Главные вкладки
Диссеминация опыта
Диссеминация опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В мире занимательной математики»
Подготовила:
Воспитатель Ковальская Ю.М.
Цель: формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи развивающие: - развивать логическое мышление, творческое
воображение, образную память;
- формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;
- углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;
- учить детей решать логические задачи;
воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Материал к занятию: магнитная доска, геометрические модули, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», длинные и короткие «доски», лист с изображением овощей и фруктов, карточки для игры «четвертый лишний».
Предварительная работа: разучивание веселого счета Мориса Сендака.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся,
скажем - Здравствуйте!!!
- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Попросим нашего друга Цифрозаврика подсказать какнайти туда дорогу.
(Воспитатель выносит игрушку «Цифрозаврик»)
Цифрозаврик: Здравствуйте, друзья!
Ребенок: Уважаемый Цифрозаврик, подскажите нам, пожалуйста, как найти дорогу в страну математики.
Цифрозаврик: Конечно, друзья, я покажу вам дорогу в страну математики занимайте места в нашем автобусе.
- Чтобы было веселей в пути, вспомним наш «Весёлый счет»
«Веселый счет»
(Морис Сендак)
ОДИН. Остался Джон один, сам себе он господин.
ДВА. В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ. Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.
ШЕСТЬ. Явилась, как не странно, Почтальонша – черепаха.
СЕМЬ. Влетела к ним ворона и за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ. Тигр – страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!
ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
- А вот и наша остановка.
Ребята, Цифромотик хочет с вами поиграть.
- Проходите, пожалуйста, к столам.
(Дети подходят к столам по пять человек.)
- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд. Ребята за первым столом будут выкладывать от единицы до пяти, а ребята за вторым столом от шести до десяти. (выполнение задания)
Воспитатель просит детей за первым столом прочитать числовой ряд от 1 до 5, а затем второй – от 6 до 10.
- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
Нам нужно идти дальше. Ой, речка на пути, как же нам ее перейти.
Дети: Нужно построить мост.
Вос-ль: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост? (ответы детей) Если мы будем строить здесь, то возьмем длинные доски, почему? ( дети: потому что здесь река широкая) А если возьмем короткие, то где будем строить? Почему? (ответы)
Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку.
Цифрозаврик: Вот и пришли мы в страну занимательной математики
(дети проходят и садятся за столы)
На доске лист с изображением фруктов и ягод.
Вос-ль: Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше» есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).
Воспитатель выполняет задание у доски.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
(на столах лежат альбомные листы и карандаш)
Вам нужно правильно расставить знаки.
Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)
Задание на смекалку.
- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь? Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дети выходят на ковер и встают в круг.
Динамическая пауза
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
- Цифрозаврик предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.
Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.
Линейка, ластик, точилка, телефон.
Телевизор, петух, утюг, пылесос.
Стол, грузовик, автобус, трактор.
Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дети проходят к стульчикам на ковре.
Логические задачи
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего
внуков у бабушки?
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше
красных или зелёных?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.
Что узнала Катенька? А Ванечка? Владик, что тебе понравилось?
- Молодцы, ребята! А за ваши старания Цифрозаврик приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем автобусе.
Итог: Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.
Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Доклад на тему:
Использование кинезиологических упражнений как вид
здоровьесберегающих технологий
Выполнила:
Ковальская Юлия Михайловна
2024 г
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях ДОУ. В прошлом году, я столкнулась с понятием кинезиологические упражнения. Мне показалось это довольно интересным, и я решила подробнее ознакомиться с этой темой.
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» , что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука».
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения.
Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.
Задачи:
- Способствовать положительной динамике развития интеллектуальных способностей у дошкольников.
- Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
- Развивать моторную сферу ребёнка.
- Развивать межполушарное взаимодействие.
- Развивать речь.
Каковы же методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений
-Основным требованием к использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов.
-Педагог обязан сначала сам освоить упражнения практической кинезиологии.
-Применение специальных кинезиологических упражнений возможно как в образовательной деятельности, так в режимных моментах.
Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.
-Упражнения необходимо проводить ежедневно.
-Упражнения отрабатываются длительное время, от простого к сложному.
Чтобы научиться точно выполнять движения легче начинать с карточек-опор (показ).
Для детей дошкольного возраста упражнения проводятся в игровой и образной форме. Дети вместе со взрослым повторяют речевое сопровождение всех упражнений (например упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»
Также можно использовать кинезиологические сказки, в которых используется несколько упражнений.
С 4- 5лет дается комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящий из 3 положений рук, последовательно сменяющих друг друга.
Например упражнение «Кулак—ребро—ладонь». Ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность (8—10 повторений моторной программы).
Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами «кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя. Педагог контролирует точное выполнение упражнений.
-Упражнения могут проводиться стоя или сидя за столом.
-Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
-Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Что же включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Упражнение «Дерево» И.п. – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Упражнение “Свеча” И.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Упражнение “Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком. (Мы пока рисуем круги, квадраты треугольники и следим глазами.)
Телесные упражнения
Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Упражнение «Петух-курица-гусь».
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Упражнение на расслабление мышц шеи "Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед — тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно — расслабление приятно!
А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно — расслабление приятно!
Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Деннисон Пол, Деннисон Гейл «Гимнастика мозга»
2. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-СПб.: Акцидент, 1998.
3. Логопедия: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – М: Просвещение, 1989.
4. Филичева Т.Б. устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
5. Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо .
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии. Задачи: - Способствовать положительной динамике развития интеллектуальных способностей у дошкольников . - Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни. - Развивать моторную сферу ребёнка. - Развивать межполушарное взаимодействие. - Развивать речь.
Применение метода кинезиологии позволяет улучшить: Речь Внимание Снижает утомляемость Моторику Повышает интеллектуальные способности Повышает познавательные способности
Каковы же методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений - Основным требованием к использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. -Педагог обязан сначала сам освоить упражнения практической кинезиологии. Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние. -Упражнения необходимо проводить ежедневно. -Упражнения отрабатываются длительное время, от простого к сложному. Чтобы научиться точно выполнять движения легче начинать с карточек-опор (показ).
Для детей дошкольного возраста упражнения проводятся в игровой и образной форме. Дети вместе со взрослым повторяют речевое сопровождение всех упражнений (например упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» ). Упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!» Также можно использовать кинезиологические сказки, в которых используется несколько упражнений.
Упражнения для развития мелкой моторики
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения .
Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.