Диагностика
Диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_kachestvennaya23-24_konets_goda.docx | 22.51 КБ |
parovozik_spravka_kolichestvennyy_rezultat_1.docx | 17.71 КБ |
spravkaza_3_goda_1.pdf | 698.35 КБ |
spravka_21-22_1_compressed.pdf | 397.12 КБ |
spravka_22-23_1_compressed.pdf | 344.46 КБ |
spravka_23-24_1_compressed.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики
группы общеразвивающей направленности для детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 5 лет до 6 лет) «Паровозик »
Дата: май 2024г.
Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории.
Количество детей: 10
Воспитатели: Ковальская Ю.М. Гусейнова М.К.
Результаты:
Количественные:
№ | Образовательная область | Показатели | Увеличение, уменьшение показателя | ||
Сентябрь | Декабрь | Май | |||
1. | «Социально-коммуникативное развитие» | В.-0 С.-6 -60% Н.-4 – 40% | В.-0 С.-8-80% Н.- 2-20% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 | |
2. | «Познавательное развитие» | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-3-30% С.-7-70% Н.-0 | |
3. | «Речевое развитие» | В.-0 С.-5-50% Н.-5-50% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
5. | «Физическое развитие» | В.-0 С.-5 -50% Н.-5 – 50% | В.-5-50% С.-4-40% Н.-1-10% | В.-8-80% С.-2-20% Н.-0 |
Качественные:
Критерии | Качественная оценка | Планируемая работа | ||||
плюс | проблемы | |||||
1. | «Социально-коммуника-тивное развитие» | по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. У дошкольников недостаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице. Также воспитанники недостаточно имеют представления об основах безопасного поведения в быту и в природе. | - в дидактической игре затрудняются действовать по правилам. - испытывают затруднение в привлечении взрослых в опасных ситуациях. - не достаточно сформированы представления, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению. | необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. | ||
2. | «Познавательное развитие» | по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети недостаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. В соответствии с возрастом недостаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. | затрудняются в распределении животных по местам их обитания. затрудняются в определении объекта по пространственному расположению (слева - справа), впереди - сзади от»). | необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. | ||
3. | «Речевое развитие» | по итогам сравнительного анализа показателей начала года, можно сделать следующие выводы. Дети подготовительной группы неправильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне. | затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненными предложениями. - испытывают затруднение в самостоятельном пересказе произведений. - затрудняются в правильном произношении звуков. | необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. | ||
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети на начало учебного года не могут в достаточно правильной последовательности выполнять работу. Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники не умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги п0 кругу, убирать свое рабочее место. | - недостаточно сформировано представление о предметах народного промысла. - затруднение в пользовании ножницами. | продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. | ||
5. | «Физическое развитие» | по результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. | у детей слабый и не техничный толчок двумя ногами при прыжке в длину с места. - затрудняются в установлении связи между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. | создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). |
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильном усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам на начало учебного года.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- художественно - эстетическое,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2.Продолжать работу по индивидуальным программам развития воспитанников.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Воспитатели: Гусейнова .М.К.___________
Ковальская Ю.М. __________
Предварительный просмотр:
Справка –анализ
о педагогическом обследовании детей группы «Паровозик»
Тема: усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: определить уровень сформированности знаний и умений ребенка на начало 2023-2024 учебного года для планирования организации образовательной работы по программе «».
Обследовал:
Количество обследованных детей: 10
Дата:
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Детство»
Результаты:
1.Количественные:
№ | Образовательная область | Показатели | ||
Сентябрь 2023 | Декабрь 2023 | Май 2024 | ||
1. | Социально – коммуникативное развитие | |||
Социально-личностное развитие | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-3-30% С.-7-70% Н.-0 | |
Развиваем ценностное отношение к труду | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-8-80% Н.-2-20% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-9-90% Н.-1-10% | В.- 5-50% С.-5-50% Н.-0 | |
Итого по образовательной области | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-8-80% Н.-2-20% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 | |
2. | Познавательное развитие | |||
Первые шаги ребенка в математику | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-3-30% С.-7-70% Н.-0 | |
Ребенок открывает мир природы | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.- 5-50% С.-5-50% Н.-0 | |
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 | |
Итого по образовательной области | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-0 С.-7-70% Н.-3-30% | В.-3-30% С.-7-70% Н.-0 | |
3. | Речевое развитие | |||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | В.-0 С.-5-50% Н.-5-50% | В.-0 С.-8-80% Н.-2-20% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 | |
Ребенок в мире художественной литературы | В.-0 С.-5-50% Н.-5-50% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
Итого по образовательной области | В.-0 С.-5-50% Н.-5-50% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
4. | Художественно-эстетическое развитие | |||
Аппликация | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
Лепка | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
Рисование | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
Конструирование | В.-0 С.-5-50% Н.-5-50% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 | |
Итого по образовательной области | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.-0 С.-3-30% Н.-7-70% | В.- 2-20% С.-8-80% Н.-0 | |
5. | Физическое развитие | В.-0 С.-9-90% Н.-1-10% | В.-0 С.-9-90% Н.-1-10% | В.-4-40% С.-6-60% Н.-0 |
6. | Итого | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-0 С.-6-60% Н.-4-40% | В.-3-30% С.-7-70% Н.-0 |