Внеклассная работа

Мартьянова Любовь Федоровна

Внеклассные мероприятия: "Здравствуй, школа!", "Мамы разные нужны, мамы разные важны", "Осень-несмеяна", "Музыкальная карусель", рабочие  программы  кружков "милосердие", "Веселые нотки", рабочая программа кружка "Земля- наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

 Цели:

  • развитие творческих и актерских способностей детей.
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.

Праздник проходит в зале, украшенном шарами, весенними цветами, которые приготовили дети. Мамы, бабушки, гости сидят за столиками.

Ученики заходят в зал под музыку.

Сценарий проведения праздника

Ведущий:

Мама, как емко, как прекрасно это слово! М.Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья , без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале любящим и любимым бабушкам, милым и ласковым мамам, хрупким и нежным девочкам.

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Я произношу его – МАМА!

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магического слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нами на протяжении всей жизни. Материнское тепло согреет нас до старости.

Слово “Мама”, “Мать” - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Не случайно народная мудрость слово “Мать” поставила рядом с другим великим словом “Родина”.

“Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле.

Звучат пословицы:

  • “Родина – всем матерям - мать”;
  • “Природа – мать – начало всех начал”;
  • “Одна у человека родная мать, одна у него и Родина”;
  • “Родная земля – матушка, чужая сторона - мачеха”

Дорогие наши мамы, мы решили для вас сделать праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Звучит песня “Мамины Глаза”.

Ведущий:

Руки матери качали тебя в колыбели, когда ты был маленьким. Это она согревала тебя своим дыханием и убаюкивала своей песней. Что может быть священнее имени Матери! Младенец старательно складывает по слогам “МА-МА” и, почувствовав свою удачу, смеется счастливый.

Звучит стихотворение “Все начинается с мамы”.

В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. А сколько пословиц о мамах.

  • “При солнышке светло, при матери добро”;
  • “Птица рада весне, а младенец - матери”;
  • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;
  • “Матушкин гнев, что весенний снег,
    много его выпадает, да скоро растает”.
    (пословицы подготовили дети)

(Учитель зачитывает отрывки из сочинений о мамах)

Стихотворение

Мама!

Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

Ведущий:

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “МА-МОЧ-КА”.

- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Наши мамы разные. Наши мамы важные. Мы составили свою книгу “ рекордов Гинесса”, в которую вошли имена наших мам:

(самое длинное имя, самое короткое имя, самый длинный волос, самый высокий рост , самый маленький рост, самая узкая талия и т. д)

Наши дети могут все. А наши мамы готовы всегда придти им на помощь.

Конкурс “Художники”, в котором участвуют мама с ребенком.

(задание – нарисовать фантастическое животное)

Ведущий:

Пока наши художники выполняют задание, мы проведем викторину.

Вопросы викторины:

  • В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
    (“Сказка о мертвой царевне”)
  • В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
    (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  • В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  • Одно из имен Василисы?
    (Премудрая)
  • Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
    (Берендей)
  • Яблоки, дарящие молодость?
    (Молодильные)
  • Оружие, которым пользовались сказочные герои?
    (Палица)
  • Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
    (Кожемяка)
  • Назовите имя кота в русских сказках.
    (Баюн)
  • Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга)

Ведущий:

Если маму мы хорошо знаем дома, но порой никогда не видим ее на работе. А ведь она все свои знания и умения отдает тому делу, которым занята. (Профессии наших мам).

Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый
И не всегда ты видишь маму-
в ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней в автомобиле,
Ее не видишь у станка.
И славных дел ее на кухне
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой.

Ведущий:

Но не только теплом можно согреть нашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Давайте назовем такие слова. (Дети называют слова)

Ведущий:

Иногда не замечая, мы обижаем наших близких. Как не обижать мам и бабушек?

Давайте отгадаем загадки.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо);
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит …… (добрый день);
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо);
  • Когда бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста);
  • И в России, и в Дании на прощанье говорят….(до свидания)

Конкурс парикмахеров. (Маме надо сделать прическу дочке.)

Пока проходит конкурс, мамам раздают “Ладошки” с пожеланиями. Дети делают свои признания.

1 ученик

Люблю тебя, мама, за что не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За что тебя я, дорогая, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама!
Ты – лучший мой друг!

2 ученик

Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камушек на дне,
И мостик – радугу на ней!
Люблю я лес в зеленой майке,
Ромашки на лесной лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму – больше всех на свете!

3 ученик

Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!

(Звучит песня о маме)

В заключение подводятся итоги всех конкурсов, викторин. Награждаются победители. Заканчивается праздник чаепитием.



Предварительный просмотр:

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: подарки-сувениры, презентация.

Подготовка: дети заранее учат стихи.

Ход   мероприятия.

Звучит музыка (песня «Чему учат в школе!»)

Слайд 1.

1. Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Слайд 2.

Учитель: Сегодня большой праздник – День знаний. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Слайд 3.

2. Промчались летние деньки,

За парты нам пора,

Опять мы все – ученики,

Учеба – не игра!

Слайд 4.

Учитель: Ребята, я рада вас видеть отдохнувшими,  повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Слайд 5.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

Слайд 6.

– Все наши мальчики  самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

Слайд 7.

– Все наши девочки  самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

Слайд 8.

– А наши родители  самые… (Учитель показывает букву «В».Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

Слайд 9.

– А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи ко Дню знаний. Им слово.(Дети читают подготовленные стихи.)

Слайд 10.

1.Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

                                       2.Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

3.Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

4. Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, –

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

5. А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

6. А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Слайд 11.

Ученики: Мы, ученики  Старобурасской СШ обещаем:

• никогда не ходить в школу… с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи… списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники… грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы… сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания… на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу… спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей… вполуха;

• никогда не открывать дверь школы… ударом ноги.

Физкультминутка

Учитель: Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Я хочу вас познакомить с одной игрой, которая к нам пришла  из Болгарии. Она называется «Да –нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Запомнили. Давайте прорепетируем (повторяем правила).

Слайд 12.

– Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

– Сегодня 1 августа? (Нет.)

– Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

– Вы грязнули? (Нет.)

– Вы ученики 3 класса? (Нет)

– Вы учитесь в  Старобурасской школе? (Да.)

– Сегодня идет дождь? (Нет/ Да.)

– Вы устали? (Нет.)

Шифровка

У ч и т е л ь. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап(пятерка); акводй (двойка).

– Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

Слайд 13.

Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку – как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны? Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Слайд 14.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…(пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь… (пять).

Учитель: Но чтобы везде успевать  и не болеть надо заниматься … (спортом). Не просто –спортом.  С 1931 года по 1991 год в нашей стране существовало программа физкультурной подготовки, которое называлось  Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» или коротко «ГТО». Что такое ГТО?

Слайд 15

  1. Сдать ГТО совсем непросто,
    Ты
     ловким, сильным должен быть,
    Чтоб нормативы победить,
    Значок в итоге получить.

Слайд 16

2. Пройдя же все ступени вверх -
Ты будешь верить в свой успех
.

Слайд 17


3. И олимпийцем можешь стать,
Медали точно получать.

Слайд 18
4. Сдача нормативов подтверждалась специальными 
серебряными и золотыми значками ГТО.

Слайд 19


5. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок 
«Почётный значок ГТО».

Слайд 20.

В годы перестройки, после развала Союза, комплекс ГТО был предан забвению, что существенно отразилось на физической подготовке граждан и, в первую очередь, молодежи.
Слайд 21.

А что сегодня?
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года 
в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. 
В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами. 
Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи. 
Слайд 22.

«От значка ГТО – к олимпийской медали!» 
Так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. 
Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным, обеспечивало дорогу в большой спорт.
В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью. 
Горжусь тобой, Отечество!
Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» 
Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество.
Вперёд, к победам!
От норм ГТО – к олимпийским медалям!
Слайд 23.

Учитель: С началом учебного года мы вас поздравляем и хотим вам сказать такие слова:

С днём знанья, ученик!

Сегодня праздник твой:

Мир -ярок и велик-

Ты для себя открой!

Слайд 24.

Звучит песня «Здравствуй, школа»




Предварительный просмотр:

Праздник осени в начальных классах

«Осень-несмеяна»

Цели:

- сплочение детского коллектива;

 - формирование  культуры общения;

 -развитие чувства умора  у детей, уважения друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущая.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зрители!

Вы веселый праздник наш

Посмотреть хотите?

Наш осенний яркий бал

Нынче в зале всех собрал!

Нельзя нам на свете прожить без чудес

        Они нас повсюду встречают

        Волшебный, осенний и сказочный лес

        Нас в гости к себе приглашает.

        Закружится ветер под песню дождя

        Листочки нам под ноги бросит

        Такая красивая эта пора

        Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Ученик 1.

Праздник осени у нас,

Всем нам очень весело.

Золотые украшенья

Осень здесь развесил

Ученик 2.

Осень лето провожала

По лесной тропинке,

Листопадом разбросала

Листья из корзинки.

Ученик 3.

Налетел проказник ветер,

Веточки качая.

И шуршат листочки песню,

Лето вспоминая.

Ученик 4.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

«Не скучать вам, не скучать!»

Ученик 5.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра.

Мы печалимся немножко:

Пришла тоскливая пора.

Дети исполняют песню «Осень, осень, осень снова  к нам пришла»

Звучит тихая грустная музыка. Входит Осень-несмеяна, медленно обходит зал, голова опущена, всхлипывает.

Ведущая.

Между елок, между сосен,

Тихо ходит-бродит осень.

Идет по лесу она

И печальна, и грустна.

Не смеется, не играет,

Листья с веток обрывает.

На тропинки их бросает,

Всё слезами поливает…

Кто же нам, друзья, подскажет:

Что с красавицею нашей?

Осень-несмеяна.

Я брожу в лесной глуши,

На душе тревога:

Улетают журавли

В дальнюю дорогу.

Мишка бурый рассердился,

Взял и в спячку завалился.

Солнышка уже не жди,

Каждый день идут дожди,

Всюду грязь и слякоть.

Как же тут не плакать?

Ведущая.

Слушай, осень, подожди!

Надоели нам дожди!

Хватит плакать и рыдать,

Всех слезами поливать.

Разгони ты тучи прочь,

Мы хотим тебе помочь.

Пляской, песней и игрой

Давай отметим праздник твой!

Осень-несмеяна.

Праздник осени? Занятно.

Мне, конечно же, приятно.

А не боитесь вы дождей?

Дети.

Нет!

Осень-несмеяна.

А прохладных хмурых дней?

Дети.

Нет!

Осень-несмеяна.

А если грязь и слякоть,

Не будете вы плакать?

Дети.

Нет!

Осень-несмеяна.

Что ж, тогда давайте дети,

Праздник мой сейчас отметим.

Больше плакать я не буду,

Про свою печаль забуду.

Ведущая.

А чтоб было веселей,

Позовём к себе гостей.

Гости собираются –

Праздник начинается!

Вот листочки прилетели,

Закружились и запели.

Листочек 1.

Мы не шишки, не цветочки,

Мы осенние листочки.

Листочек 2.

Мы на веточках висели,

Ветер дунул – полетели.

Листочек 3.

В танце мы хотим кружиться

И со всеми подружиться.

Девочки исполняют танец осенних листочков.

Осень-несмеяна.

Листья падают, кружатся,

Прямо под ноги ложатся.

Что-то грустно мне опять,

Как бы вновь не зарыдать…

Ведущая.

А вот смотри, грибы какие!

Все красавцы расписные!

Они приготовили  для тебя частушки.

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущая.

Теперь можно поиграть

 Конкурс. «Загадок».
Сейчас проверим ваши знания. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1кл.1.Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
2. На грядке – длинный и зелёный,
А в бочке – жёлтый и солёный.
(огурец).
2кл.3.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
узнали вы меня? Я…
(Свёкла).

4.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
и крупной соли полмешка.
(Капуста).
3кл.5. Голова – на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)
6. Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да, гляди, торчит хохол!
Потяните крепко – вытащится … (репка).
7. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
8.Рыжий Егорка.
Упал на озерко.
Сам не потонул.
И воды не всколыхнул.
(Лист)
9.И тонок и долг,
А сядет – в траве не видать.
(Дождь).
10. У какого животного в листопад рождаются детёныши?
( У зайца).
11. Что птицам страшнее: Холод или Голод?
( Голод)
12.. Назови самую большую ягоду.

(Арбуз).

13. какие овощи усатые? (фасоль, горох)

14. У какого овоща есть глазки? (картофель)

15. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

16. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

17. Кругла, да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)

18. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)

19. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

20. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

21. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

22. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)

23. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Молодцы!

Ведущая.

Ещё гостей к себе зовём,

Скорей идите, мы вас ждём!

Выходит ребёнок в костюме ёжика.

Ёжик.

Есть у меня для вас загадка:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко?

Дети.

Яблоко!

Ёжик.

Вот собрал я урожай

Яблоньки лесной.

Пахнут эти яблоки

Мёдом и травой.

Будем мы сейчас играть –

Вместе яблоки считать!

Проводится игра «Кто больше наберет яблок». Дети должны в ложке перенести яблоки. Победит тот, кто больше наберет яблок.  Играют сразу несколько человек.

Ведущая.

Что-то хмурится погода,

Тучки надвигаются,

Сразу вдруг похолодало –

Дождик начинается.

Ученица 1.

Разве дождик – это плохо?

Мы наденем сапоги,

И не только по дорожкам,

Хоть по лужицам беги!

Зонтик не забудем взять,

Когда пойдём с тобой гулять.

Приятно очень под дождём

Ходить по лужам под зонтом!

Ученица 2.

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

А мы скорей с подружками

На улицу бегом!

Напрасно мама охала,

Льёт дождик – ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Исполняется песня «Дождливый денек»

Осень-несмеяна.

Если дождик будет капать,

Буду снова горько плакать!

Ведущая.

Это горюшко – не горе,

Это горе – не беда!

Ты смотри скорей сюда.

Конкурс   «Лесной»

-По кругу лежат шишки, их на одну меньше, чем участников. Во время музыки вы ходите по кругу и танцуете. Как только музыка заканчивается вы должны взять одну шишку, кому шишки не хватило, тот покидает конкурс. Кто же из вас самый быстрый?

Осень-несмеяна.

С вами весело плясала,

Но немного я устала.

Что-то грустно мне чуть-чуть,

Снова хочется всплакнуть…

Ведущая.

Не грусти, малышка Осень,

Мы тебя все любим очень.

Про осенние деньки

Мы сейчас прочтём стихи.

Дети читают стихотворение Т. Шорыгиной «Приметы осени».

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы.

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень!

Ученик 1.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Ученик 2.

Пусть бушует непогода,

Мы не будем унывать,

И в такое время года

Можно петь и танцевать.

Ученик 3.

За окошком дождь и ветер –

Нам всё нипочём!

Для тебя, принцесса Осень,

Пляшем и поём.

Ведущая.

Видишь, Осень, как у нас

Веселятся дети.

Осень-несмеяна.

Не ушла бы я от вас

Ни за что на свете!

Позабыла я совсем,

Что я несмеяна,

И на радость людям всем

Плакать перестала!

Ясные денёчки

Пусть постоят немного.

Очень жаль, но мне пора

В дальнюю дорогу.

Без меня вы не скучайте,

А все вместе провожайте.

Видео-песня  «Осень, милая, шурши…»

(исполнение песни детьми)

 

 



Предварительный просмотр:

 

Тема занятия: «Музыкальная карусель»

Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Оборудование: Фонограммы песен,   карточки разного цвета для деления учащихся на команды, жюри.

Форма проведения: игра

Ход мероприятия:

Ведущий:

          Сегодня мы проведем интересную игру – мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка». Для этого нам нужно поделиться на две команды, и чтобы легче было это сделать, каждый возьмет себе по одному листочку. Теперь рассаживаемся по цветам (красный, желтый). Каждая команда придумывает себе название и капитана команды. Итак, начинаем нашу игру.

                     1 конкурс: «Кто быстрее угадает мелодию?»

Ведущий:

            По первым нотам необходимо отгадать песню или пропеть хотя бы одну строчку из этой песни. Кто за 3 минуты угадает больше мелодий, та команда и будет иметь право первого хода (учитель музыки играет мелодии).

                                              2 конкурс: «Угадай мелодию»

          Вашему вниманию представляется задание к первому конкурсу, внимательно посмотрите на доску. Нужно выбрать любую понравившуюся категорию, и после прослушивания мелодии, определить название песни и исполнителя. А право первого хода получит та команда, которая  первой угадает эту мелодию. Перед каждой командой лежат музыкальные инструменты, кто из членов команды угадал мелодию, тот и подает сигнал.  Какая команда ответит быстрее, той команде и будет принадлежать право первого хода (звучит фонограмма).

           На доске висят 4 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся  категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают пять баллов.

                           

Музыка из кинофильмов.

Песни из мультфильмов.

Ретро – музыка.

Фольклор.

                                                3 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
  3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
  5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси ( «Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)
  8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

                               4 конкурс: «Танцы, танцы!»

Ведущий:

              Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)

                           5 конкурс: «Музыкальная заставка»

Ведущий:

               Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Вести
  2. Прогноз погоды
  3. Поле чудес
  4. Танцы со звездами
  5. Спокойной ночи, малыши
  6. Смехопанорама
  7. Пока все дома
  8. Кто хочет стать миллионером

                      

           6 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

 

                         А

               Вдвоем

                      Мумий

               Свело

                           

                      Братья

               Вверх

                         

                        Чай

                Мошенники

                           

                        Руки

                Министр

                           

                       Дискотека

                Студио

                        Ногу

                Грим

                        Отпетые

                Троль

                        Премьер

                 Авария

                   7 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать  к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

                 

                        Фриске

               

                  Верка  

                         Пьеха

                     Кристина

                      Газманов

                     Дима

                      Савичева

                    Жанна

                  Сердючка

                  Максим

                   Меладзе

                      Стас

                       Орбакайте

                      Юля

                   Билан

                  Олег

                    Галкин

                  Валерий

                                           Финал.

Ведущий: Команды устраивают торги.

Задания:

  1. Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)
  2. Песня о примете («Черный кот»)
  3. Песня о получаемых знаниях  в школе  (Чему учат в школе»)
  4. Песенка о хорошем настроении (Улыбка) С этого начинается дружба.
  5. Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)

 Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.



Предварительный просмотр:

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   

                         Милосердие и доброта… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что

                       самым   острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в

                       старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М -  "мысль", Д –

                      "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь человек рождается и живет

                       на Земле для того, чтобы делать людям добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый

                      человек– это тот, кто любит людей и помогаем им.

     
                           Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем

                       выпускники нашей школы: юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать

                       добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть работы кружка - помогать всем, кто нуждается в помощи.

                       Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг

                       живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду, помочь в нужную

                       минуту.


       Проблема трудового воспитания заключается в том, что из занимаемого видное место в советской педагогике оно

     оказалось на обочине воспитания. Наша задача - возродить трудовое воспитание в школе с учетом изменившихся  

     социально экономических условий и потребностей.

       Исходная аксиома в трудовом воспитании - труд сам по себе, физические и интеллектуальные усилия не воспитывает,

     а воспитывает труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий материальные и моральные стимулы.

     Цель программы:

Создание условий для расширения сфер деятельности для совершенствования социально-значимой деятельности и развитие гражданской позиции школьников.

 Задачи: 


  • развитие у учащихся чувство сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности,

  • привитие школьникам трудовых навыков при выполнении различных изделий, 

  • формирование их эстетического вкуса, 

  • развитие творческих способностей, 

  • воспитание усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи, 

  • привитие навыков общественно-полезного труда и профессиональной ранней ориентации

  • воспитание у учащихся понимания сущности добровольной помощи людям.

  • вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

  • популяризация трудовой деятельности детей.

  • формирования у  подростков  внимательности,  скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.


          Возраст детей, участвующих в реализации данной программы кружка: 14-15 лет.

    Сроки реализации - один год.

    Занятие проходят в форме беседы, трудовых десантов, игр-развлечений, игр-бесед, викторин, «операций».

Кружок проводится 1 раз в неделю, за год 33 часа.

Ожидаемый результат:
 
1.      Развитие доброты, чуткости, сопереживания, терпимости.

2.      Формирование    высокого   уровня    самосознания,    самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости,

             бескорыстия,    уважения    человеческого    достоинства,    милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

3.    Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком.

4.      Повышение   чувства   ответственности   у   детей   при    выполнении общественных поручений.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Вводная беседа. Техника безопасности. Трудовой рейд «Мусор нам мешает!»

Рейд по уборке территории школы.

Проблемы пожилых людей.

Как помочь, в чём нуждаются?

Операция  «Забота и внимание»,
Помощь пожилым людям   в уборке территории возле домов.

Обсуждение темы: «Друг познаётся в беде»

О дружбе и взаимовыручке.


Дом без одиночества -"Согреем ладони, разгладим морщинки"

Правила поведения и общения со взрослыми людьми. Просто общение с пожилыми людьми.

В кругу друзей. "Доброта приносит людям радость"

Организация и проведение для своих сверстников-мини спектакля.


Благотворительная акция    «Спешите делать добро» (подарки к Новому году детям  сиротам, собранные учащимися школы)


Операция «С Новым годом».

(поздравления с Новым годом  ветеранов В.О.войны,  и педагогического труда )

Операция «Спешите делать добро» (помощь пожилым людям в очистке территории от снега)


Беседа «Парад хороших поступков» 

Дела кружковцев

Операция «Жизнь дана на добрые дела»

Помощь труженикам тыла, ветеранам педагогического труда.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Беседа – игра об уважение к сверстникам.

 
"Доброта спасет мир"

Благотворительная акция, подарки детскому дому, собранные учащимися школы.

«Да здравствует вежливость и доброта!"

Викторина с детьми, приглашёнными на кружок.

«Забота» 

Операция. Подкормка птиц   зимой.

"Шаг навстречу"

О дружбе, товариществе и взаимовыручке

В кругу друзей. "Доброта приносит людям радость"

Организация и проведение для своих сверстников-мини спектакля.

"Забота и внимание",

Помощь пожилым людям.

"Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно"

Беседа о добре и зле.




 



ЛИТЕРАТУРА:


  • В.Ф.Фарфоровский «Военно-патриотическое воспитание школьников» 1981г

  • Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2006.

  • Воспитание // Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1987. – С. 248. 

  • Немов Р.С. Психология.: В 3-х т. Т.2. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 608с. 

  • Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999. – 256с. 

  • Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432с. – ( Учебник нового века). 

  • Физкультура для всей семьи / Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина. – 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463с. – (Библиотека для родителей). 




                                 Календарно-тематический план кружка «Милосердие»

Дата

Тема

Кол-во

часов

Практическая часть

Воспитательная деятельность

план

факт


5. 09

12. 09

Вводная беседа. Техника безопасности. Трудовой рейд «Мусор нам мешает!»


2

Уборка мусора на территории школы

Воспитывать  трудолюбие, аккуратность, чувства взаимопомощи

 


19.09

Обсуждаем проблемы пожилых людей (как помочь, в чём нуждаются?)


1

Встреча с ветеранами войны, педагогического труда, тружениками тыла. Обсудить проблемы, выяснить , в чем они нуждаются.

Воспитывать чувства сострадания, милосердия,способность  разделять  проблемы пожилых людей и их заботы.

26.09

03.10

10.10

17.10

 Операция  «Забота и внимание»


4

Помощь пожилым людям   в уборке территории возле домов.

Воспитывать трудолюбие,   аккуратность, понимания сущности добровольной помощи людям.

24.10

Обсуждение темы: «Друг познаётся в беде»

1

 Провести  беседу о дружбе и взаимопомощи,  решение ситуационных задач.

Воспитывать чувства сострадания, милосердия, взаимопомощи

14.11

21.11

28.11

05.12

Дом без одиночества -"Согреем ладони, разгладим морщинки"

4

помощь ветеранам педагогического труда

Воспитывать  у  подростков внимательность,  скромность, предупредительность и сознание собственной полезности

12.12

Акция «В кругу друзей».

 

1

Провести с обучающимися 5 -7 классов  урок добра «Чтобы мир добрее стал»

Воспитывать доброту, чуткость и сопереживание, терпимость, ценностное отношение к прекрасному.


19.12

Благотворительная акция    «Спешите делать добро»  

1

Собрать  и отправить подарки к Новому году детям  сиротам

Воспитывать  чуткость и сопереживание, понимание сущности добровольной помощи детям сиротам.

26.12

Операция «С Новым годом».

 

1

Поздравить с Новым годом  ветеранов В.О.войны  и педагогического труда.

Воспитывать   чуткость, доброту,   внимательность, уважение.

16 01

23.01

30.01

6. 02

Операция «Спешите делать добро

4

Помочь пожилым людям в очистке территории от снега.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность,  понимание сущности добровольной помощи людям.


13.02

Операция «Забота»  

1

Организовать операцию «Забота»,

 помочь птицам зимой.

Воспитывать бережное отношение к птицам; формировать чувства сопереживания


20.02

 Акция «Эхо»

Операция «Письмо солдату».

1

Уточнить, кто в настоящее время служит в рядах Российской армии и организовать операцию «Письмо солдату»

Воспитывать гражданственность, патриотизм, чуткость, доброту,  внимательность.

27.02

  «Давайте говорить друг другу комплименты»

1

Провести  среди кружковцев беседу-игру «Давайте

говорить друг другу комплименты»

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

06.03

13.03

20.03

27.03

Акция «Дом без одиночества».

 

4

Организовать посещение ветеранов и инвалидов на дому, пообщаться,  

 оказать необходимую помощь.

Воспитывать чуткое отношение к ветеранам и инвалидам, подарить им надежду, помочь в трудную минуту.

подарить  

подари

10.04

  «Да здравствует вежливость и доброта!"

1

Провести викторину среди обучающихся 5-6 классов «Да здравствует вежливость и доброта!"

Воспитывать доброту, внимание, уважительное отношение друг к другу.

17.04

  "Доброта приносит людям радость"

1

Подготовить и показать мини-спектакль для начальных классов «Доброта приносит людям радость"

Воспитывать доброту, чуткость, внимание; вырабатывать терпеливое отношение к людям.

24.04

30.04

6. 05

15.05

   Операция  "Забота и внимание"  

4

Помощь пожилым людям  (уборка территории возле дома)

Воспитывать чуткое отношение к пожилым людям; воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность,  чувства взаимопомощи, 


22.05

  «Парад хороших поступков» -дела кружковцев (презентация)

1

Подготовить презентацию – отчет о своей работе за  2013-2014 учебный год

Воспитывать чувство гордости за свой выполненный труд



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»                        В.Г. Белинский.

В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретает совершенствование воспитательно-образовательной работы. Появляются новые программы, разрабатываются современные методические технологии, формируется педагогическая среда, внедряющая инновационные технологии.

Программа составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы: начального общего образования  по музыке для 1-4 классов.

         Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,  способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

  Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

         Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в  кружках. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

 Программа внеурочной деятельности обучающихся  основана на трёх направлениях: слушание музыки,  вокально - хоровая работа и пластическое интонирование.  Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства..

Наблюдая  за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки – это  процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.

Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор  у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.

Вокально-хоровая работа  на уроках музыки в школе в большинстве случаев сводится к разучиванию песен, т.к. специальной методики постановки певческого голоса в программе по музыке нет. При подготовке внеклассных мероприятий основной акцент ставится на постановку ярких, зрелищных номеров  и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям  ребёнка.

Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы «музыка – движение». Известный швейцарский педагог Э.Жак - Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн - пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой. Исследовали эту область и отечественные педагоги – Д. Кабалевский, Н.Г.Александрова, Н.П.Збруева и др.

Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.

При этом решается целый ряд проблем:

1. Психологическая: «музыка – часть меня, я – часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.

2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания:

секвенции, фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.

Особенно заинтересовала меня методика «Зеркала». Объясняя суть новой игры ребятам, В.Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». И с этого момента в классе начинаются чудеса, ведь руки учителя, а затем и ребят, рассказывают гораздо больше, чем обычные слова. Всё ярче проявляется мудрость «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются».

Требования к детям: наличие чувство ритма, музыкального слуха, чистота интонирования.

Итог творческих достижений - это участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где представлены различные жанры народного и авторского песенного и поэтического творчества. Именно там дети могут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.

Цель программы -  формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки; формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования,  инсценирования; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

Задачи:

        создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;

       воспитание желания и потребности музыкальной классики;

        развитие певческого  диапазона голоса, формирование его естественного звучания;

        организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;

        совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;

        формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение  музыки;

        развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.

Занятия проводятся один раз в неделю по  60 минут.

Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:

1.     Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.

2.     Занятия строятся   таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.

3.     Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.

Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему  развитию обучающихся и формируют мировоззрение.

Методы обучения:

1.     Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2.     Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3.     Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более  образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4.     Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия   должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

 

Условия и необходимые для работы средства:

        помещение для занятий ;

        ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);

        фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);

Желаемый результат:

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально  исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

Построение работы определяется в несколько этапов:

1.     Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа, мысли, звука.

2.     Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики

3.     Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора.

4.     Приобщение детей к концертной деятельности.

5.     Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов, вокально-хоровых умений и навыков.

6.     Использование элементов ритмики, как одного из способов

7.     Развитие творческих способностей обучающихся.

Учебно-тематический план

п/п

Тема  занятия

Кол-во часов

1.

«Как зародилась музыка?»

1

2.

«Развитие музыкального слуха»

1

3.

 «Путешествие по музыкальной лесенке»

1

4.

Голосовые игры

1

5.

Музыка осени

1

6.

«Осень к нам пришла»»

1

7.

«Дождливый денек»

1

8.

 Разыграй песню «Антошка»

1

9.

«Угадай мелодию»

1

10.

«Мама – первое слово в каждой судьбе»

1

11.

«Мама, на свете слова нет дороже»

1

12.

«Голосовые игры»

1

13.

Пластическое интонирование.  « Как на тоненький ледок»

1

14.

Разыграй песню. «Раз морозною зимой»

1

15.

Веселые нотки

1

16.

«Новогодний хоровод»

1

17.

«Что за праздник - Новый год!»

1

18.

«Зимние забавы»  

1

19.

«Музыкальные инструменты»

1

20.

«Зимняя песенка».

1

21.

«Путешествие по музыкальной лесенке»

1

22.

«Защитники Отечества»

1

23.

«Мой папа – офицер»

1

24.

«Весенняя капель»

1

25.

«Мамочка милая»

1

26.

П.И. Чайковский «Вальс цветов» 

1

27.

«Весенние забавы»

1

28.

Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик»

1

29.

«Музыкальная азбука»   

1

30.

«Прадедушка»

1

31.

«Сегодня салют»

1

32.

 Музыкальные портреты. «Три подружки»

1

33.

«Здравствуй, лето!»

2

Итого:

34

Содержание  программы

  • Основы музыкальной грамоты»

-  «Как зародилась музыка?»

- «Развитие музыкального слуха»»

-  «Путешествие по музыкальной лесенке»-  

-   «Голосовые игры»

  •  Знакомство с осенними песнями, разучивание песен.

-  «Музыка осени»

- « Осень к нам пришла»

-  «Дождливый денек»

Разыграй песню «Антошка»

  • «Угадай мелодию»

 Разучивание песен ко Дню матери

- «Мама – первое слово в каждой судьбе»

- «Мама, на свете слова нет дороже»

  • «Голосовые игры»

 Пластическое интонирование.  « Как на тоненький ледок»

  • Разыграй песню. «Раз морозною зимой»
  • «Веселые нотки»

        Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику

  •  «Новогодний хоровод»,
  • «Что за праздник - Новый год!»
  •  «Зимние забавы
  • » «Музыкальные инструменты»
  • «Зимняя песенка»
  • «Путешествие по музыкальной лесенке»

 Разучивание песен к дню защитника Отечества. Работа над дикцией.

  • «Защитники Отечества»,
  • «Мой папа -  офицер»

Разучивание песен к 8 Марта, работа над дикцией

  •  «Весенняя капель»,
  •  «Мамочка милая»
  • П.И. Чайковский «Вальс цветов» 
  • «Весенние забавы»

Слушание музыки , ритмические упражнения

  • Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик» (импровизация)
  •  «Музыкальная азбука»  

Разучивание песен ко дню победы :

  • «Прадедушка»
  • «Сегодня салют»

     Разучивание песен о лете, о каникулах

  • ««Здравствуй, лето!»

 

Календарно-тематический план

Дата

Тема

Кол-во

часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Воспитательная деятельность

план

факт

«Как зародилась музыка?»

1

«Основы музыкальной грамоты» (дать первоначальные сведения о музыке)

Слушание песни  «Где музыка берет начало?» игра  «Музыкальные знакомства»

Формировать устойчивый интерес к искусству.

Воспитывать и прививать любовь к музыке.

«Развитие музыкального слуха»

1

«Основы музыкальной грамоты»

Слушание звуков летней природы, звуковая импровизация по озвучиванию пейзажа «Звуки и краски лета»

 Воспитывать интерес к музыке, путём развития    музыкального слуха.

  «Путешествие по музыкальной лесенке»

1

  Музыкальные средства выразительности.

Слушание сказки о музыкальных капельках. Знакомство с музыкальными звуками

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;

 Голосовые игры

1

Работа над дикцией, дыханием, произношением  гласных звуков

Разучивание и исполнение голосовых песен-игр, работа над артикуляцией, звукоподражанием, умением правильно распевать гласные звуки .

Развитие креативности,   художественных способностей, певческих навыков,  умения учащихся распевать гласные звуки, учить звукоподражанию, формировать самостоятельные навыки в работе над артикуляцией через игру в парах.

  Музыка осени

1

Природа и искусство не разделимы.

Музыкальный пейзаж. Музыкальные краски

Слушание: П.И. Чайковский «Времена года», «Сентябрь. Охота»,

Октябрь. Осенняя песня»

Исполнение: « Осень наступила», «Листопад»

Воспитывать эстетический вкус, способность воспринимать и чувствовать музыку, правильно воспринимать и исполнять ее.

 

«Осень к нам пришла»

1

Работа над дыханием.

Работа над фразировкой, вступлением, окончанием

 - Распевание: «Падают листья».

Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни 

- одновременно начинать и заканчивать пение;

 Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему средствами музыки.

«Дождливый денек»

1

 Работа над дыханием,

  над фразировкой, вступлением, окончанием

- Распевание:  «Жили у бабуси…»

Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни

- слушать друг друга во время пения;

Совершенствование певческих навыков и музыкальных способностей.

  Разыграй песню «Антошка»

1

Работа над фразами в песне, над мелодией, работа над художественно-исполнительской культурой

Разыгрывание песни,

-муз.-ритмические  движения:

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа, активизация творческих способностей.

«Угадай мелодию»

1

Знание детских песен

Прослушать и угадать названия детских песен

Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива

 «Мама – первое слово в каждой судьбе

1

Ансамбль и темп

 - Распевание: «Дудочка».

 Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни

 

Воспитание любви и чувства благодарности к маме;

совершенствование певческих навыков.

 «Мама, на свете слова нет дороже»

1

Работа над дикцией, дыханием, мелодией

Распевание: «Вот иду я вверх (вниз).

Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни

Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру, способность воспринимать и чувствовать музыку.

 «Голосовые игры»

1

Работа над дикцией, дыханием, произношением  гласных звуков

Разучивание и исполнение голосовых песен-игр, работа над артикуляцией, звукоподражанием, умением правильно распевать гласные звуки .

Развитие креативности,   художественных способностей, певческих навыков,  умения учащихся распевать гласные звуки, учить звукоподражанию, формировать самостоятельные навыки в работе над артикуляцией через игру в парах.

Пластическое интонирование.  «« Как на тоненький ледок»

1

Работа над фразами в песне, над мелодией

Музыкально-ритмические движения (импровизация)

 Развивать  у учащихся способность чувствовать и понимать музыку.

 Разыграй песню. «Раз морозною зимой»

1

работа над художественно-исполнительской культурой

Игровое занятие (распевки, игры, исполнение песен, пластическое интонирование)

 Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива;  активизация творческих способностей.

Веселые нотки

1

Ансамбль и темп

 - Распевание: «Дудочка».

- исполнение песен

 

Воспитание патриотизма, доброго отношения друг к другу и к окружающим; формирование устойчивого интереса  к музыкальной культуре.

«Новогодний хоровод»

1

Работа над фразами в песне, над мелодией, над дыханием, дикцией

- Распевание: пение гаммы.

- разучивание и исполнение песни;

 - слушать друг друга во время пения;

 Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру, способность чувствовать музыку.

«Что за праздник - Новый год!»

1

Активная подача звука

Распевание: « Паровоз», «Злой мороз»,

- разучивание и исполнение песни

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению; совершенствование  певческих навыков.

  «Зимние забавы»

1

работа над художественно-исполнительской культурой

Игровое занятие (распевки, игры, исполнение песен, пластическое интонирование)

 Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива;  активизация творческих способностей.

   «Музыкальные инструменты»

1

Знание музыкальных инструментов

Угадывание инструмента (фортепиано, скрипка, флейта, балалайка, баян )

Воспитывать   интерес и любовь к музыке, расширять их музыкальный кругозор.

  «Зимняя песенка».

1

Работа над мелодией,  

Слушание музыки Д.Кабалевского «Три подружки», ее анализ

 Воспитывать у детей культуру общения с друзьями;  музыкальный, эстетический вкус; развивать творчество, фантазию, интуицию.

«Путешествие по музыкальной лесенке»

1

  Музыкальные средства выразительности.

Слушание сказки о музыкальных капельках. Знакомство с музыкальными звуками

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;

Защитники Отечества»

 

1

 Работа над фразами в песне, над мелодией

- Распевание: «Скок, поскок».

-коллективное пение;

Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни;

- слушать друг друга во время пения;

 Воспитывать чувства патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

 

 «Мой папа - офицер»

1

Активная подача звука

 - Распевание:  «Не летай , соловей…»

-Разучивание слов и мелодии песни;

-  исполнение песни;

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, совершенствовать певческие навыки.

 «Весенняя капель»

1

 Работа над дыханием,

  над фразировкой, вступлением, окончанием

  - Распевание: «Как под горкой».

-Разучивание слов и мелодии песни;

-  исполнение песни

Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру, способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

«Мамочка милая»

1

Мягкая атака звука. Работа над дыханием,

    вступлением, окончанием

- Распевание: упр. на дикцию.

Вокально-хоровая работа:

разучивание и исполнение песни

Воспитание любви и чувства благодарности к маме;

совершенствование певческих навыков.

   П.И. Чайковский «Вальс цветов» 

1

Работа над мелодией

Слушание музыки П.И. Чайковского

Формирование художественного вкуса, способности воспринимать и понимать музыку.

«Весенние забавы»

1

Работа над мелодией,       фразами, движениями

Игровое занятие (распевки, игры, исполнение песен, пластическое интонирование

Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива;  активизация творческих способностей.

 

 Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик»

1

Работа над фразами в песне, над мелодией

Музыкально-ритмические движения:

(импровизация)

Воспитание самовыражения через движение и слово,

 активизация творческих способностей.

 «Музыкальная азбука»  

1

«Основы музыкальной грамоты» ( знание музыкальных терминов)

Игровое занятие (повторить музыкальные термины: ноты (долгие и короткие), нотный стан, скрипичный и басовый ключи, звуки и регистры

Презентация.

 Воспитание основ музыкально-эмоциональной культуры;
 способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

«Прадедушка

1

Работа над дыханием,

  над фразировкой, вступлением, окончанием

Распевание: пение 5-ти нот, на дикцию.

Вокально-хоровая работа: разучивание и исполнение песни

Воспитывать чувства патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины;

Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

  «Сегодня салют»

1

Работа над мелодией, над дыханием, вступлением и окончанием

 Распевание: «О Родине».

Вокально-хоровая работа: разучивание и исполнение песни

 Воспитывать чувства патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины;

Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

 Музыкальные портреты. «Три подружки»

1

Работа над мелодией,  

Слушание музыки Д.Кабалевского «Три подружки», ее анализ

 Воспитывать у детей культуру общения с друзьями;  музыкальный, эстетический вкус; развивать творчество, фантазию, интуицию.

«Здравствуй, лето!»

2

 Работа над дыханием,

  над фразировкой, вступлением, окончанием

- Распевание: «Мишка с куклой», «Андрей- воробей».

Вокально-хоровая работа: разучивание и исполнение песен

Формировать самостоятельность,   стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни.

Итого:

34 ч.

 



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Кол-во

часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Воспитательная деятельность

план

факт

08.09

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля  

1

Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении   наблюдений и практикумов. Мы жители планеты Земля

Создание ситуации понимания единства  всех существ на земле.

Воспитывать  бережное отношение к природе,

 экологическую культуру и ответственность.

13.09

Мир вокруг

1

Представление об основных понятиях начального природоведения(живая неживая природа)

Сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком; находить различия между растениями и животными.

Воспитывать  бережное отношение к природе и к предметам, созданными руками человека.

20.09

Экология и мы

1

Связь человека с природой. Простейшая классификация экологических связей

 Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров Осознание места человека как части природы.

  Воспитывать  бережное отношение к природе,экологическую культуру и ответственность.

27.09

Осенние работы в поле

1

Представление о видах сельскохозяйственного труда, о некоторых сельскохозяйственных культурах и их значении

Знания и умения земледельцев. Знакомство с пшеницей – озимой и яровой.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; ответственность.

04.10

Практическое занятие «Пришкольный участок».  

1

Дать представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения.

Работа на участке, инструктаж по технике безопасности

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; ответственность.

11.10

Место человека в мире природы.  Принятие в юные экологи

1

Человек – верный сын природы.   Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Составление моделей, показывающих место человека в природе.

Воспитывать  бережное отношение к природе,

 экологическую культуру и ответственность.

18.10

Осень в лесу (экскурсия)

1

Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени

Сбор материала для гербария.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, чувство патриотизма.

25.10

Неживая природа      

1

Формирование представлений о неживой природе, ее многообразии

Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой природы вокруг меня»

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитание экологической культуры.

15.11

Солнце – источник тепла и света

1

Солнце - источник тепла и света для живых существ.  

Беседа «Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье»

Формирование знаний о   единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека

22.11

Вода, её признаки и свойства  

1

Вода, ее признаки и свойства.

Практическая работа по выявлению признаков«Цвет, запах, форма воды».Опыты по выявлению свойств воды:

Воспитывать  бережное отношение к воде, экологическую культуру и ответственность

29.11

Берегите воду!  

1

Причины загрязнения водоемов, меры охраны

Сообщения учащихся об охране и значении воды. Загрязнение Волги.  Источники загрязнения.

Воспитывать  бережное отношение к воде, экологическую культуру и ответственность

06.12

Почва – святыня наша

1

Почва – необходимая среда для растений  

Опыты по составу почвы (вода, воздух, органические вещества, песок, глина). Просмотр коллекции «Виды почвы».

Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве

13.12

Практическое занятие  «Почва – состав и свойства почвы

1

Значение почвы и меры по ее охране

Практическая работа по обработке почвы комнатных растений

Воспитывать доброе отношение к почве,  трудолюбие и ответственность.

20.12

23.12

Погода. Климат

2

Дать общее понятие погоды и климата.  Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в природе.

Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»

Воспитывать интерес к окружающему  миру. 

10.01.

Предсказание погоды по народным приметам

1

Предсказание погоды по народным приметам

Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины: (экологические несовпадения их с реальностью.

Воспитывать интерес к народным предсказаниям погоды.

17.01

Почему нельзя..?  

1

Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения.  Пыль – враг человека и комнатных растений.

Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения»

Воспитывать бережное отношение комнатным растениям, ответственного отношения к здоровью.

24.01

Практическое занятие  «Диалоги с неживой природой

1

Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы города.  

Ролевая игра «Пойми меня».

Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Акция «Мы, против мусора!»

Воспитывать  бережное отношение к природе, экологическую культуру и ответственность

31.01

Практикум «Хлебные крошки»  

1

Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается ?

Конструирование модели кормушки.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в трудное время.

07.02

Кто улетает, а кто остаётся

1

Актуализировать представления детей о птицах, как о группе животных и о перелетных птицах своего края

Анализ фенологических наблюдений за птицами. Работа по определению птиц  своего края.

Воспитывать  бережное отношение к природе, экологическую культуру и ответственность.

14.02

Экологические связи неживой и живой природы  

1

Расширить представление учащихся об экологических связях неживой и живой природы.  

Соревнование на создание самой интересной и длинной цепи питания. Защита своей модели

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитание экологической культуры

21.02

Вода и жизнь

1

Формировать представление о загрязнении воды и её очистке.

Опыты по очистке воды. Изготовление простых фильтров.

Воспитание ценностного и рачительного отношения к воде.

28.02

Растения рядом  

1

Экскурсия - практикум  «Выявление  повреждений деревьев.

Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра

« Угадай растения по описанию»

Воспитывать бережное отношение к растениям.

07.03

Комнатные растения  

1

Комнатные растения разных экологических групп.

Практическая работа по размещению комнатных растений в классе с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу за комнатными растениями (протирание листьев от пыли, взрыхление почвы, полив)

Воспитывать  бережное отношение к растениям, аккуратность, трудолюбие

14.03

Размножение комнатных растений  

1

Различные способы размножения комнатных растений

Пересадка комнатных растений.

Воспитывать    аккуратность, трудолюбие.

21.03

Дикорастущие растения луга, водоёма, леса  

1

Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений.

Беседа  об  экологических особенностях дикорастущих растений и их  охране.

Воспитывать  бережное отношение к дикорастущим растениям, экологическую культуру и ответственность.

04.04

Практическое занятие «Растения луга и леса»  

1

Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами.  

Работа с гербариями.

Воспитывать  бережное отношение к дикорастущим растениям, экологическую культуру и ответственность.

11.04

Съедобные грибы

1

Сформировать представление о грибах как части живой природы; показать значение грибов для человека, растений и животных.

Дать представление о строении шляпочных, пластинчатых и трубчатых грибов. Беседа о правилах сбора грибов без нарушения лесной подстилки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

18.04

Несъедобные  грибы

1

Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. .

Работа с муляжами грибов.

Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным)

25.04

Микроскопические организмы

1

Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые)

Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру.

Воспитывать интерес к изучению  микроскопических грибов.

05.05

 

Сельскохозяйственные машины и  орудия  

1

Закрепить представления о сезонности труда, представление о видах и значении труда людей весной в поле, в огороде.

Знакомство с сельскохозяйственными машинами (презентация)

Воспитывать уважение к людям труда.

12.05

Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке

1

Посадка растений и уходу за ними Инструктаж по технике безопасности.

Разбивка грядок для посадки культурных растений

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

16.05

23.05

Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке

2

Опыты:

1. «Влияние сроков посева на время цветения декоративных растений». 2. «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений».

Посадка декоративных растений

Изготовление колышков и этикеток.

 

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Итого:

34 ч.