Учебная работа
Технологические карты уроков по окружающему миру (1-2 классы), по обучению грамоте "Письмо строчной буквы т"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Мартьянова Любовь Федоровна
Класс: 1класс
Предмет: окружающий мир
УМК: «Планета знаний»
Тема урока: «Осень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.
Планируемые результаты:
Предметные: называют изменения в природе осенью
Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Ход урока:
Тема урока: Осень
Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.
Планируемые результаты:
Предметные: называют изменения в природе осенью
Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце:
- Все ребята - молодцы!
- Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени. (слайд1)
А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- Отгадайте, о каком месяце идет речь.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) (слайд 2)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд3)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (ноябрь) (слайд4)
- Формирование новых знаний.
Вспомните экскурсию, которую мы с вами совершали в осеннюю природу. Какие изменения в природе вы заметили?(ответы) (слайд5)
Как меняется жизнь растений осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с приходом осени? (слайд 6)
А как меняется жизнь животных осенью?
- Теперь светлого времени заметно убавилось. Начинается золотая осень. (сл 7 )Пора самой яркой раскраски листьев. Солнечные дни чередуются с холодными, дождливыми. (слайд 8) Начался листопад. Закружились и полетели пестрые листья. (слайд 9)
Пропали, попрятались в щели, норки насекомые. Улетают стаями птицы. Все чаще дуют злые, холодные ветры, обрывая листву. По небу поплыли тяжелые, темные облака. В садах доцветают последние осенние цветы.
Работа с учебником (стр.22)
- рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 22. Как изменилась природа ?
- Как изменились листья на деревьях?
- Какое стало небо?
- Что вы видите в небе? (улетающих птиц)
- Рассмотрите и назовите птиц, которые изображены на рисунках (скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка)
Почему они улетают на зиму в теплые страны?
(Слайд 10)
Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают за тысячи километров в дальние страны. Другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину.
Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что птицы в основном летят по ночам. Как называют таких птиц? (перелетными)
- А каких птиц вы видите и зимой?
- Чем они питаются?
- Как им можно помочь зимой?
Ребята, таких птиц называют оседлые
3. Физминутка ( Песня «Осень наступила)
4. Работа в тетради
- Самое красивое время осени – это золотая осень.(сл 11) Раскрасьте рисунок в тетради на стр. 18 «Золотая осень»
5. Закрепление изученного материала
- Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19. Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.
- Дары осени превращают нас в настоящих волшебников. (книга стр 23) Взяв в руки шишки, желуди, листья мы можем превратить их в различных птиц, животных, рыб.
Сегодня на уроке технологии мы с вами будем делать свои поделки из даров осени.
6.Итоги урока:
- Наш урок подошел к концу. Был ли он интересен? Полезен для вас?
О чем мы с вами сегодня говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других времен года?
- Найдите у себя на столе солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. И мое настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Мотивирует учащихся на начало урока, организует детей на работу. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце: - Все ребята - молодцы! | Психологический настрой.
| Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
2. | Этап актуализации знаний | Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадки, при помощи вопросов учитель подводит к теме урока. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени. А какие осенние месяцы вы знаете? Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) (слайд 2) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд 3) Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь) (слайд 4) | Дети слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)
|
3. | Повторение пройденного | Организует работу, направленную на повторение пройденного материала. Вспомните экскурсию, которую мы с вами совершали в осеннюю природу. Какие изменения в природе вы заметили?(ответы) (слайд 5) Как меняется жизнь растений осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с приходом осени? (слайд 6) А как меняется жизнь животных осенью? | Вспоминают деятельность предыдущего урока, направленную на ознакомление с осенними изменениями в природе. | Познавательные: проводить анализ пройденного учебного материала Коммуникативные: строить монологические высказывания |
4. | Этап усвоения и осмысления новых знаний | Организует работу с информацией в учебнике стр.22. Предлагает обучающимся обсудить и вместе выделить существенные признаки осени. Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. - рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 22. Как изменилась природа ? - Как изменились листья на деревьях? - Какое стало небо? - Что вы видите в небе? (улетающих птиц) - Рассмотрите и назовите птиц, которые изображены на рисунках (скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка) Почему они улетают на зиму в теплые страны? (Слайд 10) Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают за тысячи километров в дальние страны. Другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину. Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что птицы в основном летят по ночам. Как называют таких птиц? (перелетными) - А каких птиц вы видите и зимой? - Чем они питаются? - Как им можно помочь зимой? Ребята, таких птиц называют оседлые | Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию, отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений, свойствах и связях; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. Коммуникативные: строят монологические высказывания |
5. | Музыкальная физминутка | Организует физминутку, (музыкальные движения под музыку песни «Осень наступила» | Поют песню, выполняют движения. |
|
6. | Закрепление изученного материала | Организует работу в тетрадях. | Выполнение задания на стр.18 Рабочей тетради. | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Познавательные: ориентироваться в тетради. Личностные: определять общие для всех правила поведения. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Организует и активизирует рефлексию по поводу совместной деятельности. - Наш урок подошел к концу. Был ли он интересен? Полезен для вас? О чем мы с вами сегодня говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других времен года? - Найдите у себя на столе солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. И мое настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.
| Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия ( ПУУД ):
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Проводить сравнение;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Контролировать действия партнера.
Предварительный просмотр:
Этапы урока, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта | - Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем. С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней. Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....) - «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки: | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
Актуализация знаний. Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. | - У нас в природе осень. Назовите число и месяц. - А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать? - Какова основная причина этих изменений? - Что мы чувствуем, когда говорим похолодание? - А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть? | Дети отвечают на вопросы: - 13 октября. (дети перечисляют) - Похолодание - Дрожишь, зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д. | Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (планирование) Познавательные (обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
Создание проблемной ситуации. – Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока. | Скажите, у нас в классе холодно? Посмотрите на Артема. А он говорит, что тепло. Кто же прав? Мы не можем этого сказать. Почему? Какой возникает вопрос? - (добавляет) И с помощью какого прибора. - Какова же будет тема сегодняшнего урока? | Мы еще не знаем, как определить тепло в комнате или нет. «Измерение температуры» | Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (умозаключение)
|
Актуализация проблемы. | - Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь? - Для кого особенно важна температура воздуха? - Потрогайте спинку стула и руку. Что можете сказать? Что теплее? - Что же такое температура? (сл 2) С помощью какого прибора измеряют температуру? - Что такое термометр? | - Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы. - Для людей, животных, растений. Трогают спинку стула и руку и определяют, что теплее. - Температура– ощущение тепла и холода - С помощью термометра. Термометр – прибор для измерения температуры. | Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания) |
Изучение нового материала. Изучить устройство и принцип действия термометра. Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы | Температура очень важна. В течение года и даже дня она может меняться. Эти изменения влияют на жизнь растений, животных, человека. Одни живые организмы могут жить только в тепле, другие переносят суровые морозы. У нас есть термометры. Что ими измеряют пока не знаем, это нам предстоит выяснить. А вы встречали ли их в жизни? Где и какие?( сл 3) Знакомит с видами термометров (сл 3) | Слушают Ответы детей. Знакомятся с видами термометров. | |
- Посмотрите на этот термометр. Что видите? - Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? - А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? - Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41. - Какая температура у здорового человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом. - Рассмотрите этот термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году. В чём отличия? Знакомит с устройством термометра У термометра три главные детали: корпус, шкала с делениями, трубка с жидкостью. (слайд 4) Самая важная часть термометра (стеклянная трубочка), наполненная голубой или розоватой жидкостью, это спирт он подкрашен, чтобы лучше было видно его движение. Шкала имеет деления. (сл.5) Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначают значком, Числа на шкале показывают градусы. Знакомит с памяткой в учебнике (стр.25) Проделаем опыт, описание которого дано в учебнике. - Что вы заметили? - Какой вывод о принципе действия термометра можно сделать? - Показания температуры выше 0 надо писать со знаком «+», а ниже 0 – со знаком « - «. | - На нем нет значений ниже нуля. - Потому что, наверное, вода замерзает - Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено. И жидкость странная. Ответы детей.
Знакомятся с устройством термометра Работают с памяткой в учебнике (стр.25) - В стакане с тёплой водой столбик поднимается, а в холодной воде – опускается. - Когда тепло или жарко столбик термометра поднимается выше 0, а когда на улице холодно столбик опускается ниже 0. 0 – граница тепла и холода. - Учатся читать и записывать показания термометра. | Познавательные (обобщение) Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Познавательные (сравнение) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (сравнение) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания) Регулятивные (оценка) Познавательные (вывод) Коммуникативные (монологические высказывания) | |
Физкультминутка | Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. | Выполняют упражнения релаксирующего характера под музыку песни «У природы нет плохой погоды» | |
Применение новых знаний. Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний Формировать первичные умения чтения и записи показаний термометра на основе самоконтроля. Рефлексия Итоги урока. Подвести итог проделанной работе на уроке.
| - Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰ - В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения? Блиц – опрос. - Какие виды термометров вы сегодня изучили? - Из каких частей состоит термометр? - В каких единицах измеряется температура? - Какую температуру называют плюсовой? Минусовой? - Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров? - Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных? - При какой температуре замерзает вода? - Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰? - Когда мы говорим мороз: - 20⁰ или -2⁰? - Для кого важна температура? -Какова нормальная температура тела человека? 1.Работа с моделью термометра А теперь покажите температуру 20 градусов выше 0, 10 градусов выше 0; 10 градусов ниже 0, 0 градусов. 2. Организует работу в тетрадях. Откройте тетради на стр. 11. Сделайте задания №15, №16. 3. Тестирование - Проверьте себя (сл.6) и оцените свою работу. Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру. - Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами? - Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? | Читают и сравнивают температуру. Ответы детей Работают с моделью термометра. Самостоятельная работа Выполняют тесты, проверяют и ставят себе оценку. (Дети поднимают руки) Ответы детей | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Познавательные (моделирование) Регулятивные (самоконтроль) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) |
Домашнее задание | Измерить температуру своего тела. 2. С помощью словаря объяснить, почему прибор называется «термометр». | Записывают задания в дневник. | Личностные (познавательная активность) |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Подготовила и провела: Мартьянова Любовь Федоровна
Тема «Письмо строчной буквы т»
Цель: создать условия для усвоения алгоритма написания строчной буквы т, способов соединения ее с другими буквами.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент 2. Постановка проблемы 3. Сообщение темы 4. Изучение нового материала а) Выделение элементов буквы т б) Написание буквы т
в)Написание слогов и сочетаний с буквой т г) Написание слов с буквой т Физкульт-минутка д) перевод печатного текста в письменный 5. Подведение итогов 6.Рефлексия | Учитель говорит стихотворение - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Ручка, карандаш, тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила?
(Аутотренинг-релаксация) "Сотвори в себе солнце" Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все задания. Я очень хочу снова стать Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас. Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова: - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно Обращение к детям: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. -Ребята! Куда мы сейчас отправимся? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! - Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. Задание детям: - Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? Учитель загадывает загадку: - Первое задание вам даёт, угадайте кто? - Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит, Постучит и легче.
- Назовите элементы, из которых состоит буква т
- А на какую букву похоже написание буквы т?
Учитель показывает алгоритм написания буквы т Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины Разрабатывают пальчики: Учитель вместе с детьми проговаривают слова и делают движения -Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! - Вспомним правила просадки при письме Задание детям: - Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает Задание детям: - Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией Учитель задаёт вопросы: - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы!
-Кто ошибся? - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она?
Задание детям: - Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: -Пишем слоги и сочетания, Задание детям: - Прочитайте слово в следующей строчке - А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? -Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова. (Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их - Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: - Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Какие слова на букву т вы запомнили? - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи Задание детям: -Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание - Читаем слова в последней строчке в прописи
- Напишите слова по пунктирам и поставьте ударение Проверка - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Учитель загадывает загадку: - Следующее задание вам даёт, угадайте кто это? Днем молчит, - Что вы знаете о нём?
Задание детям: - Прочитайте слова, записанные печатными буквами. - Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма - Какое умение мы сейчас развивали? Задание детям: - Прочитайте следующие слова в прописи? Учитель задаёт вопросы: - Кто знает значение этих слов? Кто такой трутень? - А где можно узнать? - Давайте спросим у наших гостей. Учитель дополняет: - Трутень- это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Разделите слова на слоги и запишите в квадратик, сколько слогов в слове. Найдите неправильно написанные буквы и зачеркните их - Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. - Какие затруднения были у вас? - Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь пернатым?
- Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. - Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву т - Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок Как вы думаете, мы помогли Принцу? Принц вам говорим огромное спасибо. - Пусть в нашем классе светит яркое солнышко! |
Подготовка класса к работе. Дети проверяют готовность к уроку Высказывания детей Высказывания детей - Птицы Ученик говорит: - Мы не можем записать это слово Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать строчную букву т -Высказывания детей Дети отвечают на вопросы: - Письмо строчной буквы т - Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами - Узнаем, из каких элементов состоит буква т - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отгадывают: - Это дятел «наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины» - На букву п
-
Дети проговаривают хором: Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети работают в Прописи на с.16 Дети отгадывают: Воробей - Первая буква Самопроверка - Высказывания детей - Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях Дети отгадывают: - Ворона тв тл та Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Работа в прописи тут тут Дети находят глазами карточки со словами: Боб, кок, как, наган. Дети выполняют по выбору задание в тетради - Учимся писать букву т в словах - Двое - ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети разгадывают ребус: 40А - сорока каток нитки канат Дети по очереди читают слова Дети пишут самостоятельно слова Дети оценивают свою работу Самопроверка
- Учились писать букву т в словах Дети выполняют движения Дети отгадывают: - Это филин
табло карта труба топор Дети по очереди читают слова
- Переводили печатный текст в письменный дрозд трутень Дети читают слова Высказывания детей - В энциклопедии - Найти в интернете - Спросить у родителей - Прочитать в толковом словаре - Спросить у учителя - Спросить у гостей Ученик задаёт вопрос: - Уважаемые гости! Скажите, пожалуйста, значение слова трутень?
Дети пишут слова. Один ученик на доске Высказывания детей - Высказывания детей
- - Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах Спросить 2-3 учащихся разного уровня Дети поднимают кружки, оценивая свою работу | Коммуникативные: -формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные: -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Регулятивные УУД: целеполагание умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: понятия: элементы буквы Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки. Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: проявлять интерес к новому Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, уста-навливать их причины Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слов. Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Коммуникативные: формулирование своих мыслей в устной форме; Личностные УУД: проявлять интерес к новому
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Тема моего методического семинара: «Формирование учебной мотивации в начальной школе» (слайд 2)
Мне очень нравится выражение К.Д. Ушинского
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» (слайд №3)
Считаю, что эта мудрая мысль напрямую касается методической темы, которой я занимаюсь не первый год.
В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Ведь умению трудиться, относиться ответственно к учебе противопоставляется широкий набор современных развлечений: компьютерных игр, мультфильмов, видеофильмы. Родители и учителя обеспокоены таким явлением и пытаются пробудить интерес и ответственность к учению, но получается не всегда.
Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения, желания учиться. (слайд №4)
Мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности
2)через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
3)через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
Меня как учителя постоянно волнует вопрос, как развить у ребёнка устойчивый интерес к знаниям, к учёбе; как формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребёнку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
Поэтому всегда стараюсь начинать учебный день с позитивного настроя, мотивируя их на учебу. С улыбки, приветствия, говорю ребятам, что очень рада их снова видеть (слайд № 5)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- Давайте улыбнёмся друг другу!
Современная педагогика предполагает широкое использование современных технологий в обучении. Сегодня к уроку готовиться и проводить урок стало ещё интереснее. Столько появилось возможностей у учителя заинтересовать детей. Современный урок проходит живо, активно и очень интересно при использовании современных технологий.
Одна из этих технологий – это использование ИКТ (слайд 6) в учебном процессе, которое способствует:
-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;
-развитию наглядно—образного, информационного мышления;
- совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
-повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.
-повышению мотивации к учению;
На уроках я использую презентации, что позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, сформировать учебно-познавательную и коммуникативную компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
Метод проектов – педагогическая технология, (слайд №7) ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.
Я использую метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
При выполнении проектов стараюсь не перегружать детей, ориентирую на выделение самого главного, чтобы эта работа доставляла им удовольствие. Им очень нравится самостоятельно работать со словарями, справочниками, пробуют составить ребусы, кроссворды. (слайд№8)
Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Если строится проблемный урок, то тема заранее не известна. При диалоге возможно появление неточных и даже совершенно ошибочных ученических формулировок учебной проблемы. Недопустимо реагировать на них отрицательной оценкой («нет», «неправильно»).
Я вовлекаю детей в диалог произношу следующие реплики: Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Вот это интересно! Кто может выразить мысль точнее?».
(слайд № 9) Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету в начальных классах является игровая технология. Игра для младших школьников – любимая форма деятельности, вызывает положительные эмоции, активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к познанию, перемещается от игрового действия к умственной задаче. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
Мне очень важно контролировать эмоциональный фон (слайд№ 10) в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.
Использование названных приемов оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках и во внеурочной деятельности благоприятный фон в большой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием не только для успешного протекания всей учебной деятельности, но и сохранения здоровья ребенка.
И важнейшей задачей в построении образовательного пространства младшего школьника является целенаправленная работа по здоровьесбережению.
Здоровьесберегающие технологии (слайд № 11) – это условия обучения ребенка в школе, рациональная организация учебного процесса, соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим, эмоциональный фон.
С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: доброжелательная атмосфера в классном коллективе «учитель-ученик», «ученик-ученик». (физминутку,( гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.
Результативность педагогической деятельности, можно сформулировать несколькими важными положениями:
- Формирование учебной мотивации в начальной школе –это значимый результат моей работы и правильное ее направление. (слайд №12)
- Динамика знаний: успеваемость -100%; качество знаний – 1 четверть-47%, 2 четверть -53% (2 класс – 45%)
3. Результативностью своей работы считаю активное участие в (слайд 13)общероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Гелиантус», «Политоринг», региональном конкурсе ««Моя любимая сказка», муниципальных конкурсах:«Спасение на пожаре», «Неопалимая купина», «Моя семья – моя гордость», в школьных конкурсах: «Портрет моей мамочки», «Каждый человек достоин уважения», «Нам этот мир завещано беречь», где дети не только принимали участие, но и занимали призовые места.
(слайд 14)Опираясь на многолетний опыт могу сказать, что только использование разнообразных технологий, приемов и методов в обучении повышают мотивацию к учебной деятельности, вызывают интерес и обеспечивают успешность каждого школьника.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Мотивация – путь к успеху»
- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Всегда (безымянный)
И во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:
любимым
нужным,
а главное – успешным
Как вы думаете, почему я начала свой мастер класс с этих слов? Какова тема моего сегодняшнего мастер-класса ?
Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.
Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!
И цель моего мастер-класса –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!
Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Я попрошу вас, коллеги, разделиться на 3 группы
Повышению мотивации способствует прием интригующее начало.
Каждой группе нужно собрать пазл и узнать о чем дальше пойдет разговор?
- Что у вас получилось? О чем пойдет речь? (Об экологии)
- Положите пазл со словом экология перед собой, возьмите фломастеры и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает состояние экологии в настоящее время.
- У многих из вас я увидела темные цвета, что означает печаль, скука, тоска, страх, есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет. Думаю, что настало время разобраться в этих причинах экологических проблем Ведь не зря 2017 год –год экологии!
-Создание ситуации успеха позволяет учащимся включиться в активную работу
Что вы уже знаете об этой теме? . «Я знаю, что…».
- Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!
(Не правда ли, звучит как открытие!)
Для появления интереса к изучаемой теме я предлагаю вам следующий приём.
- «Оратор»
За 1 минуту убедите всех нас в том, что изучение этой темы просто необходимо.
- «Автор»
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
- «Фантазёр»
Записана тема урока.
- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
- Вот видите, как важно знать, что такое экология и что изучение этой темы просто необходимо.
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, расслабиться и восстановить энергию.
«Порхание бабочки»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. На счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
творческая игра.
Продолжим работу в группах и поиграть в творческую игру, так как игра еще один приём, активно воздействующий на формирование положительной мотивации.
Возьмите конверты с заданиями. (приложение)
1 группа работает с деформированным текстом и Красной книгой Саратовской области.
2 группа – решает экологическую задачу.
3 группа – составляет экологическую сказку.
Отчет групп о выполнении заданий.
Наш мир разноцветный и хрупкий, как бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках. И в наших руках успех наших детей. Все зависит только от нас.
Я благодарю всех за активную, плодотворную работу. Спасибо!
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Приложение
1 группа.
- Составьте текст из предложений и озаглавьте его.
2. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке. |
3.Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки. |
5. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! |
1. В конце мая в лесу расцветают ландыши. |
4. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. |
2. Найдите в Красной книге это растение.
3. Какова причина исчезновения ландышей?
--------------------------------------------------------------------------------------
4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.
--------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------
2 группа
- Решите задачу.
Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?
За день______________________________________________
За месяц ___________________________________________
За год_______________________________________________
- Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?
Вид транспорта | Грузоподъемность |
Газель тент / фургон | 1, 5 т |
- Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа
- Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Жил Старик со своею Старухой у ……….
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,
В третий раз закинул он невод – …………………………...
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
………………………………………..
Хотел уж было, Старик
воротиться к своей Старухе,
Да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – ……………..
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
……………………………………………………………..
…………………………………………………………….
…………………………………………………………….
……………………………………………………………
- Какие меры охраны водоема вы бы предложили?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить с некоторыми приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!
Мотивация - побуждение, вызывающее активность. Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Интригующее начало
«Ситуация успеха» Ситуация успеха
Интерес к изучаемой теме «Оратор» «Автор» «Фантазер»
Релаксация
Творческая игра
Составьте текст из предложений и озаглавьте его. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! В конце мая в лесу расцветают ландыши. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.
2. Найдите в Красной книге это растение. 3. Какова причина исчезновения ландышей? 4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения
1. Решите задачу. Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год? 2. Сколько грузовых машин перевезут этот мусор? Вид транспорта Грузоподъемность Газель тент / фургон 1, 5 т 3. Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.
1. Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Жил Старик со своею Старухой у ………. Жили уже тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу. Раз пошёл Старик к озеру. Закинул он невод в воду – пришёл невод с ………… Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………, В третий раз закинул он невод – …………………………... Удивился Старик, испугался: «Тридцать лет я рыбачил и три года, ……………………………………….. Хотел уж было, Старик воротиться к своей Старухе, Да услышал за спиной всплеск слабый. Вновь закинул Старик в воду невод. Пришёл невод с одной Рыбкою. С непростою Рыбкою – …………….. Как тут взмолится Рыбка! Голосом молвит человечьим: 2. Какие меры охраны водоема вы бы предложили?
Спасибо за активную, плодотворную работу!