Внеклассная работа по предмету

Моисеев Александр Павлович

Внеклассные разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН Механическое движение2.76 МБ
Файл Вечер для 5-7 кл.24.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вечер КВН, посвященный дню космонавтики «Этот загадочный мир».

Оформление:

1.Задник – фон  космического  пространства.  Слова: «Этот  загадочный  мир». Рисунок: космонавта, ракета, космическая  тарелка, поверхность,  какой – то  планеты.  

2.В  зале: (плакаты): «Невозможное  сегодня, станет  возможным  завтра».

                                                                                                                К.Э.Циолковский.

    «Космос – место приложения  труда  и  таланта  людей  самых  разных  земных специальностей»

                                                                                                                     Ю.А.Гагарин.

   «Мы  дружим  и  созидаем, и  в  космосе  мир  утверждаем».  

Цель: Знакомство  учащихся  с  основными этапами  освоения  космоса.           С  работой  человека  в  космосе  через -  игровую  деятельность.

Программа вечера.

«Этот загадочный мир», посвященного дню космонавтики:

1 часть: Вступительное слово – доклад

                «Осуществление мечты – прорыв в космос».

                Диафильм / или кинофильм / о космосе.

2 часть. Представление жюри КВН.

  1. Выход команд.
  2. Собрать летательный аппарат из данных деталей . /время/
  3. Разминка команд: вопросы /от жюри/ командам.
  4. Конкурс капитанов /точно посадить корабль на неизвестной планете/
  5. Нарисовать инопланетное животное / первого встреченного обитателя/ дать ему имя, рассказать чем питается.
  6. Послание от местных жителей – зашифрованные телеграммы /расшифровать послание/.
  7. Домашнее задание – инсценировка – встреча с инопланетянами.
  8. Возвращение домой – полет на ракетах.

3 часть. Жюри – итоги КВНа, поздравление команд, участников конкурсов.

4 часть. Танцы.

                                  1 часть. Вступительное слово.

Название лекции: Осуществление мечты – прорыв в космос.

        Людей издавна манили звезды… Их мерцающий блеск завораживал сулил разгадку тайн Вселенной… Однако неумолимое земное притяжение не давало человеку выйти за пределы земной атмосферы.

        И все же она была проложена – дорога во Вселенную! Случилось это 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли /ИСЗ/. Возвестивший миру о начале космической эры.

        И хотя первый в мире ИСЗ был всего лишь маленьким / особенно по современным меркам/ шаром – диаметр 58 см, масса 83,6 кг, запуск его стал триумфом человеческой мысли и труда.

        Вообще мечта о полетах родилась у человека, вероятно, вместе с рождением самого человека. Первое стремление людей оторваться от Земля связано с подражанием полету птиц. История сохранила множество легенд, повествующих о «летающих людях». Такие легенды можно найти у каждого народа.

Например: легенда об Икаре – рассказ о троне персидского императора Кей Кавуса, которого поднимали четыре орла; рассказ о святом Иосифе из Капертино, который мог летать над землей; «Неистовый Орланд – путешествие на Луну в колеснице, запряженной четверткой лошадей».

С годами мечта приобретает неожиданные формы. Люди летят на Луну с помощью бутылок с росой, которая должна была создать подъемную силу при испарении; с помощью стаи обученных лебедей; под действием мощных ураганных смерчей. Затем с помощью гигантской пушки.

Революционер – народник, приговоренный к смертной казни за покушение на царя, Н.Кибальчич в Петропавловской крепости создал проекты воздухоплавательного прибора, в основе которого лежал реактивный принцип движения ( на медленно горящем порохе). Это было в 1881 г.

В 1883 г. К.Э. Циолковский начинал свою первую работу, где излагал о необходимости использования реактивного принципа для движения будущих космических кораблей. Таким аппаратом, по мнению Циолковского должна была стать ракета.

И вот мечта была осуществлена в 1957 г. советским ученым Сергеем Павловичем Королевым.

Уже через месяц (3 ноября 1957г.) был запущен второй ИСЗ, представивший собой ракету-носитель общей массой 508,3 кг, где в контейнерах размещалась научная аппаратура, а в специальной герметической кабине – собака Лайка. Это  первый полет живого существа в космическое пространство. Бело-черная маленькая собачка, крепкая, бойкая, жизнерадостная. Лайка была окружена многочисленными приборами, с помощью которых велось наблюдение за реакциями ее организма (пульс, дыхание, давление, работа сердца, кровяное давление и т.д.). В отличие от своих сородичей – Малышки, Альбинки, Козявки, Цыганки. Дамки  - работавших для науки в высотных ракетах – Лайка совершила более высотный и  продолжительный полет (7 дней). Кроме собак на высотных ракетах запускались и другие животные, насекомые. Например, муха – дрозофила.

19 августа 1960 г. гигантская ракета несла в головной части сложную конструкции. В его кабине рядом с приборами лежал контейнер, в которой находились две собачки – Белка и Стрелка.  Кроме собак – различные формы земных организмов: от бактерий до высокоразвитых собак – мыши, традесканции, раковые опухоли, семена гороха, пшеницы и др. специальный прибор – детектор. Попадая в опасную зону, такой прибор сообщал на Землю по радио: «Люди, пролетая в этом районе, будьте осторожны!»

На земле видели. Как при возрастании перегрузки собаки «отяжелели». Стараясь не поддаваться давящей на них силе, они упирались лапами и тревожно озирались по сторонам. Когда корабль вышел на орбиту – обе собаки замерли. Время шло, а они не шевелились, опустили головы  и лапы. Волнения усилились еще и потому, что очень долго собаки выглядели  на экране безжизненными и вялыми. Однако радиосигналы докладывали: животные успокаиваются, постепенно все приходит в норму.                         В определенное   время автоматически открылись кормушка и собаки занялись едой. «Телеглаз» наблюдал за этим космическим завтраком. Миновали сутки полета. И вот - Земля. Когда открыли ящик, где находилась Белка и Стрелка, обе путешественницы начали лаять и ласкаться к людям. Более того – все обитатели  корабля – спутника оказались живы и невредимы. Даже традесканция, вернувшись на Землю, продолжала цвести.

Время полета человека в космос приближалось. 12 апреля 1961 г. в космос стартовал первый в истории человечества корабль  с человеком на борту: корабль  «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным. 108 минут человек находился в космическом полете.

«Земля», я – «Космонавт» …к старту готов» … Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов по московскому  времени. Я услышал свист и все нарастающий гул. Гул был не сильнее чем в кабине реактивного самолета,… начали расти перегрузки. Какая-то непреодолимая сила все больше вдавливала в кресло. Было, трудно пошевелились рукой и ногой. Перегрузки возрастали. «Земля» напомнила: «Прошло 70 секунд после взлета». Я ответил: «Понял вас, самочувствие отличное», ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только 70 секунд?». Секунды длинные как минуты. Наконец корабль вышел на орбиту. Внизу проносились страны, и я видел их как одно целое, не разделенное никакими границами.

Так свершилась великая мечта человечества.

Вслед за Ю.А, Гагариным стартовали на одноместных кораблях «Восток», а затем и на более мощных, многоместных «Восход» и другие советские космонавты.

18 марта 1967 г. А.А. Леонов, стартовавший на «Восходе - 2», впервые в мире осуществил выход в космическое пространство.

В 1967г. Впервые в мире осуществили автоматическую стыковку без космонавтов на борту «Космос - 186» и «Космос - 188» - корабль типа «Союз». В 1969 г. «Союз - 4» и «Союз - 5» осуществили пилотируемую стыковку.

Первая станция многоцелевого назначения «Салют» была выведена на орбиту 19 апреля 1971г.  Через несколько дней – стыковка с ней -  «Союз - 10». 7 июня на станцию прибыл экипаж (проработали – 23 дня).

Затем было выведено 6 станций типа «Салют».

Затем космическая станция «Мир». Общая длина станции 14 м, масса – 20т, объем отсеков -  100м. Станция имеет 6 стыковочных узлов.

С помощью космонавтов создают прогнозы для урожая сельскохозяйственных культур, контроль за пастбищами, определение запасов воды, оценка ущербов от стихийных бедствий, большой объем медицинской и биологической работы (редкие медицинские препараты), создание образцов новых материалов, уникальных полупроводников для электроники и лазерных приборов, исследование космических объектов. Обнаружено подземное море пресной воды в центре Сахары. Доклад  можно продолжить информацией современного материала.

                      2 часть. Представление жюри.

1._________ председатель.

2._________член жюри.

3._________член жюри.

1. Выход команд.

- Прошу выйти на сцену космические экипажи школы №2 – команды 7А, 7Б, 7В. Классов.

        2. Придумал Незнайка  корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. Чертил, чертил – да забыл куда-какая  деталь ставится. Ваше задание – помочь Незнайке – разобраться в чертежах и собрать летательный аппарат /время/. Команды строят корабль из разрезанных частей на полу – перед жюри.

- Корабль построили. Надеть шлемы, проверить готовность к полету!

        3. Разминка команд.

Команды задают друг другу по одному вопросу, время 1 мин, затем вопросы задаются для всех.

Вопросы:

7а: Какое событие считается началом  космической эры? Когда и где это произошло? (Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника земли 4 октября 1957г.)

7б: Кто является основоположником советской практической космонавтики? (Главный инструктор первых советских космических кораблей – академик – С.П. Королев).

7в: Кто был первым «пловцом» в космосе? Кто первый вышел в открытый космос?  (А.А. Леонов, 18 марта 1965г.).

Вопросы для команд:

  1. Как называют ученого, изучающего Вселенную? (Астроном)
  2. Кто является основоположником идеи о космических полетах на ракетах? (К.Э. Циолковский)
  3. Назовите химические элементы наиболее распространенные в космосе? (водород, гелий)
  4. Почему многие искусственные спутники после нескольких месяцев движения вокруг Земли падают и сгорают, а естественный спутник Луна обращается вокруг Земли, не падая? (На высотах, где движутся спутники, атмосфера Земли тормозит их движение, а орбита Луны находится за пределами земной атмосферы).
  5. Какого цвета небо на Луне? (Черного, т.к. нет атмосферы).
  6. Какого цвета вода в «Лунных морях» и когда купаются там космонавты? (Воды на Луне нет, лунные моря – это более низкие места лунной поверхности).
  7. Сколько весит ваша команда на Луне? (6 раз меньше чем на Земле, т.к. сила тяжести на Луне в 6 раз меньше чем на Земле, Например: 600кг, на Луне имеет вес 1000Н, а на Земле 6000Н).
  8. Как называется советский космодром? (Байконур, в республике Казахстан, создан в 1955 г., имеет несколько стартовых комплексов.)
  9. Кто и когда первым полетел в космос? (12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин).
  10.  Как зовут первую женщину – космонавтку? (Валентина Терешкова)
  11.  Как зовут вторую женщину-космонавтку? (Светлана Савицкая).
  12. В каком году космонавты какой страны и сколько побывали на Луне? (21 июня 1969 г., США, Н. Армстронг, Э.Алдрин, м.Коллинз, Первым вступил на Луну командир Апполона – II)
  13. Какие планеты входят в состав Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун – всего 9 планет).

4. Конкурс капитанов. Нужно точно посадить корабль на неизвестной планете (попасть ракетой в центр круга).

5. Вот мы и на незнакомой планете. Первый встреченный обитатель – какое-то животное, какой-то породы – задание нарисовать, дать имя, рассказать о жизни – питается, хищное или не хищное и т.д. /время 2 мин/.

6. А вот и сами местные жители посылают весточку – зашифрованные телеграммы. Каждой цифре соответствует буква: А – 1, Б – 2 и т.д. /время 3 мин./

  1. Желаем землянам счастливого полета.

7.6.12.1.6.13       8.6.13.12.32.14.1.13.       18.24.1.18.19.3.15.4.15       16.15.12.6.19.1.

  1. Мир космическим полетам.
  1.      11.15.18.13.9.24.6.18.11.9.13       16.15.12.6.19.1.13
  1. Космонавтам второй школы земной привет.

11.15.18.13.15.14.1.3.19.1.13       3.19.15.17.15.10       25.11.15.12.28       8.6.13.14.15.10       16.17.9.3.19.

7. Домашнее задание – инсценировать встречу с инопланетянами или одним.

8. Возвращение домой. По одному представителю от команд – «полет на ракетах». /время/. Натянуты три нити на них одеты цилиндры. Надо дуть в них, кто быстрее доведет цилиндр (ракету) до конца тот и побеждает.

                         3 часть. Жюри подводят итоги.

Поздравление команд, участников конкурсов.