Методическая копилка
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра проводилась в рамках "Недели английского языка" | 22.16 КБ |
viktorina_4.pptx | 843.22 КБ |
viktorina_po_rossii.docx | 13.24 КБ |
protivodeystvie_terrorizmu.docx | 30.77 КБ |
plan_vosp.r_butorina.docx | 51.15 КБ |
programma_vospit.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по английскому языку «Брейн-ринг» для учащихся 4-х классов
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Это дает ребятам возможность на практике применить свои знания независимо от их уровня и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Такого рода мероприятия создают эмоционально-положительную атмосферу сотрудничества, направлены на положительное взаимодействие учителя и ученика.
Проблема: необходимость эффективной систематизации знаний в нестандартной форме.
Цели:
1. Практическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме.
2. Развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, способность логически излагать, умение сравнивать, анализировать, способствовать практическому овладению речевой деятельностью, развитию коммуникативной компетенции детей, стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность.
3. Познавательная: расширить общий кругозор.
4. Образовательная: усилить мотивацию к изучению иностранных языков, познакомить учащихся с различными пословицами и поговорками о…., сравнить их с русскими эквивалентами, увеличить активный языковой запас учащихся.
5. Воспитательная: привлечь детей с разными учебными способностями, научить детей видеть результаты коллективной деятельности, повышать культурный уровень учащихся.
Средства: компьютер, проектор, экран.
Метод: игра
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Good morning, boys and girls! Today we are playing the game “Brain-ring”. Two teams will take part in our game. - Знакомство с правилами игры
Для проведения игры выбираются 2 команды по 7 человек. На обсуждение каждого вопроса дается 5 минут. Баллы получает та команда, которая первая даст правильный ответ или лучше второй справится с заданием. Если ответ одной команды оказался неправильным, то команда соперников имеет возможность дать свой ответ. - Выбор названий команд
Команды придумывают названия команд - Ход игры:
Приветствие, представление команд (4 а, 4 в) и жюри
1. Конкурс скороговорок. Участники команд вытягивают по три скороговорки. В течении 3 минут готовятся, затем по очереди читают. Жюри оценивают каждого ученика.
She sells sea-shells on the sea-shore |
Three things on this side and three things on that side |
A big black bug bit a big black bear |
The net is neat, this is a neat net |
Peter Piper picked a pack of pickled pepper |
Why do you cry Willy? Why Willy, why Willy, why Willy why? |
- Лексический конкурс
Напишите правильно слова (Командам раздаются карточки, время выполнения – 5 минут)
scared
Monday
third
sad
Thursday
bored
first
carsde________________ ndoMay_______________ htrdi___________________ sda_____________________ huTrsady_________________ breod____________________ srtfi______________________ |
3 задание «Антонимы»:
Назовите противоположные по значению слова:
Black white
Yes no
Up down
Hello goodbye
Small big
Good bad
New old
Long short
За правильный ответ- 1 балл.
- «Грамматический конкурс
Употребите правильно глагол to be в Past Simple (was\were).
I … at school yesterday.
You … in England last summer.
My dad … tall and strong.
My mum … very good.
This dog … fat.
We … at the zoo last month.
Peter and Bob … students two years ago.
Найди и исправь ошибку:
Ann and Mike is pupils.
We English are.
I have five book.
What is your names?
They has two stars.
I see one dogs.
Peter run in the park.
5. Crossword (найти 14 слов)
f | v | y | b | r | e | a | d |
o | p | q | r | e | d | o | e |
o | n | i | o | n | e | s | a |
d | r | k | w | h | i | t | e |
t | w | e | n | t | y | e | i |
m | z | s | i | x | p | n | g |
o | r | a | n | g | e | b | h |
b | l | u | e | g | g | c | t |
6. Викторина: (презентация). Ученики просматривают на экране викторину, отвечают на вопросы
Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.
Объявляется команда-победитель.
Вручаются призы и грамоты всем участникам.
Приложение
Протокол для членов жюри
За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу
№ п/п | Название | Команда 1 | Команда 2 |
1 | Скороговорки | ||
2 | Лексический конкурс | ||
3 | Антонимы | ||
4 | Грамматика | ||
5 | Кроссворд | ||
6 | Викторина (вопросы) | ||
Всего: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
How many letters are there in the English alphabet?
26
How many seasons are there in a year?
4
What day comes after Friday?
Saturday
Who is my mother`s mother?
My grandmother
W HO IS MY MOTHER ’ S DAUGHTER ?
My sister
When do the English celebrate Christmas?
In December
W HEN DO THE R USSIANS CELEBRATE V ICTORY D AY ?
In May
Ten plus eleven is…
21
Eight plus eight is…
16
Seven plus thirteen is…
20
Fourteen plus eight is…
22
Twenty minus twelve is…
8
Twenty-two minus ten is…
12
T H ANI M DI JOK F R A IS CHARACTER IS A FUN MAL . H E IS NOT FAT AND V ERRY . H E LIKES TO PLA FFERENT GAMES AND MA ES . H E ENJOYS SPENDIN REE TIME WITH HIS FRIEN BBIT , P IGLET , W INNIE - T NY E R Y Y KE G HIS DS HE - P OOH AND A BABY R OO .
S O T ( Л R SH E . F E HIS IS A VERY KIND AND CURIOU ЮБОПЫТНАЯ ) GIRL . S HE LIKES T EAD THE FAIRY BOOKS . O NE DAY E GOT TO SLEEP UNDER THE TRE T HEN THE GIRL GOT TO THE W ONDERLAND AND MET A LOT OF RIENDS THERE : A R ABBIT WITH TH CLOCK , THE H ATTER AND A BIG C HESHIRE C AT .
T O TER IS D A F A T VER OF IRL , AND HIS FUNNY MOUSE IS A CHARAC F THE A MERICAN CARTOON . T H MOUSE WAS CREATED BY W AL ISNEY . T HE MOUSE IS VERY CLE ND MERRY . H E HAS GOT A LOT RIENDS : A DUCKLING , A MOUSE - G FUNNY DOG . T HEY LIKE DANCE SING SONGS TOGETHER .
. d b e p This is a boy. He has no parents His parents were magicians an the angry man killed them. This oy is very talented and clever. H studies at the magic school. He can do a lot of magic tricks. He has got a lot of friends. They hel him to fight against angry men.
She i She ha got a m her st gr godm her a shoes e girl. e hasn`t her and gry and t a y gives rystal the girl s a very kind and nic s got a father but sh other . Her stepmot epsisters are very an eedy. This girl has go other, a fairy. The fair beautiful dress and c to go to the ball. But loses one shoe.
The End
Предварительный просмотр:
Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока-лекции "Духовно-нравственные основы противодействия терроризму"
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей ОБЖ на лучшую методическую разработку «Моя безопасность» |
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»
Московской области Щелковского района с.Душоново
План-конспект
урока ОБЖ в 10 классе
Тема урока: «Духовно-нравственное противодействие терроризму»
Учитель ОБЖ: Шумская А.Э.
Конспект урока ОБЖ в 10 классе
Тема: Духовно-нравственное противодействие терроризму
Тип урока: урок- лекция.
Цель: сформировать убеждения в том, что террористическая деятельность во всех видах является аморальной, бесчеловечной и преступной; показать, что профилактика террористической деятельности учащихся зависит от выработки у них духовно – нравственной позиции, а формирование антитеррористического поведения тесно связано с современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности и здоровым образом жизни. Выработать на этой базе методологические основы формирования у учащихся системы антитеррористического поведения.
Задачи:
Образовательные:
- рассмотреть понятия: «нравственные позиции», «нравственное развитие»;
- познакомить учащихся с понятием «традиционные национальные ценности» ;
- познакомить обучающихся с основными качествами личности, необходимыми для формирования нравственных позиций ;
Развивающие :
- развить способность применять полученные знания;
- развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательная :
-воспитать у учащихся понимание важности правильно выстраивать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций;
- воспитание осознанного выбора антитеррористического поведения.
Оборудование: ноутбук для показа презентации, телевизионный экран.
Тема урока: «Духовно-нравственное противодействие терроризму»
I этап. Организационный момент (психологический настрой на урок).
Здравствуйте,ребята! Защитить себя от опасностей и угроз в том числе и от террористической деятельности - это естественное желание каждого человека. Как построить эту защиту?
Слайд 1
«Духовно-нравственное противодействие терроризму»
II этап . Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы поговорим об основных составляющих духовно-нравственного противодействия терроризму и значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения. Это особенно актуально в подростковом возрасте.
III этап. Выделение опорных знаний и умения.
Слайд 2
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Слайд 3
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Слайд 4
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа стремится достичь провозглашённых ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.
Слайд 5
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Слайд 6
Терроризм относится к числу общечеловеческих социальных проблем. Терроризм в различных формах его проявления чаще всего приносит массовые человеческие жертвы.
влечёт за собой разрушение материальных и духовных ценностей, сеет вражду между государствами;
провоцирует войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами.
IV этап. Решение проблемного вопроса.
Как же происходит вовлечение в террористическую деятельность?
Слайд 8
Каждый человек индивидуален и неповторим: по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. Следовательно, система его жизненных установок и реализации замыслов носят индивидуальный характер, поэтому на вероятность вовлечения человека в террористическую деятельность могут оказать влияние ряд его личных качеств.
К ним можно отнести:
Слайд 9
Отсутствие чётко сформулированной цели в жизни;
Слайд 10
Психологически неуравновешенность, неумение жить с собой в согласии и соблюдать нормы здорового образа жизни;
Слайд 11
Стремление к праздному времяпрепровождению;
Слайд 12
Наличие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков);
Слайд 13
Наличие противоречивых взглядов, установок, ценностей, отсутствие четко сформированной цели в жизни;
Слайд 14
Стремление поддерживать свою власть над другими людьми посредством их унижения;
Слайд 15
Неумение строить свои взаимоотношения с окружающими;
Слайд 16
Получение удовольствия от последствий террористических актов, совершённых террористами;
Все эти качества являются благоприятной средой для формирования экстремистских взглядов и оправдания идеологии насилия
Слайд 18
Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса)
Слайд 19
Смысл подросткового кризиса заключается в борьбе за независимость и освобождение от опеки взрослых
Террористы- это не только «вооруженные до зубов» люди в масках, требующие от вас под страхом смерти творить зло и беззаконие. Иногда эта опасность приходит к подростку вместе с хорошо знакомым ему человеком, который вежливо обращается с просьбой что-то передать другому знакомому человеку (письмо. коробка и т.д.). Современные террористы используют те же приемы, что и гитлеровские шпионы диверсанты во время Великой отечественной войны, например просят детей или подростков « по- дружбе» или за маленький подарок за чем-нибудь понаблюдать и просто рассказать об увиденном.
Потом в местах за которыми наблюдали и куда что-то передавали могут прогреметь выстрела, взрывы, погибнуть люди.
На что же рассчитывают преступники обращаясь за помощью к подросткам:
что они не задумаетесь над причиной и существом просьбы;
им будет неудобно, трудно отказать в просьбе старшему, будет желание помочь;
захочется показаться «молодцом», надежным человеком;
будет приятно получить какое-то вознаграждение, пусть даже маленькое или похвалу;
Так могут использовать детей опираясь на их неопытность и доброту.
Слайд 20
Террористы часто используют в своих целях подростков и молодёжь, предлагая им своеобразную «взрослую» жизнь
Слайд 21
Подросток даже может иногда и не подозревать, что его используют, не понимать, что он исполняет поручения террористов
Слайд 22
Террористы хорошо понимают, что некоторые подростки относятся к войне как игре, где убивают кого угодно, но только не их самих.
Слайд 23
Террористы охотно воздействуют на психику подростков, убеждая их, что сражаются с силовыми структурами за самые что ни на есть благородные цели
Чтобы сократить для себя опасность стать невольным помощником черных дел необходимо сознательно относиться к своим поступкам и действиям, думать об их последствиях и окружающих людях. Этому можно и нужно научиться.
Для того чтобы надёжно защитить себя от влияния пропаганды идеологов терроризма и вовлечения в террористическую деятельность, подросток должен представлять себе опасности этого сложного социального явления.
Вопрос к учащимся: Как вы думаете, можно ли решить данную проблему в современном обществе? Что для этого нужно?
Для формирования нравственных позиций каждому подростку необходимо выработать у себя ряд качеств, значимых для неприятия террористических взглядов и действий.
Давайте вместе разберем основные составляющие духовно-нравственной позиции человека.
Для того, чтобы выработать у себя устойчивую систему противодействия злу, в том числе терроризму, необходимо воспитать у себя ряд убеждений, привычек и качеств, в числе которых формирование своей индивидуальной системы здорового образа жизни.
Слайд 26
В первую очередь необходимо выработать твердое убеждение в бесчеловечной и преступной сущности терроризма, несовместимости любой террористической деятельности с жизненно важными интересами человека, с его предназначением и сущностью.
Следующий важный шаг - сформулировать у себя психологическую уравновешенность и уверенность в себе.
Далее- умение выстраивать свои взаимоотношения со взрослыми;
И, конечно, умение выстраивать свои взаимоотношения со своими сверстниками.
Сформировать такую позицию, включающую в себя неприятие идеологии терроризма, вам поможет следование традиционным национальным ценностям.
Слайд 27
К ним относятся:
любовь к России и своему народу, к своей малой родине;
служение Отечеству;
доверие к государственным институтам (в том числе к органам правопорядка);
закон и правопорядок;
Слайд 28
разнообразие культур, свобода совести и вероисповедания;
справедливость, милосердие, честь, достоинство;
свобода личная и национальная .
V этап. Воспроизведение учащимися опорных знаний и умений.
Вопрос-ответ
Ребята, в начале урока каждой паре были розданы вопросы. Через три минуты вы должны ответить, опираясь на информационный материал лекции.
1. Почему терроризм представляет сегодня серьёзную угрозу миру и безопасности?
2. Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?
3. Какие ваши индивидуальные качества будут способствовать защите вас от идеологии терроризма?
4. Почему употребление алкоголя и наркотиков способствует вовлечению человека в террористическую деятельность?
Ответы учеников.
VI этап. Обобщение и систематизация изученного
Сделаем выводы:
1) Терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру и безопасности.
2) Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступлениями, независимо от их мотивации.
3) Для самопрофилактики вовлечения в террористическую деятельность необходимо сформировать у себя безоговорочно отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.
4) Чтобы противостоять пропаганде идеологов терроризма, необходимо выработать у себя твёрдую нравственную позицию.
Предварительный просмотр:
«Проверил» заместитель директора по ВР _____________О.В. Корецкая «31» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ « Октябрьская СОШ им Н В. Архангельского» _____________В.В.Чичурко «___» августа 2018 г. |
ПЛАН
воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
классного руководителя 5б класса
МКОУ «Октябрьская СОШ им. Н.В. Архангельского»
Буториной Ксении Сергеевны
пгт Октябрьское, 2018
Общие сведения о классе
- Всего учащихся - 26
- Девочек - 12
- Мальчиков –14
Из полных семей | из неполных семей | из неблагополучных семей | из малообеспеченных семей | опекаемых |
Белоус Дарья | Зименко Владислав | Чугураев Слава | ||
Белошапкина Ольга | Самойлова Ева | |||
Бородина Вероника | Камышенцев Ярослав | |||
Бутылдин Сергей | Насибов Ширхан | |||
Гак Елизавета | ||||
Гулякова Даша | ||||
Даценко Марина | ||||
Шевчик Милена | ||||
Иванов Илья | ||||
Каракулов Дмитрий | ||||
Колмогоров Миша | ||||
Картыкова Кристина | ||||
Купцова Юлия | ||||
Пьянкова Жанна | ||||
Соколов Валера | ||||
Фейф Максим | ||||
Шестериков Виталий | ||||
Яровиков Олег | ||||
Якубов Илья |
Ф.И. учащихся с ослабленным здоровьем:
нарушение осанки | нарушение зрения | хронические болезни | частые ОРЗ |
Гулякова Дарья | Самойлова Ева | Бутылдин Сергей | Бутылдин Сергей |
Камышенцев Ярослав | Фейф Максим | Соколов Валера | Белошапкина Оля |
Яровиков Олег | Соколов Валера | Якубов Илья | Гак Елизавета |
Шестериков Виталий |
Личностные особенности учащихся:
- увлечения детей:
спорт | музыка | худ. труд | танцы | изобразит. искусство | Театр, искусство слова | прочее |
Чугураев Слава | Бородина Вероника | Даценко Марина | Белоус Даша | Гак Елизаветта | Гулякова Даша | Купцова Юлия (наука) |
Малютин Тимофей | Шевчик Милена | Пьянкова Жанна | Гулякова Даша | Зименко Владислав | Самойлова Ева | |
Колмогоров Михаил | Камышенцев Ярослав | Каракулов Дима | Фейф Максим | |||
Шевчик Милена | Иванов Илья | Каракулов Дима | ||||
Соколов Валера | Самойлова Ева | |||||
Шестериков Виталий | Костылева Алена |
- дети особой заботы (указать Ф.И. ученика, отметить, в чем нужна помощь):
- Насибов Ширхан, Камышенцев Ярослав, (не хватает внимания), Якубов Илья, Бутылдин Сергей (социальная адаптация), Яровиков Олег (слабая успеваемость, сниженное внимание). Картыкова Кристина, Даценко Марина, Гулякова Даша (слабая сила воли).
- склонность детей:
к курению | к распитию спиртного | к бродяжничеству | к воровству | прочее |
Чугураев Слава | ---- | --- | - |
Ученическое самоуправление
Лидер класса: Бородина Вероника
Заместители: Шевчик Милена, Фейф Максим
Творческое движение: Белоус Даша, Пьянкова Жанна,
Волонтерское движение: Костылева Алена, Бутылдин Сергей, Иванов Илья
СМИ-движение: Насибов Ширхан, Соколов Валера, Колмогоров Миша, Якубов Илья.
Спорт: Шестериков Виталий, Чугураев Вячеслав, Белошапкина Ольга, Малютин Тимофей, Картыкова Кристина.
Родительский актив класса (комитет)
Председатель родительского комитета: Гак Наталья Александровна
Заместитель председателя: Белоус Алена Викторовна
Члены родительского комитета:
- Малютина Марина Александровна
- Соколова Диана Нажиповна
- Каракулова Евгения Степановна
- Самойлова Анна Витальевна
- Шестерикова Ирина Александровна
- Васильева Нина Валерьевна
План-сетка воспитательных мероприятий на 2018-2019 учебный год
Направления работы Неделя (дата) | Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Правовое воспитание и культура безопасности | Традиционные праздники | Работа с родителями | |
01.09 – 07.09 | Классный час «Россия – наша гордость», выбор актива класса | День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) Митинг памяти жертв Беслана | День знаний | Оформление социального паспорта класса; Родительские собрания организационного характера | |||
10.09 – 14.09 | Общешкольный легкоатлетический кросс «Золотая осень» (16.09) | Классный час «Борьба с терроризмом», поход в музей. Инструктаж по ТБ | Выбор родителей в родительский патруль | ||||
17.09 – 21.09 | Классный час»Л.Н. Толстой – великий русский писатель» (библиотека) | «Маршрут выживания» | Акция по ограничению скорости водителями «Живой знак» | Общешкольный родительский комитет | |||
24.09 – 28.09 | Классный час «Природа ХМАО» | Тренинги (по запросу родителей) | |||||
01.10 – 05.10 | «От печали до радости» - поздравление для пожилых (05.10) | Соревнования по волейболу | Неделя безопасности Классный час «Правила ДД. Правила поведения на воде» |
| Индивидуальные беседы | ||
08.10 – 12.10 | Классный час «Развитие памяти и внимания» | Подготовка к празднику Осени | Лекторий для родителей «Родитель – будь на чеку! | ||||
15.10 – 19.10 | Классный час «Профилактика вредных привычек» | Праздник Осени «Осенний переполох» | Индивидуальные беседы с родителями обучающихся группы риска | ||||
22.10 – 26.10 | Классный час «Путешествия по России» (научная конференция) | Лекция-беседа с инспектором ПДН «Мои права и обязанности. Ответственность.» | Родительское собрание по итогам четверти с приглашением учителей-предметников | ||||
Каникулы 27.10 – 05.11 | День именинника (лето, осень), репетиции к праздникам | ||||||
06.11 – 09.11 | День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать пятой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год) (07.11) | Классный час «Режим дня школьника» | Общешкольное родительское собрание | ||||
12.11 – 16.11 | Классный час «Встреча с интересными людьми» | Недельная акция профилактики вредных привычек | Подготовка к праздникам (репетиции) | Индивидуальные консультации для родителей | |||
19.11 – 23.11 | Конкурс электронных открыток «Букет для мамы» Классный час «Слово о матери» | Всемирный день отказа от курения Классный час с приглашением мед.работника | Фестиваль «Зажигаем звезды!» (1-11 кл.) Праздничные мероприятия, посвященные Дню Матери | ||||
26.11 – 30.11 | Неделя Добра Всемирный день инвалида (03.12) Классный час «Добрым быть легко» | День Неизвестного Солдата (03.12) | Международного дня борьбы со СПИДом (01.12) | Общешкольный родительский комитет | |||
03.12 – 07.12 | Выставка в библиотеке «Моя Югра» День Героев Отечества (08.12) | Классный час «Пагубное влияние компьютерных игр» | Индивидуальная работа с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся | ||||
10.12 – 14.12 | Акция «Подари радость детям» (до 25.12) | День Конституции Российской Федерации (12.12) | Родительский патруль | ||||
17.12 – 21.12 | Фотоконкурс «Новый год и Рождество в кругу моей семьи» 1-11 классы (с размещением на школьном сайте) | Классный час «Безопасный интернет» | Неделя безопасности «Новогодние праздники – без происшествий!» | Подготовка к новогодним праздникам | Классное родительские собрания по итогам первого полугодия | ||
24.12-27.12 | Классный час «Семейные традиции» | Инструктаж по ТБ во время новогодних праздников | Украшение школы к новогодним праздникам (10,11 кл.) Новогодние праздники совместные представления с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. | |||
Каникулы 28.12-09.01 | Кинопросмотры, конкурсы, соревнования Родительский патруль | ||||||
10.01 – 11.01 | Индивидуальные беседы о нравственности | Классный час «Поговорим об ответственности» | Инструктаж по правилам поведения на улице и в транспорте | Совместные представления с родителями | |||
14.01 – 18.01 | Классный час «Семья – ячейка общества». Проект «Мое родословное дерево» | Патруль здоровья | Индивидуальные консультации для родителей. | ||||
21.01 – 25.01 | Классный час «Армейский калейдоскоп» | Месячник гражданско-патриотического воспитания (23.01-23.02) по отдельному плану | Общешкольное родительское собрание | ||||
28.01 – 01.02 | Классный час «Азбука этикета» | Акция «Посылка солдату» (до 15.02) | Профилактическая акция по ПДД | Психолого-педагогические консультации для родителей | |||
04.02 – 08.02 | Классный час «Человек среди людей» | Конкурс «Видеописьмо солдату». | Инструктаж по ТБ | Родительский патруль | |||
11.02 – 15.02 | Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг запределами Отечества» (15.02) | Декада по пропаганде ЗОЖ Совместное катание на лыжах (родители и дети) | Совет профилактики Общешкольный родительский комитет | ||||
18.02 – 22.02 | Классный час «Служу России!» Закрытие месячника. | Беседы о ЗОЖ | Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества | Семинар для родителей 9 классов «О подготовке к государственной итоговой аттестации». Семинар для родителей 11 классов «Сдаем ЕГЭ» Родительский патруль | |||
25.02 – 01.03 | Классный час «Моя прекрасная леди» | Беседы о профилактике простудных заболеваний | Подготовка к 8 Марта | Работа с родителями неуспевающих и детей «группы риска» Совет профилактики Родительский патруль | |||
04.03 – 08.03 | «Весенний калейдоскоп» | Классный час «Из истории моего поселка» (конференция) | Беседы о профилактике простудных заболеваний | Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта | Родительский патруль | ||
11.03 – 15.03 | Классный час «Нужно ли быть отзывчивым?» (пропаганда волонтерского движения) | Беседы о правилах поведения в школе и на улице | Совет профилактики Классные родительские собрания по итогам 3 четверти | ||||
18.03-22.03 | Классный час «Толерантное отношение к представителям других народов» | День воссоединения Крыма с Россией (18.03) | Неделя безопасности | Родительский лекторий «Ответственное родительство» | |||
Каникулы (23.03-31.03) | День именинника (зима, весна) | День здоровья Лыжные гонки памяти В.К.Сердюкова | Тренинги с родителями (по запросу) | ||||
01.04 – 05.04 | Классные часы «Красота человека – внешняя и внутренняя» | Месячник, посвященный ВОВ «Вахта Памяти» (10.04 – 09.05) по отдельному плану | Инструктаж по ПДД | ||||
08.04 – 12.04 | Проект «Мои увлечения» | Конкурс «Оружие России» (5-11 кл.) (12.04) | Классный час «Полезные привычки для здоровья» | Подготовка к конкурсу «На боевом привале» | Мастер-класс для родителей | ||
15.04 – 19.04 | Классный час «Дружба крепкая не сломается» | Конкурс электронных открыток «Во имя жизни» Конкурс «Ворошиловский стрелок» (5-11 кл.) | «Неделя здоровья» | День местного самоуправления (21.04) | Подготовка к конкурсу «На боевом привале» | Общешкольный родительский комитет | |
22.04 – 26.04 | Беседы о взаимном уважении | Конкурс детского самодеятельного творчества «На боевом привале» | Классный час «Мифы о наркотиках» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
29.04 – 03.05 | Посещение участников ВОВ (ветеранов) | Классный час «Права и обязанности школьников» | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
06.05 – 10.05 | Классный час «Цена Победы» | Конкурс «Почетный караул» (5-11 кл.) Участие в митинге Акция «Цвета Победы» | Беседы о правонарушениях | Общешкольное собрание | |||
13.05 – 17.05 | Проект «Малая Родина» | Экскурсия «Красота родного края» | Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
20.05 – 24.05 | День славянской письменности и культуры (24.05) Проект «Русский язык (руническое, слоговое письмо, черты и резы)» | Классный час «Русский язык – системный язык мозга человека» | Беседы о ЗОЖ | Линейки «Последнего звонка», Совместное мероприятие с родителями «Наши таланты» | Классное родительские собрания «Итоги года» | ||
27.05-31.05 | Классный час «Награждение лучших учеников класса» | Инструктажи по летнему отдыху, охране жизни и здоровья, соблюдение ПДД и т.д. | Праздник «За честь школы!» Спортивный праздник +флешмоб | Подведение итогов работы родительского комитета, обсуждение летнего отдыха детей | |||
Каникулы | |||||||
01.06 – 08.06 | Международный день защиты детей |
Индивидуальная работа с учащимися
№ пп | Имя, фамилия ученика | Сведения о занятости в кружках, секциях | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии (поведении) | Формы и способы педагогической поддержки |
Белоус Дарья Игоревна | Танцевальный «Созвездие», «Занимательный английский» | Участие в классных и школьных мероприятиях | Застенчивая | Беседы с родителями, поддержка | |
Белошапкина Ольга Андреевна | Волейбол, «Занимательный английский» | Участие в классных и школьных мероприятиях | Низкая мотивация к учебной деятельности | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Бородина Вероника Евгеньевна | «Мастерица», «Занимательный английский», «Бисероплетение» | Лидер класса, организует дежурство, подает рапортичку | Низкая самооценка | Беседы с психологом | |
Бутылдин Сергей Валерьевич | «Математический калейдоскоп» | Участие в классных мероприятиях | Робкий, скромный, слабое здоровье | Беседы с родителями, поддержка | |
Гак Елизавета Вадимовна | Школа искусств (изо), «Занимательный английский» | Участие в классных и школьных мероприятиях | Робкая | Беседы с ученицей, поддержка | |
Гулякова Дарья Вадимовна | «Занимательный английский» | Участие в классных мероприятиях | Низкая мотивация | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Даценко Марина Евгеньевна | «Мастерица», «Бисер» (музей), волейбол | Участие в классных и школьных мероприятиях | Низкая мотивация к учебе | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Зименко Владислав Михайлович | футбол | Участие в классных и школьных мероприятиях | Замкнутый | Беседы, вовлечение в школьную жизнь | |
Иванов Илья Денисович | «Чудо береста» | Участие в классных и школьных мероприятиях | Низкая мотивация к учебе | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Камышенцев Ярослав Витальевич | «Чудо береста», лыжная подготовка | Участие в классных, школьных мероприятиях | Низкая мотивация | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Каракулов Дмитрий Александрович | ИЗО (клуб), математика, английский язык | Участие в классных, школьных мероприятиях | Поощрение | ||
Картыкова Кристина Александровна | Шахматы, настольный теннис | Участие в классных и школьных мероприятиях | Ленивая, низкая мотивация к учебе | Беседы с родителями и ребенком | |
Колмогоров Михаил Владимирович | Самбо | Участие в классных, школьных мероприятиях | Ленивый | Беседы с родителями и ребенком | |
Костылева Алена Николаевна | «Мастерица», «Бисер» (музей) | Участие в классных, школьных мероприятиях | Ленивая | Беседы с родителями и ребенком | |
Купцова Юлия Сергеевна | Школа искусств (изо), «Занимательный английский» | Участие в классных и школьных мероприятиях, участие в научных конференциях | Ленивая | Беседы с родителями и ребенком | |
Малютин Тимофей Владимирович | Самбо, изо (клуб) | Участие в классных и школьных мероприятиях | Неустойчивое внимание | Регулярная работа с родителями и ребенком | |
Насибов Ширхан Дурмушхан оглы | Школьная фотостудия | Участие в классных и школьных мероприятиях | Дефицит внимания | Контроль со стороны учителей- предметников | |
Пьянкова Жанна Евгеньевна | «Занимательный английский», «Мастерица» | Участие в классных мероприятиях | Робкая, застенчивая, скромная | Беседы с психологом | |
Самойлова Ева Игоревна | «Занимательный английский», математика, изо | Участие в классных и школьных мероприятиях | Поощрение, беседы | ||
Соколов Валерий Васильевич | Самбо, школьная фотостудия «Занимательный английский», математика | Участие в классных, школьных, районных мероприятиях | Слабое здоровье | Беседы с родителями, медиком | |
Фейф Максим Александрович | «Занимательный английский», математика, изо (клуб) | Участие в предметных олимпиадах (школьный уровень) | |||
Чугураев Вячеслав Денисович | «Занимательный английский», математика | Участие в школьных мероприятиях | Низкая мотивация к учебе и труду | Контроль со стороны учителей- предметников, соц.педагога, рейды в семью | |
Шевчик Милена Алексеевна | Настольный теннис, шахматы, английский | Участие в классных, школьных, районных мероприятиях | Поощрение, внимание | ||
Шестериков Виталий Евгеньевич | Настольный теннис | Участие в классных, школьных, районных мероприятиях (призер предметных олимпиад) | Беседы | ||
Яровиков Олег Владимирович | Настольный теннис, шахматы, школьная фотостудия | Низкая мотивация к учебе и труду | Контроль со стороны учителей- предметников | ||
Якубов Илья Алексеевич | Шахматы | Слабое здоровье, сложно в коллективе | Беседы с родителями, медиком |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: налаживание контакта с родителями учеников 5 Б
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ пп | Тема родительского собрания | Дата проведения | № пп | Тема заседания родительского комитета | Дата проведения |
Организационное собрание. Адаптация пятиклассников (с приглашением психолога) | 7.09.2018 | 1 | Подготовка к «Маршруту выживания» | 19.09.2018 | |
По итогам первой четверти (с приглашением учителей-предметников) | 19.10.2018 | 2 | Подготовка к празднику «День единства» | 20. 10.2018 | |
План работы во второй учебной четверти | 16.10.2018 | 3 | Подготовка к Новому году. Закупка подарков | 15.11.2018 | |
По итогам третьей учебной четверти | 28.03.2019 | 4 | Планирование проведения «февро-марта» | 24.01.2019 | |
По итогам четвертой учебной четверти | 24.05.2019 | 5 | Подведение итогов работы родительского комитета | 26.05.2019 |
План проведения общешкольных родительских собраний.
- Общешкольное собрание: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»
Время проведения 16.11.2018 г, 17.30 ч.
- Общешкольное собрание. Время проведения - 25.01.2019 г. 17.30ч.
- Общешкольное собрание. Время проведения 10.05.2019 г. - 17.30 ч
Ежедневная занятость обучающихся 5 Б класса
№ п/п | ФИО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Белоус Дарья Игоревна | Танцевальный кружок (КДЦ) | Танцевальный кружок (КДЦ) | Танцевальный кружок (КДЦ) | Занимательный английский | Танцевальный кружок (КДЦ) |
2 | Белошапкина Ольга Андреевна | Волейбол | Занимательный английский | |||
3 | Бородина Вероника Евгеньевна | «Мастерица» | «Бисер» (музей) | Занимательный английский | ||
4 | Бутылдин Сергей Валерьевич | Шахматы | Математический калейдоскоп | |||
5 | Гак Елизавета Вадимовна | изо (КДЦ) | изо (КДЦ) | Занимательный английский, изо (КДЦ) | Изо (КДЦ) | |
6 | Гулякова Дарья Вадимовна | Волейбол | Математический калейдоскоп | |||
7 | Даценко Марина Евгеньевна | «Мастерица» | Волейбол | «Бисер» (музей) | Занимательный английский | |
8 | Зименко Владислав Михайлович | футбол | Шахматы | футбол | ||
9 | Иванов Илья Денисович | Школьный музей | Школьная фотостудия | «Чудо береста» | Школьный музей | |
10 | Камышенцев Ярослав Витальевич | Школьный музей | Школьная фотостудия | «Чудо береста» | Школьный музей | |
11 | Каракулов Дмитрий Александрович | Школьная фотостудия | Шахматы, изо (КДЦ) | Занимательный английский, изо (КДЦ) | Изо (КДЦ) | |
12 | Картыкова Кристина Александровна | Шахматы | Математический калейдоскоп | |||
13 | Колмогоров Михаил Владимирович | Самбо | Самбо | |||
14 | Костылева Алена Николаевна | «Мастерица» | Школьная фотостудия | «Бисер» | Занимательный английский | |
15 | Купцова Юлия Сергеевна | Изо (КДЦ) | Изо (КДЦ) | Занимательный английский, математический калейдоскоп | Изо (КДЦ) | |
16 | Малютин Тимофей Владимирович | Самбо | Изо (КДЦ) | Изо (КДЦ), самбо | Изо (КДЦ) | |
17 | Насибов Ширхан Дурмушхан оглы | Школьная фотостудия | «Чудо береста» | |||
18 | Пьянкова Жанна Евгеньевна | Школьная фотостудия | Занимательный английский | |||
19 | Самойлова Ева Игоревна | Изо (КДЦ) | Изо (КДЦ), Занимательный английский | |||
20 | Соколов Валерий Васильевич | Самбо | Школьная фотостудия | Самбо | Занимательный английский | |
21 | Фейф Максим Александрович | Изо (КДЦ) | Изо (КДЦ), Занимательный английский | |||
22 | Чугураев Вячеслав Денисович | Шахматы | Занимательный английский | |||
23 | Шевчик Милена Алексеевна | Настольный теннис | Шахматы | |||
24 | Шестериков Виталий Евгеньевич | Настольный теннис | ||||
25 | Яровиков Олег Владимирович | Шахматы | ||||
26 | Якубов Илья Алексеевич | Настольный теннис | Шахматы |
Анкетирование учащихся
Анкета по адаптации учащихся 5 класса.
Анкета1 «Ученик и его окружение»
1) Нравится ли тебе самому твой класс?
- а) да;
- б) больше да, чем нет;
- в) трудно сказать;
- г) больше нет, чем да;
- д) нет.
2. Что больше всего тебе нравится в классе?
3. Что тебе не нравится в твоем классе?
4. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе
- а) наш класс дружный и сплоченный;
- б) наш класс дружный;
- в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
- г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
- д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;
- е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.
5. Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
6. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
7. Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?
8. На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?
9. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
10. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями
- а)очень хорошие;
- б) хорошие;
- в) когда как;
- г) плохие;
- д) очень плохие.
11. Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товарищами в классе?
• всегда;
• иногда;
• оба;
• больше мать;
• больше отец.
Анкета 2 «Классный руководитель глазами воспитанника»
1. С каким настроением ты идешь в школу?
а) С радостью;
б) с привычным равнодушием;
в) с предчувствием неприятностей;
г) скорей бы все это кончилось.
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
3. Если бывают, то от кого они исходят?
а) От учителей-предметников;
б) от классного руководителя;
в) от учеников вашего или другого класса.
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
а) Контроль за успеваемостью и дисциплиной;
б) вторая мама;
в) организатор досуга;
г) помощник ребят в трудных обстоятельствах;
д) старший товарищ;
е) другое.
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
а) Хвалить;
б) подбадривать;
в) делать замечание;
г) ругать;
д) жаловаться родителям;
е) быть вечно недовольным;
ж) другое.
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
8. Тебе хотелось бы от него перенять:
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение всегда хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое.
9. Ты считаешь, что твой класс:
а) сплочен и дружен;
б) разбит на группы;
в) каждый живет сам по себе.
10. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?.
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители школы:
- Классный руководитель _______________________
- Учитель математики _______________________
- Директор _______________________
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Выступили:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Постановили (решение собрания):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _________________________________
Мониторинг участия обучающихся в различных мероприятиях
№ п/п | ФИО | 1 четверть | Осенние каникулы | 2 четверть | Зимние каникулы | 3 четверть | Весенние каникулы | 4 четверть |
1 | Белоус Дарья Игоревна | Маршрут выживания, фестиваль творчества народов Югры, агид. пробег «Победа», всероссийская олимпиада (шк. тур) | ||||||
2 | Белошапкина Ольга Андреевна | Кросс нации, фестиваль творчества народов Югры, неделя естествознания (поделки) | ||||||
3 | Бородина Вероника Евгеньевна | Организация дежурства, агид. пробег «Победа», олимпиада, «Шеркальские сказки» | ||||||
4 | Бутылдин Сергей Валерьевич | Экскурсия в музей | ||||||
5 | Гак Елизавета Вадимовна | Агид. пробег «Победа», фестиваль творчества народов Югры, неделя естествознания (поделки, выставка животных), «Я выбираю будущее» | ||||||
6 | Гулякова Дарья Вадимовна | агид. пробег «Победа», Фестиваль | ||||||
7 | Даценко Марина Евгеньевна | Кросс нации, маршрут выживания, фестиваль, «Шеркальские сказки» | ||||||
8 | Зименко Владислав Михайлович | Кросс нации, маршрут выживания, конкурс рисунков «Я выбираю будущее», олимпиада, экскурсия, сказка | ||||||
9 | Иванов Илья Денисович | Маршрут выживания, экскурсия фестиваль, олимпиада | ||||||
10 | Камышенцев Ярослав Витальевич | Кросс нации, маршрут выживания, агид. пробег «Победа», фестиваль | ||||||
11 | Каракулов Дмитрий Александрович | Маршрут выживания, экскурсия в музей, фестиваль | ||||||
12 | Картыкова Кристина Александровна | Кросс нации, маршрут выживания, неделя естествознания (поделка) | ||||||
13 | Колмогоров Михаил Владимирович | Маршрут выживания, экскурсия в музей | ||||||
14 | Костылева Алена Николаевна | Маршрут выживания, кросс нации (болельщик), олимпиада, ведение дневника поведения класса, «Шеркальские сказки» | ||||||
15 | Купцова Юлия Сергеевна | Маршрут выживания, «Моя отчизна», олимпиада | ||||||
16 | Малютин Тимофей Владимирович | Маршрут выживания, олимпиада | ||||||
17 | Насибов Ширхан Дурмушхан оглы | Маршрут выживания, фестиваль | ||||||
18 | Пьянкова Жанна Евгеньевна | Организация дежурства | ||||||
19 | Самойлова Ева Игоревна | Маршрут выживания, неделя естествознания (поделка), олимпиада | ||||||
20 | Соколов Валерий Васильевич | Маршрут выживания, соревнование по волейболу | ||||||
21 | Фейф Максим Александрович | Олимпиада, экскурсия в музей | ||||||
22 | Чугураев Вячеслав Денисович | Кросс нации | ||||||
23 | Шевчик Милена Алексеевна | Кросс нации, маршрут выживания, олимпиада, соревнование по волейболу, «Моя отчизна» | ||||||
24 | Шестериков Виталий Евгеньевич | Кросс нации, олимпиада, соревнование по волейболу | ||||||
25 | Яровиков Олег Владимирович | Экскурсия в музей | ||||||
26 | Якубов Илья Алексеевич | Экскурсия в музей |
Психолого-педагогическая характеристика коллектива 5 Б класса
Коллектив 5б класса сформирован на основе 4 класса начальной школы. Класс состоит из 4 в и нескольких человек из 4 б. Всего учащихся 26. Девочек – 12, мальчиков– 14 . 19 обучающихся учатся вместе с 1 класса. Двое вновь прибывших учеников: Зименко Владислав и Шестериков Виталий. В классе 8 детей из многодетных семей и один ребенок с ОВЗ – Якубов Илья. В целом, дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Чугураев Слава склонен к правонарушениям. По итогам 4 класса на «5» учились 4 человека: Купцова Юлия, Белоус Дарья, Гак Елизавета, Шевчик Милена. На «4» и «5» обучались 12 человек: Фейф Максим, Самойлова Ева, Бородина Вероника, Колмогоров Михаил, Соколов Валерий, Шестериков Виталий, С одной «3» Малютин Тимофей, Насибов Ширхан .У этих учащихся познавательный потенциал и познавательная активность находятся на высоком и среднем уровне. Слабо успевали Картыкова Кристина, Костылева Алена, Яровиков Олег, Чугураев Слава, Гулякова Дарья, Камышенцев Ярослав, Якубов Илья, Иванов Илья. В целом в 4 классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Некоторые учащиеся занимаются по отдельным предметам дополнительно. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью . Это Чугураев Слава, Иванов Илья, Яровиков Олег, Якубов Илья. Учащиеся класса активно участвуют в общественной жизни класса и школы. Большинство учащихся сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения. Дети добрые, отзывчивые, новых одноклассников принимают довольно быстро, способны проявить сочувствие и понимание сложной жизненной ситуации, в которой оказались их товарищи. Ярко выраженного лидера в классе нет, нет еще четко определенных групп по интересам, в процесс общения вовлечены все учащиеся, детей- изгоев в классе нет. Лидерские задатки есть у Бородиной Вероники и Шевчик Милены. Интересы учащихся еще только определяются и находятся в стадии формирования.В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках и в спортивных секциях. Спортом увлечены: Малютин Тимофей, Камышенцев Ярослав, Колмогоров Михаил, Соколов Валера, Шевчик Милена, Белошапкина Ольга. Многие посещают школьные кружки. Есть художественно одаренные дети: Гак Лиза, Фейф Максим, Белошапкина Ольга, Каракулов Дима, Купцова Юля. Белоус Даша занимается танцами в КДЦ. 20 учащихся класса воспитываются в полных семьях. 6 учеников воспитываются одним из родителей . Большинство родителей с пониманием относятся к проблемам школы, занимаются воспитанием детей, активно участвуют в жизни класса, помогают в работе классного уководителя (Шестерикова И.А., Белоус А.Н., Гак Н.А., Бойченко Н.А., Каракулова Е.С., Соколова Д.Н.). Детей, состоящих на внутришкольном учете, в классе нет. Переход из начальной школы в среднее звено учащиеся перенесли достаточно хорошо.
Исходя из всего вышеизложенного, можно поставить следующие задачи:
- сплочение учащихся в единый коллектив с помощью совместных дел (экскурсии, трудовые десанты, походы);
- оказание помощи в раскрытии индивидуальных способностей и задатков учащихся;
- тесное сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований к учащимся в школе и дома;
- тесный контакт с учителями-предметниками для выработки единых требований к учащимся в процессе обучения и создания комфортных условий для получения знаний.
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
на 2018-2019 г.
5 Б класс
(5-7 классы)
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности. Появляются и другие возрастные изменения в возрасте ребенка. Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10--11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса сами оценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4--5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости. Таким образом, в переходный период важно получить информацию о следующих качествах и особенностях ребенка:
-- интеллектуальное развитие;
-- учебная мотивация;
-- поведенческая саморегуляция
-- система отношений ребенка (самооценка, отношение к другим людям);
-- эмоциональное состояние; последний параметр важно исследовать, поскольку переход к новому этапу жизни естественно вызывает некоторое напряжение.
Именно по причине психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.
АДАПТАЦИЯ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней. В то же время из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе и «самого маленького» -- в средней -- все это является довольно сложным испытанием для психики школьника.
Психологические и психофизические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Это проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости.
У большинства детей подобные отклонения исчезают через 2--3 недели учебы. Однако есть дети, имеющие множественные функциональные отклонения, у которых процесс адаптации затягивается на 2--3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер
В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Для этого давайте обратимся к результатам диагностики.
РАССОГЛАСОВАННОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер
В этот период важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.
Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку - с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.
Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника.
Важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями (составить расписание с указанием на требования, например: «история - составить план ответа по учебнику», «иностранный язык - приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем» и т.п.).
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на период 2018-2021 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Программа предусматривает
- воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе
- воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
- воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
- воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования)
- тематические классные часы
- дискуссии, диспуты, конференции
- ролевые, деловые, образовательные игры
- экскурсии, походы, уроки в школьном музеи
- соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны
- проектные игры
- участие в акциях
- организация занятости во второй половине дня.
Ожидаемые результаты
На первом этапе развития личности 5 класс:
- лидерские качества;
- адекватная самооценка;
- сплоченность коллектива.
На втором этапе развития личности 6 – 7 класс:
- способность включения в работу;
- способность к выполнению намеченных целей;
- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;
- формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.
Основные принципы программы воспитания
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и обучающихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип культуросообразности
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.
Принцип природосообразности
Все принять таким как есть, развивать данные ребенку способности.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к обучающимся – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, походах, соревнованиях сближает обучающихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
Основные аспекты воспитательной работы
Программа воспитательной работы основана на 5 основных видах деятельности, влияющих на развитие личности ребенка:
Познавательная деятельность
Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Темы ученических проектов:
- Проект «Мое родословное дерево»
- Проект «Я в мире профессий»
Гражданско – нравственная деятельность
Направление соответствует патриотическому, гражданскому, экологическому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, толерантному отношению друг к другу, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе. Воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным. Поэтому одним из важнейших направлений считаю изучение быта, верований, традиций народов, населяющих Россию, так как, только зная прошлое, можно создавать будущее.
Темы ученических проектов:
- Проект «Что для меня значит Родина?»
- Проект «День матери»
- Проект «Человек и экология»
- Проект «Учимся учится»
Здоровый образ жизни
Данное направление соответствует физическому воспитанию обучающихся. Предполагает формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Темы ученических проектов:
- Проект «Здоровье нации – мое здоровье»
- Проект «Спорту – да! Вредным привычкам – нет!»
Художественно – творческая деятельность
Данное направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Темы ученических проектов:
- Проект «Мои увлечения»
Работа с родителями
Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.
Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.
Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
Индивидуальные собеседования.
Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно, отметить отставания или похвалить за успехи.
Пресс – конференция с родителями.
Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завуча, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
Родительские собрания, проводимые совместно с детьми.
Это собрание проводится вместе с детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.
Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.
Задачи:
- формирование культуры общения у родителей;
- оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
- выработка совместных требований к обучающимся;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс:
- создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Виды взаимодействия классного руководителя и родителей:
- Учебная деятельность
- Познавательная деятельность
- Общественно – полезная деятельность
- Творческая деятельность
- Спортивно – оздоровительная деятельность
- Экологическая деятельность
Мониторинг эффективности программы.
Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности обучающегося: 1. освоение обучающимися образовательной программы 2. развитость мышления 3. познавательная активность обучающихся 4.сформированность учебной деятельности. | Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости Педагогическое наблюдение. |
Сформированность нравственного потенциала личности обучающегося: 1. нравственная направленность личности 2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. | Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" Педагогическое наблюдение. |
Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающегося: 1. коммуникабельность 2. сформированность коммуникативной культуры обучающихся 3. знание этикета поведения | Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся Педагогическое наблюдение |
Сформированность эстетического потенциала обучающегося: 1. сформированность эстетических чувств | Педагогическое наблюдение |
Сформированность физического потенциала обучающегося: 1. состояние здоровья 2. развитость физических качеств личности | Статистический медицинский анализ состояния здоровья ребенка Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств |
Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в классе 1. комфортность ребенка в школе 2. эмоционально-психологическое положение обучающегося в классе | Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности обучающегося школьной жизнью" Педагогическое наблюдение |
Сформированность классного коллектива 1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе 2. развитость самоуправления 3. сформированность совместной деятельности |
Педагогическое наблюдение |
Цель воспитательной работы в 5 классе:
- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для развития и формирования УУД каждого ребенка.
- воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи, формирование здорового образа жизни обучающихся.
Задачи воспитательной работы в классе:
- формирование дружного, отзывчивого коллектива;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся;
- формирование устойчивой нравственной позиции, толерантного отношения к окружающим;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;
- формирование навыков поведения в различных жизненных ситуациях;
- формирования ЗОЖ;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
- формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Контроль успеваемости в классе. (индивидуальные беседы)
Еженедельно:
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий по плану работы.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Проведение классного часа.
Ежемесячно:
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
- Заполнения экранов успеваемости учениками (выставление оценок).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам окончания четверти.
- Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.