Методические материалы

Волкова Виктория Анатольевна

Предварительный просмотр:

Архангельск является Родиной Снеговика. Идея выбрать сказочным символом Архангельска Снеговика пришла в голову его жителям еще в 2005 году. Его изображением были украшены площади и улицы поморской столицы. А уже с 2013 года Снеговик из Архангельска стал считаться полноправным жителем города. И не без основания – его права были подтверждены официальной регистрацией сказочного бренда «Архангельск – родина Снеговика»

Сегодня у сказочного персонажа есть собственная резиденция – Волшебный Дом, открытый на базе культурного центра «Соломбала-Арт», расположенного в Соломбальском районе Архангельска.

Снеговик – это основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, то детвора начинает лепить Снеговиков, и расстраивается, когда весной они тают. Снеговик – любимый персонаж и взрослых и детей. Представляю мастер-класс «Снеговичок»  по совместному творчеству детей и родителей для воспитанников средних, старших и подготовительных групп.

Цель: активизация детско-родительских отношений через совместное творчество.

Задачи: 

  • формировать умения создавать выразительный образ снеговика;
  • развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления;
  • мотивирование детей к декоративному оформлению созданного образа;
  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, умения  аккуратно доводить начатое дело до конца;
  • способствовать совместному творчеству взрослых (родителей, бабушек, дедушек) и  детей.

Оборудование:  2 носка (1 белый, 1 цветной), большая ложка. крупа, нитки, узкая лента, клей, ножницы, зубочистки, красный маркер, декоративные элементы (глаза, пайетки, стразы), мультимедийная презентация с пошаговым изготовлением игрушки

Ход мастер- класса

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. А какой  именно мастер-класс нас ждет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик).

Правильно, это снеговик. А знаете ли вы, какой город считается родиной Снеговика? (Ответы детей – Архангельск). Совершенно верно.  Идея выбрать сказочным символом Архангельска Снеговика пришла в голову его жителям еще в 2005 году. Его изображением были украшены площади и улицы поморской столицы. А уже с 2013 года Снеговик из Архангельска стал считаться полноправным жителем города. И не без основания – его права были подтверждены официальной регистрацией сказочного бренда «Архангельск – родина Снеговика»

Сегодня у сказочного персонажа есть собственная резиденция – Волшебный Дом, открытый на базе культурного центра «Соломбала-Арт», расположенного в Соломбальском районе города Архангельска. (слайд 2)

                                             

Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Ответы детей  - Зимой)

А какой праздник считается главным зимой? (Ответы детей – Новый год)

А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей -  украшаем елку, делаем сувениры, ждем Деда Мороза

Вот сегодня мы с вами и сделаем Снеговика, которым вы можете украсить свой дом или подарить кому-нибудь.

                               

II. Практическая часть.

Педагог  показывает готового снеговика и объясняет порядок работы, сопровождая свой показ презентацией с этапами изготовления снеговика.

Педагог напоминает о технике безопасности работы с ножницами и клеем.

Итак, приступим.

Совместное изготовление игрушки детей и родителей.

   

Половинка снеговика сделана, а теперь давайте разомнемся

Физкультминутка

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора (потираем щёчки)

Накатала три шара!(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили, (строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.(ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки, (дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки! (берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета. (ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета! (топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

Продолжаем

       

Ну что ж, вот наш снеговик и готов. Давайте покажем друг другу какие красивые снеговички получились.



Предварительный просмотр:

 Волкова Виктория Анатольевна,

социальный педагог,

I квалификационная категория,

МБДОУ Детский сад №113,

г. Архангельск.

 «Использование информационно-коммуникационных технологий

в работе с родителями ДОУ»

В связи с введением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» возникли новые требования к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Так же обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий. 

В ФГОС (Ст. 3.2.5)  говорится «У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, расширяется их кругозор, получают уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.

Очевидно, что современные родители большую часть дня тратят на работу или другие важные дела. Их мысли заняты зарабатыванием денег, чтобы прокормить или одеть ребенка, дать ему самое лучшее. Именно это  приводит к тому, что взрослые уделяют все меньше и меньше времени воспитанию и образованию своих детей. У многих родителей не находятся даже нескольких минут для того, чтобы пообщаться с воспитателем, а тем более со специалистом учреждения, чтобы узнать, как дела у их ребенка в детском саду. Поэтому педагоги  и специалисты учреждения вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.  И тогда им на помощь приходят новые информационные, технические, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Главное — грамотно использовать уникальные возможности, предоставляемые нам информационно-коммуникационными технологиями.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут полноправными участниками образовательного процесса, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

В современной практике наиболее распространенными остаются традиционные формы работы с семьей, такие как родительские собрания,  консультации, беседы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога ДОУ семьями позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше родителей  к участию в образовательно-воспитательном процессе детского сада.

Так,  например, во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в программе Power Point. Благодаря презентациям, родители не только знакомятся с теоретическим материалом, но и узнают о проведенных мероприятиях в ДОУ с помощью слайд-шоу. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Так, при проведении родительского собрания «Родительская любовь против жестокости», взрослым были показаны фрагменты из фильмов, где происходит насилие в семье. Информация, полученная родителями в такой форме, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, проведение в нашем ДОУ интерактивных игр для родителей ко Дню матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля, позволяет сделать любой праздник, событие, или тему незабываемыми.

Спортивные мероприятия в виде веселых стартов «Один день из жизни мамы», «Наши папы лучше всех» с использованием ИКТ становятся не только развлекательными, но и познавательными. ИКТ используется, как путеводитель между спортивными этапами.

Создание страничек специалистов, групп ДОУ (в социальной сети В Контакте) дает возможность родителям быть в курсе происходящих событий в ДОУ. Здесь родители могут познакомиться  не только с проводимыми в детском саду социальными акциями и мероприятиями,  но и получить дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка.

В последнее время, такая форма работы как мастер-класс, стала пользоваться большой популярностью. Мы, шагая в ногу со временем, попробовали внедрить в работу нашего сада эту форму работы. Так у нас в саду распахнула двери творческая мастерская. Родители и дети с огромным удовольствие посещаю мастер-классы, а мы со своей стороны подыскиваем всё новые и новые темы. Главной целью мастер-классов является активизация детско-родительских отношений через совместное творчество взрослых и детей. В канун Нового года мы приглашали родителей с детьми в мастерскую Деда Мороза на мастер-класс «Снеговичок». К 23 февраля дети, посетив мастер-класс «Веселые пуговицы»,  порадовали своих пап подарком, изготовив рамку с фотографией.  Мастер-класс «Весенний цветок» приятно удивил мам и бабушек.

Большое воспитательное значение не только для детей, но и для родителей имеют благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности  имеет большое значение в воспитании человеческой души. Такие акции, организованные нами в детском саду, как «Подари частичку сердца», «Любая жизнь бесценна», «Земля наш общий дом» не оставляет ни детей, ни родителей  равнодушными к тому, что происходит вокруг: это бездомные собаки, пожилые, одинокие люди, окружающая среда.  

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия детского сада и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Сценарий веселых стартов

«Наши папы лучше всех!»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, привлечь родителей к участию в мероприятии.

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование физических навыков детей;

- развитие у детей физических качеств; ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве;

- объединение детей и родителей в игровых ситуациях для получения радости от взаимного общения, воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, доброжелательности;

- стимулирование желания детей и родителей заниматься физической культурой

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательная область «Физическое развитие»

- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в силах

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать любознательность детей;

- развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать диалогическую речь, поощрять участие в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их

Образовательная область «Познавательное развитие»

- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, событиях, происходящих в стране

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать у детей интерес к различным видам игр;

- побуждать к активной деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Предварительная работа: беседы на тему «Военные профессии и военная техника», рассматривание иллюстраций военной техники, чтение художественных произведений по данной теме, разучивание стихотворений на военную тему, изготовление подарков для пап (корабли из цветной бумаги)

Оборудование и материалы:2 больших мяча, 8 кубов, 4 корзины, маленькие мячи, воздушные шары, 2 платочка, 4 флажка: красного, зеленого, желтого, голубого цвета, медали для детей.

Ход занятия

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник Защитника Отечества. 23 Февраля вся Россия будет поздравлять всех мужчин и мальчиков с днем рождения нашей армии.

Как гордо звучат слова «Защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы готовы в любую минуту встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Этот праздник вышел за границы.

Он не только праздник для солдат,

Он не только для солдат в погонах,

Что на службе родины стоят!

Этот праздник – праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат.

Наш спортивный праздник-эстафету мы посвящаем тем, кто служил и служит в армии, охраняет покой и мирное небо России.

А нашу находчивость и смекалку будут оценивать жюри от родителей.

Просим представиться

У нас две команды: первая команда называется «Моряки», вторая – «Летчики».

Первое задание. Отгадайте загадку

Заменит робота - машину,

Сам обезвредит бомбу, мину,

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться! (саперы)

Дети отгадывают.

Правильно, это саперы.

У нас с вами здесь лежат мины. (конусы)

Что необходимо сделать.

Дети оббегают мины, а взрослые оббегают с клюшкой и мячом. Но Вы все знаете, что мины могут взрываться. Если вы заденете мину, то увы – взрыв. Поэтому будьте аккуратны. Главное здесь не скорость, а правильность выполнения задания. Жюри следит, чтобы вы не задевали мины. Победившей считается та команда, в которой будет больше человек, незадевших мины.

Команда победитель зарабатывает  2 балла. Папы начинают выполнять задание первыми. (команды выполняют задание)

Второе задание. Отгадайте загадку.

Он границу охраняет,

Все умеет, все он знает.

Во всех делах солдат отличник,

И зовется…. (пограничник)

Дети отгадывают.

Правильно, это пограничник.

Нашим пограничникам на склад привезли патроны. Командам нужно разгрузить их, на скорость. Чья команда быстрее справиться с этим заданием – получит 3 балла. Папы у нас командиры, поэтому они последними разгружают патроны.

Дети через ноги  передают друг другу мячи из корзины, последний складывает их в другую корзину.

Третье задание. Отгадайте загадку.

На коне красивом я,

И сверкает сабля.

Меня узнает каждый,

Я кавалерист….(отважный)

У нас с вами две команды кавалеристов. Нужно зажать между ног мяч  и проскакать. Дети до конца зала, обратно мяч в руках. Взрослые мяч между ног - туда и обратно.

Чья команда будет первой – получит 4 балла.

Команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги за 3 конкурса

Предварительные итоги.

Четвертое задание. Отгадайте загадку.

Полосатая рубашка

Вьются ленты над фуражкой.

Он готов с волной поспорить.

Ведь его стихия – море. (моряк)

Дети отгадывают.

Действительно, это моряки. Сейчас команды под музыку «Яблочко» придумают движения и станцуют этот танец. Участники встают  в круг. Капитан команды показывает движения, а команда повторяет. Жюри оценивает, как слаженно команда танцует. Этот конкурс оценивается в 5 балла.

Задание пятое. Отгадайте загадку.

Уважения достоин,

Смелый и отважный воин.

Трудно в тыл врага пробраться

Незамеченным остаться

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (разведчик)

Дети отгадывают.

В разведку ходят ночью, при плохом освещении. Папы у нас будут разведчиками, мы завязываем им глаза, нужно пройти между препятствиями. Не волнуйтесь, вам будут помогать ваши верные друзья – ваши дети.  Та команда, которая выполнит задание быстрее,  набирает 6 баллов

Задание шестое. Отгадайте загадку.

Как называется стрелок,

Что асом стать в итоге смог? (снайпер)

Сейчас вы все будете снайперами. Вам необходимо попасть в цель. Сначала выполняют  дети. (расстояние небольшое). Потом взрослые (расстояние больше).  Оценивается каждое попадание мяча в корзину.

Мы видим, что у наших спортсменов все получается, все они умеют!

Настало время подвести жюри итоги.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в «Запрещенные движения»

Слово жюри

Ведущий

Чтобы был на всей планете

Мир для человечества

Запустим в небо мы салют

Защитникам Отечества!

Подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились в достойном подрастающем поколении. А это значит будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз с днем Защитника Отечества. Пусть небо над нашей Россией будет всегда голубым.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели: продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей понятие, о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье.

Образовательные:

Закреплять понятия «семья».

Продолжать учить детей составлять грамматически правильные предложения.

Активизировать словарь за счёт новых слов:

родственники, семейное древо, классификация семей

Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, упражнять детей участвовать в беседе.

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь, доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Материалы: презентация, карточки для игры «Собери цепочку», семейные фотографии, мячик, мягкая игрушка.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Семья», рассматривание семейных фотографий, разучивание пословиц, стихотворений о семье.

Ход занятия

Организационный момент.

Предлагаю поздороваться с гостями.

Взялись крепко за руки, улыбнулись и подарили свою красивую улыбку друг другу. У всех хорошее настроение?

Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите внимательно на меня и  друг на друга.

Скажите – кто мы с вами? – Люди

Подумайте и скажите, чем же все люди похожи друг на друга?

Что есть у каждого из нас?  У нас есть руки, ноги, голова, туловище

А может мы чем -нибудь отличаемся? Отличаемся цветом глаз, волос, кожи.

Слайд 2.  (дети разных национальностей)

Воспитатель: Молодцы, правильно определили. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Как вы думаете что это?.

Давайте я вам помогу и загадаю загадку:

Когда рождаюсь я друзья, дает мне это вся семья.

по жизни с этим я живу и им я  очень дорожу

Дети: ????

Давайте посмотрим тогда на экран.

Внимание на экран

Слайд 3 мультфильм – Чебурашка

Что в мульфильме мы заметили? Что говорит чебурашка? Меня зовут…..

Значит, что есть у каждого из нас?   Имя

Воспитатель: Правильно ребята.  Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

Воспитатель: Ребята на Руси людей звали по именам. И в одной деревне могло быть несколько Иванов. И когда люди говорили  - Сходи к Ивану и он тебе что то сделает или поможет, им приходилось очень долго объяснять к какому именно Ивану нужно идти. И стали говорить так - Сходи к Ивану, сыну кузнеца, Или к Ивану сына пастуха. К Ивану сыну столяра.

Вот так и появились фамилии.

У каждого из вас есть имя и фамилия, а к взрослому человеку обращаются по имени и отчеству

 Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо.

Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных и знакомых.

Давайте проверим, как вы знаете, как зовут ваших мам.

Встанем.

Игра: Передаем мягкую игрушку и как зовут маму.

Например- мою маму зовут Татьяна Ивановна, а вашу?

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами?

Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Игра «Собери цепочку»

Разложить картинки  согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Слайд 4 , Простоквашино

Ребята а как вы думаете, у  каждого человека должна быть семья?  А знаете ли вы какие бывают семьи?

Слайд 5 картинка семья

Давайте посмотрим на экран?

Что здесь изображено?

 Давайте перечислим членов семьи.

Вот Аня скажи из кого состоит твоя семья?

А может ли быть семья, где есть мама и дочка?

А бабушка и внучка?

А какие семьи еще бывают?

Сели на пол.

Члены семьи живут дружно, заботятся друг о друге, и называют друг друга ласковыми словами.

А как вы называете своих родственников ласково?

Передаем мяч

Поиграем в игру «Назови ласково». 

Скажите у кого из вас есть бабушка?

Сестра?

Дедушка?

Мама?

(Я вам кидаю мячик и говорю слово, а вы переделываете его на ласковое)

У меня есть мама, и я называю ее мамулечка.

Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа — папуля, папулечка.

Сын — сынок — сыночек, сынулечка.

Дочь — доченька, дочурка.

Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

Сели

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами говорили  только  о близких родственниках (маму, папу, бабушку, дедушку

А каких еще родственников вы знаете?

Дети: Дяди, тёти, прабабушки, прадедушки, а есть ещё прапрабабушки и прапрадедушки.

Никого не забыли?

 Воспитатель: А чтобы знать историю семьи и никого из родственников не забыть составляют семейное древо.

Давайте повторим

Слайд 6 - Дерево

 

Слайд 7 - семейное древо.

Посмотрите на экран

Воспитатель: Давайте сейчас расположим членов семьи в этом семейном древе.

Посмотрите, здесь мы видим, маму, папу, бабушку, дедушку, ребенка,  

Скажите,  а как растем дерево? – Снизу вверх.

На самом нижнем ярусе самые старшие члены семьи.

Значит кто должен находиться в самом низу?

Дети: бабушки и дедушки

Воспитатель: Более молодое поколение?

Дети: папа и мама

Воспитатель: И на самом верху?

Дети: я

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно!

Воспитатель: Ребята, а вот если бы бабушка или дедушка жили одни, смогли бы появится на свет  ваши папы и мамы,  а потом и вы?

Дети: нет

А могли бы вырасти деревья, если бы не было семян?  Нет

Также и в семьях, если бы не рождались дети, то не было бы ни дальних, ни близкиз родствееников.

Воспитатель: Вот поэтому и появилась поговорка:  Деревл держится корнями, а человек семьей, Человек без семьи, что дерево без плодов. Давайте повторим

Воспитатель:

А чтобы вы смогли рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. Я предлагаю каждому из вас создать свое семейное древо.

Но прежде, чем мы начнем, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  « Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я —

Вот и вся моя семья

Практическое упражнение: создаем семейное древо!

Итак,  посмотрите:  у вас на столах фотографии ваших родственников

Давайте разложим всех родственников по поколениям.

В: Какое поколение сначала будем приклеивать?

Д: Самое старшее. Бабушку и дедушку.

В:Более молодое поколение?

Д: Мама и папа

В: И в самом верху

Д: Я

Воспитатель: Ребята, а вот если бы бабушка или дедушка жили одни, смогли бы появится на свет  ваши папы и мамы,  а потом и вы?

Дети: нет

Ребята, о  чем мы сегодня  с вами говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

А что понравилось вам больше всего?

Что было трудно для вас?

Вы сегодня все очень старались, отвечали на мои вопросы. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Права ребенка» для детей 6-8 лет.

(Волкова В.А. МБДОУ Детский сад 3113, социальный педагог.

Цель:  продолжать формировать у детей правовую культуру. Закреплять знания о праве на семью и праве на дом.

  1. Кармашек «Лабиринт».

Цель: Развитие внимания, Цель: Развитие связной речи. Знакомство с генеологическим  древом. Закрепление представлений о родственных связях.

Задание: Разложи родственников в генеологическом древе.

  1. Игра «Назови фамилию»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, связной речи.

Задание: Посмотри внимательно на картинки, подумай, что на них изображено (Какие ремесла/ профессии?). Как ты думаешь, какая фамилия произошла от этих видов деятельности. (Например: пастух -  Пастухов)

  1. Кармашек «Найди отличия».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, связной речи,.

Задание: Посмотри внимательно на картинки, сравни их, и расскажи, чем они отличаются.  

  1. Конвертик «Ребусы»

Цель: Развитие образного и логического мышления, связной речи.  

Задание: Разгадай ребус.

  1. Кармашек «Поход в магазин»

Цель: Формирование представлений  о здоровом образе жизни, правильном питании. Развитие связной речи.

Задание: Помоги маме сходить в магазин  и положить  в тележку полезные продукты .

  1. Гармошка  «У каждого свой дом»

Цель: Развитие логического мышления, наблюдательности, связной речи. Закрепление права на дом.

Задание: Рассели персонажей сказок в их домики. Какое право было нарушено в сказке, и кто его нарушил (например: в сказке « Три поросенка – нарушено право на дом, Нарушил его волк).

  1. Кармашек  «Пословицы и поговорки»

Цель: Развитие памяти, связной речи. Закрепление права на дом и на семью.  Задание: Разложи: пословицы и поговорки о доме, в «Семью» - пословицы и поговорки о семье.

  1. Кармашек  «Семейное древо»

Цель: Развитие связной речи. Знакомство с генеологическим  древом. Закрепление представлений о родственных связях.

Задание: Разложи родственников в генеологическом древе.

  1. Кармашек «Составь цепочку»

Цель: знакомство с биологическим возрастом человека.

Задание: Разложи картинки в последовательности  взросления человека. (мальчика, девочки)

  1.  Кармашек «Раскраски»

Цель: развитие мелкой моторики и художественного вкуса.

Задание: Раскрась картинку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое задание « Цветик-Правоцветик » для детей 6-8 лет Авторы: Кульминская Любовь Николаевна, заместитель заведующего; Волкова Виктория Анатольевна, социальный педагог, I кв. кат.

Слайд 2

Цветик-Правоцветик

Слайд 3

Неприкосновенность жилища

Слайд 4

Право на дом

Слайд 5

Право на жизнь

Слайд 6

Право на личную неприкосновенность

Слайд 7

Право на медицинское обслуживание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ННОД « Дерево держится корнями, а человек семьей » подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» Автор: Волкова Виктория Анатольевна, социальный педагог, I квалификационная категория Апрель, 2018


Предварительный просмотр:

Именно в период  3-4 года детьми хорошо воспринимаются герои сказок в виде животных. Ведь мир взрослого так сложен, а сюжеты сказок с животными легче детскому восприятию.

В три года  в лексиконе ребенка появляется слово «Я».  И он начинает осознавать себя как личность. Малыш  начинает отождествлять себя с главным героем сказки.

В этом возрасте начинается процесс самоидентификации, поэтому при выборе сказки необходимо учитывать, чтобы пол  главного героя должен совпадать с полом ребенка. Если этого не учесть процесс воспитания сказкой будет не эффективным и более того, в будущем, у ребенка может пропасть интерес  к сказкам в целом.

Также необходимо помнить, что главный герой должен быть примером для подражания.

И, конечно же, нужно выбирать сказки, в которых отчетливо видно, кто из персонажей хороший, а кто плохой, кто добрый,. а кто злой, кто поступает правильно, а кто нет. Слушая сказки у ребенка возникает сочувствие к персонажам, у низ возникает импульс к  помощи, состраданию, содействию.

 Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

 

         Сказка «Гуси-Лебеди» даёт пример не только помощи в беде, пример торжества добра над злом, но и  поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей и сам уважать других. Сказка учит: слушаться старших, помогать друг другу, учит доброте, учит быть благодарными, а также быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=468a4a08a6e40b0affc7dcc7fa648411&n=13

  • Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку?
  • Почему в начале сказки все отказывались помочь девочке?
  • Кто помог девочке убежать от Бабы - Яги?
  • А почему в конце сказки ей стали все помогать
  • Как вы думаете, чему учит нас сказка?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

___________________________

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12e1/001709c8-4a6d62a7/img14.jpg

«Роль сказки

в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Автор-составитель:

Волкова Виктория Анатольевна

социальный педагог,

высшая кв. категория.

Февраль 2020

Если хотите, чтобы ваши дети

росли умными, читайте им сказки.

Альберт Эйнштейн   

Кому из вас  в детстве родители не читали сказки?

У кого из вас  не было своей любимой книжки?

Кто в детстве не мечтал  стать принцессой или королем?

Конечно же, нам всем, наши мамы и  папы, читали сказки.

А теперь мы  читаем сказки своим детям. А зачем мы это делаем?  Почему мы  читаем детям сказки? Зачем  и для чего они нужны?

Многие родители даже представить себе не могут, зачем они читают своим детям ту или иную сказку. А ведь сказки – это очень мощный инструмент воспитания, проверенный тысячелетиями.

Сказка - это волшебный мир, в который окунается ребенок и взрослый одновременно.

Как научить ребенка правильно поступать в той или иной ситуации? Что можно, а что нельзя делать? Как правильно выбирать друзей? На эти вопросы ответит сам ребенок, если правильно выбрать сказку. Сказку необходимо выбирать в соответствии с возрастом и, конечно же, с характером ребенка.

В период 3-4 года хорошо читать классические сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Данные сказки опираются на принцип повтора - «Бабка за дедку, дедка за репку и тд.» Таким образом, ребенку легче воспринимается повествование сказки.

      Сказка «Заюшкина избушка» не только интересная, но и поучительная. В ней имеются разнохарактерные герои и занимательный сюжет, поэтому эту сказку так любят дети.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1865580/2fa75324-9587-4a3b-8ee4-475cb558c10f/s1200

  • В какое время года происходят события в сказке?
  • Почему растаяла избушка лисы?
  • Почему с избушкой зайки ничего не случилось?
  • Почему зайчик остался на улице?
  • Как можно охарактеризовать лису?
  • Какие герои сказки пытались выгнать лису?
  • Почему зайка поверил лисе?
  • Почему собакам и медведю не удалось выгнать лису?
  • Почему зайчик был грустный?
  • Кто вернул зайчику жилье?
  • Какой герой выгнал лису из заячьего домика?
  • Кто настоящий герой в сказке?
  • Какими словами можно охарактеризовать петуха?
  • Чем завершилась сказка?
  • С кем стал жить зайка в финале сказки?
  • Как бы ты поступил на месте петуха?
  • С какими героями сказки ты хотел бы подружиться?

      Сказка «Колобок» рассматривает преодоление и избегание препятствий (смелый Колобок, несмотря ни на что, катится вперёд, отвлекая весёлой песенкой опасных для него зверей, проявляет смекалку), непослушание (Колобок ушёл из дома один в лес, и это для него плохо закончилось), опасность хитрости и лести.

http://www.bookin.org.ru/book/802134.jpg

  • Какой был главный герой сказки? Как его можно описать?
  • Какой проступок совершил Колобок?
  • Какие звери встретились колобку в лесу?
  • Зачем Колобок пел песенки?
  • Какая главная черта характера главного героя?
  • Почему Колобку не удалось убежать от Лисицы?
  • Для чего Лисица притворилась глухой?
  • Почему Колобок послушался Лису и уселся ей на нос?
  • Чем поплатился Колобок за свою доверчивость?
  • Можно ли назвать главного героя послушным?
  • Какая главная ошибка Колобка?
  • Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?
  • Какие опасности встречаются в лесу?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Ставим ударения играючи»

Добрый день уважаемые, коллеги. Сегодня предлагаю вам побыть в роли родителей детей младшего школьного возраста.

Каждый родитель с трепетом ждёт, когда начнёт говорить его кроха. Первые слова, лепетания – все это мило и трогательно. Но ближе к школе взрослые замечают, что ребёнок неправильно ставит ударение в некоторых, иногда во всех, словах. Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения.

Постановка ударения так же важна, как грамотное написание слов. Это – неотъемлемая часть изучения родного языка. Правильно ставить ударение в словах нужно для того, чтобы распознавать в потоке речи отдельные слова.

А не поработать ли нам сегодня с вами над ударением?

1 слайд.

Поработаем ударно,
Ударяя по словам.
Мы составим их попарно,
Мастер-класс вам будет дан!
Ах, как часто мы в сомненье:
Бить туда или сюда?
Нам поможет ударенье
Разобраться без труда!

2 слайд. Тема сегодняшнего нашего мастер-класса «Учим ставить ударение играючи».

3 слайд. Хорошо полЯкам и французам: у французов ударение всегда на последний слог, у полЯков – на предпоследний. А в русском языке ударение подвижное. Поэтому, возникает множество проблем связанных с произношением слов.

Как же быть? Неужели каждое слово надо учить? Или можно найти какой-нибудь способ помочь запомнить правильное ударение?
Я вам предлагаю довольно простой мнемонический прием. В слове можно поставить правильно ударение, используя при этом рифму.

Например:

Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзИ.

А теперь, уважаемые, родители, задание для вас:

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

3 слайд. 

4 слайд. На экране вы увидите предложения. Ваша задача: правильно поставить ударение в последнем слове данных предложений. предлагаю каждому из вас, проверить себя.

- Бухгалтер отчет финансовый сдал, значит, закончился первый квартАл. (давайте проверим)
- Книгу я найти не смог, не помог мне каталОг.
- Не составлен до сих пор об аренде договОр.
- В магазине сын кричал, кто его разбаловАл?

- Мы у тёти Фёклы ели борщ из свЁклы!

- Чтоб территорию исследовать, жильцов надо освЕдомить.

Ну что же, уважаемые родители, с  этим заданием вы справились на «Отлично». Молодцы

А сейчас, я предлагаю вам закончить двустишья словами, используя рифму. Не забудьте ударить в нужном месте. Я начинаю, а вы заканчиваете.

В огороде баба Фёкла,

У нее на грядке свЁкла!

Красит стены нам малЯр.
Полки делает столЯр

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты

Позову своих подруг, 
Вместе проведём досУг.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

Уважаемые, родители, вы уже наверно поняли, что обучение правильной постановке ударения в словах не требует каких-либо специальных умений, главное тут – общение. Как можно больше общайтесь с ребенком, используя при этом  любые моменты: на прогулке, в быту, за чтением книг, просмотром мультиков,  когда едете в автобусе. (Например, за чтением любимой сказки  вы можете проверить – насколько хорошо ребенок усваивает материал - нарочно произнесите  привычное слово неверно и посмотрите, заметит ли это ваш ребенок.)

Не ругайте за промахи, кто из нас в детстве не ошибался, ведь мы все были детьми и чего-то тоже не умели. Те вещи, которые нам взрослым кажутся очевидными, для ребенка незнакомы.

Применяйте  фантазию, сделайте процесс обучения забавным, веселым, чтобы ваш ребенок сам проявлял желание учиться и узнавать.

Наверняка, в вашей копилочке, найдутся специальные стихи, считалочки, скороговорки  на ударение - они   и память тренируют, и словарный запас пополняют, и обучение  проходит играючи.

Уважаемые родители. Нам этом наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что  он  был полезен для вас, и вы сможете использовать данный прием запоминания,  играя со своим ребенком.

Ну что? какие слова вы сегодня запомнили?

Всего вам доброго! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

2.jpg

2.jpg

2.jpg

2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

4.jpg

2.jpg

2.jpg

2.jpg

6.jpg

5.1.jpg

5.2.jpg

2.jpg

2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

5.3.jpg

5.4.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

4.jpg

6.jpg

5.1.jpg

2.jpg

2.jpg

5.3.jpg

5.4.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

5.2.jpg

5.3.jpg

5.4.jpg

4.jpg

4.jpg

4.jpg

4.jpg

6.jpg

5.2.jpg

4.jpg

4.jpg

4.jpg

5.4.jpg

5.3.jpg

5.1.jpg

6.jpg

6.jpg

6.jpg

6.jpg

5.1.jpg

5.2.jpg

6.jpg

6.jpg

5.1.jpg

5.4.jpg

5.3.jpg

5.1.jpg

5.1.jpg

5.1.jpg

5.1.jpg

5.2.jpg

5.4.jpg

5.3.jpg

5.2.jpg

5.2.jpg

5.2.jpg

5.2.jpg

5.4.jpg

5.3.jpg

5.3.jpg

5.3.jpg

5.4.jpg

5.4.jpg

5.3.jpg

5.4.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

 5.1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

6.jpg

4.jpg

5.2.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

5.3.jpg

5.4.jpg

1.jpg

http://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpghttp://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpghttp://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpg

http://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpghttp://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpghttp://selfire.com/wp-content/uploads/2013/01/3547734_.jpg

2.jpg

2.jpg

2.jpg

2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a0000016e4f0376d24594d3f82a7ada1ecb/optimize

4.jpg

2.jpg

2.jpg

2.jpg

6.jpg

5.1.jpg

5.2.jpg

Дидактическая игра-домино «Эколята».

Цель: повышение уровня экологической культуры воспитанников.

Задачи:        

  • Формирование представлений о проблемах загрязнения окружающей среды у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование бережного отношения к природе.
  • Развитие речи, логического мышления, внимания, наблюдательности,  памяти.

Правила игры:

Все игроки  получают по семь  карточек, остальные карточки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых карточек до восьми.

Первым игру начинает участник, у которого оказалась фишка с парными картинкам.  Остальные игроки по очереди (по часовой стрелке) выкладывают свои карточки, образуя пару с предыдущей картинкой.

Если у кого-то из игроков нет карточки с похожей картинкой, то он берет карточку из «банка». Если  в «банке» закончились карточки, то игрок пропускает ход.

В процессе игры дети обсуждают изображенное на картинках и отвечают на вопросы (Например: Что наносит вред природе?  Как помочь в данной ситуации? Что мы можем сделать, чтобы этого не произошло? и пр.)

Победителем игры становится участник, у которого раньше всех закончатся карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Мы за мир без мусора!» Автор: Волкова Виктория Анатольевна, социальный педагог, высшая кв. категория, МБДОУ Детский сад №113

Слайд 2

Контейнеры 4 лишний Ребусы Вторая жизнь А знаете ли вы? Сколько разлагается мусор?

Слайд 3

Разложи мусор по контейнерам

Слайд 4

Четвертый лишний

Слайд 5

Четвертый лишний

Слайд 6

Четвертый лишний

Слайд 7

Ребусы Ы=О Мусор

Слайд 8

Ребусы Г Экология

Слайд 9

Ребусы З=Д Погода

Слайд 10

Ребусы Л=Й Батарейка

Слайд 11

Вторая жизнь + + + + + + = = =

Слайд 12

Сколько разлагаются отходы? 1000 лет 1 мес 100 лет 2 года 500 лет

Слайд 13

А знаете ли вы? Его делают из песка Чаще всего оно прозрачное Когда падает, оно разбивается Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

Слайд 14

А знаете ли вы? Ее изобрели китайцы У нас ее получают из древесины Она легко горит Из нее получается очень много мусора

Слайд 15

А знаете ли вы? Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать Предметы сделанные из нее весят мало Если ее поджечь, то появится едкий черный дым Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе


Предварительный просмотр: