Копилка педагогических приемов
Предварительный просмотр:
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон
Копилка
педагогических приемов
«Азбука». Дается буква алфавита, необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой.
«Привлекательная цель». Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия
«Удивляй». Учитель находит угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
«Лист защиты». Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.
«Мордашки». Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение.
«Выход за пределы». В ходе конструирования урока учитель выходит за пределы учебника, предмета, гармонично вплетая в ткань урока последние события, примеры из окружающей действительности, сюжеты из популярных мультфильмов или детских сериалов.
«Прилагательные». За одну минуту надо написать как можно больше прилагательных. Можно предложить описать определенное существительное.
«Цвет». За 30 секунд назвать пять предметов заданного цвета.
«Автор учебника». Учащимся предлагается научный текст, который нужно переписать для разных категорий людей: слабых, средних учащихся, дошкольников, бабушек и т. Д
«Собери текст». Учащимся предлагается прочитать текст. Затем предоставляются отдельные предложения этого текста, которые необходимо собрать в соответствующем порядке.
«Перекличка». Учащиеся читают текст, затем первая пара участников по порядку называет существительные, которые встречались в тексте, вторая пара — прилагательные и т.д.
«Использование притч». Притчи используются для воспитания милосердия и сострадания к страдающим людям, больным, немощным; ответственности за свои поступки; умения прощать и просить прощение; о благодарности; доброжелательности.
«Назови автора». Для этого вида работы берутся самые известные афоризмы. Записываются на доске, затем учащимся предлагается назвать их авторов.
«Просмотр видеофрагментов по изучаемым темам».
1) Без задания
2) С заданием до просмотра
3) С заданием после просмотра.
«Юмор». Иногда, чтобы вступить в общение, педагог начинает с остроумного замечания или рассказа о забавной истории. Заставить человека рассмеяться - значит войти с ним в эмоциональный контакт, вызвать к себе расположение и в какой-то мере доверие.
«Необычность домашнего задания». Учитель задает домашнее задание необычным способом.
Новых Вам успехов, новых идей, творческого вдохновения!