Комната отдыха

Ибрагимова Эльвира Рашитовна

На что мы тратим жизнь?

https://youtu.be/iUJHBRQj7Wo

Jim Warren. Магия живописи

"https://www.youtube.com/embed/6B9wi_D_nEY

Потрясающие картины Томаса Кинкейда

https://youtu.be/vkEm-w1rZSo

Музыка для души

https://youtu.be/LGwY4wRjpxo

https://youtu.be/dDANBn9NhM4

Притчи

http://www.lengto.ru/publ/komnata_otdykha/pritchi/...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гороскоп учителей. Астрологический рецепт:

как найти общий язык с учителем.

Овен

В девяноста случаях из ста он в школе недавно и ненадолго. Это не потому, что он плохо относится к детям, просто ему может не хватить терпения. В голове у такого учителя всегда множество идей, требующих немедленного осуществления. Особенно греют ему душу всякие соревнования. Он искренне думает, что детям они понравятся, и ждет, что класс в ответ проявит энтузиазм. Овен наивно полагает, что жизнь и школа - для ребенка одно и то же.

Довести Овна нетрудно. Он вспыльчив и в гневе бывает шумен. Но, если это типичный Овен, он не станет держать зла. Таким педагогам лучше всегда говорить правду: Овны не любят, когда им врут. Общение с учителем-Овном полезно тем, что оно вырабатывает быстроту реакции.

Телец 

Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не обращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет - забодает, не оставив от ученика и мокрого места.

Телец очень упрям. Ничто не заставит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа. Поскольку подобные «удачи» случаются крайне редко, лучше на всякий случай всегда быть готовым к уроку. Раздражает Тельца непостоянство. Поэтому, если ребенку нравится пересаживаться с места на место, лучше экспериментировать на уроках других учителей.

Телец-учитель - человек обстоятельный. Соответственно, сочинение стоит писать подлиннее, а у доски отвечать подробнее. На дом Телец задает много. Зато всегда поддержит идею устроить вечеринку с музыкой, танцами и застольем, потому что обожает праздники.

Близнецы 

У него есть чувство юмора, а это великая вещь. Оно не раз спасет подопечных от двоек и не даст классу заснуть на уроке.

Учитель-Близнецы питает слабость к частым проверочным работам, которые может объявлять без предупреждения. Отвечая у доски, можно воспользоваться одним его совершенно неоценимым (для учеников) свойством: Близнецы любят поболтать. Если удастся разговорить преподавателя-Близнеца, то беседа в конце концов уйдет далеко от темы урока.

Весьма вероятно, что когда-то, в школьные годы, такой учитель неоднократно списывал домашние работы.

Будучи экспертом по этой части, он мгновенно уличит подопечного, если тот сдует сочинение. Поэтому ученикам не стоит забывать творчески перерабатывать списанное.

Рак 

С ним стоит обращаться осторожно, как с фарфоровой вазочкой. Его очень легко обидеть.

Внешне этот момент вычислить нетрудно. Как только Рак объявит посреди урока: «Я отказываюсь продолжать!», ученики должны понять: он обиделся и ушел в себя. Если кто-нибудь из класса хоть что-то уловил из его рассказа, необходимо немедленно начать задавать преподавателю вопросы.

Он любит то, о чем рассказывает, и хочет, чтобы ученики любили это тоже. Ему мало тишины в классе. И даже внимания мало. Ему нужно, чтобы подопечные переживали то, что в эту минуту переживает он.

Ничем не обиженный Рак может быть веселым и милым и, возможно, даже привяжется к ученику почти как к члену своей семьи.

Не стоит, однако, обольщаться, полагая, что с этим учителем легко справиться. Советуем помнить о том, что под знаком Рака родился великий римский полководец Гай Юлий Цезарь. Может, он тоже часто обижался, но полмира таки завоевал.

Лев 

Не стоит его дразнить. Льва надо приручать. Втайне ему очень хочется нравиться подопечным. Поэтому, если класс внушит преподавателю, что он - киса, он кисой и будет. А если ученики станут обращаться с наставником как с диким зверем, он будет страшно рычать. При этом Лев склонен к избитым педагогическим приемам: изгнанию из класса, изъятию дневника, хлопанью дверьми.

На самом деле его любимое место в школе - вовсе не кабинет, где он преподает, а сцена в актовом зале. Так что, если ребенку для души не хватает, к примеру, школьного театра, стоит попросить Льва его создать и... возглавить. Если ученик нахватал двоек и учитель-Лев оставил подопечного на дополнительные занятия, намереваясь задать взбучку, не следует стоять с кислой миной или качать права. Надлежит сказать, что уроки наставника очень нравятся (это, скорее всего, будет правдой), но, видно, не хватает способностей. Лев - человек великодушный и не съест повинившегося. В крайнем случае слегка пожует.

Дева 

Не стоит опаздывать на урок. Сама Дева может прийти в школу затемно.

Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чистоте тетради по ее предмету. Есть, однако, и подвох: Дева запоминает всякие мелочи. Например, если она дает поручение, то в отличие от ученика ни за что об этом не забудет.

Дева с пониманием относится к жалобам на здоровье, поскольку втайне неравнодушна к медицине. Она даст много полезных советов и даже иногда может отпустить с занятий. Но, будучи человеком ответственным, обязательно вечером позвонит подопечному домой, дабы справиться о его самочувствии.

Весы 

Он не переносит шума в классе. Резкие звуки выводят такого педагога из равновесия, и тогда он не может толком ответить ни на один из вопросов учеников. Иногда Весы приходят в школу уже, так сказать, взвинченными. Внешне это проявляется так: что вчера было хорошо,

сегодня - плохо. Если ученики просекли ситуацию, кому-нибудь стоит похвалить внешний вид преподавателя.

В качестве классного руководителя Весы обычно необременительны. Время от времени они будут водить учеников в театр или на концерт. Они не очень любят вызывать в школу родителей. И постараются не вмешиваться в конфликты между подопечными. Если серьезный разговор с учителем-Весами все же назрел, ученику не рекомендуется надевать оранжевые джинсы с ярко-зеленым свитером или пронзительно-желтую майку в лиловую полоску. Придется выбрать что-нибудь поспокойнее.

Скорпион 

Тут уж ничего не поделаешь. Девиз Скорпиона: «Умри, но будь!». С такой установкой ему удается превращать самых неуемных буянов в плюшевых зайчиков одной лишь силой взгляда. А взгляд у него пристальный и как бы сверлящий. У слабонервных он вызывает зуд.

Скорпион, как известно, первым не жалит. С виду он тих. Но одно неверное движение, выступление невпопад, стук, вскрик - и ученику достанется порция яда. Спорить с таким учителем опасно. Если подопечный навлек на себя его гнев, придется сделать вид, что тут никого нет.

Тонкость общения со Скорпионом заключается в следующем. Нельзя показывать, что ученик его боится. Надлежит держаться с достоинством и, как хорошему солдату, пулям не кланяться. Подопечному преподавателя-Скорпиона придется ежедневно демонстрировать свои блестящие способности. Только таким образом удастся заслужить его расположение.

Утешаться можно мыслью о том, что общение со Скорпионами учит выживать в экстремальных ситуациях.

Стрелец 

Его подопечным стоит приготовить рюкзаки и палатки. Если это стопроцентный Стрелец, он любит походную жизнь и непременно разделит ее с классом. Конечно, детям придется мокнуть под дождем, часами топать по пересеченной местности и обходиться без сладкого, зато они научатся петь под гитару и разжигать костер одной спичкой.

Стрелец - человек прямой. Он не станет таить того, что думает об ученике. Когда Стрелец-педагог еще учился в старших классах, он затвердил строки Некрасова: «Сейте разумное, доброе, вечное... Сейте - спасибо вам скажет сердечное русский народ». Именно с этой целью он и появляется в школе. Если он вдруг расшумелся, значит, посевная идет вяло или всходы побило морозом. Придется создать ему подходящие погодные условия. Чуточка «разумного, доброго, вечного» никому еще не повредила.

Козерог 

Не стоит с ним спорить. Это бесполезно. Он убежден в том, что всегда прав. И еще он старше и главнее. Так что придется просто кивать и преданно смотреть ему в глаза. И когда он произносит: «Надо!», следует немедленно соглашаться... Как говорили в Древнем Риме: «Дура лекс, седлекс». Что в переводе означает: «Закон есть закон». Разжалобить Козерога слезами довольно сложно. Если ученик проштрафился, советуем начать свою оправдательную речь так: «Мне необходим ваш совет!».

Козерог обожает дисциплину и всякие полезные мероприятия. Для умиротворения Козерога лучше всего подарить ему и повесить в классе пустынный горный пейзаж. И время от времени громко спрашивать: «Правда, красивая картина?».

Водолей 

С ним не соскучишься. Вообще Водолей в школе - явление странное. Как белая ворона. В школе жизнь устроена по правилам и подчинена расписанию. А Водолей не любит жить по правилам и выпадает из общего распорядка. Он может опоздать на урок или растянуть его на перемену. В классе от него можно ждать чего угодно, вплоть до песен на китайском языке.

Но иметь с ним дело легко, потому что учитель-Водолей держится с учениками на равных. И поскольку друзей у него обычно полмира, у детей есть все шансы попасть в их число. Он из тех преподавателей, с которыми хочется общаться и после уроков.

Чаще всего ученики обожают такого учителя, так что никаких дополнительных рекомендаций по налаживанию отношений с преподавателем-Водолеем не требуется.

Рыбы 

Его придется беречь. Школа для Рыб - не самая уютная среда обитания. Нравы там суровые, а они - люди чувствительные; в детстве не любили книжек с плохими концами, не смотрели ужастиков и боялись вампиров. И если уж они работают в школе, значит, действительно любят свою профессию.

Чаще всего Рыбы встречаются среди преподавателей химии. Должно быть, процесс выпаривания и смешивания разных порошков и растворов действует на них завораживающе. Если ученики на уроке начинают буянить, Рыбы выходят из класса и ждут, пока беспорядки сами собой прекратятся. Но, конечно, они могут очень обидеться.

Рыб надо беречь еще и потому, что они, как никто, способны пожалеть. В трудной ситуации особенно полезно пустить слезу.

Наталья ЕРМИЛЬЧЕНКО (http://www.predskazanie.ru/uchitel.shtml )



Предварительный просмотр:

ПРОСТЫЕ КОРОТКИЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ УСТАВШЕМУ УЧИТЕЛЮ

1.Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Ни в коем случае не сидите и не переживайте. Не хандрите, а предпринимайте что-то реальное.

2. Пришли с работы домой очень уставшими — поваляйтесь на ковре, но не просто так, а перекатываясь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это — великолепный массаж спины и позвоночника.

3. Успевайте жить! Да-да, просто жить. К сожалению, часто мы успеваем лишь работать и выполнять многочисленные обязанности и, увы, забываем при этом жить.

4.  Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесёт вам радость.

5. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать

6. Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выражайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи смотрят в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова высоко поднята. Походка уверенная и спокойная. Никакой суетливости и нервозности. При этом смотрим людям в глаза и улыбаемся.

7. Всегда следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное.

8. Учитель! Тушите конфликтные порывы! Будьте гасителем конфликтов, успокаивателем спорщиков и тушителем словесных перепалок в школе.

9. Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг.

10.  В любом событии, явлении, человеке ищите что-тоположительное.

 11. « Читайте, читайте, читайте! Всегда что-нибудь читайте!

12. Введите разумный баланс всвою жизнь: работа, отдых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь.

13.  Найдите друзей, заведите друзей, имейте друзей, берегите друзей!

14.  На работе пропагандируйте и практикуйте только деловой стиль общения с окружающими вас людьми.

15.  Не стоит всё время говорить на своём уроке. На каждом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим ученикам возможность высказаться и поразмышлять вслух.

16.Скучно на уроке вам — скучно и нудно вашим ученикам. Не работайте скучно и тяжело. Не живите неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам — интересно детям.

17.   Просто любите своих учеников, искренне и без всяких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ получите то же самое.

18.  Не требуйте и не ждите от своих учеников благодарности. Дети не могут испытывать это чувство. Этому надо учить! Не у всех взрослых, кстати сказать, такое получается.

19.  Перестаньте считать своих учеников плохими, тупыми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нормальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть.

20.  Держите себя не просто в рамках, а непременно в оптимистических рамках. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом.

21.  Наденьте на себя красивую одежду и счастливое лицо. И пусть ваша жизнь будет красивой и счастливой. Только не забудьте, что сделать собственную жизнь таковой можем и должны только мы, мы сами.

22. Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно.

23.  Если в вашей работе постоянно возникает много разных проблем, значит, всё идёт нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаётесь безделью.

24. Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.

25.  Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны.

26.Стоит просто ценить то, что имеете вы. Такое получается только у счастливых людей.

27. Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющимся настоящим.

28.  Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас.

29.  Если успех к вам не приходит, найдите, что его блокирует. Снимите эти блоки. Они обычно — в нашей голове, в наших мозгах.

30. Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое со своей профессией, со своей работой.

31.  Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и всё.

32.  Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но ещё уметь и переучиваться. Находите в себе мужество пересмотреть собственные взгляды, перестроить шаблоны своего поведения, переоценить ценности.

33. Не решайте глобальных проблем человечества на своём уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках модернизировать всю систему российского образования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изменить современных детей, одним махом перевоспитав их.

 34.  Найдите хороших, доброжелательных советников. Наверняка в любом педколлективе найдётся педагог «золотого возраста» (так это элегантно звучит по-английски вместо нашего «преклонного»), который сможет стать вашим хорошим деловым советником или «советником по делу».

 35.После неудачи или провала не переживайте, а начинайте всё сначала. 

36.Делайте всё возможное для достижения своих целей. Но если всё же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал всё, от меня зависящее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» И двигайтесь дальше с оптимизмом.