Рабочие программы внеурочной деятельности и кружковой работы

Полищук Ольга Константиновна

1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Скорочтение" для обучающихся 1 класса

2. Рабочая программа коррекционно-развивающего кружка "Учись учиться" 1-2 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баскаковская средняя образовательная школа»

Принята на заседании

Педагогического совета

от «        »         2020г.

Протокол №        

Утверждаю:

Директор МБОУ «Баскаковская средняя школа»

        /ФИО/

«    » _____________ 2020г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социальной направленности

«Учись учиться»

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Полищук Ольга Константиновна

педагог дополнительного образования

с. Баскаково, 2020г.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа имеет социальную направленность.

При разработке программы учитывались все современные требования к программам дополнительного образования, анализ социального заказа, рекомендации специалистов в данной области. Программа разработана в соответствии с планом работы образовательного учреждения и в соответствии с нормативными и правовыми документами: 

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; 
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 года N 196); 
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41); 
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); 
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);  
  • Устав МБОУ «Баскаковская средняя школа». 

Актуальность создания данной программы состоит в том, что её внедрениевызвано потребностями современных детей и их родителей, а так же она ориентирована на социальный заказ общества.

     Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д.

Недостаточнаясформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

 Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них.

Адресат программы.Программа рассчитана на детей от 6 до 9 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора.

Объем программы − общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

Форма обучения – очная.

Состав группы – постоянный.

Условия набора учащихся: группы формируются на условиях свободного набора.

Объем и срок освоения программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество в год: 102 часа.

Количество часов и занятий в неделю:

1 год – 3 раза в неделю по часу.

Длительность занятий: 1 час – 40 мин.

Цель программы:

- это развитие  школьно-значимых функций, познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.

Задачи программы

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

 углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

 -формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

 -развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие коммуникативных умений обучающихся;

- развитие социальных компетенций обучающихся;

- развитие

Воспитательные:

 формирование положительной мотивации к учению.

 формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

 формирование умения работать в группе.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

Содержание программы 1 года обучения.

Содержание курса

  1. Ценности нашей жизни.

Беседа об основных ценностях жизни – любви, семье, доме, работе, Родине. Создание кластера – «Ценности моей жизни».

  1. Творчество и созидание

Проект «Мои таланты». Создание и показ творческих работ на основе любимого хобби.

  1. Урок диагностики № 1

Диагностическая методика Н.И. Капустин Личностные качества обучающихся. Прогнозирование дальнейшей деятельности на основе полученных диагностических результатов по развитию и воспитанию личностных УУД обучающихся.

  1. Мотивация в учебной деятельности.

Творческий коллективный проект по созданию памятки-мотиватора к учебной деятельности. Создание доски-визуализации «Мое будущее».

  1. Личностные качества ученика: ответственность.

Чтение литературных произведений и их анализ, с целью понимания, ответственно или безответственно поступили герои со своей жизнью.

  1. Работаем вместе: организатор.

Тренинги на выявление лидерских качеств обучающихся.

  1. Работаем вместе: арбитр

Игры «Суд над обвиняемым», «Эстафеты победителей», «Наперегонки». Распределение разных социальных ролей в процессе игровой деятельности. Примерка роли арбитра разными учениками школы, в процессе реализации игр.

  1. Я ученик: что я уже знаю и умею.

Работа с эталонами успеха. Проекты по их созданию групповые и индивидуальные. Викторины.

  1. Учимся дружно. Команда (командная работа)

Дискуссии на темы о том, как избежать конфликтов с окружающими людьми, ситуации взаимодействия учеников в конфликтных ситуациях, командный поиск по их решению, тренинги по решению конфликтных ситуаций.

  1. Аналогия

Умение создавать готовый продукт по аналогии. Написание сказок, литературных произведений на основе проведения аналогии с известными авторами.

  1. Исследование как метод познания.

Проведение мини-исследований по изучению собственного «Я», тестирования, онлайн-тестирования, шуточные тестирования.

  1. Проекты и их реализация в учебной деятельности.

Лекции по теме: «Что такое проекты», «Наиболее популярные проекты мира», «Известные личности, добившиеся успехов в реализации проектной деятельности».

  1. Правила и способы поиска информации.

Обучение правильной работе с поисковыми системами в интернете. Обучение поиску нужной информации при работе с различными источниками. Посещение библиотеки, с целью поиска нужной информации. Обучение составлению каталогов, классификации нужного материала.

  1. Работа с текстом

Изучение различных литературных источников, обучение правильной работе с ними по поиску информации. Работа в библиотеке с целью привлечения учеников к чтению книг. Составление планов текста. Определение их жанровой особенности, выделение темы, главной мысли из источников информации.

  1. Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим.

Просмотр видеороликов с целью их анализа. Работа над составлением характеристик на просмотренные сюжеты, с целью оценки поступков их героев.

  1. Информация. Представление информации.

Работа по обучению составлению листовок, плакатов, памяток, стендов различной социальной направленности. Обучение правильному размещению информации на информационных источников. Конкурс на лучший экологический плакат.

  1. Алгоритм исправления ошибок.

Работа над созданием эталонов по исправлению ошибок разного характера по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Составление схем-эталонов для использования в учебной деятельности.

  1. Мой индивидуальный  проект

Планирование создания социального проекта: выбор темы, источников информации, методов исследования, поиск социальных партнеров, создание плана проекта.

  1. Работа над индивидуальным социальным проектом

Работа с источниками информации по созданию проектов. Изучение общественного мнения по проблеме выбранного проекта. Выбор формы индивидуального проекта. Создание собственного социального проекта.

  1. Защита собственного социального проекта.

Представление обучающимися собственных проектов.

  1. Викторина

Проведение викторин на различные тематики: литературные, художественные, математические.

  1. Итоговое занятие.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты освоения курса

Основные требования к метапредметным результатам

Знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно осуществлять при введении  нового  знания  под руководством учителя и выполнять самооценку.

Знать   уточненную   структуру коррекционной   деятельности, уметь под руководством учителя ее осознанно осуществлять и выполнять самооценку.

Знать алгоритм самопроверки и исправления ошибок, уметь его применять.

Знать структуру проектирования - цель,.-план, сроки, средства, способ, - приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов.

Уметь делать  осознанный выбор  в учебной деятельности и приобрести положительный опыт личностного самоопределения.

Знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний.

Знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

Знать признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии.

Знать функции «организатора», приобрести опыт их применения в совместной работе.

Знать функции «арбитра» в совместной работе, приобрести опыт обращения к арбитру в  ситуации,  когда критериев для разрешения конфликтной ситуации недостаточно.

Знать основные  правила сотрудничества в командной работе, приобрести опыт работы в команде.

Знать основные правила создания договоренности в совместной работе, приобрести опыт их применения.

Знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач.

Знать основные правила работы с текстом, уметь их применять.

Знать алгоритм классификации, вывода по аналогии, уметь их выполнять. Приобрести опыт выявления своих сильных качеств и своих проблем как ученика и на этой основе приобрести первичный опыт построения программы саморазвития.

Знать и принять на личностном уровне качества самокритичность и уважение к другим, приобрести опыт их успешного применения.

Знать и принять на личностном уровне ценность жизни - саморазвитие. Знать свои сильные стороны как ученика, принять на личностном уровне ценностную   диаграмму   качеств   ученика.

Условия реализации программы:

Санитарно-гигиенические требования: занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

Материально-техническое обеспечение:учебный кабинет, демонстрационная доска, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, принтер, компьютер, телевизор,

Кадровое обеспечение:педагог дополнительного образования.

Формы проведения занятий:

-Беседы, лекции;

-Тренинги;

- Просмотры видеофильмов и мультфильмов;

- Проекты;

- Исследование;

- Наблюдение;

- Инсценировки;

- Дискуссии.

При организации учебных занятий используются следующие методы обучения: 

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

Словесный-беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ.

Наглядный - показ педагогом видеофильмов, просмотр презентации.

Практический -  тренинги, анализ решения задач, консультационные занятия.

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

Объяснительно-иллюстративные - учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию.

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Исследовательский – овладение учащимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

Аналитический – анализ деятельности и учебных позиций.

По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности учащихся:

Частично-поисковый – учащиеся участвуют в коллективном поиске, в процессе решения жизненных задач.

Формы аттестации. Оценочные материалы.

Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы.

Все процедуры мониторинга проводятся в соответствии с Уставом МБОУ «Баскаковская средняя школа»:

  • входная диагностика изучение личностных качеств обучающихся, методика Н.В. Капустин (сентябрь);
  • промежуточная аттестация: Диагностика мотивации обучения Н.Г. Лусканова.
  • итоговая аттестация: защита индивидуального исследовательского проекта.
  • текущий мониторинг: социометрия, наблюдение.
  • дополнительный критерий оценивания уровня усвоения образовательной программы –повышение результатов успеваемости в школе.

Для изучения индивидуальных особенностей детей, мотивации, личностных качеств, применяются опросы, беседы, включенное педагогическое наблюдение; тесты. Формируется база данных об особенностях учащихся для отслеживания динамики развития личности ребенка, откуда педагог получает информацию об особенностях каждого учащегося.

Диагностические исследования проводятся  с  использованием следующих методик:  

  • Методика В.П.Степанова «Уровень личностных результатов обучающихся»;  
  • Анкета «Удовлетворенность воспитанников деятельностью (по А.А.Андрееву)»;  

Список использованной литературы:

1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Первое сентября, 2004

2. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. 2-е изд., доп. М.: АРКТИ, 2002

3. Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Рисуем на клеточках. Транспорт. – М.: Айрис – пресс, 2007.

4. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.

5. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 3. – М.: РОСТ, Скрин, 1998

6. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Книга 4. – М.: РОСТ, Скрин, 1998

7. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Книга 5. – М.: Росткнига, 1999

8. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Книга 6. – М.: Росткнига, 2002.

9. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 3 класс: Рабочая тетрадь. М.: Росмэн – Пресс, 2004.

10. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 4 класс: Рабочая тетрадь. М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2003.

11. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

12. Волшебная клеточка, прописи. – М.: Издательство «Адонис», 2006.

13. Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО, 2006

14. Голубкова Г. 365 задач для эрудитов. - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

15. Дьячкова Г.Т. Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания. - Волгоград: Учитель, 2006

16. Зак А.З. Совершенствование познавательных умений у детей 5 – 12 лет. – М.: Московский психолого – социальный институт: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

17. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

18. Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учрежедний. – М.: АРКТИ, 2005.

19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998

20. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2006

21. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис – пресс, 2007.

22. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 – 10 лет) / Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС». – 3-е изд. – М.: Росткнига, 2007

23. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет) / Методическое пособие, 3 класс. - 5-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2007

24. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. – Ростов - на – Дону: ООО «Удача», Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС», 2007.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование  тем

Всего

1.

Ценности нашей жизни.

1

2.

Ценности нашей жизни.

1

3.

Творчество и созидание

1

4.

Творчество и созидание

1

5.

Творчество и созидание

1

6.

Творчество и созидание

1

7.

Урок диагностики № 1

1

8.

Урок диагностики № 2

1

9.

Урок диагностики № 3

1

10.

Урок диагностики № 4

1

11.

Мотивация в учебной деятельности.

1

12.

Мотивация в учебной деятельности.

1

13.

Мотивация в учебной деятельности.

1

14.

Мотивация в учебной деятельности.

1

15.

Личностные качества ученика: ответственность.

1

16.

Личностные качества ученика: ответственность.

1

17.

Работаем вместе: организатор

1

18.

Работаем вместе: организатор

1

19.

Работаем вместе: арбитр

1

20.-25

Я ученик: что я уже знаю и умею

5

26-30

Учимся дружно. Команда (командная работа)

5

31-35

Аналогия

5

36-38

Дискуссия

3

39-44

Исследование как метод познания.

5

45-50

Проекты и их реализация в учебной деятельности.

5

51-55

Правила и способы поиска информации.

5

56-66

Работа с текстом

10

67-72

Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим.

5

73-77

Информация. Представление информации.

5

78-83

Алгоритм исправления ошибок

5

84-89

Мой индивидуальный  проект

5

90-95

Работа над индивидуальным социальным проектом

5

96-99

Защита собственного социального проекта.

3

100-101

Викторина

2

102

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баскаковская средняя образовательная школа»

Рассмотрено                                                                                                        Утверждаю

на заседании                                                                                              Директор школы:

педагогического совета                                                                ________\ С.В. Проклина

Протокол № ___                                                                                            Приказ № ___

«   » августа 2020 года                                                                        «   » августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Скорочтение»

ДЛЯ    1  КЛАССА

Количество часов: всего    32   , в неделю    1  

Составитель программы:

Полищук О.К.

2020 - 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

обучающийся научится:

-- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Познавательные УУД: 

обучающийся научится:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

-- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

-- извлекать и анализировать информацию из различных источников

Коммуникативные УУД: 

обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

Предметные результаты

обучающийся научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

-свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

-читать с применением эффективных стратегий запоминания

- различать жанры литературных произведений

- определять тему и главную мысль произведения

- составлять план к тексту, выделять в текстах ключевые слова, делить текст на смысловые части.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнения на развитие слуховой памяти.

11 Упражнения на развитие образного мышления.

12. Упражнения на развитие внимания.

13. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга.

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками.

«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

- Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

«Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения.

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

- Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

- Назови и покажи все числа в порядке убывания.

- Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти.

Поиск предметов, которые поменяли местами.

Раскладывание картинок в том же порядке.

Запоминание мелких предметов на картинках.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Запоминание слов, текстов, стихотворений на слух.

Упражнения на развитие внимания.

Найди 10 отличий.

Корректурная проба

Упражнения на развитие образного мышления. (Эйдетика)

Рисование образов.

Формы организации:

- поисковые исследования;

- соревнования;

-  конкурсы;

- развивающие игры;

- викторины.

Тематическое планирование

 п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

1

2

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата

1

3

Работа со скороговорками.

1

4

Работа со скороговорками.

1

5

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Работа со слоговыми таблицами.

1

6

Работа со слоговыми таблицами.

1

7

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Работа со слоговыми таблицами.

1

8

Работа со слоговыми таблицами. Двуполушарное рисование.

1

9

Чтение «марсианских» стихов.

1

10

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Чтение «марсианских» стихов.

1

11

Работа с «Таблицами Шульте».

1

12

Работа с «Таблицами Шульте».

1

13

Чтение слов на скорость.

1

14

Чтение слов на скорость.

1

15

Чтение слов на скорость.

1

16

Упражнения на развитие угла зрения.

1

17

Упражнения на развитие угла зрения.

1

18

Упражнение на развитие зрительной памяти.

1

19

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Упражнения на развитие зрительной памяти.

1

20

Упражнение на развитие зрительной памяти.

1

21

Упражнение «Корректурная проба».

1

22

Упражнение «Корректурная проба».

1

23

Упражнение на развитие слуховой памяти.  Работа с текстом

1

24

Упражнение на развитие слуховой памяти.  Работа с текстом

1

25

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Упражнения на развитие слуховой памяти. Работа с текстом

1

26

Упражнения на развитие внимания. Чтение слоговых таблиц. Работа с текстом

1

27

Упражнения на развитие внимания. Чтение слоговых таблиц. Работа с текстом

1

28

Упражнения на развитие внимания. Чтение слоговых таблиц. Работа с текстом

1

29

Упражнения на развитие образного мышления. Составление рассказа по картинке. Работа с текстом

1

30

Упражнения на развитие образного мышления. Пересказ текста по картинному плану. Работа с текстом

1

31

Упражнения на развитие образного мышления. Пересказ текста по картинному плану. Работа с текстом

1

32

Чтение анаграмм. Решение ребусов.

1