Программа: "Совершенствование активных методов обучения".

Полищук Ольга Константиновна

Программа: "Совершенствование активных методов обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Совершенствование активных методов обучения.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

 Актуальность: если у обучающегося нет мотивации, то он не будет учиться, какие бы усилия не прилагал педагог. Методы АМО носят по своей сути игровой характер, а ученик под их влиянием вовлекается в общую игру с классом, в силу своего возраста. Если урок становится интересным, то повышается уровень мотивации обучающегося. Таким образом, возрастает влияние педагогической технологии на желание учиться.

  Кроме того, активные методы активно вовлекают в образовательный процесс обучающихся, тем самым формируя их самостоятельность. А умение мыслить и работать самостоятельно очень важное умение, которое необходимо приобрести к концу обучения в 4 классе.

Цель: повышение уровня мотивации и самостоятельности у обучающихся активными методами обучения.

Задачи:

1.Определить критерии использования активных методов обучения.

2. Провести стартовую диагностику мотивации обучающихся.

3. Разработать банк активных методов обучения, для разных этапов урока.

4. Провести итоговую диагностику динамики мотивации обучающихся.

5. Спрогнозировать дальнейшие действия по развитию уровня мотивации у обучающихся.

6. Познакомить с опытом работы других педагогов школы.

7. Обобщить и систематизировать опыт работы.

8. Создать собственные или видоизменить активные методы обучения, с целью адаптации их к уровню способностей обучающихся моего класса.

Педагогические методики: В.В. Чечет, Н.Н. Захарова «Активные методы в образовательном процессе», технология модерации.

Диагностические методики: Н.Г. Лусканова «Оценка уровня школьной мотивации», тест диагностика «Самостоятельность», анкета 3.

  Работа по данной технологии проводилась с 2017 по 2020 годы в процессе работы.

  Созданы методические средства обучения:

- рабочие программы и тематическое планирование уроков;

- банк активных методов обучения из опыта работы других педагогов;

- разработаны активные методы обучения, которые частично или полностью подверглись изменению;

- созданы конспекты уроков, соответствующие использованию технологии АМО;

- опыт работы обобщен и систематизирован.

Для обучения использую:

•        полностью или частично структуру уроков, характерных для методов АМО;

•        активные методы обучения для разных этапов урока – инициации, погружения в тему, определение ожиданий и опасений, контроль и

 Активные методы обучения широко применяются на разных этапах учебного процесса.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: динамика мотивации учебной деятельности и роста самостоятельности обучающихся.

Результаты деятельности педагога:

  • совершенствование программно-методического обеспечения;
  • разработка тематических дидактических активных методов обучения;

-           совершенствование методики подготовки и проведения уроков с активными методами обучения.

Результаты мониторинга: применение активных методов обучения оказывает положительное влияние на динамику мотивации учебной деятельности и росту самостоятельности обучающихся начальной школы.