Воспитательная работа
Программа воспитания, тематическое планирование воспитательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План воспитательной работы обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное,
- Духовно-нравственное,
- Социальное,
- Общеинтеллектуальное,
- Общекультурное.
Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
- Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- Углубление содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от учёбы время.
- Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
- Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
- Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Развивающие
- Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
- Развитие личности школьника, его творческих способностей.
- Формирование потребности в самопознании.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1.Классный час: «Основы безопасности жизнедея-тельности. 2. Классный час: «Урок мужества, совмещенный с уроками письма». 3.Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» (в память событий о Беслане). | 1. Классный час: «Наш выбор (выбор актива класса, экзаменов)». 2.Беседа «Международный день распространения грамотности». 3. Беседа «Противопожарный режим в образовательном учреждении». | 1. Классный час: «Основы финансовой грамотности». 2.Беседа «Безопасность». | 1. Классный час по ПДД: «Правовое воспитание участников дорожного движения». |
2 | Социальное | 1.Выборы актива класса. 2.Распределение поручений в классе. 3.Организация дежурства по классу, школе. 4. Проведение операции «Мой внешний вид». | Индивидуальные беседы с родителями. | Контроль успеваемости и посещаемости. | 1.Родительское собрание «Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2019 году. Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель». |
3 | Спортивно-оздоровительное | Организация и пропаганда спортивных кружков и секций. | 1.Легкоатлетический кросс. 2.Подготовка к соревнованию по мини-футболу. | 1.Декада ГТО. 2.Участие в соревновании по мини-футболу. | Общешкольное мероприятие «День Здоровья». |
4 | Общеинтеллектуальное | Консультации с учителями по экзаменам. | Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. | Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. | |
5 | Общекультурное | Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний». | Профилактика ДТП - акция «Осенние каникулы». |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1.Классный час: «Умеем ли мы говорить «нет»?». 2. Беседа «День гражданской обороны». | 1. Классный час: «Личная безопасность». 2. Беседа «Правила безопасности». | 1. Классный час: «Правила поведения в интернете (сетикет)». 2. Беседа «Познай самого себя». | 1. Классный час по ПДД: «Порядок движения транспортных средств и ситуации на дорогах». 2. Инструктаж по ПДД на период осенних каникул. |
2 | Социальное | Участие в акции «День школьного самоуправления», посвященной Дню учителя. | Профессиональное самоопределение «В мире профессий». | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 1.Родительское собрание «Итоги 1-ой четверти. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся. Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ и ГВЭ». 2.Индивидуальные беседы с родителями. |
3 | Спортивно-оздоровительное | Осенний кросс. | Беседа «Правила личной гигиены». | Дискуссия «Трезвость – норма жизни». | 1.Подготовка к соревнованию по баскетболу. 2.Беседа «Как сохранить здоровье?». |
4 | Общеинтеллектуальное | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. 3. Анкетирование «Береги свою Планету!» | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. 3.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. |
5 | Общекультурное | Общешкольное мероприятие «Международный День учителя». | Консультации. | Консультации. | Генеральная уборка кабинета. |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «Мы за здоровый образ жизни!». 2. Беседа «День народного единства». | 1. Классный час: «Родители меня не п онимают. Как быть?». 2.Беседа «Международный день толерантности». | 1. Классный час: «ОГЭ: что выбрать?». 2. Беседа «Об ответственности за своё отношение к учёбе». | 1. Классный час по ПДД: «Ответственность за нарушение ПДД». |
2 | Социальное | КТД «Неделя правовых знаний». | Международный день толерантности. | Контроль успеваемости и посещаемости. | |
3 | Спортивно-оздоровительное | Подготовка к районным соревнованиям по баскетболу. | Подготовка к районным соревнованиям по баскетболу. | Подготовка к районным соревнованиям по баскетболу. | 1.Участие в районных соревнованиях по баскетболу. 2.Беседа по предупреждению обмораживания и травм во время занятий зимой. |
4 | Общеинтеллектуальное | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. | 1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Решение олимпиадных задач. |
5 | Общекультурное | Праздник «День народного единства». | Консультации. | Праздник «День матери». | Уборка кабинета. |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «Я в мире профессий». 2. Беседа «Международный день инвалидов», «День Конституции РФ». | 1. Классный час: «Как подготовить себя к будущим экзаменам?». 2. Просмотр фильма «Урок России». | 1. Классный час: «Вредные привычки и здоровье человека». | 1. Классный час по ПДД: «Конкурс «Эрудит по ПДД»». 2. Инструктаж по ПДД на период зимних каникул. |
2 | Социальное | Поведение обучающихся в экстремальных ситуациях. | Индивидуальные беседы с родителями. | Контроль успеваемости и посещаемости. Проверка накопляемости оценок в журнале. | 1. Родительское собрание «Итоги 2-ой четверти. Результаты репетиционных экзаменов Как лучше подготовиться к экзаменам». 2.Офрмление школы к Новому 2023 году. Изготовление ёлочных украшений. 3.Конкурс стенгазет. 4.Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ. |
3 | Спортивно-оздоровительное | 1.Участие в районных соревнованиях по баскетболу. 2.Спортивная секция по волейболу. | Урок здоровья. | Спортивная секция по волейболу. | Спортивная секция по волейболу. |
4 | Общеинтеллектуальное | Путь к успеху в современном обществе. | Урок-эксперимент. | Участие в Международных дистанционных конкурсах: - «Русский медвежонок», - «Кенгуру». | Участие в Международных дистанционных конкурсах: - Инфоурок. |
5 | Общекультурное | Подготовка учащихся к школьному, муниципальному и региональному конкурсам юных чтецов | Проведение диагностического опроса. | 1.Общешкольное мероприятие : «Новый год - 2023». 2.Уборка кабинета. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Беседа «Культура поведения». | 1. Классный час: «Моё хобби». 2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться». | 1. Классный час: «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?». 2.Беседа «Как победить неуверенность в себе?». | 1. Классный час по ПДД: «Беседа «Водители и пешеходы, будьте взаимовежливы»». |
2 | Социальное | Индивидуальные беседы с родителями. | Контроль успеваемости и посещаемости. | Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ. | |
3 | Спортивно-оздоровительное | Экскурсии в зимний лес на лыжах. | Подготовка к районным соревнованиям по лыжным гонкам. | 1.Участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам. 2. Подготовка к районным соревнованиям по волейболу. | |
4 | Общеинтеллектуальное | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. |
5 | Общекультурное | Подготовка учащихся к участию в конкурсе к годовщине прорыва блокады Ленинграда | Участие в конкурсе Сталинградская битва. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «Конфликты и взаимопонимание». 2. Беседа о правилах поведения в школе. | 1. Классный час: «Имидж: учащийся, класс, школа». 2.Беседа «День российской науки». | 1. Классный час: «Профориентация: выбор профессии». 2.Беседа «Международный день родного языка». | 1. Классный час по ПДД: «Молодежь за безопасность на дороге (конкурс)». 2.Беседа «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». |
2 | Социальное | Индивидуальные беседы с родителями. | Контроль успеваемости и посещаемости. | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | 1. Родительское собрание «Индивидуальные консультации по вопросам ОГЭ-9. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка». 2.Контроль успеваемости и посещаемости. |
3 | Спортивно-оздоровительное | 1.Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни». 2.Участие в районных соревнованиях по волейболу. | 1.Подготовка к районным соревнованиям по теннису. 2.Беседа «Кушайте на здоровье». (питание в школьной столовой). | Нравственное и физичнское здоровье (лекция). | |
4 | Общеинтеллектуальное | 1.Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. 2.Решение олимпиадных заданий. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. |
5 | Общекультурное | Подготовка учащихся к муниципальному конкурсу «Живая классика». | 1.«А ну-ка, парни!» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества. 2.Веселые старты. | Уборка кабинета. |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «От чего зависит мой учебный успех?». 2. Мои жизненные ценности» нравственная беседа. 3. Беседа «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом». | 1. Классный час: «Экзамены без стресса». 2. Анкетирование и тестирование, беседа «Как правильно выбрать профессию?». | 1. Классный час: «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». 2. Круглый стол «Современный рынок труда». 3. Беседа «Воссоединение Крыма с Россией». | 1. Классный час по ПДД: «Ошибки участников движения». 2. Беседа «Видимость на дороге и ее обзорность». |
2 | Социальное | Устранение неудовлетворительных оценок. | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | 1.Итоги 3 четверти. 2. Посещение семей учащихся. 3.Родительское собрание «Итоги 3-ой четверти. Здоровье вашего ребенка. Экзамены: как избежать стресс?». |
3 | Спортивно-оздоровительное | Подготовка к районным соревнованиям по президентским состязаниям. | 1.Беседа по теме здорового питания. 2. Подготовка к районным соревнованиям по президентским состязаниям. | Подготовка к районным соревнованиям по президентским состязаниям. | Участие в районных соревнованиях по президентским состязаниям. |
4 | Общеинтеллектуальное | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Тренинг по заполнению бланков ОГЭ. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. |
5 | Общекультурное | Подготовка к 8 марта. | Праздник «Международный женский день». | Практикум по культуре общения. | Уборка кабинета. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «Учеба и мои возможности (по итогам 1, 2, 3 четверти)». 2. Беседа «Пути получения профессии». | 1. Классный час: «Научись быть счастливым». 2. Беседа «Сотвори свое будущее». | 1. Классный час: «Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические методики, беседа-рассуждение)». 2. Беседа «Перспектива среднего образования или нужно ли идти в 10 класс?». | 1. Классный час по ПДД: «Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода». 2. Беседа по ПДД: «Ответственность за нарушение правил дорожного движения». 3.Правила поведения на водоёмах. |
2 | Социальное | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками. | Индивидуальные беседы с учащимися. | Устранение неудовлетворительных оценок. | Индивидуальные беседы с родителями. |
3 | Спортивно-оздоровительное | Всероссийский день здоровья. | 1.Беседа «Свободное время, гигиена сна. Гигиена зрения. Психогигиена». 2. Подготовка к районным соревнованиям по легкой атлетике. | Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике. | Подготовка к районной эстафете. |
4 | Общеинтеллектуальное | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Тренинг по заполнению бланков ОГЭ. | Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. |
5 | Общекультурное | Участие на субботниках. | День космонавтики – Гагаринский урок «Космос – это мы». | Акция «Берегите землю!». | Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны». |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Духовно-нравственное | 1. Классный час: «Книги, изменившие мою жизнь». 2. Беседа «Сделай правильный выбор». | 1. Классный час: «Моя образовательная траектория: планы на будущее». 2. «Праведное поведение – основа жизни». Час общения на «взрослые» темы. | 1. Классный час: «Итоги учебного года: достижения и перспективы». 2. Психотренинг на снижение уровня тревожности учащихся. | 1. Классный час по ПДД: «Итоговый тест по ПДД». 2. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего отдыха. 3. Беседа «День славянской письменности». |
2 | Социальное | Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | Консультации по предметам. | Контроль за качеством знаний. | 1.Подведение итогов 4-ой учебной четверти. 2.Анализ успеваемости и посещаемости. 3. Достижения года. 4. Родительское собрание «Итоги 4-ой четверти. О подготовке и ходе итоговой аттестации выпускников школы. Итоги успеваемости учащихся за 2018-2019 учебный год». |
3 | Спортивно-оздоровительное | 1.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 2.Декада ГТО. | Участие в районной эстафете. | День здоровья (поход). | Подготовка к участию в туризме. |
4 | Общеинтеллектуальное | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Тренинг по заполнению бланков ОГЭ. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. | Подготовка учащихся к ОГЭ по предметам. |
5 | Общекультурное | 1.Уборка и благоустройство памятников. 2. Мероприятия ко Дню Победы. 3. Фестиваль солдатской песни. | 1.Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы. 2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3.Акция «Бессмертный полк». | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы. | 1.Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка. 2. Ремонт классного кабинета. |