Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационный подход к обучени позволяет так организовывать учебный процесс, что ребенку урок и в радость и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке "зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" (Цицерон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podhod.ppt | 350 КБ |
obrazovatelnye_tehnologii_po_istorii.ppt | 376 КБ |
dyren_-_territoriya_sotrudnichestva.pdf | 2.07 МБ |
prezentatsiya_odnknr.pptx | 1.81 МБ |
Работа школьной службы медиации | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновация- – это новые методы, нововведения, изменения, которые вносят новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление системы. Именно в школьной среде зародилось инновационное обучение. Технология такого обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого обучения считают, что основными целями его является не только приобретение знаний, но и воспитание личности ученика, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности (УД).
Системно- деятельностный подход базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие → деятельность → обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов
Объединение этих трёх компонентов и позволило определить подход, составляющий ее основу как системно-деятельностный. Он определяет новую методическую систему как интегральную, поскольку в ней сконцентрированы те фрагменты, который уже применяются в средней школе как самостоятельные и инновационные без ссылок на РО. Кроме того, системно-деятельностный подход (СДП) выступает как интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию школьных дисциплин естественнонаучного цикла. системы → системный подход → деятельность
Концепция СДП базируется а следующих основополагающих тезисах : Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный . Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.
Меня учат Я учусь!
основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»
В УД указанные принципы должны преобразовываться для учащихся в доступной форме в правила познания – общие способы умственной деятельности, применяемые как межпредметные принципы познания. «изучи предмет в целом, дай его общую характеристику» «раздели предмет на части, изучи каждую отдельно» «соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют»
В доступной форме выражен один из основных диалектических принципов познания – единство анализа и синтеза. Действует правило: не «закрой тетрадь» и не «подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ
Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды технологий: Технология личностно-ориентированного обучение Проектно-исследовательская технология. Технология развивающего обучения Технология интегрированного образования. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технология нравственного воспитания.
Технология личностно-ориентированного обучение это обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит из признания уникальности самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Технология личностно-ориентированного обучения на уроке истории. Карточки с датами, письменный ответ на вопрос, наводящие вопросы, блиц - опрос, пропедевтика будущей успешности.
Проектно-исследовательская технология. Одна из основных целей такой работы - формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Формы организации могут быть разные: урок, групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Проектно-исследовательская технология. Исследовательский метод чаще используется при работе с учащимися среднего звена и старшеклассниками. Это сравнение и анализ тем по учебникам разных авторов, анализ исторических документов, работа со схемами, таблицами и диаграммами.
Технология развивающего обучения развитие мыслительных процессов и аналитической деятельности учащихся на уроках истории, совершенствование навыков поисковой работы для привлечения дополнительного материала, развитие общей эрудиции школьников.
Технология интегрированного образования. История, как школьный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, экономика, искусство, музыка и др.
Технология интегрированного обучения (история – литература). «Гимны Древней Греции», «Образ Владимира Красное Солнышко в былинах», «Эпоха Просвещения», «Великая французская революция в произведениях В.Гюго», «Образ Павла I в художественной литературе», «Денис Давыдов - поэт, гусар», «Славянофилы и западники», «Л.Н.Толстой – участник Крымской войны. Севастопольские рассказы», «Отображение НЭПа в литературе», «Великая Отечественная война и писатель» и другие.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Сначала устно обсуждаем историческое событие, затем основные моменты записываются учениками в тетрадь; важна работа с текстом учебника, анализ таблиц, схем, карт; используются тематические презентации. Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Здоровьесберегающие педагогические технологии. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, нужно проводить физкультминутки, кроме того, определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Технология нравственного воспитания. Каждый урок истории – это материал для нравственного воспитания. «Первые русские князья», «Борьба русского народа с иноземными захватчиками», «Творчество национальных учёных, писателей, художников, зодчих» - примеры бескорыстного служения Родине, обществу.
Основные методы, которые используются в педагогической практике: активный, интерактивный, игровой, исследовательский.
Активный и интерактивный методы применяются мной с 5 по 11 классы. Предполагают взаимосвязь учеников не только с учителем, но друг с другом. Они позволяют учащимся чувствовать себя на уроке свободно и не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, что очень важно на уроках истории. Игровой метод чаще использую в 5-8-х классах. Игры путешествия. Сюжетно-ролевые игры помогают проявить интеллектуальные способности. Ученики с удовольствием принимают участие в уроках «Заседание Кабинета министров», «Как бы я провёл отмену крепостного права» и др.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По историко-культурному стандарту Была тема: «Северная война» Стало: «Великая Северная война» Была тема: «Монголо-татарское иго» Стало: «Монгольское владычество над Русью»
Тема урока ЖИЗНЬ РАТНЫМИ ПОДВИГАМИ ПОЛНА
Пословицы Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Герой за Родину горой. Если по-русски скроен, то и один в поле воин.
Словарная работа Патриотизм – любовь к Отечеству, гордость достижениями и культурой своей Родины, стремление защищать её. Подвиг – героический самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях ( Боевые подвиги, патриотический подвиг ) Ратный – воинский, боевой
Герои и время С. Кириллов Дмитрий Донской
Герои и время
Надежда Андреевна Дурова
Герои и время Александр Иванович Покрышкин трижды герой Советского Союза
«Монгольское владычество над Русью»
Эпиграф урока «О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь - стрелой татарской древней воли, Пронзил нам грудь!». А.Блок
Проблема, поставленная перед нами: «Стрелой татарской древней воли – нам грудь пронзил!» - Что за «воля», которая «пронзила нам грудь»? - Завоеватели и вдруг - воля?
Основные признаки владычества Политическая зависимость Княжение по ярлыку Контроль за деятельностью князей Вмешательство в порядок управления Жестокая расправа с неповиновением Экономическая зависимость Ежегодная выплата дани – «ордынский выход» Другие повинности Военная зависимость Не давали князьям усилиться, возродить вооружённые силы. Стравливали между собой сильных князей. Присылали в распоряжение ханов военные отряды.
1. Политическая: - Во главе княжеств по- прежнему стояли русские князья, сохранились княжеские династии. - Не держали здесь свои войска, в городах не сидели ханские наместники. - К актам устрашения подвергались не сразу большое количество русских княжеств, а отдельные. - Золотая Орда помогала русским князьям в борьбе с нашествием литовцев, шведов и немцев.
2. Территориальная: - Территория русских земель не вошла в состав монгольского государства. - Завоеватели не оккупировали территорию Руси .
3. Социально – культурная : - В храмах беспрепятственно справляла свою службу Церковь. - Сохранились все обычаи и традиции, культура русского народа. - Ордынцы с уважением относились к религии, даже разрешили открыть православные церкви на территории Орды.
Вывод 1. Монголо-татары завоевали Русь, но не делали попыток её покорить. 2. Русь хотя и была подчинена материально, но духовно она была свободна. 3. «Политика монголов не могла разбудить спящего «русского медведя»» (Владимир Соловьёв).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыренская средняя общеобразовательная школа
Служба медиации школы Педагог – психолог: Нечкина Е.Х. Педагог – организатор: Разуваева Е.В. Школьный омбудсмен: Шагдуров А.С.
Что такое медиация? Медиация (посредничество) - это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.
Цель нашей школьной службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
информирование работников образовательной организации о службе медиации ; Основные этапы организации службы:
2. Информирование родителей обучающихся о службе медиации
3. Информирование обучающихся о службе медиации;
Правила медиации, которых мы придерживаемся: Когда один говорит, другие его слушают; Каждая сторона ведет себя вежливо; Участники не перебивают друг друга; Участники не оскорбляют друг друга.
Программа примирения состоит из:
2 этап. Встреча со стороной 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной 2 фаза. Понимание ситуации. 3 фаза. Поиск вариантов выхода 4 фаза. Подготовка к встрече
3 этап. Встреча сторон 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами 2 фаза. Организация диалога между сторонами 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон. 4 фаза. Обсуждение будущего 5 фаза. Заключение соглашения