Проект «1812 год. Бородино – слава России». 2020г.
Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1812god._borodino_-_slava_rossii.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «1812 год. Бородино – слава России».
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал»
К. Симонов
Гипотеза:
Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
В 1812 году началась Отечественная война русского народа против наполеоновских захватчиков. Важнейшая дата этого времени – Бородинское битва, которая произошла 26-27 августа 1812 года в 100 километрах от Москвы у села Бородино и, хотя русские войска вынуждены были отступить и в последствии Москва несколько месяцев была в руках Наполеона, силы французской армии, не знавшей поражений и захватившей почти всю Европу были подорваны в тяжелом бою на Бородинском поле. Историки считают, что начало падения Наполеона началось с Бородинского сражения, а затем и других битв, партизанских сражений русского народа, смело вступивших на борьбу с французскими захватчиками.
Нам посчастливилось родиться и вырасти на этой исторической земле. Мы живем на земле, политой кровью наших предков. Изучая генеральное сражение, навсегда вошедшее в историю нашего народа, мы знакомимся с историей нашей Малой Родины, ее героическим прошлым. Любовь к своему Отечеству имеет большое значение, как для каждого человека, так и для государства. Кто имеет это чувство, тот не станет равнодушно относиться к судьбе своего Отечества и своих соотечественников. В славе Отечества он будет видеть свою славу, бедствие Отечества он примет так близко к сердцу, как собственное бедствие.
Цель проекта:
Для педагогов – создание единого образного пространства, направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой деятельности.
Для детей – обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно-историческое наследие своего родного края. Развитие у детей интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.
Задачи:
- расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране;
- расширять знания о малой Родине, месте, где, человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь;
- расширять знания о событиях 1812 года;
- познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 года, с военной амуницией, вооружением, терминологией того времени;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну: от героев Отечественной войны 1812 года до героев Великой отечественной войны;
- воспитывать уважение к памяти людей, защищавших свою Родину;
- развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги МДОУ №3
г. Можайска, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Для педагогов:
- обобщение и актуализация профессиональных знаний, умений и навыков педагогов по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников;
- внесение инновационных изменений в воспитательно-образовательную работу;
- обогащение патриотического воспитания новыми педагогическими технологиями, формами и методами.
Для детей:
- формирование следующих ценностных ориентиров: воспитание патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;
- формирование устойчивого интереса к новой информации о том, что его окружает, о родном городе, стране, о людях, оставивших свой след в истории родного края;
- имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений.
Методы проекта:
- беседы;
- чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов);
- игры;
- развлечения;
- литературно-развлекательные мероприятия;
-творческая деятельность детей, самостоятельная и с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- план проекта;
- компьютерные презентации;
- рисунки детей;
- сценарии НОД;
- подборка художественной литературы;
- оформление альбомов;
- выпуск стенгазет;
- буклет для родителей;
- фотогалерея «Бородино».
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозируемые результаты;
- обсуждение проекта инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составить план мероприятий;
- подготовить для родителей буклет по теме проекта.
Основной этап:
- для своего рода путешествия в исторические даты и события нами было выбрано очень яркое, на наш взгляд - Бородинское сражение. Мы провели целый цикл мероприятий.
- работа над проектом началась с изучения литературы, с рассматривания иллюстраций, репродукций картин, презентаций, бесед с детьми.
- дети с увлечением рассматривали книги, плакаты и иллюстрации, где изображены русские и французские полководцы, оружие, а также место сражений.
Заключительный этап:
- презентация проекта;
- были изготовлены альбомы, подготовлены стенгазеты педагогами и родителями;
- подготовлена выставка рисунков и поделок «Бородино – 1812 год»;
- была проведена имитация экскурсии в Бородинский музей;
- создана фотогалерея «Бородино»;
- литературная композиция «Стихотворение М. Лермонтова «Бородино»;
- слайд-шоу «Ожившие страницы 1812 года»
- проведена викторина «Бородино – слава России».
Итоги проекта:
В ходе реализации данного проекта, мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность способствуют формированию чувства гордости за свою страну, формируют чувство патриотизма.
Участвуя в проекте, и дети, и взрослые не только получили новые знания, но и эмоционально обогатились, общаясь друг с другом. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
План мероприятий
месяц | мероприятия |
октябрь | - изготовление альбомов: «Оружие 1812 года»; «Военная галерея Бородинского поля»; «История гусарского костюма»; «Русская армия 1812 года. Кавалерия» - беседа «Дни воинской славы России»; - фотогалерея «1812г. Бородино»; - буклет для родителей; - литературная композиция «Стихотворение М. Лермонтова «Бородино»; - слайд-шоу «Ожившие страницы 1812 года»; - песня «Колыбельная Светланы» из кинофильма «Гусарская баллада». |
ноябрь | - викторина «Бородино – слава России»; - выставка рисунков и поделок «Бородино – 1812 год»; - изготовление стенгазет «Бородинскому сражению, посвящается..»; - посещение детьми и родителями музея-заповедника «Бородинское поле»; - имитация экскурсии в Бородинский музей; - инсценировка отрывка из стихотворения М. Лермонтова «Бородино». |
Кадровое обеспечение проекта
№ п/п | Ф.И.О. участника проекта | должность | Функционал в проекте |
1. | Михайлова Лидия Владимировна | Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе | Руководитель проекта |
2. | Кошелева Александра Сергеевна | Музыкальный руководитель | Член творческой группы |
3. | Мягкова Ирина Михайловна | Воспитатель | Член творческой группы |
4. | Анисимова Оксана Юрьевна | воспитатель | Член творческой группы |
Художественная литература для детей:
1. М.Ю.Лермонтов «Бородино».
2. С.Алексеев «Африка».
3.С.Алексеев «Птица – слава».
4.С.Алексеев «В лесу на поляне».
5.И.В.Маневич, Н.П.Рудакова «Некоторые черты из жизни Дениса Давыдова».
6.Н.Попов «Бородинское сражение».
7. Л.П.Богданов «На поле Бородинском».
Используемая литература:
1. «Дошкольникам о защитниках отечества» под редакцией Л.А. Кондрыкиной . М. ТС Сфера, 2006г.
2. Детская энциклопедия «Все обо всем».
3. Ю.Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино» Москва,2012г.
4. О.Д.Трушин «Герои войны 1812 года» - М.: Махаон, 2012г.
5. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников» - Мизаика – Синтез, 2010г.