Технология «Игровая деятельность в детском саду» Губанова Н.Ф.

Михайлова Лидия Владимировна

Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

 «В гости к куклам»

(образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)

   

Цель: Закреплять умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («Найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковые название (красные, синие, желтые, зеленые шапки, шарфы, бусы).

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать умение детей различать предметы по цвету;
  • Способствовать развитию у детей словарного запаса (прилагательных, глаголов по теме);
  • Формировать умение слышать и слушать инструкции воспитателя, понимать обращенную речь;

Развивающие:

  • Способствовать сенсорному развитию детей (слуховому, тактильному, зрительному восприятию);
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать воспринимать и воспроизводить движения показываемые воспитателем;
  •  совершенствовать умение выполнять плясовые движения;
  • Менять движения с изменением содержания песни;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активность, самостоятельность;
  • Вызвать чувство радости от совместной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Материал: куклы в одежде основных цветов, игрушечный кот, тактильные коврики, разноцветные  бусинки, магнитофон.

                                               Ход занятия

(Воспитатель собирает детей вокруг себя)

Воспитатель. Все дети любят играть с игрушками. Расскажите ребята, с какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Давайте поедим в гости к куклам.

Мы в гости к куколкам поедим,

Подарки куклам повезем.

Поедим к куклам на поезде, вы будете вагончики, а я паровоз (предлагает каждый вагончик назвать ласково: Леночка,  Димочка… Воспитатель берет с бусами корзину, дети встают «паровозиком» и имитируют поездку).

Подвижная игра «Поезд».

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!

(Воспитатель подводит «поезд» к столу, где встречает их напольная кукла Маша (воспитатель), сидят куклы  и котенок).                                                                      Дети здороваются с куклами.                                                                             Кукла  Маша  знакомится с детьми. Спрашивает, как их зовут? Дети рассматривают игрушки выделяя части тела, обращая внимание на одежду куклы.

Воспитатель. Что-то ваши куколки грустные, что случилось?

Маша. Ребята случилась беда. Куколки собираются гулять, да не могут правильно подобрать одежду.

Воспитатель. Ребята давайте поможем: у Женечки желтые штанишки, давайте такого же цвета подберем шарфик и  шапочку. Арсений, найди желтого цвета шарфик и шапку.

(Дети подбирают одежду для кукол синего, красного и зелёного цвета)

Маша. Какие вы молодцы, собрали правильно всех кукол. Кукла Женя в желтом костюме, Зина в зеленом костюмчике и тд.

Воспитатель. Наши ребята привезли вам подарки (ставит корзину с бусами на стол) да только бусы по дороге рассыпались, бусинки разного цвета, ребята, давайте сделаем бусы и подарим куклам. У нашей Зины костюмчик зелёного цвета давайте сделаем ей бусы зеленого цвета. У куклы Симы костюмчик, какого цвета? Она хочет бусы синего цвета и тд. (Дети собирают бусы, воспитатель у каждого ребенка уточняет цвет).

Молодцы ребята, все справились.

Бусинки собрали,

  На нитку нанизали

Куклам угодили,-

                                                   Бусы подарили!

Воспитатель. Куклы очень обрадовались подарку и хотят с нами потанцевать.

(Дети с куклами исполняют танец  «Куклы на руки возьмем»)

Маша .Кто там мяукает? Как вы думаете? (ответы детей) Это котенок мяукает, посмотрите какой красивый котенок. Киса иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. Киса мягонькая, мохнатенькая. Погладьте котенка. (Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривает ее, выделяя глаза, нос, рот, уши, усы, хвост и лапы).

Исполнение песни «Кошка» (дети поют с Машей и воспитателем)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу, говорила.-

Мяу, мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела:

«Мур, мур!»

Маша. Котенок устал, хочет полежать на коврике. Давайте поможем ему выбрать мягкий пушистый коврик .

Воспитатель предлагает погладить коврики, провести по коврику пальчиком, нажать, помять.

Воспитатель. Дети, потрогайте коврик, какой он на ощупь? (колючий)

-Удобно ли будет спать нашему котику на таком коврике?

-Теперь потрогаем другой коврик, какой он на ощупь? Правильно ровный, гладкий, твердый.

-А вот и еще один коврик. Какой он? Да, мягкий, пушистый, как шерстка у кота.

-Дети, на какой же коврик положить спать котика?

(Дети выбирают коврик)

Справились мы с работой! И котик вас благодарит.

Воспитатель. Ребята, настало время возвращаться, попрощаемся с Машей и ее друзьями и поедет на поезде домой!(Дети прощаются с куклами и садятся в «поезд»)



Предварительный просмотр:

     Осеннее развлечение для детей младшего возраста:

                                «В поисках Колобка».

Действующие лица: Ведущая, бабушка – взрослые.

                                       Колобок, кукла Катя, дождик, зайчик – дети подгот.гр.

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают свободно.

Ведущ:  Осень золотая бродит по дорожкам.

                Желтые сапожки у нее на ножках.

                Тихо ходит осень по полям и нивам.

                Урожай отличный осень уродила.

(проходят по залу, рассматривают украшения)

Посмотрите, куда мы попали? В осенний лес! Давайте погуляем и полюбуемся осенними листочками.

 Песня «Листочки».

Реб: В лес осенний мы пришли

         Повстречаться с осенью.

         Нам под ноги осень

         Тихо листья бросила.

Ведущ: Вот и домик тут стоит.

               Кто же в домике том спит?

               (подходят к домику)

               Тук-тук-тук, кто здесь живет?

               Кто нам двери отопрет?

               (из домика выходит Бабушка)

Бабушка:  Здравствуйте, детки мои милые! Гостюшки мои дорогие! Куда же      мне вас усадить, чем же угостить? А вот что мы с вами сделаем. Рассаживайтесь по стульчикам, а я тесто поставлю.

(выдвигает кастрюлю, замешивает тесто, вынимает колобок, сажает его в печку). А пока колобок печется, с платочками спляшем.

Танец с платочками.

Бабушка:  Пока мы с вами плясали и колобок поспел (вынимает из печки),

                   Посмотрите какой румяный и ароматный. Положим его остывать.

                   (кладёт сзади печки, роняет). Ах, батюшки! Колобок убежал.

                   (из-за печки выбегает колобок).

Колобок:  Я – веселый колобок,

                    Колобок – румяный бок.

                    До чего же я хорош и пригож,

                    А другого ты такого не найдешь.

                                                              (убегает за дверь).

Бабушка:  Ох, убежал! Чем же я вас угощать-то буду?

Ведущ: Не расстраивайтесь, бабушка! Мы с ребятами в лес пойдем и

                   Колобка найдем.        

(бабушка машет платком и уходит в дом,  дети идут по залу. Появляется кукла Катя).

К.Катя: Здравствуйте, ребятки! Я – кукла Катя, гуляю по осеннему лесу.

               Листьев целые охапки на дорожке, на траве.

               Я собрала букет осенний на забаву детворе!

Ведущ: И мы с этими листочками потанцуем.

Танец «Здравствуй, листопад!»

Ведущ: Милая куколка, а ты колобка в лесу не встречала?

К.Катя: Нет, не встречала! Мне пора идти. До свидания, ребята!

              (кукла уходит. Звучит музыка дождя)

Ведущ: Кажется дождь начинается!

              (выбегает мальчик-дождик)

Дождик: Капля капнула из тучки

                  Дождь осенний, дождь колючий.

                  Мелко-мелко моросит,

                  Намочить ребят спешит!

                  (во время стиха детям раздают колокольчики)

Ведущ: Ребята, попросим дождик, чтобы он нас не мочил.

Песня «Дождик».

Дождик: А я хочу с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».  (дождик убегает)

Ведущ:  Убежал дождик, а мы его не успели спросить о колобке. Пойдемте

              искать дальше. А кто это за елкой прячется?

              (из-за елки выглядывает заяц)

Заяц:  Я – зайчишка, прыг да прыг,

            Через поле напрямик.

            Я в лесу искал грибы

            И не чуял я беды.

Ведущ: Да не бойся нас, косой! Мы тебя не обидим! Лучше попляши для нас.

 Пляска «Заинька, попляши!»

Ведущ: Заинька, не видел ли ты в лесу колобка?

Заяц: Нет, не видел. Мне пора к маме бежать!

           (заяц убегает. Появляется Колобок с мешком гостинцев)

Колобок: Колобок я, колобок!

                   У меня румяный бок.

                   Здесь ни с кем я не простился,

                   Просто взял и укатился.

                   Я из дома убежал,

                   И на стол к вам не попал!

Ведущ: Ты не бойся, колобок, мы тебя есть не будем, ты такой веселый и

             озорной. Давай с тобой поиграем.

Игра-хоровод «Каравай».

           Как на осенние именины испекли мы колобок.

           Вот такой вышины, вот такой нижины,

           Вот такой ужины вот такой ширины.

           Колобок, колобок, с нами потанцуй, дружок.

Колобок: Ах, как хорошо веселиться с друзьями! А еще друзей надо угощать

                   сладостями! (Колобок раздает угощение).

                   Мне пора бежать к бабушке, она беспокоится. До свидания, дети!

Ведущ: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте ребятки!



Предварительный просмотр:

         

             Конспект занятия с детьми группы раннего возраста с      использованием здоровьесберегающих технологий

 Тема: «Прогулка в осенний лес»

                   

Цель: Развитие двигательных навыков и умений детей раннего возраста посредством игровой деятельности; создавать условия для обогащения двигательного опыта; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а так же от выполнения движений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:                                                                                                                       Обучающие: развитие речи, как средства общения;                                        Развивающие: закрепление сенсорных навыков и умений; активизация словаря;                                                                                                 Воспитывающие: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.                                                                    

Материалы и оборудование:  модели «луж», корзинки,  шишки, осенние листья, лес, ёлка, заяц, медведь.

                                      Ход занятия                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем  друг друга - покажите свои ладошки и повторяйте за мной.                                                                            Приветствие «Здравствуйте, ладошки» 

Здравствуйте, ладошки!                                                                                  Хлоп, хлоп, хлоп!                                                                                     Здравствуйте, ножки!                                                                                     Топ, топ, топ!                                                                                                   Здравствуйте, щёчки!                                                                               Плюх, плюх, плюх!                                                                                   Здравствуйте, губки!  (поцелуи)                                                                                  Здравствуй мой, носик!                                                                                       Бип, бип, бип!                                                                                                Здравствуйте, малышки! (машут ладошками)                                   Всем привет!  (машут ладошками над головой)   

Воспитатель:  Наступила осень, все в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в осенний лес.  Давайте пойдем все за мной («Большие, маленькие ноги»).

( «Звуки леса»)                                                                                                                                   Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.                                          

Дыхательная гимнастика «Листочки»                                                             Как листочки закружились, закружились (кружимся)                                               И на землю опустились, опустились  (присели)                                                   Налетел тут ветерок (дуем)                                                                      Зашумел, засвистел  (дуем сильно)                                                             И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)                                                      

Воспитатель: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал.  Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.                                                                                        

Подвижная игра «Собери листочки в корзинку»

Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под ёлкой?                                                                     (подходим к ёлке, под которой сидит мишка-игрушка, рядом стоит корзина с шишками)                                                                      Воспитатель: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, мишка, давайте с ним поиграем.

Воспитатель:  Мишка  приготовил нам шишки, с которыми можно играть и разогреть наши ручки.                                                                      

Игровой массаж с шишкой.                                                                         Мишка по лесу шагал -                катают шишку по ладошке                 Топ, топ, топ.                                  стучат шишкой по ладошке                 А потом он побежал.                   катают шишку по ладошке                      Топ, топ, топ.                                  стучат шишкой по ладошке              Вдруг споткнулся и упал.            катают шишку по ладошке             Бух!                                                   роняют шишку                                     Отряхнулся и сказал:                   хлопки «тарелочки»                            «Ух!»                                                «вытереть» пот со лба                          

Воспитатель: спасибо тебе, мишка, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем мишке «до свидания».                                         

Подвижная игра: «Маленькие - большие ножки»                          

Воспитатель: Посмотрите, чьи же ушки выглядывают из-за пенька? Кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Да, это зайчик. Он предлагает нам перепрыгнуть через лужи.

Упражнение: «Перепрыгни через лужу»

Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы ловко прыгали, и ваши ножки остались сухими. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наша прогулка закончилась. Давайте скажем – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились!»                                                  Давайте вспомним, каких мы зверей в лесу повстречали? (мишку, зайку) Что в корзинку собирали?                                                                                   Вам понравилось наша прогулка?    

                                                                             



Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности «Теремок»

для детей младшей группы

C:\Users\acer\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПРОЕКТ\фото2.jpg

Программное содержание:

Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.

Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке  (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный
: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический
: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание  сказки.

Материалы и оборудование:   аудиозапись (минус)  "В гостях у сказки" , игрушки героев сказки, домик-теремок.

Ход ООД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись  "В гостях у сказки"

Воспитатель: Ой кто - то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!

Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!

В поле он стоит, он не низок не высок

Что это, ребята?

Дети: Теремок

2.Основная часть.

Воспитатель: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: Заяц

Воспитатель: Хвост пушистый бережёт

Да зверюшек  стережёт:

Все знают рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису

Воспитатель: Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: Лягушка

Воспитатель: Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк

Воспитатель: Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?

(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)

Дети: Мышка – норушка

Воспитатель: Кто следующий прискакал к теремку?

Д.: Лягушка –   квакушка

Воспитатель: Кто ещё прибежал к теремку?

Дети: Зайчик – побегайчик

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?

Дети: Лисичка – сестричка

Воспитатель: А кто следующий нашёл теремок?

Дети: Волчок – серый бочок

Воспитатель: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?

Дети: Медведь

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (
поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок        
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

слайд 9

Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».(посадить детей)

(проводится настольный театр с игрушками по  сказке «Теремок»).

В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей, дети произносят фразы героев сказки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,  мы  сегодня с вами  совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".

Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?

Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки пусть отдохнут.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

Дети: До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры своими руками по экологии» Воспитатель МДОУ №3 г. Можайска Михайлова Л.В.

Слайд 2

Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Хочу представить несколько дидактических игр, которые я использую в своей работе с детьми.

Слайд 3

Перфокарты по экологии . . Цель: З акрепление знаний о живой природе Развивать умение анализировать и обобщать. Дидактический материал: Карты с изображением птиц, грибов, рыб. Красные и синие кружочки. Ход игры: Перфокарты № 1,2 Грибы Задание: Назовите съедобные грибы (отметить красным кружочком). Задание : Назовите несъедобные грибы (отметить синим кружочком). Перфокарты № 3,4 Птицы Задание: Назовите перелётных птиц (отметить красным кружочком). Задание : Назовите зимующих птиц (отметить синим кружочком). Перфокарта № 5Рыбы Задание: Назовите речных рыб (отметить красным кружочком) Задание : Назовите морских рыб (отметить синим кружочком ).

Слайд 4

Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, что лишнее». Дети обосновывают свой ответ. Оставшиеся, картинки называют одним словом.

Слайд 5

Дидактическая игра «Собери животного» Цель: Закрепить знания о животных. Учить из нескольких частей составлять целую картинку. Развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность. Развивать мелкую моторик рук. Дидактический материал : Карточки с изображением диких животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры : Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, целые и разрезанные на несколько части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал, что он знает о животном.

Слайд 6

Дидактическая игра «Когда это бывает» Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей. Дидактическая игра «Когда это бывает» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Цель: Формировать у детей представления о временах года, о цикличности природных явлений, развивать познавательный интерес. Упражнять в отгадывании загадок. Учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года. Развивать слуховое внимание. С помощью поэтического слова, показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений. Ход игры: Детям раздаются картинки на которых изображено разное время года. Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту картинку, которая подходит к данному времени года.

Слайд 8

Дидактическая игра «Кто, чем питается» Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, насекомых, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Правила игры: В игре могут участвовать два и более игроков. Ход игры: Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: "Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?” Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать зайка. Пусть ребенок сам "угостит" зайку. Давайте скорее, всех угостим, уже сильно проголодались они! При этом проговаривайте название животного, насекомого и название пищи.

Слайд 9

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Цель: Формировать правильное отношение к природе и лесным обитателям. Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Дидактический материал : Набор карточек с предупреждающими и запрещающими экологическими знаками. Ход игры: В игре может участвовать как один ребёнок, так и группа детей. Педагог показывает карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагает детям рассказывать, что означает каждый знак. Спрашивает у детей, почему следует поступать, так или иначе.

Слайд 10

Игровые пособия по экологии носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому .

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Об игрушках-серьезно!

C:\Users\acer\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\ПРОЕКТ\6XfiDFuBBQU.jpg

Дети должны жить в мире красоты

игры, сказки, музыки, фантазии и

творчества.

В. Сухомлинский

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки  для ребенка- это  та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.                                                                                                                          

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки - динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.

Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать?  Самый простой ответ на этот вопрос хранится в Вашем детстве, вспомните своё детство, в какие игры и игрушки  играли Вы? Пусть ваш ребёнок играет в те же игры, что и Вы. Этот способ, придуманный природой, вырастил уже многие поколения детей.

Любимая игрушка

У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка-друг. Как правило, это простая мягкая игрушка, которую ребёнок наделяет душой. С такой игрушкой он может поговорить, может в порыве эмоций  выплеснуть агрессию на эту игрушку, а потом со слезами на глазах пожалеть. Такие игрушки некоторые сохраняют на протяжении всей жизни.

Самый лёгкий способ выбрать такую игрушку – это предоставить выбор непосредственно ребёнку. Возьмите ребёнка с собой, и пусть он выберёт то, что считает нужным. Иногда ребёнок не может определиться с выбором (особенно в раннем детстве), а потому ваша задача помочь ему, показывая ему на различные игрушки и способы игры с ними.

Безопасность игрушек

Игрушка, как развивающая, так и любая другая, должна быть безопасной. А значит нужно, чтобы в ней ничего не отваливалось, материал был безопасным, а краска – нетоксичной, ярких, но не агрессивных цветов.

Отсюда выводы: никаких дешёвых  игрушек, а товары для детей выбираем исключительно в магазинах. Лучше приобретать игрушки известных фирм. Конечно, большинство из них тоже  сделано  в Китае, но качество хорошее и в сравнение с низкопробными  игрушками не идёт. Пускай лучше игрушек будет меньше, но они будут качественными!

Возраст и игрушки

Обычно на товарах для детей указаны приблизительные возрастные рамки. Это важно, ведь если игрушка будет слишком простой – малышу будет неинтересно, а слишком сложной – он просто не поймёт, что с ней делать.

Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе, но хотя бы приблизительно ориентироваться на возрастные рамки, указанные на упаковке игрушки, стоит. В том числе и для безопасности ребенка – ведь многие игрушки с пометкой "от 3-х лет" содержат мелкие детали, которых младшим деткам давать не стоит.

1 год. В этом возрасте основной инстинкт ребёнка – это познать окружающий мир. А потому стоит выбрать яркие разноцветные простые игрушки. Это могут быть различные каталки, кубики, неваляшки, простенькие пирамидки и игрушки, вкладывающиеся друг в друга. Таким образом ребёнок познаёт формы и цвета.

2 года. Правильным выбором будут мягкие игрушки и мячики. Можно уже давать более сложные игрушки: 8-ступенчатые пирамидки, сортёры,  простенькие головоломки и т.д.

3 года. Это особый возраст. Большинство людей помнит себя именно с этого момента. В этом возрасте человек начинает осознавать действительность, жизненные ситуации, наблюдают и перенимают поведение родителей и других людей. В этом возрасте уместнее всего будут простые конструкторы, куклы, домики, модели бытовых приборов и т.д. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые игры: дочки-матери, магазин, врач и д.р.

4 года. Ребёнка начинают интересовать уже не сами игрушки, а тот смысл, который в них вкладывается. Т.е. ребёнку не интересны большие игрушки, его привлекает функциональность и смысл  предметов. В этом возрасте лучше  не давать игрушки, а вместе с ребёнком создавать их. Ребёнок начинает наделять игрушки определённым смыслом и начинает активно фантазировать, преобразовывать их.

5-7 лет. В этом возрасте ребёнок становится очень активным. Ему становится гораздо интереснее  играть на свежем воздухе, бегать,  и играть с другими детьми. В этом возрасте ребёнок получает главные уроки социальной жизни, общаясь с другими детьми и взрослыми. А потому, активно перенимает поведение всех людей.
    В этом возрасте дети больше любят сюжетные игры. В этом возрасте уже можно приучать детей к пользованию некоторыми бытовыми приборами (телефону и компьютеру в том числе).

Компьютерные детские игры

В этом  вопросе важна золотая середина. Не нужно ребёнка полностью отграничивать от игр, но и нельзя позволять проводить за компьютерными играми долгое время. Разумными будут временные ограничения для таких игр. Естественно, для детей лучше не выбирать жестокие и агрессивные компьютерные игры. Лучше всего подойдут игры с персонажами популярных мультфильмов.

«Страшные» игрушки

«Страшные» игрушки существовали во все времена, во всех культурах. Такие игрушки чаще всего изображали пугающих сказочных персонажей и мифических существ. Это были хорошо знакомые персонажи, их внешний вид (часто нарочито потешный), рукотворность игрушек и их зависимость от действий ребенка - все  способствовало преодолению страхов ребенка, давало простор воображению.

Современная индустрия игрушек действует по другим ориентирам. «Страшные» игрушки стали  очень яркими и популярными. Устрашающий  облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова "мутант" и "биоробот" несут какую-то смысловую нагрузку, ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. В результате, подобные герои со "сверхчеловеческими" способностями, иногда в "железной броне" и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек.

Главная опасность таких страшных игрушек в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Ребенок, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символике в игрушке.

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными!  Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать детям  осваивать игровые взаимоотношения персонажей.

Помните, ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!