2. Методические материалы
1. План воспитательно образовательной работы
2. Конспект занятия по математике для детей средней группы
3. Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе
4. Конспект подвижной игры
5. Презентация к сказке палочка - выручалочка
6. Портфолио дошкольника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сроки прове-дения | Виды детской деятельности | ||||||||
коммуникативная | познавательно - исследовательская | продуктивная | игровая | Чтение чтение чтение художественной литературы | трудовая | двигательная | Музыкально- художественная | ||
Ноябрь | Тема: «Мамочка любимая, мама моя» Цели: пробуждение эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, Развитие умения выражать любовь, заботу по отношению к своим близким. | ||||||||
Беседа «Я и моя мама»: формирование заботливого отношения к маме, представления о своих индивидуальных качествах. | Решение проблемных ситуаций «Как мамочку порадовать»: формирование понимания причины эмоциональных состояний мамы, близких людей, желание своими поступками радовать маму. | Аппликация «Цветочное настроение»:формирование Желания проявлять творчество, фантазию при изготовлении открытки для мамы, умения располагать заготовленные детали по цвету, размеру, фактуре. | Сюжетно- ролевая игра «Семья»:отражение в игре семейных взаимоотношений, Побуждение к выражению доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи. | Придумывание сказки «Почему зайчиха – мама грустит»:формирование желания поразмышлять о возможных причинах грустного настроения зайчихи –мамы путём переноса собственного опыта детско – родительских отношений, помощь в поиске решения проблемных ситуаций. | Совместный Хозяйственный труд «Мы умеем стирать носовые платочки»: формирование опыта выполнения трудовых действий и желания оказывать посильную помощь маме. | Игры на воде «Морское путешествие»: обучение опусканию лица в воду, самостоятельному выполнению упражнения в свободном построении,закрепление умения переходить от одного бортика к другому, воспитание осторожности и внимания. | Тематический праздник «Хорошо рядом с мамой»: формирование семейных ценностей, воспитание у детей чувства любви и уважения к самым близким и дорогим людям – маме и бабушке. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием дидактических игр «Прогулка с зайчишкой»
Цели занятия:
- формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить умение группировать их по признаку формы;
- закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- развивать мышление, внимание.
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Дети! Кто- то пришел к нам в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (морковка).
Воспитатель: - Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких детей, но не знает, хватит ли морковки всем. А как называются детеныши зайца? (Зайчата)
Воспитатель: - Правильно. Так вот, Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: - Как же нам найти дорогу к дому зайца? Как вы думаете, где живет наш зайчик? (в лесу)
Воспитатель: - К каким животным относиться заяц, если он живет в лесу: к диким или домашним? (диким)
Воспитатель: - Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик…
- Зайчик говорит, что мы сможем найти его дом, если пойдем по самой широкой дороге.
2.Дидактическая игра «Выбор дороги»
Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.
3.Д/и «С какого дерева листок»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали с какого дерева эти листья. (клен, береза, рябина, дуб)
Воспитатель: - Если лист упал с дуба, то он называется (дубовый) с клена (кленовый) с березы (березовый), с рябины (рябиновый).
Воспитатель: - А сейчас каждый из вас выполнит задание. Миша собирает все дубовые листочки, Петя – кленовые, Маша – березовые, Лена – рябиновые.
Воспитатель: - Пусть каждый из вас сосчитает сколько он собрал листочков.
Воспитатель: - Молодцы! Заберем с собой наши листочки и отправимся дальше.
4.Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким поднимание коленей).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайца. А как называется дом у зайца? (нора)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на зайчат. Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим и подарим им наши листочки.
Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (посчитать зайчат и узнать хватит ли им морковок).
5.Дидактическая игра «Веселый счет».
Воспитатель: - Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я считаю зайчат: Один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (дети считают).
Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Саша, подойди к корзине и посчитай. (считает, четыре морковки).
Воспитатель: - Катя, проверь, правильно ли сосчитал морковку Саша? (четыре).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте проверим. Маша, вынь из корзинки морковку и дай каждому зайчонку по одной морковке. Что у нас получилось? Всем ли хватило морковок? (нет) Скольким зайчатам не хватило морковки? (1)
Воспитатель: - сколько морковок нужно добавить, чтобы всем зайчатам хватило? (ответы детей).
Воспитатель достает морковку, кладет в корзину. - А теперь, сколько стало морковок? (дети считают).
Воспитатель: - Ну, вот все довольны и вы молодцы! Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру. Хотите узнать какую?
Воспитатель: - Пока мы с вами делили и считали морковки, зайчата превратили своими острыми зубками наши листочки во что. (воспитатель показывает геометрические фигуры) Что это?
6.Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».
Воспитатель: - Только фигуры все перепутались, давайте поможем разложить их по корзинкам.
На столе стоит 3 корзинки. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в маленькой корзине были квадраты, в средней – круги, а в большой треугольники. Все поняли задание?
Воспитатель: - Вадик, повтори задание.
Воспитатель: - Саша, расставь корзинки: маленькая, средняя, большая.
Воспитатель: - Ребята готовы? Начинаем! (дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
7.Дидактическая игра «Ниже-выше».
Воспитатель: - Ребята, а Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. (Воспитатель показывает плакат «Этажи леса»)
Воспитатель: - Это кто? (белка)
Воспитатель: - Белка живет высоко в дупле на дереве.
Воспитатель: - Это кто? (муравей)
Воспитатель: - Где живет муравей? (муравейник)
Воспитатель: - Это кто? (заяц)
Где живет заяц? (в норе)
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чей домик самый высокий? (белки)
Воспитатель: - Сравните домик зайца и муравья. Какой из них самый высокий? (муравья)
Воспитатель: - Кто из зверят живет ниже всех? (заяц- нора)
Воспитатель: - Молодцы! Зайчата вам ставят вот такую оценку. ( пять)
Воспитатель: - Кто знает, какая это цифра? (пять)
Воспитатель: - Правильно. А скажите, где нам сегодня встречалась при счете цифра 5? (пять зайчат, 5 листков, 5 морковок)
Воспитатель: - Хорошо, у Вас прекрасная память. Но наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занималась? (ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
В какую игру мы играли?
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цели: - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
-воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: наступила осень, «бабье лето».
Обогащение словаря: «златоцветник», «серебряные нити паутины».
Оборудование и материалы: инвентарь для труда.
Подготовка к наблюдению: чтение стихов про осень; просмотр презентаций: «Три осени», «Осень в родном городе».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Выйдя на прогулку с детьми, задаю детям вопрос «какое время года наступило», а по каким признакам мы определяем, что наступила осень?
«Миновало лето, Осень наступила. На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны –темны ночи» -Кто мне ответит про что стихотворение? -молодцы! А про какие признаки говорится в стихотворении? -Очень хорошо ответили, все внимательно слушали и всё правильно ответили. -А давайте посмотрим вокруг действительно ли это так?!
- Молодцы ребята, это действительно загадка про осенние листочки. - А почему их называют золотые? - Очень хорошо, вы очень наблюдательные и внимательные. - А теперь ребята я хочу рассказать вам о приметах.
В начале месяца выдаются ещё тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
-почему сентябрь называют «златоцветником»? -какие дни сентября называют «бабьим летом» -какие знаете признаки «бабьего лета» - Молодцы ребята вот мы и узнали и понаблюдали за погодой и признаками сентября.
- А теперь поможете мне убрать на нашем участке опавшую листву? | Дети отвечают «осень» -листья пожелтели -люди оделись в тёплую одежду -листочки опадают с деревьев Дети отвечают помогают друг другу: -про признаки что наступила осень. -стали дни короче -птички улетели -солнышко не видно Смотрят на солнышко. Отвечают. –да солнышко не видно и не так тепло греет, как летом. Дети глядя на деревья, отвечают -листья. -потому что листья поменяли цвет и стали жёлтые. Отвечают на вопросы: -потому что всё желтеет -самые первые дни сентября -летает паутина, ещё тёплые дни С удовольствием соглашаются, начинают помогать собирать листву. |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей младшей группы
Образовательная область: физическое развитие
Дата: 20.03.2016
Время: 10:10
Место: групповая комната
Одежда и обувь:
Цель: Научить детей бегать в рассыпную .
Развивать ловкость и быстроту в игре.
Оборудование : игрушка лохматого щенка, шнур с бантиками, стул.
Ход игры:
Движения входящее в игру | Дозировка | Темп | Методические указания |
Построение в линию Ходьба мелкими шагами Бег Построение в линию | 1,5 – 2 мин 20 сек 40 сек 20 сек | Средний Быстрый | Слышен стук в дверь. "Кто там? " Вношу игрушку лохматого щенка. "Посмотрите, дети кто к нам пришёл. Какой весёлый и лохматый! Посмотрите, какие добрые у него глазки, мягкая шерсть. Его зовут Дружок. Хотите поиграть с Дружком? Тогда заходите в домик. (беру шнур, с завязанными бантиками - на расстоянии 50 см и раскладывает на одной стороне комнаты. Дети встают - каждый сзади бантика) «Молодцы!» «А Дружок пошёл к себе в домик» (перехожу в противоположную часть комнаты на расстояние 2, 5 м, ставлю стул и сажаю щенка на стул. Перехожу к домику детей) «Выходите дети из домика.» «Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Очень тихо он сидит: не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет.» (в это время мелкими шагами двигаюсь в сторону собаки, активизируя жестами и мимикой детей на такие же действия) «Посмотрите, Дружок проснулся» «Убегайте» «Гав-гав-гав» (дети бегут в свой домик, имитирую ловлю) «Молодцы все убежали от дружка!» "Хотите ещё поиграть с нашим Дружком? " Игра повторяется ещё 3-4 раза в таком же варианте. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио – копилка любых успехов ребёнка, полученных в различных видах деятельности, которые сопровождают его до школы : • На занятиях, которые проводятся в детском саду; • При посещении различных кружков , секций ; • В общении со взрослыми и сверстниками.
Цель портфолио: Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволит целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные, неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребёнка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
Функции портфолио: • диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; • целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); • мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты; • содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; • развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; • рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Работа по созданию портфолио позволит вам: • Установить близкие отношения друг с другом ; • Создать атмосферу общности интересов ; • Активизировать своё внимание к успехам ребёнка, своевременно их отмечать; • Формировать у ребёнка самоконтроль и самооценку.
Советы по наполнению разделов портфолио
Титульный лист . На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания.
Познакомьтесь со мной . Л ист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. Хорошо, если родители напишут небольшой рассказик о том, как и почему было выбрано именно это имя . знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.
Моя семья . Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпровождения
Чем могу, помогу! Малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому
Мир вокруг нас. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу. Уже с раннего возраста стоит подумать о мини-экскурсиях, которые поддерживают интерес к истории родного города, гордость за свою малую Родину
Вдохновение зимы (весны, лета, осени ) Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке… Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах. Кто-то с ранних лет проявляет интерес к фотографии, кто-то пишет свои первые стихи, кто-то с увлечением оформляет тематический календарь природы Все эти работы вполне могут стать прекрасным наполнением этого раздела. В детском саду, ребенок принимает активное участие в утренниках ("Здравствуй осень", "Новый год", "8 марта"). После каждого утренника в раздел желательно добавлять специальный лист-вкладку. Сюда можно поместить фотографии с утренника, записать стихотворение, которое рассказывал малыш. Стоит упомянуть конкурсы, в которых ребенок участвовал, танцы и песни, которые исполнял.
Романтика путешествий Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу. Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.
Золотые ручки Этот раздел содержит фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка: поделки из природных материалов, вырезанные снежинки, постройки из конструктора, самодельная бумага и многое - многое другое Волшебные пальчики В разделе помещаются работы ребенка, связанные с мелкой моторикой: раскрашивание рисунков, штриховки, лепка из пластилина или из теста (фотографии работ). Сюда же можно поместить отчеты о выполнении пальчиковой гимнастики (фотографии ребенка и описания упражнений).
Мои фантазии Раздел вмещает абсолютно все фантазии малыша независимо от формы проявления. Это могут быть сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы, рисунки, фотографии облаков или найденных ребенком лесных коряг, по форме напоминающих каких-то существ. Мир фантазий ребенка безграничен, так пусть он найдет свое отражение в этом разделе
Награда для героя Свои первые дипломы и медали ребенок получает уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то получает кубок в спортивной секции, а кто-то становится победителем творческого конкурса. Данный раздел - копилка всевозможных официальных наград, полученных ребенком.
Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к учебно-познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. И если портфолио старшеклассника - необходимый элемент для поступления в вуз, то портфолио дошкольника вполне может стать весомым аргументом при поступлении в учебные заведения, где прием первоклассников производится на конкурсной основе.
Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.
Желаем успехов вам и вашим замечательным деткам!