Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения».

Цель мастер-класса: передача опыта родителям, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики;

 

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

"Занимаемся дома" - закрепление материала по лексическим темам.

Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию задания для закрепления пройденных лексических тем. 

Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ТНР(ОНР)

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более продуктивным логопедам поможет насто­ящее пособие. В нем представлены четыре картотеки методи­ческих рекомендаций родителям, являющиеся необходимой

 

на наш взгляд, составной частью оборудования логопедиче­ского кабинета.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики "Веселый язычок"

Речь – это первый и единственный способ познания! Нет речи – нет познания! Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе по русскому языку.

Консультация «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста».

Игра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям. Именно поэтому мы говорим о нейропсихологических играх, как одном из способов коррекции дисфункций у детей. Их используют нейропсихологи на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, учителя - логопеды, дефектологи. Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях

Картотека игр для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

1 этап. Узнавание неречевых звуков.

  1. Игра «Угадай, что лежит в сундучке?»

Цель: развивать навыки слухового восприятия неречевых звуков.

Ход игры: педагог предлагает послушать, определить по звучанию и назвать предметы, находящихся в сундучке: колокольчик, ножницы, орехи, камешки, фантик от конфет и пр.

 

Консультация для родителей «Играем дома - игры на развитие фонематического восприятия».

Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения.

В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи.

Консультация "Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома?

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

  Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.