Самообразование
В данном разделе представлен план самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_lenev_a._n.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа - интернат»
Верхнекетского района Томской области
Утверждена
_________________
от ________20____г.
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя истории и обществознания
на 2014-2017 гг.
Автор: Ленев А.Н.
Учитель истории и обществознания
Клюквинка,
2014г.
Паспорт программы
Название программы | Индивидуальная программа профессионального развития учителя истории и обществознания МБОУ «Клюквинская СОШИ» Ленева Александра Николаевича |
Сроки реализации | 2014-2017 год |
Цель и задачи | Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:
|
Основные направления деятельности: |
|
Разделы программы |
|
Пояснительная записка
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо самому учиться. Каждый учитель обязан в совершенстве знать свой предмет и владеть современной методикой его преподавания. Для самообразования учителя в 2014 году была разработана «Индивидуальная программа профессионального развития».
Срок реализации программы с 2014 по 2017 год. Программа состоит из следующих этапов:
Этап | Сроки | Направление деятельности |
I - организационный | 2014-2015гг | 1.Определение цели и задач. 2.Выбор методической темы. 3.Анализ проблемы, выбранной темы. 4. Разработка плана индивидуального самообразования. |
II - основной | 2015-2016гг | 1.Работа над методической темой. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Мониторинг учебной и внеурочной деятельности. 4. Разработка рабочих программ по предмету. 5. Подготовка к аттестации. |
III - итоговый | 2016-2017гг | 1.Самооанализ. 2.Оформление результатов деятельности (портфолио). 3.Представление опыта работы на РМО. 4.Размещение на персональном сайте учителя. 5.Аттестация. |
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС второго поколения;
- изучить современную литературу и источники сети Интернет по теме самообразования;
- познакомиться с современными методами и технологиями преподавания истории и обществознания;
- углубить знания в области своего предмета.
Методическая тема
Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ученикам было интересно на каждом уроке. Работая в школе, выделил актуальную проблему - отсутствие мотивации у многих учеников.. Исходя из этого первостепенной задачей, является повышение мотивации обучающихся к предметам истории и обществознания. Методическая тема над которой я работаю «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания».Так как использование современной техники на уроках способствуют повышению интереса к предмету.
Приемлемая форма контроля, вид отчётности: Четвертные отчеты.
Освоенные технологии: Информационно-коммуникационные (ИКТ).
Прогнозируемый результат для учителя: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- повышению интереса к работе;
- росту компетентности;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
Прогнозируемый результат для обучающихся:
- повышению интереса к урокам истории и обществознания;
- рост числа участников конкурсов, олимпиад по истории и обществознанию;
- призовые места в конкурсах, олимпиадах и т.д.
План индивидуального самообразования
Направление деятельности | Сроки | Результат реализации плана |
Изучение литературы по теме самообразования и по ФГОС второго поколения | 2014-2015 гг. | |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса | весна – лето 2015 года | Рабочие программы по истории и обществознанию для 5 класса. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | в течение года | |
Прохождение курсов повышения квалификации | по графику | |
Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию | Апрель-май 2017г | |
Самоанализ педагогической деятельности | 2016-2017 гг. | Портфолио |