Рефлексия как условия для формирования регулятивных УУД
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд».
( Доманский Евгений Витальевич,
научный сотрудник лаборатории
методологии образования ИСМО РАО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексия как условия для формирования регулятивных УУД | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
Рефлексия как условие для формирования регулятивных УУД Цель: выявление приёмов рефлексии, способствующих формированию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
ЗАДАЧИ изучение теоретических аспектов и дидактических материалов по теме; поиск конкретных вариантов проведения рефлексии на уроках ; формирование условий для развития познавательной деятельности младших школьников, мышления.
Диагностика рефлексивной самооценки своих действий у учащихся
Классификация приемов рефлексии ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного предмета
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Приемы: карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз; «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой» - всё хорошо, «грустный сказочный герой» - плоховато; «маятник настроения» - отображает настроение ребёнка (Маятник в сторону картины с ясным небом или пасмурным).
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приемы: «лесенка успеха»; «наряди ёлку»; «дерево успеха»; и другие; «светофор»
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Приемы: « Н езаконченного предложения » ; « Тезиса »; « Подбора афоризма» «Паучок» (солнышко, цветочек) « Табличка »; « Продолжить фразу»; «Мудрые совы» Понятие Знал Узнал Хочу узнать
прием « Синквейн »
прием «Кластер» Тема: «Почему нужно правильно питаться».
Динамика формирования рефлексивной самооценки своих действий учащихся
Образовательный эффект рефлексии Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность . Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, « соединить» результаты с целями.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Список используемой литературы : Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно -экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996г.