Интеллектуальное приключение

Пережогина Елена Васильевна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

 

 

“Исследовать - значит видеть то, что видели все,

и думать так, как не думал никто"

Албьерт Сент-Дьёрдьи

 

Современная жизнь требует от человека способности быстро ориентироваться в ситуациях неопределенности, находить новые нестандартные решения проблем в условиях дефицита или избытка информации. Современное общество динамично, условия жизни быстро меняются, человек не всегда может воспользоваться уже усвоенными и неоднократно апробированными способами действия. Ему нужно заново искать способы решения возникающих в быстро меняющемся мире проблем, и только найдя такие способы, т.е. творчески подойдя к проблеме, человек может ее решить.

Компетентный человек, которого призвана воспитать школа, должен быть способен решать как стандартные, так и нестандартные проблемы, которые ставит перед ним жизнь. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Уже на протяжении нескольких лет в Балахнинском районе ребятам 2-4 классов предоставляется возможность путешествия на корабле «Малая академия». Он мчит юных исследователей к новым открытиям, неразгаданным тайнам.

Благодаря слаженной работе учителя, ребенка и родителей МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» наш корабль смог достичь немало побед. Ежегодно учащиеся школы являются участниками Районного конкурса научного общества учащихся начальных классов "Малая академия" и занимают призовые места.

Не останавливаясь на достигнутых результатах, мы третий год подряд выдвигаем свои работы на Региональный конкурс исследовательских и творческих работ «Я – исследователь» в стенах факультета дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского: Майер Екатерина, Конова Ксения, Журов Данила, руководитель Конова С.В.; Селины Анна и Софья, Новиковы Ольга, Елена, Ангелина, руководитель Чистоткина Е.Г; Бочкарев Олег, руководитель Сарина Т.С.; Хохлов Александр, Горбачева Мария, руководитель Каврижкина О.Б.; Моисеев Григорий, руководитель Пережогина Е.В.; Гришкова Дарья, Иванова Анастасия, руководитель Дегтярева Л.В.

Каждый раз среди наших участников есть победители:

в 2016 и 2017 году  Дипломы 2 степени были вручены Селиной Анне, руководитель Чистоткина Е.Г.

 

В этом году мы поднялись на новую ступень. Форум объединил представителей талантливой и одарённой детской аудитории из 10 городов и районов Нижегородской области: Арзамаса, Нижнего Новгорода, Балахны, Навашина, Арзамасского, Вознесенского, Дальнеконстантиновского, Кстовского, Кулебакского, Первомайского, Пильнинского, Сеченовского, Сосновского и впервые Тонкинского. Всего 150 участников и 139 исследовательских работ! Диплом лауреата в секции «Физика, математика и техника» был вручен Горбачевой Марии, руководитель Каврижкина О.Б.

В финал Регионального конкурса вышли 48 номинантов, среди которых учащийся МБОУ "СОШ № 6 им. К. Минина" г. Балахны Григорий Моисеев, руководитель Пережогина Е.В. Он стал обладателем Диплома 1 степени в секции «Гуманитарная». А это значит, что учащийся нашего Балахнинского района будет защищать честь Приволжского федерального округа на Всероссийском этапе конкурса «Я – исследователь», проведение которого запланировано на май в г. Сочи. И бесплатная путёвка на этот раз по решению жюри и Попечительского совета досталась Григорию Моисееву за его оригинальную работу «Макраме – мужское дело». 

Можно сокрушаться по поводу того, как перегружены сегодня ученики, и рассматривать любую дополнительную работу как совершенно лишнюю нагрузку. А можно отнестись к этому иначе: педагоги и родители еще и еще раз ищут прекрасный повод конструктивно пообщаться с ребенком, проникнуться его интересами, вместе искать способы решения возникающих в ходе проблем, испытать на прочность нашу дружную команду.