Применение интерактивной доски Smart Notebook в работе педагога-психолга

Кондратенко Анастасия Владимировна

Интерактивные  доски  Smart  Notebook  предоставляют  педагогам  и обучающимся  уникальную  возможность  сочетания  компьютерных  и традиционных  методов  организации  учебной  деятельности:  с  их  помощью педагог  может  работать  практически  с  любым  имеющимся  программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной,  публичной  работы  обучающимся.  Однако  для  того,  чтобы грамотно использовать на занятии все богатство возможностей интерактивной доски, педагогу необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи  имеющегося  в  комплекте  поставки  досок  SMART  стандартного программного обеспечения. Интерактивные  доски  SMART  заслужили  признание  педагогов  и методистов во всем мире.

С помощью программы Smart Notebook, я работаю с детьми, на развитие познавательной и эмоциональн-волевой сферы, создавая различные упражнения и интерактивные игры. С педагогами и родителями эта программа позволяет проводить в интересной форме различные семинары-практикумы, а так же интерактивное анкетирование или опросы.

Интерактивная игра. В волшебные ворота пройдет только тот сказочный герой,  кто испытывают чувство радости.

 

Рефлексия онлайн

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на итоговом педсовете11.05.17 г.

А теперь прогноз погоды в нашей  от педагога-психолога.

(Под звуки музыки Андре Поппа «Манчестер — Ливерпуль» на интерактивной доске демонстрируется презентация педагога-психолога созданная на сервере prezi.ru https://prezi.com/um6re9fursho/edit/#10_251319894 презентацию можно посмотреть онлайн  по ссылке

  1. Погода в Салыме хорошая, солнечная. Но, в каждом доме и в каждой организации свой микроклимат. Сегодня мы поговорим о погоде в детском саду «Улыбка».  

Не смотря на то, что наше учреждение носит название «Улыбка», местами тут бывает знойная жара и порывы эмоционально неустойчивого ветра, который всегда  быстро стихает. Чаще всего, в детском саду преобладает солнечная и ясная погода. Благодаря    педагогам, которые создали благоприятный психологический климат для воспитанников.

В этом году вновь прибывших детей 3 группы, всего 85 детей.

В начале года в этих группах была жара с проливными дождями детских слез, но наши педагоги стойко перенесли эту бую эмоций. Их опыт и добрые сердца помогли преодолеть эту стихию.

В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. Психологическое сопровождение осуществлялось по программе А.С. Роньжиной.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

 35 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

У 50 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в средней степени тяжести, что является нормой адаптационного процесса.

  1. В начале года была проведена скрининговая диагностика по подготовке детей к школе.

 Выявились местами неясная погод и кратковременные задержки развития.  На  подгрупповые КРЗ и ндивидуальную  КРР  были зачислены 24 ребенока 3 из них на учете ППк. На Проводилась усилиная работа по разгону туч и прояснению ясности .

В итоге комплексной коррекционной работы, в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями общие результаты работы положительные.

 

 

По прогнозам  итоговой углубленной диагностики, согласно данным мотивационная готовность к учебной деятельности сформирована у 10 детей – без облачное и ясно настроение, игровая мотивация преобладает у 30 – погода радужная и переменчивая, и у 3 детей нет мотивации к школьному обучению – местами дожди и грозы в связи с недостаточно теплым семейным  климатом и другим причинам.

У детей уровень развития которых выше среднего, является достаточным для обучения по гимназическим, усложнённым и расширенным программам.

 Уровень ниже среднего у 6 детей, Слабый уровень или субнорма у  1  ребёнка. Анализ результатов свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий родителей и педагогов для оказания помощи ребёнку.

 На основе статистического анализа результатов  можно сделать вывод, что у большинства детей средний уровень развития. Этот уровень типичен для детей, поступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобразовательной программе. Надеемся всем нашим выпускникам  на протяжении школьных лет будут светить лучики тепла от учителей, обдувать теплый ветер друзей и  обогревать тепло родителей.  

 

  1. Со старшими детьми для профилактики  микроклимата в группах  проводилась серия тренингов по программе С.В.Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Дети познакомились с разными способами общения, научились взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

4. Для профилактики сгущения туч над головами педагогов, проводились дни психологического здоровья, после таких мероприятий столбик термометра общего самочувствия коллектива заряжается солнечной энергией. По этому такая профилактика остается актуальной ежегодно.

5.  Все прогнозы погоды можно узнать  в базе НРМДОБУ «ЦРР-Д/С»Улыбка», для этого  создан метеорологический  консультативный центр «Югорская семья –компетентные родители», для родителей чьи дети не посещают ДОУ, с целью просвещения в вопросах воспитания и развития детей. Для удобства и доступности информации используется сайт детского сада ulybkasalym.ru, а так же создана группа в социальной сети –VK Vk.com/ulybkasalym Консультативный центр детского сада «Улыбка», где родители могут в дистанционной форме получить квалифицированную помощь специалистов ДОУ, где можно узнать как навести погоду в доме в отношении с детьми и окружающего мира .

1. Созданное сообщество в социальной сети востребовано и оправдано, такой формат общения диктует современное общество, и в полнее соответствует запросам родителей, судя по отзывам в группе VK, климат в данной группе благоприятный.

2. Необходимо привлечь к участию в группе VK всех специалистов и доп. педагогов ДОУ, для более оптимального расширения педагогического пространства образовательного процесса, через интернет ресурсы.

5. Наряду с плюсами, в работе «консультативного пункта» выявился интересный и в то же время тревожный факт. Посетителями группы VK 90% являются женщины, и только 10%- мужчины. По этому, одной из задач работы на следующий год, будет привлечение внимания отцов к участию в жизни детей в детском саду.

Метеоцентр сообщает, что в течение года в детском саду была буря эмоций, слезы радости и огорчения, гордость побед и печаль неудач. Но смеха, радости и улыбок было больше всего,  потомучто мы счастливые люди, нам выпало счастье проживать жизнь здесь и сейчас - на территории детства!  

Желаю Вам солнечных дней, безоблачного настроения и радужных эмоций в следующем году, и помните, что дома Вас ждут близкие, ловите каждый момент, что б окутать их теплом своих положительных эмоций.

чтоб воспроизвести нажать на кнопку «презент»