Самообразование
В системе работаю над повышением своих профессиональных качеств посредством самообразования. Тема самообразования «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов», так как исследовательская деятельность одно из эффективных средств в работе с успешными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz._kushnarenko_l.a.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
учителя русского языка и литературы Кушнаренко Л.А.
Индивидуальная тема самообразования:
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цель: Повышение творческого потенциала учащегося, формирование знаний о научной основе исследования и исследовательской технологии как одной из инновационных педагогических технологий современности и подготовка к организации исследовательской деятельности в образовательном процессе.
Задачи:
- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
- осознать суть и назначение исследовательской деятельности в школе;
- познакомиться с видами и формами ее организации и реализации в образовательном процессе;
- создать и обеспечить функционирование системы поиска и диагностики учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области филологии;
- повысить учебную мотивацию учащихся на занятие исследовательской деятельностью;
- овладеть эффективными образовательными технологиями организации исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
- познакомить учащихся с методами и приемами научного поиска;
- создать информационный банк дистанционных конкурсов юных исследователей;
- создать банк тем исследовательских работ по литературе и русскому языку;
- ежегодно обеспечивать участие трёх учащихся 8-9-х классов в городской конференции «Шаг в будущее».
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
- формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
- углубление знаний, повышение интереса к предмету.
- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически изучать журналы « Русский язык и литература в школе». | 2015-2016
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по русскому и литературе. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших уроков, исследовательских работ, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2015-2018
2015-2018
2015-2018 2016-2017 2015-2017 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение традиционных и инновационных педагогических технологий, литературы по проблеме и имеющего опыта | 2016 (сентябрь-декабрь) | 2.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. 3. Прищепа Е. М. «Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе»//Литература в школе.-2004.№12. с.25-28 |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системных мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2017 (январь-май) | 1.Выступление на заседании школьного методического объединения «Условия внедрения исследовательской компетентности». 2.Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося». 3. Разработка плана работы с одаренными обучающимися. 4.Разработка программы по подготовке учащихся к ГИА. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2019 учебный год | 1.Участие в вебинарах «Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении». 2.Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня. 3.Подготовка учащихся к городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019 (cентябрь-декабрь) | 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Разработка диагностического материала для уроков русского языка и литературы. 3.Сбор и создание собственных печатных и интерактивных заданий, наглядных средств обучения, разработок уроков. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2020 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.. |
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.