Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2019"
Здесь представлены материалы для подготовки к конкурсу "Учитель года ".
Дорогие конкурсанты! Приветствую вас в преддверии муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2019».
Желаю нам, достойно пройти конкурсные испытания, успешно продемонстрировать свои таланты и умения! Пусть каждому участнику сопутствует удача, а атмосфера конкурса станет настоящим праздником профессионального общения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение конкурса | 264.19 КБ |
ЭССЕ "Я-"УЧИТЕЛЬ" | 27.39 КБ |
Мои впечатления: 1-й день | 15.03 КБ |
День 2-й | 14.65 КБ |
День 3-й | 13.98 КБ |
День 4-й | 276.16 КБ |
День 5-й | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто постигает новое, лелея
старое, тот может быть учителем…»
Конфуций
Долго не могу начать… Мысли сумбурно кружатся в голове…
Для меня быть учителем - это хорошая и давняя семейная традиция.
Самые яркие моменты моего счастливого детства перед глазами. Вечер. Вся семья в сборе. В зале тишина.Все заняты своим делом. За столом мама, она проверяет тетради (моя мама была учителем русского языка и литературы и директором сельской школы). Я кручусь рядом, заглядываю в тетради. С интересом слежу за мамиными отрывистыми движениями, она исправляет ошибки. Вот ее лицо стало хмурым - это значит, что она недовольна своим учеником и, наверное, оценка будет плохая. А вот она улыбнулась и даже засмеялась. Зовёт бабушку и вслух читает написанное школьником ( бабушка была учителем родного языка и литературы). Видно мама довольна, раз она улыбается. И бабушка улыбается. И у всех поднимается настроение.
Помню ещё, как меня мама часто брала в школу. Сидя за последней партой, я слушала её очень внимательно. Она на загадочном для меня тогда языке интересно объясняла детям уроки. И с тех пор я полюбила тот непонятный, но завораживающий меня язык …
Я всегда старалась помогать маме, и она всегда была не против: сначала я была просто сторонним наблюдателем, но позже она доверила мне готовить дидактические материалы к урокам. И я старательно выводила картинки и записи к занятиям. Сейчас, составляя задания к своим урокам , я часто вспоминаю эти моменты. Мамин пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда навсегда перед глазами. «Ты – моя дочь» - такими словами она всегда меня поощряла…
Вспоминаю, как я играла в школу с подружками. В роли учителя всегда была я. Бабушка говорила маме: «Смотри, по нашим стопам пойдёт».
Время летит. Теперь эта детская игра стала реальностью. Я - учитель!
Тётя (сестра мамы) тоже была учителем начальных классов. Когда мамы не стало, именно она стала моей «наставницей» в жизни и работе. Она все время напоминала мне мою маму: добрая, но строгая и справедливая. Так что я - учитель в четвёртом поколении! Поэтому ещё с детского возраста я знала и понимала, насколько тяжелым и важным является труд педагога.
Моя преподавательская карьера началась в студенческие годы. Учеба захватывала меня с головой! Я не представляла себе ни дня без книг и новых знаний. Лекции, семинары, подготовка к ним, библиотеки, выступления, общение с преподавателями и многое другое были основной частью моей жизни. Мои однокурсницы часто просили меня объяснить им ту или иную тему. Мне нравилось делиться своими знаниями и быть опять в роли учителя.
Можно сказать, что впервые и по-настоящему я попробовала себя в качестве учителя на 4 курсе института. Мы с нашей группой проводили первые самостоятельные уроки в школе-интернате для детей сирот. Это для меня был огромный опыт и испытание. Ведь дети, которые растут без родителей –это особые дети. Значит, нужен был и особый подход. У меня получилось найти общий язык с ними, и позднее они стали моими друзьями.
Студенческие годы остались в прошлом, и пора было определяться с местом работы. По направлению я попала в родной для меня уголок - в Чаданскую среднюю школу №1. От счастья я летала в облаках. «Я хочу преподавать. И я буду преподавать!» - твердила я себе. Но первые шаги моей педагогической деятельности были нелегки. Я думала, что все будет по-моему: дети будут слушаться, всегда тянуть руки, отвечать на все мои вопросы, делать домашние задания вовремя и т.п. Но, увы…. Со временем, я стала всё больше понимать детей, где надо смотреть на них ни с верху в низ, а глаза в глаза. И только тогда я почувствовала себя настоящим учителем.
Преподавала я уроки русского языка в начальной школе. И погружалась в мир знаний вместе с детьми, ездила на конференции, выступала на круглых столах. Но больше всего я любила, люблю, и будут любить сам учебный процесс – уроки, мастер-классы, семинары. Возможность донести до детей и родителей важные мысли, ценностные ориентиры, заинтересовать и увлечь их своим предметом - бесценна.
И в течение 23 лет я была сельским учителем. Это были прекраснейшие годы моей жизни. Сельская школа – урок жизни, но и отличная стартовая площадка для карьеры учителя. С особым уважением и благодарностью вспоминаю учителей-стажистов, которые работали со мной: ОндарАнчымааМонге-Назыновну, Ховалыг Раису Маадыр-ооловну, БегзиДолзатДоржуеевну, Ховалыг Людмилу Чылбаковну, Ондар Розу Хунаевну, Хертек Раду Базыр-Садыевну и многих других преподавателей.
За этот промежуток времени я не только завоевала доверие своих коллег, но и любовь моих учеников. На сегодняшний день у меня в классе сидят дети моих взрослых учеников. Они, будучи уже родителями, поддерживают меня как учителя и как наставника по жизни.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького шести – семилетнего человека, который час за часом открывает для себя этот большой и непонятный взрослый мир. Пытаюсь воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, личные беседы, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела. Пытаюсь учить объективно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд, и чтобы идти в ногу со временем, нужно все время учиться. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.Искренность детей, их настоящие эмоции и переживания, радость, смех, победы – все это увлекает.
Время летит… Теперь я учитель в городской школе. Преподаю вот уже седьмой год в МБОУ Гимназии №5 города Кызыла.
Звенит звонок, рабочий день закончен. Я, как и все учителя, спешу домой. Дома ждут родные и близкие мне люди - моя семья. Сейчас мы поделимся впечатлениями от прошедшего дня, посмеёмся над забавными ситуациями, я расскажу о своих трудностях и победах, а вечером в полной тишине я окунусь в мечтания и рассуждения моих учеников. Ведь я, как и мама, УЧИТЕЛЬ. Я всегда буду помнить, что самым лучшим моим помощником в этой нелегкой профессии была и есть моя мама. Ведь это к ней мысленно я обращаюсь, когда испытываю трудности. И если мне сложно, я вспоминаю её слова: «Ты - моя дочь». Они придают мне силы идти дальше по пути этой нелёгкой, но самой лучшей профессии, покорять новые вершины и любить дело всей своей жизни!
Школа – это жизнь! Школа – это счастье! Школа – это будущее! Школа – это счастливые дети! Школа – это УЧИТЕЛЬ!
Предварительный просмотр:
1-й день…
7 февраля 2019 года в Департаменте по образованию Мэрии г Кызыла состоялся установочный семинар для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019».
С приветственным словом к педагогам обратилась начальник отдела общего образования Шыырап Лориса Владимировна. Она пожелала профессиональных успехов, оптимизма, победы. Рассказала об этапах проведения конкурса, условиях участия, критериях оценки конкурсных мероприятий. Довела до сведения основные требования к личному Интернет - сайту, размещенной информации, материалам в сети Интернет, педагогическому эссе, методическому семинару, учебному занятию и мастер-классу.
По традиции на установочный семинар были приглашены победители конкурса прошлых лет Слащева Мария Александровна,Дивии Аяна Ивановна которые поделились опытом подготовки конкурсных заданий.
Становится очень волнительно:переживания переполняют…
Здесь, я буду писать свои впечатления о конкурсе
Предварительный просмотр:
2-й день..
Самым сложным и ответственным для меня было первое конкурсное испытание «Я – учитель» – написать эссе, тема которого была озвучена в аудитории непосредственно перед началом работы. Тема одновременно простая и сложная, есть над чем подумать по содержанию.
Победитель конкурса «Учитель года Республики Тыва – 2016» Мария Слащёва подробно описала требование к конкурсному эссе «Перечитайте лишний раз свой текст. И запомните: нет необходимости показывать в эссе, что вы знаете цитаты из закона и ФГОСов. Важно понять и показать, где ваш личный опыт пересекается с тем, что актуально для Вас стало в выборе профессии».
Вот я взялась за ручку и пишу эссе:я растрогалась… Вспомнила свою маму, которая была и будет для меня примером для подражания…Спасибо, конкурсу, что дал мне возможность вернуться к прошлому: вновь почувствовать себя маленькой хрупкой девчонкой, студентом, и путь учителя, который я прошла по сей день …
Вот, вроде бы справилась с первым заданием…
Предварительный просмотр:
3-й день…
Дано задание оргкомитетом конкурса :
1)выбрать класс и предмет, в котором будем проводить уроки;
2) узнать тему открытого урока по КТП.
Вот я уже в МБОУ СОШ №1 им М.А.Бухтуева г.Кызыла.
Добродушно встретила меня заместитель директора по образовательному процессу в начальной школе Кудрявцева Наталья Владимировна .
Класс:4 «Г», предмет: литературное чтение.
Классный руководителем работает Помаргина Ирина Анатольевна, опытнейший и уважаемый педагог.
Тема урока: А.С.Пушкин «Зимнее утро».
Узнала, что класс обучается по программе Л.В. Занкова. Надо будет ознакомиться данной системой…Ещё одно испытание для меня…
Предварительный просмотр:
4-й день
НАЧАЛСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
Сегодня в Арт-центре «Найысылал» состоялось торжественное открытие муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения – 2019» и конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков».
Трогательное открытие конкурса с изрядной дозой бальных танцев, слово нового начальника Департамента образования мэрии города Кызыла Лариса Куулар.
Безумное эмоциональное перенапряжение, волнение, переживание…
Предварительный просмотр:
Участвовать в конкурсе «Учитель года» мне предложила директор нашей школы М. В. Горбунова подумав, я согласилась. С этого момента не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе.
Что было самым сложным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своей школой . А конкурсы — это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. С самого начала я узнала, что учителей начальной школы на конкурсе (муниципальный этап) восемь, значит и конкуренция выше. Но все коллеги оказались доброжелательными и готовыми прийти тебе на помощь. Мы помогали друг другу на методическом семинаре, открытом уроке. Оказалось, у всех участвующих на конкурсе, одни и те же проблемы в работе с детьми, родителями и в школе. Это людей и объединило.
У многих конкурсантов персональные сайты появились недавно, в том числе и у меня, в этом мне помогла заместитель директора по информационным технологиям Аржаана Владимировна. На создание нового сайта (сайт так-то был у меня), но обновить его подвигнул конкурс, я сейчас этому очень рада. Я самостоятельно научилась пополнять свой сайт материалами.
Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки, огромного вложения сил, а ведь была еще и своя работа. Поэтому главную трудность составляла нехватка времени. Но когда я вошла в незнакомый четвёртый класс, мне представилось, что они похожи на моих учеников, и вся усталость, боязнь, волнение прошли. Мы с ребятами быстро нашли общий язык. Сорок минут пролетели на одном дыхании. Идея этого урока родилась за день. Четвероклассники, у которых я проводила этот урок, оказались очень понимающими и смышлеными детьми. Мне легко, как мне показалось, удалось с их помощью показать элементы технологии продуктивного чтения, по которой я работаю.
К «Методическому семинару» я не была готова: задумки были в голове. Конкурс, меня заставил доделать выступление , что я была вынуждена написать его до конца. В этом мне помогла заместитель директора по научной работе Скоромина С.Н. Под её чутким руководством работу быстро написала за две недели.
Еще одним испытанием был «Классный час». Тема моего классного часа была озвучена за час до его начала: «Профилактика детского травматизма». Это конкурсное задание мне очень понравилось, справиться на данном этапе помогала заместитель директора по ВР Сучок Н.Ш. Мне кажется с ним, я справилась…
Одним из волнительных и интересных моментов был Финал конкурса «Учитель года-2019»:Клуб образовательных политиков «Разговор с главой города» с Ириной Владимировной Казанцевой. Затронуты Федеральные проекты:
-«Учитель будущего. Кто он?»;
- «Профессиональный стандарт учителя»;
-«Эффективный учитель, успешный ученик».
На обсуждение Учителя старались высказать свое мнение по заданной проблеме, хотя все признались в том, что все очень волновались….
Я думаю, что этот этап конкурса был очень хорошо организован, хотя он проводился впервые.
Теперь передо мной стоит задача не останавливаться в своем развитии, а продолжать работать над собой.
Теперь уже все позади. Безумное эмоциональное перенапряжение, волнение, переживание, промахи, неудачи со временем сгладятся. Но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу, к признанию учительского труда обществом. Каждый учитель, так или иначе, ждет подтверждения своего профессионализма, своей значимости, полезности. Очень важно, что меня оценили не только как хорошего человека, но и как профессионала. Этот конкурс позволил мне поверить в свои силы. Менее всего конкурс мне теперь представляется как шоу — это труд. Учитель — это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие — движение вперед — заслуживает усилий!
Самое трудное — принять решение об участии в конкурсе. Но очень важно было ощущать, поддержку моей семьи, близких, коллег, без этого я бы не добилась такого результата. А пройти все конкурсные мероприятия, — это дорогого стоит.