Воспитательная работа
Уважаемый гость!
Я рада приветствовать на моём мини-сайте.
Надеюсь, что представленные мною материалы и ссылки окажутся полезными для Вас.
Желаю творческих успехов и приглашаю к сотрудничеству. Мне будет приятно узнать ваше мнение.
Очень хороший сайт для родителей,учителей ! Здесь вы найдете ответы на все вопросы: https://7gy.ru
Советы врачей, психологов и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Жить с книгою дружить" | 23.67 КБ |
Классный час "Красная книга" | 25.62 КБ |
Классный час "Папа, мама , я -читающая семья" | 20.64 КБ |
Презентация к родительскому собранию Роскошь общения | 2.94 МБ |
Презентация к родительскому университету "Нежность и воспитание " | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Монгуш А.К, учитель начальных классов
МБОУ Гимназии №5 города Кызыла
Классный час на тему:
Жить – с книгою дружить
Цели и задачи:
- развитие интереса учащихся к чтению;
- формирование у учащихся потребности регулярного чтения книг;
- дать понятие о том, что начитанность - это составляющая культуры человека;
- расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
- выставка книг;
- портреты писателей;
- муляж книги;
- анкета для учащихся;
- диктофон;
- карточки с записанными мнениями детей;
- памятка «Советы учащимся от «Книги»;
- плакаты с пословицами и высказываниями о чтении: «Чтение - лучшее учение», «В книге ищут не буквы, а мысли», «Книга - мост в мир знаний», «Книгу чита- ешь - на крыльях летаешь».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, считаете ли вы себя культурные людьми? Как вы понимаете, что значит быть культурным, воспитанным человеком? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Какие качества характера присущи культурному человеку? Заслушиваются ответы учащихся. Ответа некоторых учащихся записываются на диктофон.
Учитель: Посмотрите на эту анкету. Назовите те качества характера, которые присущи культурному, воспитанному человеку. Остальные качества вычеркните.
На доску помещается анкета. Заслушиваются ответы учащихся.
Анкета
- Громко кричать.
- Помогать старикам и маленьким.
- Драться.
- Ругаться.
- Ябедничать.
- Открыть дверь входящим.
- Врать.
- Сплетничать.
- Здороваться.
- Жадничать.
- Не обращать внимания, если кого-то обижают.
- Помочь донести сумку.
- Списывать из чужой тетради во время контрольной работы.
- Перебивать в разговоре другого человека.
- Быть внимательнее к окружающим.
- Защитить слабого.
- Завидовать кому-то.
- Свистеть.
- Не мусорить.
Учитель: Ребята, а что поможет нам стать культурными? Послушайте загадки, которые подскажут ответ на этот вопрос.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Нет языка, а рассказывает.
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Книга. )
В класс входит Книга (на учащемся из старшего класса надет муляж в виде книги).
Книга: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я — книга! Книга — средство общения между людьми. Расскажите, а зачем вам нужны книги?
Заслушиваются ответы учащихся.
Книга: Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Я буду вашим другом и расскажу вам много интересного. Я помогу раскрыть дверь в мир прекрасного. Радость и хорошее настроение получите вы от чтения. Я познакомлю вас с многообразием окружающего мира, помогу готовиться к школе, воспитывать упорство в достижении поставленной цели, развивать внимание, любознательность, ответственное отношение к порученному делу, приобретать разнообразные знания и полезные умения и навыки. А как интересно общаться с людьми, которые много читают! Как вы думаете, почему?
Заслушиваются ответы учащихся.
Книга: Только уговор: вы будете меня беречь и часто брать в руки для общения. А что для книги значит общение?
Заслушиваются ответы учащихся.
Книга: С какими книгами вы уже знакомы?
Учащиеся рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали ту или иную книгу.
Книга: А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.
Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.
Анкета
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Чем для тебя является чтение?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты теперь читаешь?
- Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
- У вас дома много книг?
- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
- Кто дома читает больше всех?
- Читаете ли вы в семейном кругу?
Книга: Это будет для вас интересно. Ученые сопоставили успеваемость отличников, хорошистов и троечников шестых — восьмых классов со скоростью их чтения в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличников, читал к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты - 120 слов в минуту, троечники — 80-90 слов в минуту. Сделайте вывод сами. Вы уже много рассказали о том, для чего нужно читать книги. Давайте послушаем мнения других учащихся, которые отвечали на вопрос: «Для чего нужны детские книги?".
Книга проходит и раздаёт карточки учащимся, которые зачитывают написанное на нах мнение вслух.
Карточки.
Мне нужны книги, потому что в них всегда добро побеждает. Я думаю, что если бы книг не было бы, я не научился бы фантазировать и рисовать. Книги нужны всем!
Кузьма Н.
Я читаю ради удовольствия.
Вика Б.
Некоторые думают, что гулять интереснее, чем читать книги, но для меня наоборот.
Алёша П.
Если ли бы не было книг, то мне было бы скучно. Мне нравятся книги о сказочных путешествиях, о смешных проделках ребят (книги Носова и Драгунского), а ещё я люблю стихи Г. Остера. После таких книг у меня хорошее настроение.
Никита Р.
Я знаю много разных писателей и от всей души благодарна им за то, что они подарили нам книги. Из книг я узнала много нового. Я очень люблю книги.
Катя Г.
Мне книги просто необходимы.
Филипп Р.
Без книг людям не обойтись. Если кто-то не любит читать, он должен рассмотреть книгу, хоть немного вчитаться, «поговорить» с ней. Тогда книга станет другом. Я читаю много книг. Они красивые, интересные и очень добрые. Словом, эти книги самые-самые-самые!
Коля С.
А я не люблю читать, лучше просто поваляться на диване или поиграть на компьютере. Что там нового можно узнать в этих книгах? Я и так это всё знаю.
Денис К.
У меня дома много книг. Целых пять палок за ними и детские книги. Я с мамой хожу в книжный магазин и не ухожу оттуда без новой книжки. Много книг мне подарила бабушка. Я люблю не только читать, но и слушать когда мне читают.
Аня А.
Даже если вы прочитаете все книги на свете, то и тогда не сумеете назвать самую интересную, потому что книга - это настоящее чудо. Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно.
Лена Е.
Книга: С каким мнением согласны вы?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: С книгой надо дружить. Она друг, который никогда не обидит, всегда поможет, выручит в трудную минуту, научит видеть прекрасное. Книга - это друг, с котором подружишься и не захочешь расставаться никогда. О воспитанности человека можно узнать по его начитанности. А сейчас у вас есть возможность показать, насколько начитаны вы. Начинаем конкурс «Самый начитанный ученик».
Учащиеся делятся на группы. Задания и конкурсы оцениваются заработанными баллами.
Конкурсные задания.
1. Допишите продолжение пословицы или поговорки («После драки (кулаками не машут», «Слово не воробей (вылетит - не воротишь)», «Что написано пером (не вырубишь топором)», «Старый друг (лучше новых двух)», «Делу время (потехе час)», «Ум - хорошо (а два-лучше)»).
2. Сделайте рисунок любимого персонажа.
3. Угадайте, из какой книги иллюстрация: конкурс «Потерялась иллюстрация».
4. Сложите целое из фрагментов: из с ментов сказок или стихов, написанных на карточках, надо сложить целый отрывок.
5. Театральный конкурс: инсценировка без слов сказок «Сестрица Алёнушка братец Иванушка» и «Гуси- лебеди».
6. Конкурс сказочных шифровальщиков: надо расшифровать текст и прочитать пословицы («Ноди в плео овин» («Один в поле не воин»), «Ен вёс от отолоз, точ стилетб» ("Не всё то золото, что блестит»), «Идно аз хевс вес аз огодно» ("Один — за всех, и все — за одного»)
7. Конкурс магов-математиков: надо решить сказочные задачи.
8. Сочините сказку, используя известные зачины, концовки, присказки, известные ходы.
Проходит подведение итогов конкурса. После подведения итогов Книга прощается с учениками и дарит им памятки.
Памятка
- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
- Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весть текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Заведите свой читательский дневник, куда ты будешь записывать встретившиеся интересные фразы в книге. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
- В доме должны быть книги - и у взрослых и у детей, ибо «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души» (древняя мудрость).
Учитель: Дружите с книгой! Любите книгу! Читайте книгy! Давайте запишем эти слова как девиз нашего классного часа. Может быть, кто-то из вас придумает свой девиз.
Учащиеся записывают девизы на доске.
Учитель: А теперь предлагаю принять решения классного
1) Завести читательский дневник.
2) Отслеживать технику чтения.
3) Вести личный график роста техники чтения.
4) Найти интересную информацию о книге к следующему классному часу.
5) Организовать клуб семейного чтения. Девиз клуба: «Книга сегодня поможет в ученье, книга завтра поможет в труде». Заседания клуба проводить один раз в четверть.»
Предварительный просмотр:
Монгуш А.К, учитель начальных классов
МБОУ Гимназии №5 города Кызыла
Классный час на тему:
Красная книга
Цели и задачи:
- воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям;
- знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги;
- знакомство учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу.
Оборудование:
- аудиозаписи песен «Раненая птица», «Красная книга», сигнал СОС;
- кроссворд «Помогите!»;
- фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу: ландыша, сон-травы, эдельвейса, лотоса, зубра, фламинго, чёрного журавля, пеликана, утки-мандаринки, леопарда, варана, гриба-барана, синего кита, пумы, панды, моржа;
- список растений и животных, занесённых в Красную книгу;
- выставка книг по теме.
Ход классного часа
Учитель: Классный час я предлагаю начать с разгадывания кроссворда.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник. )
Есть на речке лесорубы
В серебристо-серых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры. )
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
(Муравей. )
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу ни плыл,
Всех проглотит
(Крокодил. )
Полосат, да не зебра,
С усами, да не кот.
(Тигр. )
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, убрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.
(Пеликан. )
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист.)
В добротной избушке
Старушка живёт.
Порой на прогулку
Тихонько идёт.
То в зарослях бродит, то выйдет к воде
Хотя не выходит
Из дома нигде.
(Черепаха. )
Учитель: Внимательно посмотрите на вертикальные столбцы и найдите слово, которое записано в одном из них.
Какое слово получилось?
Как вы думаете, о какой помощи просят растения и животные?
Почему они взывают о помощи к нам, людям?
Что может произойти с животными и растениями, если люди не возьмут на себя заботу об охране природы?
Ученик:
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Сколько всяких пернатых
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать
Как же, наше богатство-
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички,
Где запомнишь все клички,
Просто птички - и только!
И с деревьями тоже:
Роща, в общем и целом
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И Отечество любим. (А. Яшин)
Звучит аудиозапись песни «Просьба» (Р. Рождественский, А. Пахмутова).
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На кусте кровавом вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А земля без зверей - Не земля!
Не земля! Не земля!
Люди исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье.
Припев.
Люди-человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться —
Пусть расправит крылья раненая птица!
Припев.
Учитель: Посмотрите на эти фотографии. Может быть, кто-то из вас узнал на них какое-либо растение или животное?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Ими надо восхищаться, поражаясь насколько талантлива на выдумку природа. Все они занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? Почему её назвали Красной? Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: На нашей планете с 1600 года вымерло около 150 видов животных. Больше половины из них исчезло только за последние 60 лет. За редким исключением все эти животные погибли по вине человека.
Действительно, книгу назвали Красной потому, что красный цвет - это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.
В 1963 году Международным союзом охраны природы была собрана Красная книга мира. На её создание ушло 14 лет. Первый выпуск состоял из двух томов. В нем была собрана информация 211 видах млекопитающих и 312 видах птиц. Второй выпуск книги вышел в 1966 году и состоял из трех томов. Кроме млекопитающих и птиц, в него были включены пресмыкающиеся и земноводные. Во втором издании были введены цветные страницы. Так, например, на красных страницах были помещены виды, спасение которых невозможно без проведения специальных мер охраны; на жёлтых - виды сокращающиеся; на белой - редкие виды, которые могут вскоре исчезнуть; на серых - неопределённые малоизвестные виды. Тогда же были подведены итоги работы, и, к великой радости, ученых было установлено, что некоторые виды перешли из категории исчезающих в категорию восстановленных. Такие виды были помещены на зёленых страницах. Красная книга охватила немного позднее, в марте 1974 года, уже в нашей стране была учреждена, а в августе 1978 года вышла в свет Красная книга СССР. В 1984-1985 годах издан второй выпуск Красной книги СССР. Она уже состоит из томов. В неё впервые вошли насекомые, ракообразные, моллюски и дождевые черви. Второй том посвящен растениям мхам, водорослям, лишайникам, грибам.
Есть Красные книги во всех областях и регионах России. С одной стороны, это радует, потому что люди, наконец, обратили внимание на животный и растительный мир. С другой стороны, это настораживает: раз каждая территория создает свою книгу, значит, все большему и большему количеству живых организмов угрожает опасность.
Учитель записывает на доске числа: 310, 258, 98, 40, 193.
Учитель: Посмотрите, на доске я записала числа. Как вы думаете, что они могут обозначать? Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Эти числа обозначают количество видов и подвидов, занесённых в Красную книгу: 310 видов и подвидов млекопитающих, 258 видов и подвидов птиц, 98 видов и подвидов пресмыкающихся, 40 видов и подвидов земноводных, 193 вида и подвида пресноводных рыб. Много это или мало? Каких животных и какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А теперь послушайте далеко неполный список представителей Красной книги.
Учитель на фоне звучащего сигнала СОС зачитывает названия растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Учитель: Растения: лотос, женьшень, ландыш, цикламен, медвежий орех, шафран, водяной орех или чилим, сон- трава, Венерин башмачок, купальница, медуница…
Насекомые: оранжевая совка, стрекоза черноморская, лесной таракан, богомол древесный, кузнечик темнокрылый, жужелица острокрылая, жук-олень, усач дубовый, моховой шмель, пчела-плотник…
Птицы: альбатрос, пеликан, баклан, черный аист, фламинго, лебедь, утка-мандаринка, краснозобая казарка, глухарь, орёл, беркут, цапля, стерх, дрофа, цапля, орлан, белый, чёрный и маньчжурский журавли, розовая чайка, гага, кондор....
Рыбы: осётр, форель, жерех…
Звери: выхухоль, красный волк, овцебык, зубр, голубой кит, черепаха, морж атлантический, панда, коала, чёрный носорог, аллигатор, амурский тигр, восточносибирский и закавказский леопарды, кулан, джейран, бухарский олень, азиатский речной бобр, бурый кавказский медведь, барс…
Пресмыкающиеся и земноводные: варан, кобра, гадюка, тритон, саламандра…
А может быть, кто-то знает, почему те или иные растения или животные попали в Красную книгу? Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Лотос- цветок богов. Люди издавна любовались красотой его нежно-розовых лепестков. Лотос кормил и лечил людей. Из его корней выделывали масло, сахар, муку, готовили лекарство лечения нервных расстройств. Сегодня лотос занесён в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения из-за осушения водоёмов, на которых он растёт.
Зубры - лесные старожилы тоже попали в Красную книгу. Они очень доверчивы и подпускали человека близко, за что и поплатились. Последний дикий зубр исчез в 1927 году. Зубров истребили и съели.
Русская выхухоль имеет нежный шелковистый густой и тёплый мех. Потому сегодня занесена в Красную книгу. Такую же злую шутку сыграла мода на мех и с болтами инженерами запруд. Из-за превосходного тёплого пуха чуть не погибла гага.
Соболь - национальная гордость России, был почти полностью истреблён из-за поставки шкурок за рубеж, где ценился дороже золота.
Из-за вырубки дубрав на Дальнем Востоке сократилась численность уток-мандаринок. Сегодня она занесена в Красную книгу, как редкий вид.
Можно привести немало примеров варварского отношения человека к природе. Но главная задача сегодня это сохранить, преумножить природное богатство нашей планеты Земля. Так пусть же не пополнятся страницы Красной книги новыми названиями исчезающих животных и растений.
Звучит аудиозапись песни «Красная книга» (Б. Дубовкин, Д. Тухманов).
Охраняется книгою красной
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Припев:
Красная книга — красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга!
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемы все на Земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.
Припев.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстие, дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звездною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.
Припев.
Предварительный просмотр:
Монгуш А.К, учитель начальных классов
МБОУ Гимназии №5 города Кызыла
Классный час на тему:
Мама, папа, я - читающая семья
Цели и задачи:
- воспитание интереса к книге, желания читать;
- формирование системы нравственных ценностей учащихся;
- знакомство с правилами обращения с книгами;
- расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
- видеозапись «Кто и что нам читает дома?»;
- видеозапись «Ремонтируем книгу»;
- кроссворд, нарисованный на доске;
- иллюстрации к сказкам.
Ход классного часа
Учащийся: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо заставлять сестрицу,
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать и заставлять,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов B. Берестова. Читать книги - это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.
Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
Учитель: Для чего книги нужны человеку?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя книги бросать на пол. У каждой книги своё место. Если книга порвалась, сделай ей ремонт.
Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
Учащийся 1: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга. )
Учащиеся отгадывают загадку.
Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
Учащийся 2: Азбука к мудрости ступенька.
Учащийся 3: Азбуки не знает, а читать садится.
Учащийся 4: Велико ли перо, а большие книги пишет.
Учащийся 5: Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает.
Учащийся 6: Книга растит человека.
Учащийся 7: Книга книгой, а своим умом думай.
Учащийся 8: Книги не говорят, а правду сказывают.
Учащийся 9: Век живи, век книги читай.
Учащийся 10: Книги читай, да о деле не забывай.
Учащийся 11: Книга - лучший друг человека.
Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, тать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки сегодня к нам пришли работники. А как мы назначение называется работников библиотек?
Учащиеся: Библиотекари.
Библиотекарь: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище для книг?
Учащиеся: Библиотека.
Библиотекарь: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг - это книга «Бежал ёжик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги. Учащиеся показывают сценки «Сорока и волк», «Лиса и ёжик», «Медведь и белка».
Библиотекарь: А какой ваш самый любимый писатель?
Заслушиваются ответы учащихся.
Библиотекарь: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов?
Учащиеся: Писатель.
Библиотекарь: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н.Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.
Учащиеся: Телефон.
Учитель: А вы знаете, что у ваших мам и пап в детстве тоже была своя любимая книга. Давайте у них об этом спросим?
Заслушиваются рассказы родителей.
Библиотекарь: Четвертый вопрос нашего кроссворда к родителям. Как назывался предмет в школе, на котором вы читали произведения, писали сочинения?
Родители: Литература.
Библиотекарь: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения?
Учащиеся: Сказка.
Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
Библиотекарь: Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».
Библиотекарь: Есть книги, которые сделаны своими руками - самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.
Учащиеся показывают и рассказывают о книгах самоделках.
Библиотекарь: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали?
Учащиеся: Книга.
б | и | б | л | и | о | т | е | к | А |
п | и | с | а | т | е | л | ь | ||
т | е | л | е | ф | о | н | |||
л | и | т | е | р | а | т | у | р | а |
с | к | а | з | к | а | ||||
к | о | р | ы | т | о | ||||
к | н | и | г | а |
Учитель: Конечно же, книга - самый главный друг!
Книга это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией - чтение книги за круглым столом.
Учитель зажигает свечи и читает отрывок из рассказа Н. Сладкова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета для детей 1. Как часто вы что-то делаете вместе с родителями? а) ежедневно б) по выходным в) несколько раз в неделю г) раз в месяц д) другое 2. Что именно вы чаще всего делаете вместе? а) играем б) мастерим в) учим уроки г) гуляем д) хозяйничаем по дому е) посещаем кинотеатры, театры ж) читаем 3. Сколько времени уходит на совместную деятельность? а) 30 мин б) 1-2 часа в) другое 4. Что бы вы хотели делать вместе с родителями?
Анкета для родителей «Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?»
Жизненные установки Позитивные и негативные
1. Не будешь слушаться – заболеешь! – Ты всегда будешь здоров! 2. Думай только о себе, не жалей никого – Сколько отдашь – столько и получишь. 3. Ты всегда, как твой папа (твоя мама) – Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! 4. Уж лучше бы тебя вообще не было на свете! – Какое счастье, что ты у нас есть! 5. Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама) – Каждый сам выбирает свой путь. 6. Сколько сил мы тебе дали, а ты… – Мы любим, понимаем, надеемся на тебя. 7. Не твоего ума дело… – Твое мнение всем интересно. 8. Бог тебя накажет – Бог любит тебя! 9. Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет! Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
Семейный досуг
Игры для всей семьи
Конкурс капитанов 1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации? 2. Из-за медлительности ребенок часто опаздывает в школу. Как быть? 3. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия? 4. Убедите ребенка в полезности молока и манной каши. 5. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете? 6. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения. 7. Уже поздно, ребенку пора домой. Позовите его так, чтобы он не смог отказаться. 8. Ребенок смотрит по телевизору передачу, а на другом канале показывают очень важную для вас информацию. Что делать?
Твои эмоции
Игра-кричалка «Наши дети»
Поздравляем!
Законы родительской истины 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните: от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что и к вам. 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка лежит дух бунтарства. То, что запрещено, очень хочется попробовать – не забывайте об этом.
5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. 8. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. 9. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит. 10. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
11. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему малышу побыть ребенком в детстве, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители! 12. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благополучных детей!
Спасибо за внимание, сотрудничество, продуктивный диалог, ваше творчество! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
„ Я не знаю , что я должен делать в этом м ире.“
Бог ответил: „ Я подарю тебе Ангела .. Который всегда будет рядом с тобой“ .
„ Но я не понимаю его язык“ .
„ Ангел будет учить тебя своему языку“ .
„ Он будет охранять тебя от всех бед“ .
„ Как и когда я должен вернуться к тебе?“
„ Твой ангел скажет тебе все“ .
„ А как зовут моего ангела?“
„ Неважно , как его зовут ... … ты будешь называть его : MAMA ».