Индивидуальный план работы учителя по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя по повышению профессионального уровняв межаттестационный период 

(2018-2022 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальны        й план работы учителя

по повышению профессионального уровня

 в межаттестационный период (2018-2022 гг.)

Яруллина Е.В.,

МБОУ «Лицей №14» ЗМР РТ

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» и  методической темой«Самообразование и творчество- пути  повышения профессионального мастерства педагогов»

7.        Создание  условий  для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

8.        Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

9.        Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

5.        Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагога.

3.Изучение«Профессионального стандарта педагога».

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства  в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности как условие реализации        целей развития        личности        учащихся.

Для успешной работы над темой определен ряд задач:

1.        Создание  условий  для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

2.        Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

3.        Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

4.        Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагога.

5.        Изучение «Профессионального стандарта педагога».

6.        Повышение уровеня профессиональной компетенции через повышение квалификации, участие  в инновационной деятельности школы.

7. Повышение качества образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;работу с обучающимися по подготовке к сдаче  ГИА;формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

7.   Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

Направления работы:

Аналитическая деятельность:

Изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

Знакомство  с опытом инновационной деятельности, новыми  направлениями в развитии образования; формирование банка педагогической информации; ознакомление с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях; создание медиатеки современных учебно-методических материалов.

Организационно-методическая деятельность:

Участие в комплектовании фонда учебно-методической литературы кабинета иностранного языка; организация заседаний, семинаров ШМО; повышение языковой компетенции  через курсы повышения квалификации; представление собственного педагогического опыта.

Консультационная деятельность:

Организация консультационной работы по предмету. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Проектная деятельность:

Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий через Интернет; Участие в лицейских, муниципальных и республиканских научно-практических и научно-теоретической конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах  различного уровня.

Основные формы методической работы:

а) участие в работе педсоветов;

б)  участие в работу методического совета школы;

в) работа  в методическом объединении;

г)  работа над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) участие в конкурсах и конференциях;

к) участие в семинарах и вебинарах.

Cм. приложения 1,2,3

Приложение 1

План работы с одаренными учащимися

Продолжить работу над созданием благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического развития личности, ее творческого потенциала,  формировать стремление  к саморазвитию, самореализации, творческому поиску, развитие учебно-исследовательских качеств.

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей

сентябрь

Анкетирование

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

В течение года

Составление графика индивидуальных занятий, мероприятий

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Сентябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

4.

Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку

Сентябрь-ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

В течение года

Индивидуальная работа

6.

Проведение предметной недели по английскому языку

Январь

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни

7.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

8.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми

9.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей

В течение года

Индивидуальная работа

10.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

В течение года

Индивидуальная работа

Приложение 2

Дорожная карта учителя английского языка

по повышению профессионального уровня и языковой компетенции

посредством организации работы по  самообразованию на 2018-2022 гг.

п.п.

Вид и направление деятельности

Сроки

Планируемый результат

Отметка

о выполнении

1.

Обучение на курсах повышения квалификации, переподготовки

По плану лицея

Презентация изученного на заседании  МО

2.

Посещение уроков, мастер-классов учителей высшей категории

В течение каждого года

Повышение собственного методического уровняобразовательных инициатив

3.

Пройти курс интенсивного  обучения с погружением в иноязычную среду  используя  современные способы общения

В течение каждого полугодия

Повышения языкового уровня через дистанционное обучение на языковых курсах

4.

Участие в Staff-DevelopmentSeminars в рамках ШМО учителей иностранного языка.

По плану ШМО

Презентация собственного опыта работы над темами, вызывающими затруднения в усвоении

5.

Ознакомление с международно-признанными тестами (PET, FCE и т.п).

В течение каждого учебного года

Повышение собственной языковой компетенции

6.

Участие в профессиональных конкурсах.

Ежегодно

Распространение успешных педагогических практик

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик.

В течение каждого учебного  года

Повышение результативности участия

Изучение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы.

Еженедельно

Повышение собственного методического уровня

Участие в сетевых сообществах педагогов.

В течение каждого учебного года

Обмен опытом учения-обученияподдержка новых образовательных инициатив.

Обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

По плану ШМО, лицея

Возможность  выстроить собственную траекторию профессионального роста.

Выполнение упражнений, тестов, других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

Ежедневно

Повышение языкового уровня

Проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег.

Ежемесячно

Обмен опытом учения-обучения

Приложение 3

 Карта профессионального роста

Проблема

Задача

Сроки

Планируемые результаты

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО

Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности

Разработать технологические карты уроков.

повысить профессиональную компетентность

Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышение методического уровня

Посетить квалификационные курсы учителей английского языка

1 раз в 3 года

Получить свидетельство о повышении квалификации

Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию

.

Подготовка к аттестации

Публикация методических разработок

Опубликовывать свои статьи в научных сборниках и электронных СМИ.

Ежегодно

Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

ежегодно

Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

Лаборатория учителя

Пополнить лабораторию

ежегодно

Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами

Методическая подготовка

Переход учащихся на новые УМК по английскому языку

Овладеть принципами нового УМК

еженедельно

Овладеть принципами работы с УМК

Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения

ежегодно

Применять на практике современные разработки и методики

Изучение имеющейся литературы

Активность на методическом объединении учителей

ежегодно

Принимать активное участие в работе МО

Выступать с докладом, давать открытые уроки

Работа с одаренными детьми

Организовать работу с одарёнными детьми

ежемесячно

принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Работа по подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ

еженедельно

Повышение качества

Мотивация к сдаче ЕГЭ на высокие балы

Знакомство с работой коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики

ежегодно

Овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО

Посещение пед.марафонов, конференций, семинаров и открытых уроков коллег

Обобщение опыта работы

Ежедневно

Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы

Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок

Самоанализ и рефлексия своей деятельности

Ежегодно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Пополнение персонального сайта

Создать свой сайт

ежегодно

Создание персонального сайта педагога, его пополнение

Создать сайт, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям

Психолого-педагогическая подготовка

Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

ежегодно

Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся

Личностная готовность

Портрет современного учителя

Повышение общекультурного уровня

регулярно

Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы