Индивидуальный план работы учителя по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя по повышению профессионального уровняв межаттестационный период
(2018-2022 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальны й план работы учителя
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период (2018-2022 гг.)
Яруллина Е.В.,
МБОУ «Лицей №14» ЗМР РТ
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» и методической темой«Самообразование и творчество- пути повышения профессионального мастерства педагогов»
7. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагога.
3.Изучение«Профессионального стандарта педагога».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности как условие реализации целей развития личности учащихся.
Для успешной работы над темой определен ряд задач:
1. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
2. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
3. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
4. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагога.
5. Изучение «Профессионального стандарта педагога».
6. Повышение уровеня профессиональной компетенции через повышение квалификации, участие в инновационной деятельности школы.
7. Повышение качества образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;работу с обучающимися по подготовке к сдаче ГИА;формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.
7. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Направления работы:
Аналитическая деятельность:
Изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
Знакомство с опытом инновационной деятельности, новыми направлениями в развитии образования; формирование банка педагогической информации; ознакомление с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях; создание медиатеки современных учебно-методических материалов.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в комплектовании фонда учебно-методической литературы кабинета иностранного языка; организация заседаний, семинаров ШМО; повышение языковой компетенции через курсы повышения квалификации; представление собственного педагогического опыта.
Консультационная деятельность:
Организация консультационной работы по предмету. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Проектная деятельность:
Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий через Интернет; Участие в лицейских, муниципальных и республиканских научно-практических и научно-теоретической конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах различного уровня.
Основные формы методической работы:
а) участие в работе педсоветов;
б) участие в работу методического совета школы;
в) работа в методическом объединении;
г) работа над темами самообразования;
д) проведение мастер-классов;
е) открытые уроки;
ё) взаимопосещение уроков;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) участие в конкурсах и конференциях;
к) участие в семинарах и вебинарах.
Cм. приложения 1,2,3
Приложение 1
План работы с одаренными учащимися
Продолжить работу над созданием благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического развития личности, ее творческого потенциала, формировать стремление к саморазвитию, самореализации, творческому поиску, развитие учебно-исследовательских качеств.
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей | сентябрь | Анкетирование |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | В течение года | Составление графика индивидуальных занятий, мероприятий |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку | Сентябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4. | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку | Сентябрь-ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня | В течение года | Индивидуальная работа |
6. | Проведение предметной недели по английскому языку | Январь | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни |
7. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
8. | Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка | В течение года | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми |
9. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей | В течение года | Индивидуальная работа |
10. | Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | В течение года | Индивидуальная работа |
Приложение 2
Дорожная карта учителя английского языка
по повышению профессионального уровня и языковой компетенции
посредством организации работы по самообразованию на 2018-2022 гг.
№ п.п. | Вид и направление деятельности | Сроки | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1. | Обучение на курсах повышения квалификации, переподготовки | По плану лицея | Презентация изученного на заседании МО | |
2. | Посещение уроков, мастер-классов учителей высшей категории | В течение каждого года | Повышение собственного методического уровняобразовательных инициатив | |
3. | Пройти курс интенсивного обучения с погружением в иноязычную среду используя современные способы общения | В течение каждого полугодия | Повышения языкового уровня через дистанционное обучение на языковых курсах | |
4. | Участие в Staff-DevelopmentSeminars в рамках ШМО учителей иностранного языка. | По плану ШМО | Презентация собственного опыта работы над темами, вызывающими затруднения в усвоении | |
5. | Ознакомление с международно-признанными тестами (PET, FCE и т.п). | В течение каждого учебного года | Повышение собственной языковой компетенции | |
6. | Участие в профессиональных конкурсах. | Ежегодно | Распространение успешных педагогических практик | |
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик. | В течение каждого учебного года | Повышение результативности участия | ||
Изучение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы. | Еженедельно | Повышение собственного методического уровня | ||
Участие в сетевых сообществах педагогов. | В течение каждого учебного года | Обмен опытом учения-обученияподдержка новых образовательных инициатив. | ||
Обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | По плану ШМО, лицея | Возможность выстроить собственную траекторию профессионального роста. | ||
Выполнение упражнений, тестов, других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. | Ежедневно | Повышение языкового уровня | ||
Проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег. | Ежемесячно | Обмен опытом учения-обучения |
Приложение 3
Карта профессионального роста
Проблема | Задача | Сроки | Планируемые результаты | |
Научно-теоретическая подготовка | ||||
ФГОС ООО | Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности Разработать технологические карты уроков. | повысить профессиональную компетентность Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | ||
Повышение методического уровня | Посетить квалификационные курсы учителей английского языка | 1 раз в 3 года | Получить свидетельство о повышении квалификации Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию . | |
Подготовка к аттестации | Публикация методических разработок Опубликовывать свои статьи в научных сборниках и электронных СМИ. | Ежегодно | Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | ежегодно | Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | |
Лаборатория учителя | Пополнить лабораторию | ежегодно | Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами | |
Методическая подготовка | ||||
Переход учащихся на новые УМК по английскому языку | Овладеть принципами нового УМК | еженедельно | Овладеть принципами работы с УМК | |
Новые методики обучения различным видам деятельности | Знакомиться с новыми методиками обучения | ежегодно | Применять на практике современные разработки и методики | |
Изучение имеющейся литературы | Активность на методическом объединении учителей | ежегодно | Принимать активное участие в работе МО Выступать с докладом, давать открытые уроки | |
Работа с одаренными детьми | Организовать работу с одарёнными детьми | ежемесячно | принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | |
Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета | Работа по подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ | еженедельно | Повышение качества Мотивация к сдаче ЕГЭ на высокие балы | |
Знакомство с работой коллег | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики | ежегодно | Овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО | |
Посещение пед.марафонов, конференций, семинаров и открытых уроков коллег | Обобщение опыта работы | Ежедневно | Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы | |
Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок | Самоанализ и рефлексия своей деятельности | Ежегодно | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | |
Пополнение персонального сайта | Создать свой сайт | ежегодно | Создание персонального сайта педагога, его пополнение Создать сайт, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям | |
Психолого-педагогическая подготовка | ||||
Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | ежегодно | Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся | |
Личностная готовность | ||||
Портрет современного учителя | Повышение общекультурного уровня | регулярно | Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы |