Памятки, буклет, консультации
Памятки, буклеты консультации по оздоровлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 шагов к здоровой жизни | 29.5 КБ |
10 советов родителям по оздоровлению | 175.18 КБ |
Плоскостопие | 1.16 МБ |
Здоровье ребенка в ваших руках | 128.5 КБ |
Дыхательная гимнастика как эффективная профилактика снижения заболеваемости | 103.19 КБ |
Закалка спорт движение | 876.38 КБ |
памятка для родителей по оздоровлению детей | 30 КБ |
памятка для родителей по оздоровлению детей | 12.8 КБ |
формирование здорового образа жизни | 118 КБ |
Консультация "Скажи "НЕТ" плоскостопию!" | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Никогда не поздно начать новую жизнь. Только начинать надо не откладывая до понедельника или нового года. Прямо сейчас, в этот же миг вашей настоящей жизни. Увы, благие намерения часто ни во что не трансформируются именно потому, что слишком многое и сразу хочется изменить. Эта стратегия давно доказала свою несостоятельность. Потому поспешай медленно, сокращая расстояние между тем, что имеешь и чего желаешь, шаг за шагом. Чтобы изменить себя, нужно:
1. Научиться отдыхать – все болезни от нервов, и кто не умеет отдыхать, как известно, не умеет полноценно работать. Неумение справляться с переутомлением лишает человека возможности радоваться жизни, замечать прекрасное и находить смысл и очарование в самых простых вещах.
2. Забыть о диетах – и пересмотреть свое отношение к питанию, однажды и навсегда. Не существует чудо-диет, способных за один раз привести к снижению и стабилизации веса. Только постоянное 5-6-разовое питание небольшими порциями, ни крошки после 19.00 и физическая нагрузка могут дать положительный эффект и стабильный результат. Так худеют долго, но и очень надолго.
3. Есть овощи и фрукты. Они – полноценная еда (а не дополнение к ней, как считают многие), регулярное употребление которой снижает риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
4. Высыпаться – очень актуальное предложение, дефицит сна – главный фактор снижения иммунитета, провоцирует депрессивные состояния и хроническую переутомляемость.
5. Петь в свое удовольствие, не обращая внимания на наличие способностей. Процесс пения расслабляет, укрепляет дыхание, повышает мышечный тонус, помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире.
6. Научиться любить – себя, родных, друзей, коллег. Любовь – настоящий эликсир молодости. Доказано, что те, кто любит и любим, выглядят минимум на 10 лет моложе, чем их одинокие ровесники.
7. Оставить вредные привычки в прошлой жизни. Это тяжело и практически невозможно, но только для тех, кто не умеет анализировать и сопоставлять количество удовольствия, полученного от алкоголя, никотина, чрезмерной еды, и последствий этого для организма.
8. Дышать правильно – учащенное дыхание не только привлекает представителей сильного пола, но и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляет костную систему. Правило проходить один километр в день быстрым шагом прибавит здоровья и сил.
9. Найти любимое занятие – оно дает мощный позитивный настрой, уверенность в себе и радость познания, новизны, улучшает работоспособность и помогает открывать в себе новые грани таланта.
Предварительный просмотр:
Совет 1.
Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2.
Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требование к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3.
Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4.
Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и.т.)
Совет 5.
Научите детей правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6.
Помните, что в движении жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка.
Совет 7.
Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8.
Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9.
Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10.
Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Газета «Здоровье ребенка в ваших руках». Выпуск№2. Тема: «Осенние подвижные игры для детей на свежем воздухе и дома».
«Вот и все, вот и кончилось теплое лето…» На легких рыжих лапах незаметно подкралась волшебница-осень.
Закружила вальсом разноцветной листвы, украсила аллеи и парки алыми гроздями рябины и боярышника, набросила на увядающую траву кисею холодных, утренних рос. Все чаще небо по утрам хмурится и сеет мелким, занудным, затяжным дождем. Настроение осенью, прямо скажем, падает в соответствии с показателями уличного термометра. Что же делать? Как сохранить подольше летнее тепло в сердце и улыбку в душе? Как победить осеннюю хандру и грусть? Опрос детей 3 – 7 лет, проведенный в нашем детском саду показал, что лучшим средством от хандры являются веселые подвижные игры! Выходите во двор, поиграем вместе! Предлагаем подборку детских подвижных игр, которые можно проводить осенью как на свежем воздухе, так и дома. Поскольку тематика у нас осенняя, то и инвентарь для игр будет соответствующий: тыквы, яблоки и
листья. В зависимости от возраста ребят, правила игры можно усложнять либо упрощать.
Главное, чтобы детям было весело, они побегали и научились сотрудничать друг с дружкой, играть в команде, если это командная игра, либо проявить свои лучшие индивидуальные качества, если каждый играет за себя, и научиться принимать свою победу либо поражение.
Подвижные игры на свежем воздухе –
перекатывание тыквы
Замечательная веселая осенняя игра. Все что Вам нужно, это хотя бы две круглые тыквы и два участника.
Участников может быть и больше, тогда в зависимости от площади помещения или лужайки, а также от наличия тыкв, можно устроить эстафету для двух команд либо выстроить детишек в линию, чтобы каждый катил свою тыкву на перегонки с друзьями. Вариантов игры может быть множество. Перекатывать тыкву можно как руками, так и метелками или вениками. Для деток постарше и пущего веселья, можно катить с невысокого склона или выбрать тыкву неправильной формы.
Боулинг с тыквой
Как Вы уже догадались по названию, в этом виде боулинга в качестве шара используется круглая тыква, а вот кегли можно сделать из любого подручного материала: рулонов туалетной бумаги или рулонов салфеток, двухлитровых пластиковых бутылок, наполненных водой либо зерном. Даже двухлетки воспринимают эту игру с большим энтузиазмом, правда выбирайте подходящую по весу и размеру тыкву для самых маленьких игроков.
Охота на тыкву
Для этой игры Вам понадобиться либо вырезать маленькие тыковки, либо запастись настоящими маленькими тыковками. Их нужно спрятать во дворе и в саду, а в плохую погоду можно и дома, и предложить малышам найти тыковки. Кто больше найдет, тот и победил. Чтобы добавить еще и развивающий элемент в игру, в зависимости от возраста, можно попросить детей сосчитать тыковки, рассортировать по размеру, цвету, форме и т.д.
Ныряем за яблоками
Перед этой игрой не могут устоять даже взрослые, когда видят, как резвятся ребятишки. Похоже, в голову им закрадывается мысль: "Неужели это так сложно и я-то это яблоко поймаю в два счета!" Дети попыткам взрослым поймать яблочко только рады, они хохочут от души, наблюдая за своими мамами и папами, тетями и дядями. Отличное развлечение для компании из взрослых и деток!
Итак, Вам понадобиться кадка или миска с водой и яблоки разных размеров с хвостиками
и без. Желательно, чтобы яблоки были вкусные и ими можно было полакомиться, выловив из кадки. Задача игроков - выловить яблоко из воды без помощи рук. По опыту скажу, что проще всего выловить яблочки с хвостиками либо маленького размера.
Сдуваем листья
Отличнейшая игра для развития дыхания у детей. Вариантов существует множество, но если мы хотим придерживаться осенней тематики, тогда можем предложить малышам поиграть в ветерок, сдувая листья со стола (для самых маленьких), либо перегоняя их с одного края стола к другому. Чтобы было веселее, можно играть на перегонки, кто быстрее проведет ветерком листок. Ну а если игроки сердятся и портится все веселье от того, что кто-то сдул чей-то листок, то предложите детям дуть через трубочку, так меньше шансов мешать друг дружке. Либо вообще дуть по очереди.
Для мальчишек можно соорудить футбольные ворота, а из ваты сделать мячик либо использовать мячик для настольного тенниса, и предложить игрокам по очереди задувать мяч в ворота.
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми
При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.
Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять.
Значение дыхательных упражнений
Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования.
Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов.
Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов.
Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения.
Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.
Основные правила выполнения дыхательных упражнений
1. Выполнять дыхательные упражнения только на фоне положительных эмоций, с удовольствием (так как они сами по себе несут оздоровительный эффект).
2. Концентрация на их выполнении усиливает эффективность дыхательных упражнений.
3. Темп выполнения - медленный, что позволит обогатить организм кислородом.
4. Вдох выполняется всегда только носом.
5. Упражнения выполнять легко, без усилий и напряжения.
6. Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в 1,5 – 2раза).
7. Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
8. Хорошо потянитесь всем телом перед выполнением дыхательных упражнений.
9. Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха, он должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.
10. Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день: утром и вечером.
11. Основные позы дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы - параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука – на нижней части живота, а правая – сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
принять позу и зафиксировать её;
расслабиться;
сосредоточиться на выполнении предстоящего упражнения, обдумать его основные элементы;
сделать выдох;
выполнить дыхательное упражнение;
сменить позу; отдохнуть после упражнения.
Дыхательные упражнения по методике Б.С.Толкачёва рекомендуются часто болеющим детям. В течении дня выполняются 2-3 раза упражнения с озвученным выдохом или звуковые дыхательные упражнения (звуки «р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и др.).
Упражнения на развитие дыхания по методике А.Н.Стрельниковой рекомендуются детям с частыми заболеваниями верхних дыхательных путей.
Выполнение этих упражнений проводится по следующим правилам:
активный короткий вдох носом;
вдох выполняется одновременно с движением;
вдохи-движения выполняются в темпе марша;
выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;
мысленно про себя считать (счёт по данной методике по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной);
дыхательная гимнастика и упражнения для коррекции осанки проводятся в спокойном темпе, общеразвивающие упражнения - в умеренном или темпе марша.
В младшем и среднем возрасте дыхательные и звуковые упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями для рук и плечевого пояса, туловища, имитационного, образно – подражательного характера.
Обучение дыхательным упражнениям при лор – заболеваниях проводится поэтапно.
1 – й этап – выработка брюшного дыхания (лучше – в положении лёжа).
И. п: одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
В: вдох -животом пытаемся вытолкнуть руку вверх, выдох – втягиваем живот, надавливаем рукой на живот.
2 – й этап – после того, как хорошо научились дышать животом.
И.п.: то же. В: выдох на счёт «раз, два, три, четыре». Постепенно выдох удлиняется до счёта 8. Игровой приём : взрослый говорит медленно: «Мы… надуваем… воздушные… шары: красный… синий… зелёный…»
3 –й - этап – вдох выполняется на счёт «раз, два, три, четыре», выдох – на счёт от 5 до 8.
4 – й - этап – вдох – выдох. На выдохе закрывается одна ноздря, затем – другая. Можно подуть на что-то носом.
5 –й этап – поколачивание пальцами то по одной ноздре, то по другой.
6 – й этап – ввинчивающие движения пальцев по боковым поверхностям носа. После освоения всех движений дыхательную гимнастику можно проводить в комплексе.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей
«Часики». И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик – так» на выдохе (10 – 12 раз).
«Трубач» - сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вздох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф» 4-5 раз.
«Петух» – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.
«Каша кипит» – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь –вдох, опуская грудь и расслабляя живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».
«Паровоз» – ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.
«На турнике» – стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф» 3- 4 раза.
«Насос» – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с»! Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону 6 – 8 раз.
«Регулировщик» – стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р» 4 –5 раз.
«Летят мячи» - стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х» 5 – 6 раз.
«Вырасти большой» - встать прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х» 4 –5 раз.
«Лыжник» – имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м» 1,5 – 2 минуты.
«Гуси летят» – медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у» 1 –2 минуты.
Желаем Вам успеха!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ;
•ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача) .
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху - снизу, справа -
слева;
б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами вверх, ото лба вверх
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
Интеллектуальный массаж
1. Оттянуть уши вперед - назад, счет до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
6. Движение челюстью слева направо и наоборот.
Релаксация
Лежа на спине. Руки вдоль туловища, ладонями вниз или вверх, немного согнуты в локтях. Закройте глаза, проследите, чтобы зубы не были стиснуты, а губы сжаты. Лежите спокойно, но постепенно погружаясь в дремоту, как в теплую ванну. Посторонние мысли уходят. Ничто не отвлекает вас, не беспокоит. Приятный теплый ветерок овевает тело, расслабляет мышцы.
Расслабляются мышцы губ, уголки рта слегка опускаются.
Расслабляются мышцы щек. Веки плотно смыкаются. Они стали тяжелыми-тяжелыми. Мышцы лица расслаблены. Вы не ощущаете их.
Расслабляются мышцы ног. С каждым выдохом волна покоя усиливается. Вы не чувствуете ног. Вы отдыхаете.
Расслабляются мышцы спины. Спина как бы соединяется с поверхностью, на которой вы лежите. Вы чувствуете легкость во всем теле.
Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание легкое, свободное. Вы совершенно спокойны. Полный покой овладевает вами. Вы отдыхаете. Восстанавливаются ваши силы, каждая клеточка вашего организма наливается здоровьем.
Подготовила: инструктор по физической культуре Т.В. Болтенкова
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапи, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).
Предварительный просмотр:
ПОМНИТЕ!!!
О здоровье детей должны заботиться родители.
Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.
Полезными будут и процедуры закаливания.
Лучший способ привить ребенку
здоровый образ жизни – пример родителей.
Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.
Здоровый образ жизни –
это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья.
ПОМНИТЕ!!!
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
1. Рациональное питание.
2. Регулярные физические нагрузки.
3. Личная гигиена.
4. Закаливание организма.
5. Отказ от вредных привычек.
Добрые советы
1. Новый день начинайте с улыбки и
утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем
бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он – ваш.
Уважайте членов своей семьи, они –
попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не
менее четырех раз в день, а лучше – 8
раз.
6. Положительное отношение к себе
– основа психологического
выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают
плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
12. Следите за гигиеной сна вашего ребенка.
13. Берегите нервную систему вашего ребенка.
14. Прививайте гигиенические навыки.
15. Не делайте за ребенка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам.
16. Будьте всегда и во всем примером для вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация
Скажите «Нет!» плоскостопию
«Плоскостопие – это не страшно, от него не умирают» - так порой мотивируют игнорирование симптомов этого заболевания люди, которым «не до этого». Однако, когда боли в спине, головные боли, боли в тазобедренном и коленных суставах становятся невыносимыми, лечить плоскостопие часто уже поздно: это заболевание остается с пациентом на всю жизнь. Поэтому всегда лучше не допустить его развития, тем более что предупреждение плоскостопия не займет у вас и вашей семьи ни времени, ни денег.
Для профилактики этого нарушения важно уделять внимание воспитанию правильной походки (прямая постановка стоп при ходьбе, носки не разведены в стороны). Если ваша работа связана с длительным стоянием на одном месте, трижды-четырежды в день следует отдыхать по тридцать-сорок секунд, поставив стопы параллельно и становясь на их наружные края. Также для предупреждения плоскостопия полезны теплые водные ванны в конце рабочего дня. Потом можно проводить массаж стоп при плоскостопии и склонности к оному – это облегчает боли в ногах, восстанавливает кровообращение и является в целом замечательным способом профилактики и лечения данного заболевания.
Особенное внимание при массаже следует уделять подошве стопы, также плавными сильными движениями – поглаживаниями, растираниями, разминаниями, поколачиваниями – нужно массировать голени с передней и внутренней стороны. Десять минут такого массажа после теплой ванны ежедневно или хотя бы через день – и плоскостопие и боли в ногах не дадут о себе знать до глубокой старости.
Также к способам профилактики плоскостопия относится лечебная гимнастика, некоторые упражнения из цикла которой можно производить в течение отдыха. Среди них – ходьба босиком по неровным поверхностям естественного происхождения (песок, галька, земля), ходьба на цыпочках и на пятках, живые игры (баскетбол, волейбол и пр.), очень полезно ходить босиком по росе (если у вас есть такая возможность – например, на отдыхе в деревне).
Правильно подобранная обувь – залог сохранения максимально правильной формы стопы и обеспечения выполнения ею рессорных функций в полную силу. Правильный выбор обуви, которая должна лежать по ноге, не быть слишком узкой или тесной, на каблуке 3-4 см, - тоже залог сохранения здоровья ног и ступней. В частности, ортопедические стельки или супинаторы – это не только метод лечения плоскостопия, но и замечательный способ его избежать.
Плоскостопие в некоторых случаях является следствием перенесенных заболеваний опорно-двигательного аппарата или травм ступней. В случае если вы находитесь в группе риска по этому заболеванию, следует обратить особенное внимание на упражнения по предотвращению развития этого заболевания.