Презентации
Технологии реализации образовательных областей
Педагогика сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 588.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. Современные образовательные технологии:
Направлены на укрепление здоровья ребенка, привития ему здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии.
Проектная деятельность в ДОУ реализуется ребенком совместно с педагогом. В ДОУ организуются условия для создания основ проектной деятельности детей. Цель – работа над проблемой, в результате которой, ребенок получает ответы на свои вопросы. Технологии проектной деятельности.
Проект «Космос»
Проект «Защитники отечества»
Исследовательская деятельность помогает ребенку выявить актуальную проблему, и посредством ряда действий, решить ее. При этом ребенок, подобно ученому, проводит исследования, ставит эксперименты. Технологии исследовательской деятельности.
Игровая технология является фундаментом всего дошкольного образования, так как игра – основной вид деятельности ребенка. Игровые технологии.
Игровая технология В.В. Воскобовича
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, т.е. принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе в ДОУ. Воспитатель должен научиться управлять деятельностью дошкольников.
Глубоко проникать в область социальных контактов ребёнка со взрослыми и сверстниками. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе его глубокого психолого-педагогического изучения.
Наша жизнь – это совместный труд со множеством людей, душевное и духовное сотрудничество. НЕ соподчинение, Не сообщество, а сотрудничество. Воспитание – это сотрудничество с детьми, ответственность за которое несут взрослые.
Подумаем, а что собственно нам нужно от детей? Да одно и только одно. Чтобы они могли активно, сознательно, творчески сотрудничать с людьми и обществом в целом. Не подчиняться, не подчинять, не приспосабливаться и не ломать всё вокруг себя, а сотрудничать .
Сотрудничать с людьми – значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным.
Проблема развития отношений сотрудничества выделилась в самостоятельную сравнительно давно. Поводом её разработки послужили работы Л.С. Выготского , П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина .
Сотрудничество детей со взрослыми раскрыты в исследованиях Р.С. Буре, Е.Е. Кравцовой, Н.Я. Михайленко , Н.Я. Коротковой, Е.О. Смирновой, Г.А. Цукерман .
Из теории совместной (партнёрской) деятельности между взрослым и ребёнком Педагогика сотрудничества – направление в педагогике возникшее в середине 80-х годов. Основные идеи педагогики сотрудничества – обучение ребёнка в зоне ближайшего развития, учение без принуждения, идея свободы выбора, идея диалогического размышления, идея совместной деятельности, идея добровольности. Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик.
На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но и активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое; создание условий, открывающих ребёнку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира.
Вывод: Педагогическое сотрудничество представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого является взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях.
Педагогическое сотрудничество включает в себя в единстве активное восприятие и усвоение воспитанником информации; собственную активность, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и самого себя.
Признание ребёнка не только объектом, но и субъектом педагогического процесса коренным образом изменяет возможности формирования и реализации личностных особенностей и ребёнка и педагога.
Достижениями сотрудничества следует считать: децентрализацию личности как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность, субъективность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников совместной деятельности;
Инициативность (добывание недостающей информации с помощью вопросов, готовность предложить партнёру план общего действия); Разумное разрешение конфликтов , т. е. не агрессивное, а рациональное, основанное на самокритике и дружелюбии в оценке партнёра.
Диалогическое взаимодействие (обмен интеллектуальными, моральными, эмоциональными, социальными ценностями); Преобладание эмпатии в межличностных отношениях. В практике воспитания это требует отбора определённых методов , приёмов , форм работы .
Принципы сотрудничества в воспитании Личностный подход , стратегия сотрудничества; Совместная жизнедеятельность взрослых и детей на основе межсубъективной связи; Коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности.
Методы сотрудничества Поддержка и одобрение Создание ситуации успеха Выстраивание перспектив Метод открытого диалога Метод свободного выбора Метод коллективного анализа и оценки Метод «мозгового штурма» Самоанализ и самооценка Метод импровизации
Эти методы позволяют создать ту атмосферу сотворчества и содружества, которая вовлекает каждого - и педагога, и воспитанника – в созидательную деятельность на благо других и на развитие своей личности.
Содержание сотрудничества взрослых с детьми включает следующие потребности: в доброжелательном внимании; уважительном отношении взрослого; взаимопонимание и сопереживание.
Шалва Амонашвили «Содружество воспитателя и ребёнка позволяет управлять обучением и воспитанием ребёнка, скрывая при этом позицию взрослого. Только при таком стиле взаимодействия дошкольник открывает для себя со всей полнотой радость новой идеи, нового решения проблемы, радость творчества».
Спасибо за внимание!