Конспект периода НОД
НОД "Волшебный мир магнитов"
НОД "Измерение объёма условной меркой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.37 МБ |
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Измерение объема условной меркой».
Цель: обучение измерению объема с помощью условной мерки.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей измерять объем с помощью условной мерки;
- Закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве (по названным ориентирам);
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета (двойками, тройками);
- Упражнять в соотнесении числа с количеством, сравнение чисел;
- Закреплять умение решать простейшие арифметические задачи.
- Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные:
- Поддерживать инициативу и самостоятельность детей;
- Воспитывать умение договариваться;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности – ситуативно-деловая форма общения; субъект-субъективные отношения в системе «взрослый-ребенок», «ребенок – ребенок»; позиция педагога – «партнер».
- Средства обучения и воспитания:
- познавательно-исследовательская деятельность в форме математических упражнений, математических дидактических игр, конструирования из бумаги (оригами);
- коллективный и подгрупповой способы организации детей;
- практический метод обучения;
- воспитательные методы – метод организации деятельности (коммуникативная ситуация, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля, самооценки деятельности.
- Предметно-пространственная среда:
отрывной календарь, цветочный горшок с землей, два сосуды с водой красного и синего цвета, подносы со стаканчиками, магнитная доска с иллюстрациями тюльпанов, бумажный тюльпан (оригами); листы в клетку, карандаши (на каждого ребенка).
Ведущая образовательная область – познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, взаимодействуют со сверстниками, осуществляют самостоятельные действия при выполнении заданий.
Примерный план деятельности:
- Мотивационно-побудительный.
Воспитатель спрашивает у детей, как мы узнаем какой сегодня день, число. Дети дают ответы: посмотреть на сотовый телефон, по телевизору, у папы в машине по радио передают, посмотреть календарь.
Педагог обращает внимание на отрывной календарь (рассматривают, обсуждают для чего такой календарь).
Работа с календарем: Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какой был? Какой следующий месяц? Игра «Неделя» (понятия вчера, сегодня, завтра).
Ребята, какой праздник приближается? Эта дата – 8 Марта, в календаре выделена красным цветом. В праздники принято дарить подарки, давайте узнаем, что дарят женщинам в этот день (дети переходят за столы).
- Основной:
- Дети выполняют графический диктант «Цветок».
- Работа с наглядным материалом на доске – картинки с тюльпанами.
Детям предлагаются задания:
–посчитать тюльпаны двойками, тройками;
–сравнить числа (какое число пропущено: это число меньше 3 и 5; это число больше 9, но меньше 11; это число меньше 7, но больше 5);
– составить задачу про тюльпаны (например, папа купил 3 тюльпана маме и 5 тюльпанов бабушке, сколько всего тюльпанов купил папа?).
- Дети находят письмо.
–Ребята, что это за конверт на столе? (открывают и достают письмо с задание).
Воспитатель читает задания детям на ориентировку в пространстве:
–подойдите к уголку природы;
–встаньте к нему спиной;
–сделайте 10 шагов вперед;
–поверните направо;
–дойдите до зеркала;
–посчитайте обратным счетом от 20;
–откройте нижний шкаф.
Дети находят в шкафу цветочный горшок с землей, два сосуда одинаковой высоты(с водой красного и синего цвета), но разного объема с «живой» и «мертвой» водой, где какая вода неизвестно (зрительно кажется,что в широком сосуде воды меньше, чем в узком), лишь только то, что «мертвой воды» меньше, чем «живой», этикетки отклеились и перепутались(зрительно кажется,что в широком сосуде воды меньше, чем в узком). Педагог предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации, что делать? Дети предлагают измерять. Ошибаться нельзя – «живой» водой необходимо полить землю, что будет потом – мы не знаем? Выслушиваем все предложения детей и приходим к выводу, нужно измерить воду в сосудах с помощи условной мерки.
–Можно объем измерить линейкой или полоской бумаги? – Нет.
Мы возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в сосуде с красной водой, а сколько – в сосуде с синей водой.
Измерение объема с помощью разных условных мерок. На столе разные мерки, дети делятся парами и измеряют одна пара маленькими стаканчиками, а другая – кружками. Результат получился разным. Приходим к выводу – нужна одинаковая мерка. После того как дети выяснили, в каком сосуде больше воды, делаем следующий вывод: объем сосуда не зависит от количества жидкости в ней. Хотя зрительно казалась в высоком сосуде больше.
Выяснив, что «живая» вода оказалась в широком сосуде, дети поливают землю в цветочном горшке. Воспитатель отвлекает внимание детей от горшка, тем временем в нем «вырастает» тюльпан. Дети рассматривают цветок и высказывают желание иметь такой же тюльпан. Педагог предлагает детям научиться изготавливать цветок – тюльпан (оригами), своими руками (конструктивная деятельность).
- Рефлексивный:
Какие красивые получились у вас тюльпаны. Что помогло вам справиться с заданием? Кому вы подарите свои цветы?