Консультация для родителей.

Лукина Наталья Ивановна

"Ну-ка пальчик, за работу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Ну-ка пальчик, за работу!»

У детей с расстройствами речи наблюдается разная степень моторной недостаточности и недоразвитие тонких движений пальцев рук.

Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому для предупреждения нарушений речи и коррекции уже имеющихся проблем развивайте мелкую моторику рук вашего ребенка.

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это доказывает, что родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания).

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своем роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

При подборе игр надо учитывать речевые возможности ребенка: совместная игра должна вызывать у него радость и интерес.

Перед началом игр познакомьте ребенка с именами пальчиков, попросите показать вам их. Потешки читайте ритмично, сопровождая чтение игровыми движениями.

Помните: работу по развитию мелкой моторики надо проводить ежедневно, длительностью 3-5 минут, сначала одной рукой, потом другой и, наконец, двумя руками сразу.