Ата-аналар өчен

Тимербулатова Дилия Рәис кызы

Предварительный просмотр:

Ата-аналарга киңәшләр

1. Балагызның үзегез кебек яки сез теләгәнчә булуын көтмәгез. Аңа үзегез кебек булырга түгел, ә үзенчә булырга ярдәм итегез.

2. Баладан аңа эшләгән эшләрегез өчен түләү таләп итмәгез. Сез аңа тормыш бирдегез, ә ул моны ничек түләсен?  Ул башка кешегә тормыш бирәчәк һәм бу – табигать законы.

3. Аның проблемаларына югарыдан карамагыз, аңа яшәү сезгә караганда да авыррак булырга мөмкин, чөнки баланың тормыш тәҗрибәсе бик аз була.

 4. Бала - тормыш биргән иң кыйммәтле бүләк. Аны сакларга һәм камилләшергә ярдәм итәргә кирәк.

5. Балагыз нинди булуына карамастан яратыгыз - талантсыз булса да, уңышларга ирешә алмаса да.Аның белән бергә булуыгызга куаныгыз, чөнки бала – иң зур шатлык.

6. Баланы йокыдан тыныч кына уятыгыз, ул сезнең елмаюыгызны күрсен һәм йомшак тавышыгызны ишетсен, иртәдән үк баланы юк-бар өчен шелтәләмәгез.

7. Балагызны ашыктырмагыз. Вакытны дөрес бүлү - сезнең эшегез.

8. Баланы мәктәпкә иртәнге ашны ашатмыйча озатмагыз. Аны алда авыр хезмәт – уку хезмәте көне көткәнен онытмагыз.

9.Баланы мәктәпкә озатканда аңа уңышлар теләгез, ягымлы сүзләр әйтегез.

10.Баланы мәктәптән тыныч каршы алыгыз. Әгәр ул ни өчендер ярсыган, сезнең белән борчуларын бүлешергә тели икән, аны тыңлагыз.

 11.Баланың борчылганын күрсәгез, тик ул борчылуын сезнең белән уртаклашырга теләмәсә, сорашмавыгыз хәерлерәк. Бала тынычлансын, үзе үк барысын да сөйләр.

12.Мәктәптән кайткач та баланы дәрес әзерләргә утыртмагыз, 2-3 сәгать ял итеп алсын( 1сыйныфлар 1,5 сәгать йоклап алсалар, тагын да яхшырак). Дәрес әзерләү өчен иң яхшы вакыт – көндезге сәгать 3 тән 5 кә кадәр , ә кич белән дәрес әзерләргә бөтенләй киңәш ителми.

13.Дәрес әзерләгәндә балага мөстәкыйль шөгыльләнергә мөмкинлек бирегез. Әгәр сезнең ярдәм кирәк булса, сабыр булыгыз. Аңа борчылмаска кушыгыз, уңышларын күрегез, мактап алыгыз.

 14.Җыелган ачуыгызны баладан алмагыз, картлык көнегезгә әче икмәк әзерләмәгез.Чөнки ни чәчсәң, шуны урырсың. Баланың шәхес булып формалашуы, иң беренче чиратта, гаилә тәрбиясенә бәйләнгән. Ата-ана -төп тәрбияче. Тәрбия кылу өчен үзеңә тәрбияле булырга кирәк.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние питания на психику ребенка»

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/juice.jpgЗа последние 50 лет питание людей серьезно изменилось, что стало причиной разнообразных психических расстройств. Об этом говорят многие врачи-психиатры и исследователи институтов питания. 

Сегодня мы поговорим о том, как неправильное питание может влиять на психику ребенка. Все знают, что питание влияет на наш внешний вид, здоровье и самочувствие. Но мало кто отдает себе отчет в том, что пища воздействует и на психику. Специалисты говорят, что питание имеет длительное и прямое влияние на психическое здоровье и поведение человека. Оно влияет на функции и структуру мозга. Исследователи приводят множество доказательств связи плохого рациона и проблем в психическом состоянии человека.

Ученые пришли к выводу, что красители и консерванты, широко используемые пищевой промышленностью, могут негативно влиять на настроение и поведение детей. Медики изучали влияние нескольких искусственных пищевых красителей и одного консерванта на гиперактивность детей.

Группе из 277 трехлетних детей (именно в этом возрасте гиперактивность часто впервые проявляется) в течение двух недель давали фруктовый сок, в котором было растворено 20 мг различных искусственных красителей и 45 мг консерванта E211. В следующие две недели дети получали сок без этих добавок. Родители заполняли специальные формуляры, в которых оценивали поведение ребенка. При кормлении «краской» и прочей химией дети явно хуже концентрировали внимание, были склонны к вспышкам гнева, с трудом засыпали. Причем все это наблюдалось у здоровых детей.

Исследователи полагают, что, если эти добавки убрать из продуктов, синдром гиперактивности будет встречаться в 3 раза реже. Кстати, многие из «гиперактивных» добавок не только влияют на психику, но и вызывают аллергические реакции. Вот список этих добавок:

  1. Краситель E102 (тартразин);
  2. КрасительE110 (желтый закат);
  3. КрасительE122 (кармуазин);
  4. КрасительE124 (понсо 4R);
  5. Консервант E211 (бензоат натрия).

Все они применяются очень широко, в т. ч. в детском питании и продуктах для детей (особенно в чипсах, снеках, конфетах, десертах). Пользуясь этим списком, вы можете попробовать подобрать питание для своего ребенка. Но, поверьте, это будет непросто. Достаточно сказать, что почти все газировки содержат консервант E211.

Между рационом и умственным развитием есть прямая взаимосвязь. Питание влияет как на формирование головного мозга, так и на его работу в течение всей жизни. Рацион влияет на уровень концентрации, способность к запоминанию и сопоставлению фактов, скорость обучения и т. д. Что же должно входить в детское меню, чтобы активизировать способности ребенка к запоминанию и концентрации внимания? 

Сегодня доказан тот факт, что на интеллектуальные способности негативно воздействует недостаточность белковой нормы. Если малыш систематически получает с пищей малое количество белков, страдают все системы его организма, в том числе ЦНС и головной мозг. Также доказано, что у детей старшего дошкольного и школьного возраста снижается внимание и способность к запоминанию во время учебы, когда они отказываются от завтрака. Именно в завтраке должны содержаться продукты, которые богаты белком: творог, молоко, яйца, постная говядина, вареная курица.

Меню, состоящее из фастфуда, сладостей, газировки и других вредных блюд и закусок, значительно ограничивает наши умственные способности.

Что в таком случае их увеличивает? Прежде всего, фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, яйца, рыба, орехи. Рыба и орехи являются богатым источником ненасыщенных жирных кислот, без которых мозг не в состоянии функционировать нормально. За работу нервной системы отвечают витамины группы В, содержащиеся в мясе, молочных продуктах, неочищенном зерне, бобовых культурах, арахисе, картофеле, капусте, свекле, шпинате, яйцах, фруктах и ягодах. Например, витамин В9 (фолиевая кислота) принимает участие в образовании новых клеток мозга, позволяет сохранить как кратковременную, так и долговременную память, а также влияет на скорость мышления. 

Яйца и цельнозерновые продукты стоит есть еще и потому, что сложные углеводы перевариваются быстрее простых сахаров, поэтому позволяют дольше поддерживать уровень сахара в крови на нужном уровне. Тем самым, не допуская его падения, мы не подвергаем себя приступам ярости, скандальности, грусти.

Помимо витаминов, в работе мозга активно участвует и ряд минералов. Так, недостаточность железа в детском организме, даже при отсутствии симптомов железодефицитной анемии, вызывает нарушение внимания и памяти. Этим минералом богаты овсяные хлопья, гречка, фасоль, яблоки и груши. 

Но еще большее влияние на умственное развитие оказывает йод. Его острый дефицит вызывает не просто временные ухудшения интеллектуальных способностей, а необратимые последствия для головного мозга. Особенно важно предотвратить гиповитаминоз йода в детском возрасте, когда нервные и мозговые процессы еще находятся на стадии развития. Йодом богаты морские водоросли, креветки, треска, тунец, чернослив, клюква, капуста, лук, морковь, огурцы. 

Перепады настроения, склонность к грусти, тревоге и даже депрессии могут быть вызваны неправильным питанием. За хорошее настроение несут ответственность магний, ненасыщенные жирные кислоты из группы омега-3, витамины группы В — все они регулируют деятельность нервной системы. Таким образом, рацион, в котором не хватает источников вышеперечисленных компонентов, увеличивает риск возникновения, например, депрессивных состояний.

Чтобы пополнить ежедневное меню магнием, нужно есть горький шоколад, пшеничные отруби, овсяную крупу, горох, фасоль, семена тыквы, грецкие орехи, миндаль. Магний очень важен еще и потому, что его дефицит приводит к повышенному стрессу и неспособности с ним справиться. Также он влияет на сон: недостаток вещества провоцирует бессонницу и нервозность. 

Чтобы ввести в рацион источники ненасыщенных кислот из группы омега-3, мы должны есть льняное семя, блюда с добавлением льняного масла, жирную морскую рыбу.В меню ребенка желательно включать рыбные блюда дважды в неделю. К другим источникам жирных кислот относятся печень трески, морские водоросли, куриные яйца и орехи.

Таким образом, хорошо сбалансированная диета помогает сохранять не только физическое, но и психическое здоровье. Так что давайте будем внимательны к тому, что едим! Следите за рационом ребенка, изучайте соответствующую литературу, и ваши дети будут всегда здоровы!

Автор материала: Хачатрян Карине Багратовна



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/computer3.jpgОдной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и  компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? 

Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.

Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, компьютером или же с самим собой.

Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости:

  • беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически - приподнятого;
  • болезненная и неадекватная реакция на критику;
  • нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
  • ухудшение памяти, внимания;
  • снижение успеваемости, прогулы занятий;
  • уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
  • пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,
  • появляющаяся изворотливость, лживость;
  • неопрятность, неряшливость нехарактерные ранее;
  • приступы депрессии, страха, тревоги.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  • Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 - 2 часов в сутки.
  • Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
  • Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.

Автор материала: Руденко Олеся Николаевна



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию семейного чтения

    Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную историю развития.

На протяжении всей истории России книги непременно шли рука об руку с нами. Легче всего эту взаимосвязь можно проследить по людям, стоявшим во главе государства. Например, еще сочинения Владимира Мономаха являются ярким памятником древнерусской литературы и могут служить фактом становления традиции семейного чтения.

Возможно, наиболее ярким примером силы книги можно назвать последние дни императора России Николая II. До последних часов семья императора не выпускала из рук книги - родители читали библию, дабы подготовить свою душу к уходу в иной мир, дочери императора читали легкие романы, чтобы как-то отвлечься от происходящего, а маленький сын был увлечен разглядыванием книги о паровозах.

В современном мире, традиция семейного чтения становится, как никогда, актуальна. Где, если ни в книгах, человек может найти утешение и ответы на многие вопросы. Книги, которые формируют "домашний круг" должны в первую очередь отличаться теплотой, объединять молодую семью.

 

Как зародить традицию в вашей семье?

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок, к примеру, сказки Андерсена, навряд ли, можно читать детям, так как эти книги были написаны для его друзей, взрослых и сформировавшихся личностей. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим. Например, сказка про то, как мальчик не мылся и потерял всех друзей, а потом волшебница принесла ему мыло со вкусом персика, и он стал чистым и друзья, вновь вернулись. Вариантов сотни! Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-илетие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве - это настоящий "золотой" подарок.

 

Воспитание чтением

«Читать — это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». К.Д. Ушинский

Чтение лежит в основе духовного воспитания личности, и задача родителей – привить ребенку любовь к чтению.

В статье «Воспитание чтением: как это происходит?» Ирины Ивановны Тихомировой, кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств приведены выдержки из книги «Художественная классика как средство духовного возрождения» ученого В.А. Левидова. Их можно использовать как руководство для родителей применительно к детскому чтению.

·                Подбирайте произведения детской художественной классики с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта.

Если книга слишком сложна для понимания в определенном возрасте, юный читатель следит за развитием сюжета, выхватывает только то, что лежит на поверхности, упуская из виду сложную психологическую сторону описываемых событий и характеров. Он не может осознать прочитанного, в результате художественное произведение остается непонятым.

·                В отобранных произведениях выделите ситуации, с которыми, или подобными им, может встретиться, или уже встречался ребенок в реальной жизни. Вскройте воспитательный потенциал этих ситуаций. Продумайте, какие законы душевной жизни сконцентрированы в них.

Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

·                Предложите ребенку изложить свое отношение к ситуации и привести по возможности аналогичные примеры из жизни. С помощью вопросов побудите его высказать свои соображения, почему произошла ситуация, почему каждый из героев вел себя именно так, а не иначе, одинаковыми ли мотивами они руководствовались, как это сказалось или могло сказаться на судьбах других людей.

Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут прекрасные произведения писателей-классиков.

·                Родители могут проиграть разбираемую в книге ситуацию в виде ролевой игры, с тем, чтобы ребенку было легче представить себя на месте персонажей и действовать с их позиции. Начинать такого рода работу можно с самого раннего возраста, когда ребенок наиболее активно впитывает и осваивает нравственный опыт.

·                Обратите внимание на то, что и как читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника не превратилась во врага. Сформировать у ребенка иммунитет к низкопробным книгам, авторы которых ставят под сомнение ценность традиционных святынь – труда, семьи, любви к Родине – задача не только учителей, но и родителей.

 

Читаем с удовольствием 

Летние каникулы – заслуженный отдых для ребенка после года старательной учебы в школе. Но за лето у детей очень сильно ослабевают навыки чтения. Исследования показывают, что многие первоклассники за летние месяцы утрачивают их, тогда как дети, которым удалось привить интерес к чтению, расширяют словарный запас. Читая для удовольствия, ребенок развивает скорочтение.

Пытаясь переключить внимание ребенка на книги, помните, что ему необходимо свободное время, чтобы отдохнуть от учебы. Лето – замечательное время для того, чтобы расслабиться и насладиться радостями детства. Вот несколько советов, как сделать чтение одним из любимых занятий для ребенка.

 

Читайте вслух каждый день 

Когда идете с ребенком на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Дайте ребенку почитать для вас некоторые абзацы, не очень много, чтобы не добиться обратного эффекта, пытаясь развить в нем интерес к книгам. Для ребенка, который только учится читать, подойдет чтение по слогам.

 

Подавайте хороший пример 

Держите дома больше интересных книг и научно-познавательных журналов. Не проводите все время перед телевизором, больше читайте, и тогда ребенок, возможно, захочет последовать вашему примеру. 

 

Предоставьте свободу выбора 

Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить её с ребенком.

 

Слушайте аудиокниги 

Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.

 

Не тратим время зря 

В течение дня, когда родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры (например, названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.

 

Устройте экскурсию в библиотеку 

Родители, тем более, если они заканчивают аспирантуру или получают второе высшее образование, могут взять ребенка с собой в настоящую взрослую библиотеку. Его воображение поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся знания о природе, истории, астрономии. Может ребенок заинтересуется и попросит записать его в детскую библиотеку.

 

Выписывайте журналы

 

Выписывайте для ребенка журналы с большим количеством красивых иллюстраций. Может, увидев в Юном путешественнике, фотографию с экзотическим пейзажем, животным, птицей, он захочет прочитать статью.

 

Пишите письма 

Если на лето вы уезжаете отдыхать вместе с ребенком, предложите ему на отдыхе написать письмо кому-нибудь из родственников, пусть он вложит в конверт, выбранную им самим открытку или рисунок. Если есть доступ в Интернет, напишите вместе с ребенком e-mail. А если вы путешествуете на машине, у вас есть замечательная возможность научить ребенка пользоваться картой. Пусть он покажет вам дорогу!

 

Книга - культура Семьи 

Книга - источник знаний, надежный друг и великий доктор детских душ. Семейный проект "Крепкая Семья" представляет несколько советов о том, как приобщить Ваших детей к домашнему чтению.

 

Помощник в дороге 

Чтение книги возможно в любом месте, а в дороге книга становится незаменимым средством развлечения. Чтение книг является прекрасным способом сократить время в дороге на автобусах и самолетах, или в ожидании приема у врача, столика в ресторане.

 

Книга на завтрак 

Вы можете читать в слух во время завтрака, это сблизит ваших детей с книгой и привьет любовь к книге на долгие годы. Так же книга является замечательным подарком на "малораспространенные" праздники - день дружбы, день добра и т.д. Такой подход придаст книге очарование праздника и станет для ребенка настоящим другом.

Посещение библиотек 

Библиотеки являются центром нашего общества и играют важную роль в жизни семьи. Ежемесячная поездка в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом.

 

Бабушки и дедушки 

Бабушки и дедушки могут играть важную роль в привитии детям любовь к книге. Во время встречи с внуками введите в традицию посещение книжного магазина или библиотеки.

10 причин читать

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

  • ·                        Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  • ·                        Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • ·                        Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • ·                        Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни.
  • ·                        Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  • ·                        Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  • ·                        До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
  • ·                        Чтение в слух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  • ·                        Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
  • ·                        Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.              

Выбираем детскую книгу

Чтение книг ребенку вслух очень важный элемент воспитания. Если вы хотите полноценного развития ребенка, традиции семейного чтения необходимо прививать с самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни. Проект "Крепкая Семья" расскажет о том, как правильно подобрать книгу для вашего ребенка:

Помните!

Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни.

 

Что мешает семейному чтению?

Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения: там, где детей не побуждают к беседам и участию в разговорах на разные темы с теми взрослыми, с которыми они проводят большую часть времени,  происходит  замедление развития устной и письменной речи.

  • Препятствия развитию интеграционного чтения:  родители, которые не любят читать и не читают сами,  не осознают важность чтения. Чтение воспринимается как неприятная повинность.
  • Плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
  • Экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем  – все эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность.
  • Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть их культуры.

Предлагаемая модель эффективного проекта семейного чтения

 Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия:

  • Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми
  • Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению
  • Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать
  • Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.

Успешная модель это когда:

Все семьи считают чтение  важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту  радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…



Предварительный просмотр:

Родителей предупредили о вреде смартфонов для детских глаз

http://www.prodlenka.org/images/2015/smartphone.jpg

Дети, пользующиеся смартфоном более трех часов ежедневно, гораздо чаще страдают от так называемого синдрома сухого глаза (ССГ), чем их менее увлеченные гаджетами сверстники. 

К такому выводу пришли корейские ученые, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале BMC Ophthalmology.

Этот синдром возникает в случае, если организм не производит достаточно слез, из-за чего глаза становятся красными и раздраженными, будто в них попал песок. Как правило, такое состояние диагностируется у пожилых людей, однако в последнее время оно все чаще встречается у более молодых и даже детей. Одна из причин - смартфоны, ведь когда мы смотрим на экраны, то меньше моргаем, а глаза реже омываются слезами и становятся суше.

Подтвердить эту теорию удалось в ходе исследования 916 корейских детей в возрасте от 7 до 12 лет. Сперва офтальмологи оценили их зрение, и оказалось, что у 6,6 процента ребят уже был ССГ. Почти все они пользовались смартфонами в среднем 3,2 часа в день. При этом среди их более здоровых сверстников гаджетами пользовались только 55 процентов участников исследования, а среднее время за мобильным экраном составило всего 37 минут.

Примечательно, что когда детей с ССГ попросили не пользоваться смартфонами хотя бы месяц, симптомы недуга почти исчезли, пишет The Independent. Эксперт издания, специалист по так называемой цифровой детоксикации, Таня Гудин советует родителям как минимум не давать детям мобильные гаджеты за час до сна, а также не допускать длительных сессий у экрана, превышающих два часа подряд. В идеале - сократить это время еще больше.

Источник По информации "Российской Газеты"