Программа элективных курсов
Английский в профессиональной сфере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_elektiv_2016.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» протокол № 1 от 28.08.2015 г. заседания НМС | «Согласовано» 29.08.2015 г. | «Утверждено» приказ № 303-о от 29 августа 2015 г. |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Алдакаева Н.Г. | ______________Костюкевич Е.Ф. | Ямполец Н.И. |
_______________ | _______________ |
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»
Шаньгина Ирина Леонидовна
Ступень: ______2___
Класс: ________9__
Срок реализации: 1 год
Разработана на основе: Английский язык. 9 класс: элективные курсы/ авт.-сост. Т.Д Андросенко, И.С. Рахуба.- Волгоград: Учитель, 2009.
Салехард
2015
Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по предмету.
Цель: - обеспечить учащихся практической информацией о профессиях. связанных со знанием английского языка.
Задачи: 1 помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
2 обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;
3 развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно- ориентированные задания.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, с особенностями рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Он нацелен на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного
предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в 9 классе по учебному плану на 2015-2016 учебный год 17 часов из расчета 1 час в неделю для учеников выбравших элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.
- развитие смыслового чтении, включая умения определять тему, выделять главную мысль, главные факты.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Говорение:
- начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.
- описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.
- комментировать различные понятия на английском языке.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием прочитанного.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры.
- писать поздравления, личные и деловые письма.
- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности, составлять план письменного сообщения
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием прочитанного.
- читать аутентичные статьи и публикации.
- самостоятельное чтение образцов.
Содержание курса
- Профессии, связанные со знанием английского языка.
- Гид- переводчик.
- Журналист.
- Спортивный комментатор.
- Секретарь ( деловая переписка).
- Английский язык в сфере обслуживания.
- Учитель английского языка.
- Мировая экология.
- Речевой этикет ( русско-английские соответствия).
Виды речевой деятельности:
Говорение - Диалогическая речь
- умение вести диалог- расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога не менее 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2.5- 3 минут.
Говорение - монологическая речь
- развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания: не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 -2мин.
Аудирование
- понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.
- понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования – до 2 мин.
- понимание текстов , содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Чтение:
Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения- до 350 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – 250 слов.
Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 100 слов.
Письменная речь:
- писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 30-40 слов, включая адрес)
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)
- писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес)
Тематическое планирование
№ | Раздел. | Кол-во часов. |
1 | Профессии, связанные со знанием английского языка. | 1 |
2 | Гид- экскурсовод | 2 |
3 | Журналист. | 2 |
4 | Спортивный комментатор. | 2 |
5 | Секретарь. | 2 |
6 | Английский язык в сфере обслуживания. | 2 |
7 | Учитель английского языка. | 2 |
8 | Мировая экология. | 2 |
9 | Речевой этикет. | 2 |
Итого: 17 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел № | Количество часов | Тема урока | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Оборудование | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Раздел №1: Профессии. | 1 | Профессии: Сферы деятельности отдельных специалистов. Работа с иллюстрациями. | Восприятие на слух текста с полным пониманием содержания. Устная речь. Парная работа. | Беседа, обсуждение, работа с иллюстрациями, чтение статей. | Составление перечня профессий. Рассказ – описание нескольких профессий. | аудиоприложение CD MP3, интерактивная доска, карточки. | ||
2 | Раздел №2: Профессия – гид-экскурсовод. (2 часа) | 1 | Гид-экскурсовод: Сферы деятельности гида- переводчика. Работа с планом города. Экскурсии по городу. | Фронтальная и групповая работа. Устная речь. Развитие навыков письменной речи. Формирование навыков устной речи. Формирование лексических навыков и навыков аудирования. | Отработка лексики, работа с картой города, беседа, обсуждение, работа с аудио и видео сюжетами. | Устные ответы по плану. Рассказ описание. | Интерактивная доска, видеосюжеты о работе гида-экскурсовода, карта города, картинки, фотографии, карточки с лексикой, статьи. | ||
3 | 1 | В картинной галерее, в музее. | Формирование навыка работы в паре. Формирование навыков устной речи. Формирование лексических навыков и навыков аудирования. | Отработка лексики, самостоятельная работа, обсуждение в группах, работа с видеосюжетами. | Устные ответы по плану. Рассказ-описание. Презентации по теме экскурсия по музеям и картинным галереям. | Фильм-экскурсия по британскому музею. Карточки с лексикой. | |||
4 | Раздел №3: Профессия – журналист. (2часа) | 1 | Журналист: Средства массовой информации. Газетные жанры, стили и язык. Структура газеты. | Формирование лексических навыков, ознакомление с видами публикаций. Устная речь. Самостоятельная работа. Уметь делать сообщения и выступать с ними перед аудиторией, Уметь догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту. Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Отработка лексики, обсуждение в группах, работа с видеосюжетами. | Рассказ описание. Составление программы, написание статьи. Чтение статей. | Разные виды газетных публикаций, видео - как составить статью. | ||
5 | 1 | Интервью. Чтение статей. | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Устная речь. Парная работа. Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания. Формирование лексических навыков. | Отработка лексики, читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию, беседа-обсуждение. | Чтение статей и публикаций. Составление вопросов к интервью. | Газеты, статьи. Картинки, фотографии, карточки. Программы из журналов. газетные статьи. Видео - как взять интервью | |||
6 | Раздел №4: Профессия – спотривный комментатор. (2 часа) | 1 | Спортивный комментатор: Жанр спортивного репортажа. Виды спортивных соревнований. | Формирование лексических навыков. Формирование навыков аудирования. Комментирование английских, спортивных понятий. Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Отработка лексики, понимать основное содержание текста, выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, развивать монологическую речь. | Презентации с комментированием или устным описанием. Составить вопросы к репортажу. | Карточки с названиями различных видов спорта, карточки с упражнениями. | ||
7 | 1 | Составления спортивного репортажа. | Ознакомление с жанрами спортивного репортажа. Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков. | Отработка лексики, понимать основное содержание текста, выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, развивать монологическую речь, составление спортивного репортажа. | Составление репортажа, беседа-обсуждение, упражнения на лексику | Аудиозапись, видеозапись, карточки с упражнениями. | |||
8 | Раздел №5: Профессия – секретарью. (2 часа) | 1 | Секретарь: Виды деловых писем. Стилистические особенности деловых писем. | Формирование навыка работы в паре. Формирование навыков письменной речи. | Заполнение анкет, приглашений, заказов, запросов, ознакомление со структурой различных писем. | Чтение анкет, приглашений, заказов, запросов. Заполнение схем письма. | Бланки анкет, карточки с вопросами. Схемы писем. | ||
9 | 1 | Образцы деловой корреспонденции. Резюме. | Формирование навыков письменной речи. Формирование лексических навыков. | Ознакомление со структурой различных писем, ознакомление со структурой резюме. | Написание делового письма. Написание резюме. | Письма. Таблица. | |||
10 | Раздел №6: Английский язык в сфере обслуживания. (2 часа) | 1 | Английский язык в сфере обслуживания: Термины и наименования. Магазины и покупки. | Формирование навыков устной речи и парной работы. Развитие навыков изучающего чтения и лексико- грамматических умений. | Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение), устная речь, парная работа. | Тренировка термином и лексики. Составление диалога- расспроса | Грамматическая таблица видов английских вопросов. | ||
11 | 1 | Обслуживание в ресторане. | Формирование лексических навыков. Формирование навыков устной речи и парной работы. Актуализация письменной речи. | Устная речь, парная работа, составление меню, выполнение упражнений на отработку лексики. | Составление диалога- расспроса, составление меню. | Грамматическая таблица видов английских вопросов. | |||
12 | Раздел №7: Профессия – учитель. (2 часа) | 1 | Профессия - учитель. Особенности работы с детьми дошкольного возраста. Основные этапы урока. | Формирование навыков устной речи и парной работы. Понимать содержание услышанного. | Устная речь, дискуссия, мини – лекция с элементами беседы. | Презентация - рассказ. Составление плана урока. | Учебник, карточки, таблицы. | ||
13 | 1 | Дидактический и иллюстративный материал к уроку. Типы уроков. | Формирование навыков устной речи и коллективной работы. Формирование навыков устной речи и парной работы. | Мини – лекция с элементами беседы. | Презентация- рассказ. Составление плана урока. Создание дидактического материала. | Картинки, фотографии, карточки, презентация уроков. | |||
14 | Раздел №8: Профессия – эколог. (2 часа) | 1 | Профессия - эколог. Проблемы экологии. | Формирование лексических навыков. Формирование устной речи. Развитие навыка монологической речи по теме «Экология». | Беседа-обсуждение, групповая работа. | Чтение текстов, пересказ текстов | Карточки с текстами, фотографии, презентация. | ||
15 | 1 | Экология. Пути решения экологических проблем. | Формирование лексических навыков. Формирование устной речи. Развитие навыка монологической речи по теме « Решение проблем экологии». Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. | Обсуждение, синхронный перевод фильма. | Просмотр фильма, чтение текстов, упражнения на отработку лексики. Озвучивание титров. | Фильм «Волга в опасности» | |||
16 | Раздел №8: Речевой этикет. (2 часа) | 1 | Речевой этикет. Знакомство. Приветствие. Просьба. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Устная речь. Аудирование. Парная работа. | Составление текстов - знакомство | Тематические тексты. | ||
17 | 1 | Разговор по телефону. | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Диалогическая речь. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Составление текстов – телефонных разговоров. | Тематические тексты. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Литература для обучающихся:
1 Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.
2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.
3 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.
Литература для учителя:
1Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.
2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.
3 Элективные курсы.№16/2005.- Волгоград,2005 г.
4 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.
5 Аудиоприложение (СД МРЗ)
6. Обучающие компьютерные программы « English»
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- обучающие компьютерные программы « English»
- аудиоприложения (СD МРЗ)
- демонстрационные печатные пособия
- персональный компьютер педагога
Планируемые результаты изучения учебного предмета
- знать определенные профессиональные ( спортивные, журналистские, коммерческие) термины.
- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию.
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной поисково-познавательной деятельности.
- озвучивать «немые» видеофрагменты.
- делать презентации, выполнять проекты.