Участие в конкурсе "Воспитать человека"

Малышева Наталья Владимировна

Всероссийский конкурс педагогических работников "Воспитать человека"

Номинация "Социальное партнерство"

Участники: Малышева Н.В., Киселёва М.В.

Итоги: 86 баллов из 129!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_cheloveka.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Категория 2 . Номинация «Социальное партнерство» НА ТЕМУ: Патриотическое воспитание дошкольников в процессе изобразительной деятельности в условиях социального партнерства малокомплектного сельского ДОО с детской библиотекой. Киселёва М.В., Малышева Н.В., воспитатели МДОУ Майнского детского сада №2 «Сказка»

Слайд 2

Актуальность ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Слово «патриотизм» - греческое, его значение разные источники трактуют по – своему, но всё сводится к одному – родина, любовь к ней, к земле, на которой мы живем, к народу своей страны. Понятие заключает в себе верность к Отчизне, готовность служить ей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) содержательные аспекты патриотического воспитания дошкольников рассматриваются в контексте приобщения детей к традициям семьи, общества и государства, формирования представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках . На сегодняшний день для реализации патриотического воспитания дошкольников используются различные средства, методики и технологии. Однако поиск наиболее эффективных средств продолжается и является значимым для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций. Особым видом деятельности, влияющей на патриотическое воспитание детей, является изобразительная деятельность.

Слайд 3

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Педагоги нашей ДОО, оценив значимость данного направления в современном обществе, пришли к выводу, что работа по воспитанию маленького патриота будет более эффективной в условиях социального партнёрства, т.к. являясь малокомплектным ДОУ, мы имеем большие трудности в организации процесса воспитания. Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации. В качестве социального партнёра нами выбрана Майнская детская библиотека им. И.С. Полбина . На протяжении многих лет МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка» в качестве инновационной площадки и научно-методического центра занимается исследовательской деятельностью по данному направлению.

Слайд 4

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Цель: создание максимально эффективных условий обеспечения реализации содержания патриотического воспитания в процессе различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) в условиях социального партнёрства малокомплектной сельской ДОО с детской библиотекой. Задачи : - развивать эмоционально-чувственную основу патриотических представлений и отношений через эстетическое восприятие дошкольниками произведений изобразительного искусства; - формировать умение понимать художественные образы и содержание произведений изобразительного искусства, оценивать силу передачи красоты родного края и страны в целом; - обогащать представления детей о художественно- изобразительных средствах передачи чувств и отношений к природе, социальному миру родного края и страны в изобразительном искусстве;

Слайд 5

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» развивать способность детей самостоятельно выражать патриотические чувства и отношения к родному краю и стране при создании продуктов изобразительной деятельности; - формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма средствами изобразительного, декоративно- прикладного искусства, литературного творчества и комплекса библиотечных мероприятий; - воспитывать уважительное отношение к народному и авторскому искусству нашей страны.

Слайд 6

Проект «Моя Красная книга» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития детского творчества. Знания детей о природе родного края, редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в Красную книгу, способствуют познанию красоты и необъятности природы. Ребёнок с большой радостью пытается выплеснуть свои чувства и искреннее отношение к действительности, восхищается результатом своего труда, созданного различными изобразительными средствами. Сельские малокомплектные ДОУ, имеющие небольшие материальные возможности по организации художественного развития детей, могут воспользоваться возможностями сельских музеев и библиотек, ведь социализация детей посредством художественной деятельности - это одно из важнейших условий воспитания в них любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уважения к людям, самоуважения .

Слайд 7

Цель : ознакомление детей дошкольного возраста с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу Ульяновской области, посредством нетрадиционных продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация и др.) ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Задачи проекта: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Формировать технические умения и навыки при выполнении работ в нетрадиционных техниках. Раскрывать творческий потенциал детей. ОО «Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Ульяновской области. Познакомить старших дошкольников с последствиями влияния человека на природу. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Слайд 8

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края. Формировать коммуникативные навыки детей посредством игровых технологий. ОО «Речевое развитие»: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к детской художественной и познавательной литературе в процессе проектной деятельности. Развивать связную речь при сочинении сказок. Расширять и обогащать словарный запас детей по тематике проекта. Предполагаемый результат: Участие детей, родителей, педагогов ДОУ в выставке творческих работ «Они нуждаются в нашей защите».

Слайд 9

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Выставка творческих работ « Они нуждаются в нашей защите»

Слайд 10

Проект: « Ниточки из прошлого» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» В настоящее время в нашей стране сельские ДОУ представлены в большинстве малокомплектными детскими садами, которые имеют большие трудности в организации педагогического процесса, чем большие ДОУ. Но задачи, поставленные перед садом, и они должны выполнять полностью. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития детского творчества. Проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор она остается наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей. Трудно найти более ценный материал для развития художественного творчества дошкольников, чем расписной русский народный костюм, великолепное убранство русской избы, красочные предметы декоративно-прикладного творчества, увлекательные русские сказки, выразительные песни. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в изобразительном творчестве ребёнка.

Слайд 11

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» В этой связи сельские малокомплектные ДОУ, имеющие небольшие материальные возможности по организации художественного развития детей, могут воспользоваться возможностями сельских музеев малых национальных автономий, а также мини-музеев, созданных на базе ДОУ при помощи родителей, сотрудников и местного населения, где дети смогут рассмотреть вблизи, потрогать, примерить экспонаты музея, понять их назначение. Цель проекта : художественно - творческое развитие дошкольников посредством мини-музея «Русская изба» через ознакомление с жизнью и традициями русского народа и организацию продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное творчество детей. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Слайд 12

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Формировать технические умения и навыки через ознакомление с орнаментом русского народного костюма. Развивать музыкально-художественное творчество детей. Воспитывать артистические качества, умение импровизировать в несложных сюжетах песен. Раскрывать творческий потенциал детей. Речевое развитие : Обогащать словарный запас детей при чтении русских народных сказок, заучивании стихов, просмотре картин и иллюстраций, знакомстве с экспонатами музея. Развивать связную речь при сочинении сказок. Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к жизни своих предков через знакомство бытом, обычаями, праздниками, промыслами русского народа. Развивать положительные эмоции в ходе общения детей и взрослых. Познавательное развитие: Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

Слайд 13

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Русские народные сказки

Слайд 14

Проект: «Символика посёлка Майна» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего Родиной является то место, с которым он связан эмоционально, где родился и вырос. Для развития у детей представлений о Родине, которые в будущем станут основой для формирования традиций, духовного единства, гражданской ответственности и патриотизма, необходимо получение ими знаний о родном посёлке, его главном символе – гербе, красивых местах и достопримечательностях работая в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеем. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представление о родном посёлке, воспитать любовь и уважительное отношение к своей малой Родине. Цель : Воспитание патриотизма, любви и уважительного отношения к родному посёлку Майна посредством художественно-творческого развития детей средней группы.

Слайд 15

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Задачи : ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать интерес к малой родине через творчество местных поэтов, прославлявших Майнский край. Развивать положительные эмоции в ходе общения детей и взрослых. Расширять представление детей о литературном творчестве поэтов Трошиной Н.А., Сахарцева В.В.. Поощрять попытки делится разнообразными впечатлениями с Главой администрации МО « Майнский район ». ОО «Познавательное развитие» Обобщить и обогатить знания детей о главных символах и достопримечательностях посёлка Майна и их составляющих частях. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное творчество детей, формировать техническое умение и навыки, через использование разнообразных видов техник изобразительного творчества. Продолжить развивать у детей потребность к самовыражению в процессе продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Слайд 16

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Презентация детского творчества перед Главой администрации МО « Майнский район» Шуенковым Олегом Валентиновичем

Слайд 17

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Проект: «Землею своею дорожите» Цель : Воспитание основ духовно – художественной культуры и привитие любви к родному краю через ознакомление с творчеством земляка – писателя С.Т. Аксакова. Задачи проекта: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать интерес к «малой родине» через творчество земляка С.Т. Аксакова, прославившего свой край. Развивать положительные эмоции в ходе общения детей и взрослых. Расширять представления детей о литературном творчестве С.Т. Аксакова. Поощрять попытки делиться разнообразными впечатлениями. ОО « Познавательное развитие»: Обобщать и обогащать знания детей литературного творчества С.Т. Аксакова. ОО «Художественно – творческое развитие»: Развивать художественное творчество детей, формировать технические умения и навыки через ознакомление с новыми способами изготовления аленького цветочка из бумаги. Предполагаемый результат: Участие детей, педагогов ДОУ, родителей в районном празднике «Аксаковская осень».

Слайд 18

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 19

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Заключение Постепенно , благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Практические материалы, разработанные в ходе проектов, позволят коллективам малокомплектных ДОО получить помощь в эффективном использовании в педагогическом процессе разных видов художественных проектов по социальному партнёрству ДОО с детской библиотекой, повысить уровень патриотического воспитания и художественно-творческого развития дошкольников, использовать разные формы работы с детьми и родителями и вовлечь весь коллектив ДОО в творческий процесс. И именно организация такого социального партнёрства обеспечит, на наш взгляд, максимальное достижение ожидаемых результатов.

Слайд 20

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Литература 1.Котлякова Т.А., Суворова Г.В. Воспитание у детей чувства любви к родному поселку через приобщение к искусству родного края.Стр.37-41/ Краеведение в системе воспитания основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. Отв. Ред. Э.Э. Баранникова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016.-202с. 2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Захарова Л.М. – Ульяновск: ФГБОУ ВО « УлГПУ им. И.Н.Ульянова », 2021. – 227 с. 3. Художественно – творческое развитие дошкольников в условиях социального партнерства малокомплектного сельского ДОУ: Методическое пособие. Под. ред. Котляковой Т.А.- Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017.-74с.