Материалы для учеников

Кунева Марина Евгеньевна

На странице размещена информация, полезная для учеников.

Русская старина. Сайт о истории России http://oldru.com/

Проект "Энциклопедия" https://panik1968.io.ua/video38200

Библиотека уроков по школьной программе https://interneturok.ru/

Схемы и таблицы по обществознанию https://4ege.ru/obshestvoznanie/3030-shemy-i-tablicy-po-obschestvoznaniyu.html

Даты по всеобщей истории (инфографика) https://4ege.ru/istoriya/58894-daty-vseobschey-istorii.html

Даты и термины по истории https://4ege.ru/istoriya/52768-daty-i-terminy-po-istorii.html

Энциклопедический ресурс "Рубикон" http://www.rubricon.com/default.asp

Сайт Страна Гардарика http://www.websib.ru/~gardarika/index.htm

Династия Романовых. Виртуальная экскурсия http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html

Энциклопедия "Кругосвет" https://www.krugosvet.ru/

Интернет-проект "1812" http://www.museum.ru/museum/1812/index.html

Документальная игра "Карта истории" https://kartaistorii.ru/

сайт Арзамас https://arzamas.academy/

Журнал потрясающих историй https://was.media/

Диктант Победы https://xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы по подготовке к экзаменам и упражнения на снятие эмоционального напряжения.

Экзамен – сложная стрессовая ситуация и очень важно не теряться  в экстремальной ситуации.

Очень важно на экзамене владеть своими эмоциями!

Советы:

Подготовка к экзаменам

•        Подготовь место для занятий.

•        Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;

•        Составь план занятий. Определи «сова» ты или  «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй  утренние или вечерние часы.

•        Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.

•        Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв.

•        Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения    тестов.

•         Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы,  успеха.

•        Оставь день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.  

Накануне экзамена

•        Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.

•        Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.

•        Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

•        Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

•        К автобусу, который повезет тебя на экзамен, ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут. При себе нужно иметь: пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных   ручек с черными чернилами.

Упражнения для расслабления и снятия напряжения:

Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты)-

(4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди, ладонями вперед. Сконцентрируйте своё внимание в центре ладоней и почувствуйте тепло « горячей монетки».

- (2-3 сек.) Задержка дыхания.

- (4-6сек.)Сильный глубокий выдох через  рот, опустите руки.

- (2-3сек.)Задержка дыхания.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)

1.Сядьте удобно, закройте глаза, спина пря-мая, руки на коленях.

2.Мысленно проговорите «Я спокоен.

3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз.

4. «Я спокоен»

5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз.

6. «Я спокоен. Я готов. Я собран. Я  уверен в успехе».

7.Сожмите  кисти в кулак, откройте  глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

  •         Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
  • Слегка помассируйте кончик мизинца.
  • «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).
  • Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
  • «Точечный массаж» - Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.
  • Левостороннее дыхание - Пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко.
  • Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо за столом, незаметно для окружающих.
  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.

•        Расслабьте предплечья.

      •        Расслабьте шею.

      •        Расслабьте лицевые мышцы.

      •        Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, - вы полностью расслабились.

«Улыбка фараона»

В случае наступления стресса, встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.

Результаты этого упражнения:

Физиологический:  улучшение кровообращения в мимических мышцах и позвоночнике.

Психологический:  возможность посмотреть с юмором на ситуацию, а в результате - повышение устойчивости к источнику стресса.

Ладони

Трите ладони друг о друга пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее «умойтесь» ладонями, потеребите пальцами мочки ушей, потрите уши.

Техника «глубокого дыхания»

Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до  10, затем сделать глубокий выдох.



Предварительный просмотр:

Советы ученикам.

Как вести себя в ситуации конфликта с родителями.

Часто бывает, что с самыми близкими людьми у нас складывается ситуация, казалось бы, полного непонимания. Все это приводит к ссорам, конфликтам, стрессам, существенно усложняет общение и жизнь в целом. Извечная проблема отцов и детей на деле не такая уж и неразрешимая, если подойти к ней с определенной долей разумности и спокойствия.

1. Если назревает семейный скандал, для начала выдохните, успокойтесь и максимально очистите свое сердце от возможного желания агрессивно ответить на выпады ваших родителей. Это поможет сосредоточиться вам на настоящей проблеме, а не на тех эмоциях, которые эта проблема вызвала.

2. Терпеливо выслушайте все претензии в ваш адрес. Не стоит перебивать и начинать доказывать свою правду, а уж тем более делать это на повышенных тонах. Контролируйте себя, обдумывайте каждое слово. Представьте, что вы находитесь на работе, и ваша задача – максимально грамотно и с наименьшими потерями разрешить конфликт в  пользу ваших отношений и мира в семье.

3. Объективно оцените суть конфликта: где вы были не правы, где, возможно, были не правы ваши родители. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь с близкими нет места для гордости.

4. Говорите спокойно и дайте понять, что вам небезразлично, как будут строиться отношения с родителями, как вам это важно, и вы хотите мира. Будьте честными перед собой и вашими родными.

5.  Ни в коем случае не замыкайтесь в себе и не обижайтесь. Обида имеет свойство поселяться в душе человека и разрастаться, как плесень. Будьте открыты, контактны — родители почувствуют ваш положительный настрой, и вы увидите, как градус их кипения постепенно снижается.

6. Лучший способ понять другого человека – встать на его место. Представьте, какие мысли могут быть у ваших родителей по поводу конфликтной ситуации, как они ее видят, возможно, они чего-то не знают или имеют неверную информацию.

7. Берите в расчет эмоциональное состояние ваших близких. Если они пришли уставшими с работы, у них был неудачный день, пожалейте их, не будьте эгоистами — лучше отложить острые темы до более спокойных времен.

8. В случае, если вы никак не можете договориться, не доказывайте с пеной у рта свою правду. Помните, что в любом случае вам и вашим родителям необходимо найти компромисс. Это важное слово, свидетельствующее о вашей способности совершать взрослые поступки и решения. Да и победа такой ценой вам не понравиться — слишком горький вкус у нее.

9. Как правило, подобный уравновешенный подход к конфликтам заканчивается важным семейным разговором, и выясняются многие причины, вызывающие недопонимание. Совместно обсудите их и обязательно сделайте для себя выводы на будущее. Делайте семейные советы регулярным и разговоры на серьезные темы не будут восприниматься, как очередной скандал, а наоборот — станут отличной традицией и проявлением здоровых взрослых отношений.

 10. Помните: именно с мира в семье начинается мир во всем мире. 

Берегите своих близких!



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания
Памятка для учащихся.

1.Точно и как можно подробней записывай, что задано по каждому предмету.

2.Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

3.Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

4.Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании занятия ), но и о том, как  ( с помощью каких приемов, средств) это  можно сделать

5.В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.

6.Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри все ли задания записаны.

7.Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

8.Убери со стола все лишнее – то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.).После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. п.

9. Между уроками делай перерывы.

10.Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

11. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

12.При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

14.Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть по отдельности. Используй метод ключевых слов.

15.Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

16.При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо возвращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты будешь обращаться с картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

17.Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П».

 18.Составляй план устного ответа.  Проверяй себя. У тебя все получится!

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

 Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

 К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

 После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку

Метод «5 П».

1 П – Просмотри текст (бегло).

2 П – Придумай к нему вопросы.

3 П – Пометь карандашом самые беглые места.

4 П – Перескажи текст.

5 П – Просмотри текст повторно



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

• Прочитайте параграф и выделите основную идею текста;

• подберите примеры, подтверждающие главный вывод;

• выпишите в тетрадь определения понятий, данных в учебнике;

• регулярно составляйте хронологическую таблицу (т. е. ведите календарь дат);

• определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КАРТОЙ

• Покажите на карте изучаемую территорию и опишите ее словами;

• воспользуйтесь легендой карты (условными обозначениями) и расскажите, о чем «говорит» карта;

• укажите на карте места событий, о которых говорится в учебнике.

ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ

• Укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);

• выделите причины, расскажите о ходе события, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;

• назовите участников события и определите их роль;

• назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ

• Укажите, где и когда родился исторический деятель;

• расскажите о его семье, воспитании и образовании;

• раскройте черты характера персонажа и определите,

какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;

• определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;

• ответьте на вопрос: «Как оценивали исторического деятеля современники и ученые?»;

• назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТОМ

• Обратите внимание на название, автора и время создания документа;

• прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему;

• подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(-ов) данного документа;

• на основе анализа содержания текста попробуйте выделить данные объективные (которые можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (которые свидетельствуют о мнении автора документа об описываемом им событии, историческом деятеле и т. д.).



Предварительный просмотр:

«Эти книги помогут тебе полюбить чтение»

или

«Книги для современного подростка».

Ася Лавринович, «От одного зайца»

https://u24.ru/img/news/52296505_1392936804182786_6154661524327230080_n.jpg

Возрастные ограничения: 16+

Издательство: Эксмо

«От одного Зайца» - самое читаемое онлайн-произведение в разделе подростковая проза. Более полумиллиона читателей влюбились в историю, которую написала Ася Лавринович. Ее произведения собирают огромное количество положительных отзывов. Каждый роман Аси – это юмор, спорт и, конечно же, любовь. Она учится на одни пятерки, он – прогульщик. У нее нет ни минуты свободного времени, он – любит собираться с друзьями. Она ненавидит его, а он ее даже не знает. Но их назначили готовить совместный проект. Кем станут эти двое в итоге?  «Счастье не прячется, оно всегда рядом. Поджидает у светофора, за углом любимой кофейни или, как в случае с нашими героями, сидит за соседней партой. Счастье сбыточное и вполне осязаемое – достаточно решиться протянуть руку и вложить свои пальцы в его ладонь».

Александр Полярный, «Мятная сказка»

https://u24.ru/img/news/26865948_533112717045967_5161610122018947072_n.jpg

Возрастные ограничения: 12+

Издательство: АСТ

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости в мире нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец.

Джон Грин, «Виноваты звезды»

https://u24.ru/img/news/46370419_285415325490521_3065507016264760301_n.jpg

Возрастные ограничения: 16+


Издательство: АСТ


Подростки, страдающие от тяжелой болезни, не собираются сдаваться. Они по-прежнему остаются подростками - ядовитыми, неугомонными, взрывными, бунтующими, равно готовыми и к ненависти, и к любви. Хейзел и Огастус бросают вызов судьбе. Они влюблены друг в друга, их терзает не столько нависшая над ними тень смерти, сколько обычная ревность, злость и непонимание. Они - вместе. Сейчас - вместе. Но что их ждет впереди?

Рэнсом Риггс, «Дом странных детей»

https://u24.ru/img/news/51083601_2006917106082544_2785860506525195308_n.jpg


Возрастные ограничения: 16+


Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»


Шестнадцатилетний Джейкоб с детства привык к рассказам своего деда о его юности на далеком уэльском острове, в приюте для странных детей: о чудовищах с тройными языками, о невидимом мальчике, о летающей девочке... Единственным побочным эффектом этих выдумок были ночные кошмары, мучившие подростка. Но однажды кошмар ворвался в его жизнь, убив деда наяву...


Джеймс Боуэн, «Уличный кот по имени Боб»

https://u24.ru/img/news/50616239_607982173047529_5372211780762464828_n.jpg


Возрастные ограничения: 16+


Издательство: Рипол Классик


Перед вами международный бестселлер! «Уличный кот по имени Боб» - удивительная книга о том, как рыжий кот спас жизнь бездомному музыканту. В этой истории два главных героя - Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант, и рыжий Боб, уличный лондонский кот. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга… Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принес удачу и стал настоящим ангелом-хранителем. Теперь Боба и Джеймса (именно в такой последовательности!) прекрасно знают не только жители Лондона, которые встречают их на улицах, в метро и кафе, но и сотни тысяч людей во всем мире. Ролики на Youtube, фотографии на фейсбуке, записи в твиттер, а теперь и книга, написанная Джеймсом Боуэном, рассказывают удивительную историю о дружбе с котом, который изменил его жизнь.

Джон Бойн, «Мальчик в полосатой пижаме»

https://u24.ru/img/news/52655712_125745365223686_5750698340276744651_n.jpg


Возрастные ограничения: 12+


Издательство: Фантом Пресс

Не так-то просто рассказать в двух словах об этой удивительной книге. Обычно аннотация дает читателю понять, о чем пойдет речь, но в данном случае мы опасаемся, что любые предварительные выводы или подсказки только помешают ему. Нам представляется очень важным, чтобы вы начали читать, не ведая, что вас ждет. Скажем лишь, что вас ждет необычное и завораживающее путешествие вместе с девятилетним мальчиком по имени Бруно. Вот только сразу предупреждаем, что книга эта никак не предназначена для детей девятилетнего возраста, напротив, это очень взрослая книга, обращенная к людям, которые знают, что такое колючая проволока. Именно колючая проволока вырастет на вашем с Бруно пути. Такого рода ограждения достаточно распространены в нашем мире. И нам остается только надеяться, что вы лично в реальной жизни не столкнетесь ни с чем подобным. Книга же наверняка захватит вас и вряд ли скоро отпустит.

Мариам Петросян, «Дом, в котором»

https://u24.ru/img/news/44580651_330431187784557_7611261342179889386_n.jpg


Возрастные ограничения: 12+


Издательство: Гаятри


На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс - мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные скелеты в шкафах - лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом - это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом - это их отдельная вселенная. 


Фрида Нильсон, «Пираты ледового моря»

https://u24.ru/img/news/28763484_589503968052354_5127826300110635008_n.jpg

Возрастные ограничения: 6+


Издательство: Манн, Иванов и Фербер


Сири всего 10 лет, она живет с папой и младшей сестренкой Мики на острове Синий глаз, затерянном среди других таких же островков в Ледовом море. Мир Сири населен фантастическими существами и необычными животными. Но каждый ребенок в тех местах больше всего на свете боится пиратов и особенно их капитана Белоголового. Ведь те похищают детей и заставляют их работать в глубокой шахте.

Наоми Дэвис Ли, «Пиши здесь, пиши сейчас»

Книги для подростков. «Пиши здесь, пиши сейчас», Наоми Дэвис Ли

Это больше, чем книга. Это формат будущего — творческий блокнот, в котором можно делать заметки, записывать мысли и идеи. Каждая страница демонстрирует огромное уважение к интересам и увлечениям подростка. Авторы книги — иллюстратор и дизайнер Николь Ларю и американский писатель и оптимист Наоми Дэвис Ли — вдохновляют и побуждают молодых читателей творить и писать здесь и сейчас. Книга заинтересует и тех подростков, кто отчаянно сопротивляется любым попыткам заставить их читать.

Мария Парр, «Вафельное сердце»

https://u.livelib.ru/reader/katebelchik/o/m59yxst4/o-o.jpeg

В норвежской бухте под странным названием Щепки-Матильды в небольшом селении живет мальчик, которого родители назвали «огромным» именем Теобальд Родрик Даниельсен Уттергорд, но, к счастью, пока он маленький, его можно называть просто Тилле. Тилле очень дружен с дедушкой и бабушкой, которую он зовет баба-тетя. А еще у Тилле есть подружка одноклассница Лена Лид. В отличие от спокойного послушного Тилле Лена сущий бесенок: никогда не сидит на месте, всегда выдумывает разные шалости, то канатную дорогу, то сжигание ведьм, то игру в войну с фашистами. За эти шалости Лене и ее верному Тилле сильно достается от взрослых. Лена мечтает, чтобы у нее был папа. Лене и Тилле вечно выдумывают себе приключения – то канатную дорогу построят, то станут искать Лене папу с помощью объявления «возьмем папу в хорошие руки» на магазине, то укатят в город играть на улицах на флейте, чтобы заработать на новый мяч.