5.Консультации для родителей
5.Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayte_vmeste_s_detmi.doc | 38.5 КБ |
malenkie_pomoshchniki_buklet.doc | 206 КБ |
rezhim_dnya_rebenka.docx | 20.64 КБ |
zolotayaosen.doc | 310.5 КБ |
kak_odet_rebyonka_osenyu.docx | 425.22 КБ |
palchikovye_igry_kak_odin_iz_sposobov_razvitiya_sensoriki_detey.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Как же перестать делать за ребенка то, что он уже может сделать самостоятельно?
Знакома вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы вам упреки сына или дочери: «Почему ты мне не ... (не приготовила, не пришила, не напомнила)?» Если да, то вам пора постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему. Кроме того, у вашего ребенка обязательно должны быть домашние посильные обязанности. Как ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если он не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение. Приучайте ребенка с дошкольного возраста оказывать посильную помощь маме (папе, бабушке, тете и т.д..). Расспрашивая о том, что было нового в детском саду, интересуйтесь не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей. Если ваш ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, - значит, эгоизм его не затронул, и вы имеете шанс воспитать человека, который будет вашей надежной опорой в старости.
На личном примере
Назвать конкретный возраст, в котором ребенка можно привлекать к работе по дому, нельзя. Как правило, это зависит от того, насколько чистоплотны сами родители и насколько восприимчиво к окружающему миру чадо. Ведь психика большинства детей напоминает губку, способную легко и быстро все в себя впитывать. Поэтому если родители сами являются аккуратными в быту людьми, то и ребенок начнет со временем брать с них пример. Глядя на то, как мама и папа застилают свою кровать, моют за собой посуду, чистят обувь, стирают и убираются, дети стараются выполнять то же самое и даже просят доверить им какое-то дело. В этом случае родителям остается только радоваться подрастающим помощникам. Но бывает и так, что и мама, и папа опрятны, а чадо регулярно «наводит беспорядок» и не желает потом его устранять. То есть пример перед глазами есть, но ребенок ему не следует. Это говорит о лености, которая является либо врожденной, либо при обретенной в процессе воспитания. Обычно подобная лень становится следствием того, что с раннего детства родители баловали своего малыша. И тот, привыкнув к тому, что является предметом всеобщего обожания, что никто не предъявляет ему требований, начинает капризничать, когда его пытаются призвать к порядку. И здесь уже вина самих родителей, которые всего лишь пожинают плоды своего "труда».
Борьба с ленивцами
Приструнить не в меру избалованное чадо сложно, но реально. Особенно в том случае, если в доме есть еще один ребенок, который в отличие от своего ленивого собрата помогает родителям. Поощряя своего помощника, вы заставите ленивца задуматься, а в дальнейшем и перейти к делу. Если же у вас один или даже два ленивца в доме, вы можете простимулировать их тем, что, например, после генеральной уборки попьете чай с пирожными, а их не угостите, приведя в качестве аргумента пословицу «Кто не работает, тот не ест».
Еще одним вариантом является игнорирование бес порядка в комнате ребенка. Ведь как обычно происходит: родители просят ребенка убраться в своей комнате, но, так и не дождавшись, это го, сами наводят Порядок'. Если хотите, чтобы ребенок сам начал прибирать в своей комнате, просто обходите ее стороной, когда проводите генеральную уборку. Через некоторое время чадо пожалуется, что у него «ступить негде», требовательно попросит навести там чистоту. Отвечать следует так же, как ребенок отвечает сам на подобную просьбу с вашей стороны. Это заставит его задуматься и со временем перейдет в руководство к действию.
Всего понемногу
В том случае если ваше чадо проявляет инициативу и стремится выполнить какую-то работу по дому, не отказывайте - для него это будет только в радость. Начните с простого: введите график мытья посуды. Если у вас дома растут цветы, вы можете поручить ребенку поливать их, предварительно объяснив график полива и сказав, какое количество воды для этого необходимо. Наличие в доме собаки предполагает, что с ней кто-то обязан гулять. Почему бы этим «кем-то» не стать вашему маленькому помощнику? Скажите ему, сколько времени потребуется на прогулку и что за это время должен успеть сделать питомец.
Стираем вместе
Если во время стирки ребенок постоянно «торчит» с вами в ванной, демонстрируя неподдельный интерес и желание помочь, привлеките его к процессу. Покажите, как стирать, возьмите его руки в свои и стирайте вместе. Через некоторое время вы можете поставить для него - маленький тазик, доверив ребенку постирать носочки, платки, маечки и трусики. А - вот доверять утюг маленькому ребенку не стоит - это может быть чревато неприятными последствиями.
Подключаемся к уборке
Вы можете подключать свое хозяйственное чадо и к генеральной уборке, доверив ему веник и совок или влажную тряпочку, чтобы протереть мебель. Приучите ребенка регулярно наводить порядок в шкафу с его вещами. Первое время раскладывайте вместе с ним вещи по полочкам и по стопочкам, показывая, как лучше. Со временем ребенок начнет делать это сам и без лишних напоминаний.
Составьте график
Для того чтобы выработать какую-то общую систему совместного ведения домашнего хозяйства, вы можете составить график, согласно которому у ребенка будут постоянные обязанности. Например: понедельник - поливка цветов; вторник - мытье посуды; среда - легкая влажная уборка; четверг - наведение порядка в шкафу; пятница мытье посуды; суббота стирка. Повесьте подобное расписание на видное для ребенка место и если он будет его придерживаться, не забудьте время от времени вознаграждать чадо за участие в домашних делах. Но не переборщите, иначе рискуете потерять бескорыстного помощника, получив взамен расчетливого эгоиста, который поможет только в том случае, если будет вознагражден за свои "старания».
Составила воспитатель: Кленкова Н.В
Ошибка многих родителей состоит не в том, что они очень хотят, дабы их дети учились (занимались спортом, играли на музыкальных инструментах, изучали иностранные языки, танцевали и т.д.), а в том, что они хотят этого вместо своих детей. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо ему положенное - учиться, ухаживать за собой, помогать по дому некоторые родители встают на путь подкупа». Они соглашаются платить ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.
Этот путь не только опасен в психологическом плане, но и малоэффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут не по дням, а по часам.
Если вы замечаете, что у вашего ребенка эгоистические черты характера проявляются довольно часто, то задумайтесь над тем, предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других? Эгоизм - это черта характера, которая взращивается, лелеется и пестуется самими родителями.
Подрастая, дети становятся помощниками для своих родителей. Но рвение к хозяйственным делам у всех просыпается в разное время. А у кого-то не просыпается и вовсе. Некоторые уже с детсадовского возраста сами моют за собой посуду, убирают игрушки и застилают кровать, а некоторые ленятся или просто забывают о том, что необходимо поддерживать чистоту. Что можно доверить ребенку в работе по дому? Как призвать ленивца к порядку?
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Режим дня ребёнка»
Немного о режиме
Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и ранних заболеваний.
Н. С. Веденский писал о том, что бесплановость, беспорядочность жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять своё время надо с детства. Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.
Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.
Планируя распорядок дня ребёнка можете придерживается такого примерного режима, рекомендованным врачами – педиатрами: кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3-4 часа. Дети до 3-4 лет обычно спят днём 2 часа, ночью 12 часов, у 5-6 летних детей дневной сон составляет 1.5 часа, а ночной-11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4-5 часов в день: 2-3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически всё свободное ото сна время.
Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребёнок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.
Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на неё отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут, а для старших-45 минут. Необходимы ребёнку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объёму, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребёнок должен находиться в движении не менее 50% бодрствования, между тем, изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения.
Объём движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9,9.5; 4 лет – 10-10.5; 5 лет- 11-12 и 6 лет 13-13.5 тысяч. Для подсчитания шагов приобретите шагомер. Если при контроле вы обнаружили, что ребёнок двигается меньше, чем ему положено по возрасту, то надо принимать срочные меры. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребёнок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.
Питание
Для современного и правильного развития малыша необходимо сбалансированное полноценное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4.
Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребёнка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приёма пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережёвывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, гепатит и другие болезни «грязных рук»
Прогулка
Ежедневное пребывание ребёнка на воздухе является средством закаливания и даёт возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребёнок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В тёплые дни необходимо следить за тем, чтобы малыш не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр - полоса светотени, или «кружевная» тень деревьев.
Летом дети должны проводить вне помещении как можно большее время и даже (по возможности) спать, и есть на воздухе.
Предварительный просмотр:
Осень
Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
Предварительный просмотр:
Осень
Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «у природы нет плохой погоды!» А чтобы вы были спокойны - мы вам расскажем, как одеть ребенка осенью, чтобы он не подхватил простуду и, не дай Бог, не заболел.
Как одеть ребенка осенью? Верхняя одежда.
Родители часто забывают золотое правило «не навредить» и, основываясь на своих ощущениях, часто слишком кутают ребенка, надевая на него кучу одежды, порой совершенно забывая, что дети, в отличие от взрослых никогда не стоят на месте, а постоянно двигаются, бегают и прыгают. Конечно, если речь идет о младенце, который всю прогулку спит, на тепло, полученное от движений, рассчитывать не приходится, но ведь он находится в закрытой коляске, куда ни ветер, ни холод, ни капли дождя не проникают. Поэтому самое главное осенью - это непромокаемая и непродуваемая верхняя одежда. Вообще, в идеале для того, чтобы постоянно не ломать голову, как одеть ребенка осенью, вы должны иметь несколько вариантов верхней осенней одежды на любую погоду. Это ветровка - для сухой и теплой погоды, плащ-дождевик - для прохладной и влажной и теплая куртка - для холодов и ветра. Все эти вещи должны быть непромокаемыми, а также иметь водоотталкивающие свойства, о наличии которых можно прочитать на ярлычке. Покупая куртку или пальто для своего малыша, учтите, что непромокаемая одежда бывает прорезиненной и мембранной. Первая – это, проще говоря, одежда, изготовленная с использованием резины. В таких вещах дети потеют, потому что прорезиненные вещи совершенно не пропускает воздух. Второй тип - это мембранная, в отличие от прорезиненной, позволяет коже дышать. Мембранные курточки бывают: водонепроницаемые - такие вещи необходимы, если ваше чадо собирается сидеть в луже и гулять под проливным дождем - чего ни один родитель сделать не позволит; и водоотталкивающие - такие вещи отлично подойдут для прогулки во время мелкого дождя и в сырую погоду.
Вывод: самым лучшим вариантом для решения проблемы, как одеть ребенка осенью, станет мембранная водоотталкивающая ветровка или, в зависимости от погоды, теплая куртка на флисе, обладающая теми же свойствами, что и ветровка.
На случай необходимости передвижения ребенка во время дождя - купите плащ - дождевик. Этот тип верхней одежды, как правило, шьется из водонепроницаемой ткани яркой окраски и надевается поверх основной куртки в виде балдахина.
Еще несколько правил: необходимо, чтобы все швы, завязки, резинки и пуговки на верхней одежде ребенка были хорошо прошиты и пришиты, замки - без проблем открывались и закрывались, а застежки - исправно выполняли свою функцию. Кроме этого у куртки непременно должен быть капюшон, а талия и манжеты рукавов должны плотно прилегать к телу ребенка и иметь резинку.
Как одеть ребенка осенью? Одежда под куртку.
В качестве идеальной одежды осенью выступает водолазка. Эта вещь плотно прилегает к телу и отлично закрывает горло. Водолазки бывают трикотажными - на случай теплой погоды, и шерстяными - на случай прохладной погоды. Единственное замечание - дабы избежать появление на теле ребенка раздражения и покраснения, обязательно надевайте под водолазку нательную майку или футболку. Хорошей альтернативой водолазке станет рубашка или джемпер с длинными рукавами и жилет.
Штанишки же должны быть средними по толщине. Не нужно надевать слишком тонкие или, наоборот, слишком толстые зимние штаны. Лучше всего подойдет плотные непроницаемые брюки, возможно и джинсы, имеющие утеплитель. На случай холодной погоды, вы должны иметь колготки или кальсоны, в зависимости от пола ребенка.
Наверное, самая большая и довольно распространенная проблема - как одеть ребенка осенью так, чтобы спина не оголялась. Подобная ситуация часто мучает родителей. Наденьте под кофту удлиненную нательную майку или длинную водолазку, а еще лучше - вместо джинс используйте комбинезон на лямках - и вы навсегда забудете о том, что когда-то ваш ребенок «светил» голой спиной.
Как одеть ребенка осенью? Обувь.
При решении проблемы, как одеть ребенка осенью, помните, что осенняя погода и слякоть неотделимы друг от друга. Поэтому вполне возможно надеть резиновые сапоги. Но имейте в виду, что ноги в такой обуви не дышат, поэтому использовать ее можно не более 2-х часов в день. Чтобы резиновые сапоги, ко всему прочему, не были еще и холодными, покупайте их с утепленным войлоком, а еще лучше - со съемными вкладышами. Самым же идеальным вариантом считаются мембранные ботинки – они прекрасно сохраняют тепло, пропускают воздух, а влагу - отталкивают.
Как одеть ребенка осенью? Аксессуары.
Не забывайте и о перчатках, легком шарфике и не слишком толстой шапочке – немного заботы и вы спокойны, потому что ваш ребенок прекрасно защищен от ветра, холода и влаги.
Главное условие для защиты ваших детей и для вашего спокойствия - все вещи, которые вы надеваете на ребенка осенью, должны быть из натуральной ткани, они должны хорошо пропускать воздух, сохранять тепло и отталкивать влагу. И еще - вспомните себя, хоть ненадолго, вернитесь в детство и дайте насладиться им своим детям в полной мере!
Осень
Консультация для родителей
«Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу , что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 « Улыбка»
Консультация для родителей
Тема «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей».
Подготовила воспитатель:.
Кленкова Надежда Викторовна
г.Семенов
2020г
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Когда начинать заниматься?
В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Для развития речи этот период – возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам жизни движение пальцев ребенка становятся похожи на движение пальцев рук взрослого человека.
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от 3 – х месяцев. Гимнастика с такими малышами носит характер легкого тактильного общения. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальца родителями кулачки ребенок осваивает окружающий мир и себя, получает психоэмоциональную поддержку.
Начиная с полутора лет активно используются более сложные пальчиковые потешки, игры с пальчиковыми зверушками, пальчиковый счет – задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев. Играйте в различные шнуровки; учитесь расстегивать и расстегивать пуговицы, перематывать нитки из одного клубка в другой или раскручивать или раскручивать капроновую ленточку; играйте в кубики (собирайте башни или поезда, домики и прочее); собирайте крупные пазлы.
Можно вкладывать между плотно прижатыми друг к другу ладошками ребенка шестигранный карандаш, чтобы малыш катал его вверх – вниз. Или положить между распрямленными ладонями ребенка шарик для игры в настольный теннис (крупный грецкий орех) и помочь ему делать круговые движения ладонями. Полезно сжимать в руке два предмета и перекатывать их без помощи другой руки.
С трех до шести лет совершенствуйте технику уже освоенных пальчиковых игр, начинайте работать с пальчиковыми рассказами. Помимо этого практикуйте игры с мозаикой, пазлы, нанизывание бус, бисера, пуговиц, лепку из глины или пластилина, используйте веревочки различной толщины для завязывания и развязывания узелков, дощечки и накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп, пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу. В три года ребенок должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам он должен уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя из контура.
В шесть лет ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами; хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьировать силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным « и ловким.
С шести до восьми лет активно играйте в пальчиковые рассказы с помощью техники пальчиковых зверюшек и пальчиковых предметов. Устраивайте «Театр пальчиков» и «Кукольный театр» - в этих домашних театрализациях активно развивается мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Активно работает память, обогащается речь и кругозор. Застенчивые дети становятся увереннее. Позволяйте ребенку импровизировать, пусть он проявляет свою творческую фантазию.
Как играть в пальчиковые игры
Запомните, что игры с пальчиками малыша подбираются с учетом его возможностей и постепенно усложняются. Не требуйте от ребенка ничего не соответствующего его психомоторному и физическому развитию.
Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки и вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками. А затем уже приступать к пальчиковым играм.
Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузу, подчеркивая отдельные слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.
Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.
Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь движениями: она становится более четкой и выразительной, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет и на его слуховое восприятие.
Сначало все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу, нужно взять его руку в свою и выполнять движения вместе с ним. Можно научить ребенка самостоятельно поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначало работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев забавные рожицы.
Преимуществом пальчиковых игр является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка.
Пальчиковые игры нужно обязательно чередовать играми – переменками. К примеру, показывать, как ходят, прыгают, ползают те или иные персонажи потешек, в которых вы только что играли, или попрыгать, побегать, понаклоняться в стороны, при этом ребенок может издавать звук резиновой игрушкой – пищалкой. Придумать можно все, что угодно, главное не лениться, а играть от души.
Если ребенок отказывается играть в пальчиковые игры
Многие малыши начинаю сопротивляться при попытке поиграть с ними в пальчиковые игры. Не беспокойтесь, ничего особенного не происходит. Большинство детей реагируют на любые принудительные упражнения в этом возрасте именно так.
Мелкую моторику ребенка можно развивать не только пальчиковыми играми. Существует множество способов ее развития. Играйте с мелкими предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, играйте игрушками из разной фактуры. Любая игра с малышом полезна!
Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам