2.Буклеты

Кленкова Надежда Викторовна

2.Буклеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Признаки утомления ребенка

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий.

Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо, аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

МБДОУ

детский сад № 5 «Улыбка»

Адрес: ул. Промышленная, дом 1, Нижегородская область, город Семенов

Подготовила воспитатель: 

Кленкова Надежда Викторовна

Буклет для родителей

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11780_6496c12076e0ecc7591a84d62ab05a2b.png.jpg

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.



Предварительный просмотр:

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям.

  • Строгий режим дня.
  • Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
  • Новые требования к поведению.
  • Постоянный контакт со сверстниками.
  •  Новое помещение.
  • Другой стиль общения.

КРИЗИС

(невротические реакции, такие, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия)

        Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.  

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

        Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

Задачи родителей в процессе адаптации:

- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

        - Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

        - Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  •  Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  •  Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  •  Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Спасибо за внимание!

МБДОУ Детский сад № 5 « Улыбка»

Адаптация ребенка к детскому саду

         

     Подготовила воспитатель: Кленкова Н.В



Предварительный просмотр:

   

будет громко сопротивляться.

- Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

- Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

- При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.

- Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...

- Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным Вам  человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный

Кризис трех

лет.

 

Что делать?

Подготовила воспитатель :

Кленкова Н.В

Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка.

Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.

1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

2. Упрямство - ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

3. Строптивость - она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

4. Своеволие - стремится все делать сам.

5. Протест-бунт - ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм - ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля (независимость, самостоятельность). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении "могу": он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу".

Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты). Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность".

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку  пережить кризис трех лет

- Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

- Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

- Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще! Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день,

что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.

3. Ошибки в речи исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.

4. Для активизации речи ребёнка используйте все те слова, которые побуждают его высказываться (скажи, повтори, спроси, расскажи).

5. Как можно подробнее объясняйте ребёнку значение новых слов, вводимых в его лексикон.

6. Побуждайте к развёрнутым высказываниям! 

7.Пойте песни.

8. Развивайте мелкую моторику! Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь.

9.Рассказывайте(читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, потешки! 

Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!  

Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ! Поэтому ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ИГР и ДОМАШНИХ ДЕЛ, тем УСПЕШНЕЕ он РАЗВИВАЕТСЯ!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107   ''БОРОВИЧОК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

https://pronto-costo.info/wp-content/uploads/2017/06/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpg

Рекомендации для родителей

РАЗВИТИЕ РЕЧИ



Подготовила воспитатель:

Кленкова Н.В



г. Семенов 2020 г.

Четвёртый год жизни отличается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает высказывать суждения о предметах и явлениях окружающего мира, делает умозаключения. Однако у детей могут быть резкие индивидуальные различия в речевом развитии: одни в 3года достаточно хорошо владеют речью, у других она отстаёт.

На 4м году жизни дети обычно свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Всё чаще инициатива общения исходит от ребёнка. Потребность расширить кругозор, желание глубже познать окружающий мир стимулируют малыша всё чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами.

Ребёнок хорошо понимает, что каждый предмет, явление, действие имеет своё название, т.е. обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». И чем больше вопросов, тем ярче проявляется стремление малыша расширить свои знания. Это помогает ребёнку установить прочные связи между предметами, их качествам и действиями со словами, которые их обозначают. Однако у детей ещё недостаточно устойчиво внимание, и поэтому они ещё не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.

В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц языка, губ, нижней челюсти. Так, укрепление мышц кончика и спинки языка способствуют правильному произношению.

Ребёнок не может также раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называетпредметы, действующих лиц или перечисляют действия, которые они совершают (прыгает, умывается).

К четырём годам малыш:

- владеет словарём примерно в 2000 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложениями из 4-5 слов

- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»

- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч

- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.

Имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объёму стихотворения, потешки. 

Неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать её содержание, часто даже не понимая смысла некоторых слов.



Предварительный просмотр:

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

маркированный список

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

маркированный список

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

маркированный список

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

маркированный список

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

маркированный список

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

маркированный список

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

маркированный список

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

маркированный список

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

маркированный список

Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

маркированный список

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

маркированный список

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

маркированный список

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

маркированный список

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

маркированный список

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

ФЭМП (Математика.)

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.)  животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  •  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  •  Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  •  Знать основные правила гигиены.

МБДОУ детский сад «№5 « Улыбка»

Возрастные особенности детей 3—4 лет

https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=581908442661&id=581908442661&plc=WEB&tkn=*9rfFKlP-DjG-vGN2e8i1A4U6a9o