4.Конспекты занятий
4.Конспекты занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Колечки для котенка»
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020год
Целеполагание Задачи | Научить детей рисовать предметы круглой формы. 1.Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. 2. Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета. 3.Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | клубки ниток, бумажное колечко, картинки с клубком и колечком, карандаши, альбомные листы, игрушка котенок. |
Предварительная работа | Рассматривание клубочков, игры с колечками |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | Организационный момент. Беседа с детьми. |
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, у дверей меня встретил необычный гость. Когда вы отгадаете мою загадку, вы догадаетесь кто это ? Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. Конечно, ребята, это котенок.( показывает детям игрушку кошку Посмотрите и скажите мне какой он? Да, ребята, он маленький и еще не умеет разговаривать. Давайте научим его разговаривать. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте. -Кошка, как тебя зовут? Стережешь ты мышку тут? Мяу, хочешь молочка?
А в приятели — щенка? Молодцы, ребята, вы научили нашего котенка разговаривать. А еще котята очень любят играть. Они играют с клубочками пряжи, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. ( показывает детям как можно играть с колечком от пирамидки) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю нашему котенку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко?
Правильно, а теперь обведите контур колечка пальчиком. Покажите как вы будете рисовать колечко. Колечки у нас будут разноцветными. Каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам больше всего нравится. Скажите, какой цвет вам больше всего нравится? А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. Вот большое колечко , а вот это маленькое. Вот какие колечки я подарю нашему котенку, чтобы ему было весело с ними играть. А какие колечки нарисуете вы для нашего котенка? В процессе рисования контролирует детей , помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания. А теперь давайте покажем котенку наши подарки. Слышите, как он мурлычет: «Мурр! Мурр!» Значит ему понравились подарки. Давайте поиграем с нашим котенком. Игра «Котенок» (предлагает представить детям, что они котята) Если кто-то с места сдвинется, Прыжки на месте. На него котенок кинется Имитация движения «котенок царапается» Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыжок на месте, присели на корточки. Прыг- скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, движение «котенок царапается». Не уйдешь из наших лап! Руки в стороны, хлопок в ладоши. Молодцы, ребята. Котенку очень понравилось с вами играть. А теперь давайте угостим нашего гостя молочком. Ему пора возвращаться домой, давайте скажем ему: «До свидания!» | Котенок Маленький, пушистый, смешной, полосатый. Мяу! Мяу! Мяу! Нет Колечко круглое Рисуют колечки пальчиком по воздуху. Красный, желтый, синий, зеленый, розовый. Выбирают цвет карандаша и выполняют задание. выполняют движения соответственно тексту. Прощаются с котенком.
|
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми
5-6лет
«Путешествие в прошлое лампочки»».
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020год
Целеполагание Задачи | Познакомить с историей электрической лампочки. 1.Обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. 2.Развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию; 3.Воспитывающая воспитывать познавательную детскую активность, любознательность. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники и иллюстрации с изображением пещеры, костра, факела, лучины, свечи, керосиновой лампочки, электрической лампочки, различных светильников; альбомные листы, карандаши, фломастеры, презентация на тему «В прошлое лампочки». |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций с разными электрическими приборами. |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | Организационный момент. Беседа с детьми. |
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель | Дети |
Воспитатель: «Ребята, что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете свет! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и …загадывает загадки: Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. *** Висит она без дела днем, А ночью освещает дом. Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, это электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в прошлое электрической лампочки. А чтобы не простудиться в путешествии, нужно сделать массаж ушных раковин: «Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами. Ушко тянем в низ, ты смотри не отвались. А потом, потом, потом, покрутили «козелком». Ушко, кажется, замерзло, отогреть его как можно? Вот так, вот так! 1, 2, 1, 2 вот и кончилась игра». А сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. 1, 2, 3 – мы пришли! (Воспитатель снимает салфетку со стола) Что за предметы на столе?» «Что общего у этих предметов?» «Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь (костер, на котором готовили пищу и у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло. А как вы думаете, человеку трудно было ходить ночь? Почему?» «Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю. Так появился факел. В давние времена с факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, так как она лучше горит. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку, светец. Как вы думаете, на какое слово похоже слово "светец"? Ну, конечно же, на слово "свет". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось ее заменять на новую. Словом, не очень-то было удобно! Лучинами люди пользовались и в годы войны, чаще всего их использовали в землянках». Воспитатель зажигает лучину; дети наблюдают, как она горит. Он обращает внимание на то, что от нее мало света, она быстро сгорает и коптит. Как вы думаете, при свете такой лучины хорошо видно? Надолго ли хватит лучины?» «Прошли годы, и человек придумал свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Вы все видели свечу? Как она устроена? Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток». Затем воспитатель зажигает свечу, спрашивает: «Как вы думаете, чем неудобна свеча?» «Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и придумали керосиновые лампы, которые заправляли керосином, полученного из нефти. Такие лампы ставили на стол, вещали на стены. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной». Объясняет принцип ее действия. «Кто видел керосиновую лампу? Она удобнее, чем свеча? Физминутка «Мы работали, устали …» Мы работали, устали, Разом встанем, отдохнем И опять рассказ начнем. На раз – подняться – потянуться, На два – согнуться – разогнуться, На три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Прошло много лет, но человек продолжал искать новые способы удобного освещения своего жилища. Так русский инженер Александр Ладынин создал электрическую лампочку, которая горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится электрическая лампочка, свет! Долго может гореть такая лампочка? Она удобнее, чем керосиновая? Чем? В настоящее время в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и т. д.». Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, по вечерам освещаются фонарями улицы. Это так удобно. Но с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам! А теперь давайте немного пофантазируем и нарисуем красивые светильники и люстры, от которых много яркого света».
| Включаем свет Электрическая лампочка Свеча, керосиновая лампа, спички, электрическая лампочка, костер, светильник и т.д
«Они зажигаются и дают свет». «Ничего не видно, темно». Факел Да Деревянная палочка Свет Плохо видно и ее на долго не хватит Да «Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света». Нет Да, с такой лампой можно выходить на улицу и в дождь, и в ветер». Выполняют движения в соответствии с текстом Да электрическая лампочка горит дольше Да удобнее Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь Дети рисуют, а затем рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми
5-6лет
«Все профессии важны, все профессии нужны»».
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020год
Целеполагание Задачи | Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 1.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками с изображением людей разных профессий, « волшебный сундучок"», инструменты для каждой профессии: кисточка, половник, дудочка(бубен, пианино, барабан), пила(топор, молоток), мяч. |
Предварительная работа | Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». Чтение пословиц о труде. |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | Организационный момент. Беседа с детьми. |
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель | Дети |
Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята мы поговорим сегодня о профессиях. (Дети заходят в группу, садятся полукругом) Ребята скажите мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад Правильно, на работу. Ваши папы и мамы имеют разные профессии. А что такое профессия? И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях. А о какой первой профессии вы узнаете, если отгадаете загадку: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... Он в автобусе сидит Что делает кондуктор? Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? Правильно, ребята, это повар. Что делает повар? Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?» А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять Совершенно, верно, это врач. Как по-другому можно назвать врача? Ребята, а что делает доктор? Где он работает? Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения). -Что делает швея? -Что делает сапожник -Что делает водитель? - Что делает дворник? - Что делает маляр? - Что делает лесоруб? Молодцы, ребята, послушайте следующую загадку Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... «Молодцы, правильно отгадали все загадки, но ещё существует много разных профессий. А кем работают ваши мамы и папы? «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде? А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? Дети садятся за столы. Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.» Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. | На работу Профессия- это дело, которому человек учится, потом работает, Шофер Кондуктор Кондуктор продает билеты Повар Варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит Каждый ребенок называет свое любимое блюдо. Повар приготовил яблочный компот Абрикосовый Малиновый Клубничный Сливовый Врач Доктор Доктор лечит людей Доктор работает в больнице, поликлинике. ходьба на месте прямые руки в стороны покружиться вокруг себя ходьба на месте руки перед собой, «держим руль» бег вокруг себя с рулем ходьба на месте руки перед собой согнуты в локтях соединить прямые руки над головой (шьет). (чинит обувь) (управляет машиной) (убирает двор) (красит стены) (рубит лес). Продавец Пожарный Строитель Плотник Машинист Учитель Рассказы детей Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание. Пословицы о труде: Труд человека кормит, а лень – портит. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. Всякое уменье трудом дается. На работу с радостью, а с работы с гордостью. Конечно, дети тоже должны трудиться(помогать взрослым, учиться Дети выполняют задание. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
По развитию речи
ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории Кленкова Н.В.
г.Семенов
2019год
Целеполагание Задачи | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). 1.упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах); 2.упражнять детей в четкой артикуляции звука; 3.побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); 4. развивать голосовой аппарат; 5.учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. |
Способы | моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. |
Средства | большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик. |
Предварительная работа | |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа |
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он? Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем. Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям. Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки! Крутит куб, напоминая присказку: «Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке колокол.
Что изображено на картинке. Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола). Как поет большой колокол? «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине море. Послушайте как плещется водичка (включает звук воды). Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Маша как думаешь? «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картине? Какие звуки издает автомобиль? Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля). Максим, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили. «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине ведро. Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра). «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине дверь. А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»). Давайте хором повторим. Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю). На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком. Физкультминутка «Я мороза не боюсь» С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» Появляется щенок, он тявкает. Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную. Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют. Ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип. Какие звуки были тихими? Какие звуки были громкими? А что еще мы сегодня с вами делали? Какую песенку мы пели барашку Боре? Какую песенку мы пели Бобику? | Ответы детей Колокол (громко, звонко) бум – бом, бум – бом. буль-буль, буль-буль громко, тихо автомобиль бип – би – бип. Громко бам – бам – бам. бах– бах – бах. Шагаем на месте Хлопаем в ладоши Присели Показали руку, нос. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка Дети говорят ему «Не лай, Бобик. Не буди Борю». «Баю-баю-баю, Бобика качаю». Море,дверь Колокол, автомобиль, ведро Слушали звуки, пели песенки Барашку и Бобику. «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» «Баю-баю-баю, Бобика качаю». |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект по художественно эстетическому развитию в 1младшей группе «Витамины в баночке»
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020год
Целеполагание Задачи | обучение детей лепке витаминов из пластилина. 1.продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики; 2.учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; 3.закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов; 4.развивать мелкую моторику рук; 5.прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя). |
Предварительная работа | беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа |
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать. «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?» Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую». Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку. «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?» «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка». Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы ( и какого цвета бывают. На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе. Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. Динамическая пауза. «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики». Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку. «Ребята, что мы с вами сегодня лепили?» Я вас сейчас тоже угощу витаминами» | Здравствуйте Есть фрукты и витамины Круглые
Желтые, красные Делают пальчиковую гимнастику Разминают пластилин в руке Затем приступают к работе Витамины |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие в лес»
ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020год
Целеполагание Задачи | Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах. 1.Закрепить имеющиеся представления у детей о жизни диких животных в лесу. 2.Развивать познавательный интерес и любознательность. 3. Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным. |
Способы | Активизировать словарный запас детей |
Средства | иллюстрация «Поздняя осень», конверт, иллюстрации диких животных – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, шишки, листья; |
Предварительная работа | рассматривание иллюстраций: осенний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге… |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа | шёрстка, дупло, берлога, линять, утеплять. |
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? - Почему вы решили, что на улице осень? - Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон передал письмо. (достаёт конверт) Давайте его прочитаем. Да это же приглашение от лесных жителей в гости в лес. Вы любите ходить в гости? - Сегодня мы с вами пойдём в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге». - Мы попали в лес осенний И хотим здесь погулять А еще – повеселиться И с друзьями поиграть. - Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг - Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Хорошо в лесу, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. - Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. - Ребята, мне кажется, что под кустиком кто-то спрятался. А чтобы узнать кто это там притаился, нужно отгадать загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это ребята? - Конечно зайка. Здравствуй, зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шёрстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка - Но скоро наступит зима, будет холодно и голодно для зайцев, что же зайка будет кушать - Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? - А какая у зайчика шубка зимой. - Правильно, ребята, зайчики осенью линяют - меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. - Зайка совсем замёрз. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». - Ребята, смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок, Он живет не на земле, А на дереве в дупле. -Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? Белка осенью тоже меняет шубку – рыжую на серую, на более теплую и пушистую. Как вы думаете почему? - Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? - А ещё к зиме белочка утепляет свой домик. Где она живёт? Она собирает листья, перья, мох, траву и несет их в дупло. Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков. - Ну что, идем дальше гулять по лесу. Ой, ребята, перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами их перепрыгивать. Вот так. Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через лужицу». - Слышите кто - то идет по лесу? Вот вам ещё загадка: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна- Просыпается от сна Воспитатель показывает игрушку медведя. - Как же медведь готовится к зиме? - Летом и осенью медведь много кушал и стал большим и толстым. Ребята, что медведь любит кушать? - А, что же будет потом? - Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. - Давайте, на прощание мы с мишкой поиграем. Проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый»: дети стоят в кругу, в центре мишка. - Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? - Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! | Осень, поздняя осень Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко Да Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные Дети садятся на стульчики Дикие Зайчик Морковку, капусту, травку Кору деревьев, веточки кустиков, сухую травку Да Белая Белка Рыжая Она теплее Шишки, орешки, грибы В дупле Дети собирают листочки, шишки Медведь Рыбу, ягоды, мед В берлогу ляжет спать Да Зайку, белку, медведя Запасали еду, готовили домики себе |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект ООД
ПО Художественно эстетическому развитию
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ
« Пирамидка».
Подготовила: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020 г.
Задачи:
1. Упражнять детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
3. Развивать восприятие цвета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Методы: наглядный (показ наклеивания), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Средства: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Дети заходят в группу и делают круг. Воспитатель вместе с детьми (разминка) Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. |
Разминка |
Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика) Ребятки, посмотрите, что это рядом с Барсиком рассыпано? Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может. Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми. Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему) Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся. -Посмотрите, какого цвета пирамидка? -На что похожи, детали пирамидки? -Все ли кружки одинакового размера? -Какого размера круг, который внизу? (большой) - А который повыше? -Какого размера самый верхний круг? Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями. -Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. -Пройдите тихонько как кошечки на свои места. На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера. -Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. -Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа. -Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается. -Ребята, что случилось? (ответы детей) А что ещё нам надо сделать? -Как мы будем наносить клей? - А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Очень острые они, А кошачьи лапочки Мягкие, как тапочки. Спрячет коготки в подушки И почешет лапкой ушко. Молоко попьёт из миски Наша ласковая киска. -Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку. Выполнение работы детьми. Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) (Присесть.) (Присев, качаться по-медвежьи.) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг. -Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались. -Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними. Итог занятия: Что мы сегодня делали? А для чего мы это делали? Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей) А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний? - Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок. Уборка рабочего места - Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
|
Колечки от пирамидки Собирают пирамидку Красного, зеленого цвета На круги Нет они разные Большой Поменьше Самый маленький Она не наклеена Приклеить От середины к краям Выполняют гимнастику Пирамидки Котику Барсику Разноцветные Большой Маленький |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
СЦЕНАРИЙ ООД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ».
Подготовила: Кленкова Н.В.
г.Семенов
2020 г.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2.Обогатить словарь детей по теме.
3.Упражнять в звукоподражании.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе.
5.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы: наглядный (показ слайдов ), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Накорми животное».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: корова, теленок, щенок.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Средства:
Презентация «Домашние животные»,картинки с животными: корова, собака, кошка, курица; картинки: молоко, косточка, зерно, трава.
Воспитатель в костюме бабушки встречает детей.
- Здравствуйте, ребятишки! Я очень рада вас видеть. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём. (Ходьба по кругу) Дети после приветствия садятся на стульчики. | |
-Посмотрите, в каком доме я живу. А рядом с домом есть двор, где живут домашние животные. Все домашние животные приносят пользу, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Хотите, узнать какие домашние животные у меня живут? ( Читает стихотворение) Слайд. У крыльца лохматый пес Что умеет делать собака? А как называется домик, где живет собака? СЛАЙД, А какую пользу приносят собаки? Как называется детеныш собаки? СЛАЙД. А если их много,говорят, СЛАЙД СЛАЙД. Чужих собак можно гладить? К ним нельзя подходить, гладить или дразнить. А еще вот кто у меня живет. На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!», Ну а кто там, не пойму? Только — «Му-у!» — я слышу снова, Может там мычит… СЛАЙД. Как. Вы думаете, что дает корова? Правильно, а из молока я делаю сметану и творожок. Вы любите творог? А детеныша коровы как зовут? СЛАЙД. А если их много? СЛАЙД. Что любит есть корова? Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочку зовет. Как петушок кричит? Вместе с петушком живут пестрые курочки? Какая от них польза? А вы, знаете,что это за маленькие пушистые комочки? СЛАЙД. Хотите превратиться в цыплят? Игра « Вышла курочка гулять» Что курочка и петушок любят есть? А у Вас дома, какие животные есть? У меня тоже есть кошка. Зовут ее Мурка. Детеныша у кошки как зовут? СЛАЙД. А если их много? СЛАЙД. Как кошка поет песенку? Как думаете, зачем в доме кошка? Отгадайте, кто у меня еще живет. Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок'', – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! А детеныша у лошадки зовут жеребенок. Все запомнили? Давайте скажем как зовут детеныша лошадки. Ребята, все мои животные проголодались. Поможете их покормить? Игра «Накорми животное». Спасибо, Вам ребята. Какие животные у меня живут? Все они живут рядом с домом и поэтому как они называются ? Эти животные дома живут Домашними их потому и зовут. В следующий раз придете ко мне в гости, я Вам расскажу про других домашних животных, которые живут у меня. До свидания, ребята. | Лаять, бегать, грызть косточку. Конура, будка. Они сторожат домой, не пускают в дом чужих. Щенок. Щенята, щенки. Корова. Молоко. Да. Теленок. Телята. Траву. Кукареку. Они несут яички. Цыплята. Зернышки. Кошка. Котенок. Котята. Мур-мур- мур. Приносит радость и ловит мышей. Собака, корова, кошка. Лошадка. Жеребенок. Корова, собака, кошка, петух, лошадка. домашние животные. До свидания. |