Эссе

"Я - воспитатель"

образ современного педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе педагога33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - воспитатель»

 «Человек, который посвятил свою жизнь развитию

и становлению личности ребёнка, в первую очередь

должен быть творцом, созидателем, наставником и

 другом. И тогда ребёнок сможет сотворить свой

 неповторимый мир».

 С. Могилевский

Воспитатель – это тот человек, который, взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того, насколько увлекательна и познавательна будет эта дорога, зависит, каким станет сегодняшний малыш.

Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, несмотря на то, что на свете много профессий, но эту профессию не выбирают, выбирает она, и случайных людей здесь не бывает.

Лично для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Каждое утро я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Глядя в эти чистые детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты сможешь поддержать их своей любовью, поделиться теплом своего сердца. Работая в детском саду, невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового.

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Используя основные знания, которые были получены мной при работе над методической темой «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», я делаю свои занятия интересными, увлекательными для каждого ребёнка. Я считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: выступаю на праздничных мероприятиях, играю разные роли в постановках на утренниках. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человечка. Я стараюсь помочь ребёнку раскрыться, вселяю в него уверенность, даю почувствовать свою значимость в маленьком мире детства.

Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями. На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время, потому что с изменением времени меняются и дети, и их отношение к миру и окружающим. Следовательно, необходимо выбирать такие методы и технологии, которые давали бы возможность взаимодействовать с современными детьми. Я считаю, что игровые, информационно-коммуникационные, проблемные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных.

Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый человек. Всё это не имело бы большого смысла без помощи и поддержки самых близких людей моих воспитанников – родителей. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием мы все вместе достигаем положительных результатов.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Конечно, педагогический опыт приходит не сразу, но вместе с опытом формируется педагогическое кредо, в основе которого у меня уже сейчас положена любовь к детям. Я считаю, что  «Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности».