Презентации ОНР

Рыль Наталья Александровна

Данные презентации и материал можно использовать для консультаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onr.doc21 КБ
Файл onr_1.pptx483.45 КБ
Файл onr_2.pptx284.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Характеристика детей  с ОНР».

Кто такие дети с общим недоразвитием речи, как их найти среди других детей  и какую помощь им оказать? Таких детей  немало и назрела необходимость провести консультацию «Характеристика детей с общим недоразвитием речи» для педагогов детского сада. Подготовила и провела консультацию учитель-логопед Рыль Н.А..  Консультация была проведена в виде 2–х презентаций. В ходе 1 презентации были представлены характеристики  детей  четырех уровней речевого развития, приведены примеры того, как эти дети пользуются связной речью в разных видах деятельности и озвучены причины, которые могут привести  к ОНР. Из 2 презентации педагоги узнали  об особенностях развития психических  функций и что надо предпринять, чтобы вовремя помочь и  поддержать таких детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с общим недоразвитием речи

Слайд 2

Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.

Слайд 3

У детей отмечаются: Нарушения звукопроизношения Нарушения лексико-грамматических конструкций Нарушения слоговой структуры слова Бедность словаря Связная речь не развита

Слайд 4

Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: это может быть: - отсутствие речи - лепетная речь - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического или лексико-грамматического недоразвития.

Слайд 5

По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р.Е.Левиной Четвертый уровень представлен в работах Т. Б. Филичевой.

Слайд 6

И так запомни ! Общее недоразвитие речи первого уровня (ОНР – I уровня) Общее недоразвитие речи второго уровня (ОНР – I I уровня) Общее недоразвитие речи третьего уровня (ОНР – III уровня) Общее недоразвитие речи четвертого уровня (ОНР – IV уровня)

Слайд 7

Причины общего недоразвития речи

Слайд 8

инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности крови, заболевания центральной нервной системы (нейроинфекции) и травмы мозга в первые годы жизни ребенка.

Слайд 9

Наиболее тяжелое поражение мозга под влиянием различных вредностей ( инфекций, интоксикаций ) Полагают , что более обширные изменения структуры головного мозга возникают при его поражении на 3—4-м месяце внутриутробной жизни, в период наибольшей дифференциации нервных клеток.

Слайд 10

Различные заболевания в первые годы жизни ребенка: дизентерия , инфекционные, вирусные заболевания особенно следующие друг за другом, менинго-энцефалиты и др.

Слайд 11

Неблагоприятная наследственность, отягощенная речевой патологией.

Слайд 12

может быть связано с неблагоприятными условиями окружения и воспитания.

Слайд 13

Большая роль в возникновении речевых нарушений, том числе и общего недоразвития речи, принадлежит, фонетическим факторам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.

Слайд 14

Травмы черепа, сопровождаемые симптомами сотрясения или контузии мозга.

Слайд 15

употребление алкоголя и никотина во время беременности также может привести к нарушениям физического нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых, часто является общее недоразвитие речи.

Слайд 16

мы так говорим

Слайд 17

Сима . Сек . Сек идет, сек, делева . Епять . Говик . (Зима . Снег . Снег идет, снег, деревья. Лепят. Снеговик.).

Слайд 18

Составление рассказа по сюжетной картинке. Я вижу дееву , ельку , табаку, девотьку . У табаки апы болить . Девотька апу пивязь неть . У девотьки асиськи . У девотьки стяны и кофты. Зеленая елька . Литья зеленый. У девотьки кофта класный . У девотьки синий юбка, ботинки черный.

Слайд 19

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Коська вовит мыську . Кот аез (залез) банку, сто мыську ломать. Он помотель , ее там неть , убезял , вот здесь вот. Кофта помотела , а там мыфка . Мыфка побезяла , потому за ней кот бегает. Кофти молоко любят и мыфки любят. Кот пивиляет (проверяет) мыфку .

Слайд 20

Пересказ сказки Девитька аблудилась лесу. Глядит домик. Селя а большой тул . Упаля . Босей медедь сел. Влезя а другой. Недобно . Влезя а маликий тулик . Помаля . Пать сля комнату. Болсая коват недобна . Исо ковать пахая . Лезя а маликую . Холосая коват . Аснуля . Пасли ведмеди у— у — у . Девитька паснулась , безаля .

Слайд 21

Описание предмета, с помощью методики ТРИЗ . У ней колесы есть, кабина, матоль , люль , литяг (рычаг), педали, фали , кудов (кузов), чтоб глюз возить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 2

ПАМЯТЬ МОТОРИКА ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ и ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЕ Общее речевое недоразвитие сказывается на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Для всех детей с общим недоразвитием речи характерны общая моторная неловкость, нарушение оптико-пространственного гнозиса.

Слайд 3

Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его - устойчивость - трудности включения трудности распределения и переключения Исследование функции внимания показывает, что дети с ОНР - быстро устают, - нуждаются в побуждении со стороны взрослого, - затрудняются в выборе продуктивной тактики, - ошибаются на протяжении всей работы. ВНИМАНИЕ

Слайд 4

ПАМЯТЬ При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей заметно снижена вербальная (СЛОВЕСНАЯ) память, страдает продуктивность запоминания у ряда детей отмечается низкая активность припоми-нания, которая сочетается с ограниченными возмож-ностями развития познавательной деятельности повторное называние предметов, картинок. дети забывают сложные инструкции (трех-четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий

Слайд 5

МЫШЛЕНИЕ Связь между речевыми нарушениями у детей и другими сторонами их психического развития обусловливает специфические особенности их мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступны-ми их возрасту, дети отстают в развитии наглядно-образного, словесно-логического мышления , без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Для некоторых детей характерна ригидность мышления.

Слайд 6

ВОСПРИЯТИЕ (зрительное) При зрительном опознании предмета в усложненных условиях дети с общим недоразвитием воспринимают образ предмета с определенными трудностями: им требуется больше времени для принятия решения отвечая, они проявляют неуверенность, допускают отдельные ошибки в опознании.

Слайд 7

Пространственные и временные представления Дети с ОНР затрудняются - в определении правой, левой стороны - путают понятия вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра - в выполнении действий, изменяющих положение того или иного предмета по отношению к другому (справа от шкафа стул)

Слайд 8

МОТОРИКА (крупная) Значительная часть дошкольников с ОНР имеют плохую координацию: дети выглядят моторно неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку, - имеют повышенную двигательную истощаемость, - сниженную двигательную память и внимание.

Слайд 9

МОТОРИКА (мелкая) Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики. Затруднена координация движений (при расстегива-нии и застегивании пуговиц, завязывании и развязы-вании шнурков, при работе с ножницами и т.д.).

Слайд 10

МОТОРИКА (мимическая) Характерными являются также особенности развития мимической моторики. Страдает точность и полнота выполнения движений. При сохранных непроизвольных движениях отмечается появление содружественных движений при попытке выполнить произвольные движения (участие мышц лба, щеки или губ при подмигивании одним глазом).

Слайд 11

МОТОРИКА (артикуляционная) При обследовании артикуляционной моторики можно выявить наличие содружественных движений - неполноту и неточность в работе мышц и органов артикуляционного аппарата.

Слайд 12

ОБЩЕНИЕ Дети с ОНР малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют. Затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.