Успеваемость и качество знаний обучающихся

Ермохина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 2 г.  Советский»

Анализ   результатов  обученности  

обучающихся  2-4  классов

за  2022-2023  учебный  год

Анализ результатов обученности обучающихся 2-4 классов школы за 2022-2023 учебный год проведен на основании Приказа №70 от 15.05.2023г. «О порядке окончания 2022-2023 учебного года», плана-графика внутришкольного  контроля на  2022-2023  учебный  год  в срок: 02.06.2023г.    

Во вторых классах школы на начало учебного года 139 обучающихся: во 2а классе – 29 обучающихся, во 2б,д  классах – по 27 обучающихся в  каждом классе, во 2в классе – 30 обучающихся, во 2г классе – 26 учеников. Классные руководители: Чайникова З.И. (2а класс), Родыгина Н.А. (2б  класс),  Ермохина О.А. (2в  класс), Боброва А.А. (2г  класс), Ващинская Е.А. (2д класс).

В третьих классах школы на начало четверти – 139 учеников: в 3а классе – 29 обучающихся, в 3б,г,д  классах – по 28 обучающихся в каждом  классе, в 3в классе – 26 учеников. Классные руководители: Шумения  И.А. (3а  класс),  Зубарева Т.В. (3б  класс), Гуляева Е.Ф. (3в класс), Косинцева В.В.  (3г класс), Гаврищук Н.В. (3д  класс).  

В четвертых классах школы на начало учебного года 156 обучающихся: 4а,в классах – по 28 учеников в каждом классе, в 4б,г,е классах – по 27  обучающихся  в  каждом  классе,  в 4д  классе  –  19  учеников.  Классные  руководители:  Обухова  А.Н.  (4а  класс),  Макшанова  А.В. (4б  класс),  Шарипова Е.Н. (4в класс), Яркова Т.В. (4г класс), Журавлева О.П. (4д  класс), Теплякова О.Б. (4е  класс).    

Всего во 2-4 классах школы на начало учебного года 434 обучающихся. Прибыли во 2-4 классы – 8 обучающихся. Выбыли из 2-4 классов – 5.

На конец учебного года во 2-4 классах школы – 437 обучающихся.

Численный состав учителей-предметников, работающих во 2-4 классах, составляет  14 человек.

Показатели качества обученности по классам представлены в Таблице 1.

Таблица  1

№ п/п

Класс

Программа

Ф.И.О.  учителя

Количество  обучающихся  в  классе

Уровень  обученности

Не  успев.

Резерв  повышения  уровня  обученности

%  общей  успеваемости,

% качества

На  «5»

(из них сквозные)

На  

«4» и «5»

С  одной  «4»

С  одной  «3»

1.

«Школа  России»

Чайникова  З.И.

29

2(2)

19

0

4

2

72

2.

«Школа  России»

Родыгина  Н.А.

27

4(-)

17

0

1

2

78

3.

«Школа  России»

Ермохина  О.А.

30

8(4)

20

0

2

0

93

4.

«Школа  России»

Боброва  А.А.

25

2(1)

18

0

1

3

80

5.

«Школа  России»

Ващинская  Е.А.

27

3(1)

18

0

0

0

78

Всего  во  2 классах:

138

19(8)

92

0

8

7

80

6.

«Школа  России»

Шумения  И.А.

29

5(4)

15

0

1

4

69

7.

«Школа  России»

Зубарева  Т.В.

28

2(2)

12

0

0

0

50

8.

«Школа  России»

Гуляева  Е.Ф.

27

6(2)

16

0

1

0

81

9.

«Школа  России»

Косинцева В.В.

28

2(1)

14

0

0

2

57

10.

«Школа  России»

Гаврищук  Н.В.

29

4(4)

18

0

2

1

76

Всего  в  3 классах:

141

19(13)

75

0

4

7

67

11.

«Школа  России»

Обухова  А.Н.

27

3(0)

13

0

1

3

59%

12.

«Школа  России»

Макшанова  А.В.

28

5(3)

12

0

1

3

61

13.

«Школа  России»

Шарипова Е.Н.

28

13(4)

13

0

0

1

93

14.

«Школа  России»

Яркова  Т.В.

28

4(2)

14

0

1

1

64

15.

«Школа  России»

Журавлева  О.П.

20

0

14

0

0

0

70

16.

«Школа  России»

Теплякова  О.Б.

27

3(0)

12

0

0

1

55,5

Всего  в  4  классах:

158

28(9)

78

0

3

9

67

Всего  во  2-4  классах:

437

66(30)

245

0

15

23

71

Не успевающих обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года – нет.  

Показатели  качества  обученности  по  предметам представлены  в  Таблице  2,3 

Таблица 2

№ п/п

Предмет

Класс

2-е кл.

3-и кл.

1.

Русский  язык

72%

81%

93%

92%

78%

83%

72%

57%

85%

57%

76%

69%

2.

Литературное  чтение

93%

96%

100%

96%

96%

96%

100%

82%

96%

86%

100%

93%

3.

Математика

86%

81%

93%

92%

85%

87%

79%

54%

93%

75%

90%

78%

4.

Окружающий  мир

97%

96%

100%  

96%

100%

98%

100%

50%

96%

89%

100%

87%

5.

Изобразительное  искус.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

86%

100%

96%

100%

96%

6.

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7.

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

86%

100%

100%

100%

97%

8.

Физическая  культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

9.

Английский  язык

86%

96%

96%

92%

85%

91%

90%

75%

96%

79%

86%

85%

10.

Родной  язык

83%

100%

100%

96%

85%

93%

97%

64%

85%

96%

90%

86%

11.

Лит. чтение  на родн.  яз.

93%

100%

100%

100%

89%

96%

100%

79%

96%

93%

97%

93%

Примечание: ИЗО,  Музыка,  Роной  язык,  Литературное чтение  на  родном  языке  -  отметка  выставляется  за  полугодие  (строки  за  четверть  не  заполняются)

Таблица 3

№ п/п

Предмет

Класс

 4-е кл.

Средний % по  предмету  

1.

Русский  язык

67%

71%

96%

68%

75%

62%

73%

75%

2.

Литературное  чтение

93%

96%

100%

86%

90%

77%

90%

93%

3.

Математика

78%

89%

96%

71%

80%

62%

79%

81%

4.

Окружающий  мир

74%

93%

96%

81%

80%

69%

82%

89%

5.

Изобразительное  искус.

93%

100%

100%

86%

100%

96%

96%

97%

6.

Музыка

100%

100%

100%

89%

100%

92%

97%

99%

7.

Технология

96%

96%

100%

100%

100%

100%

99%

100%

8.

Физическая  культура

100%

100%

100%

93%

100%

100%

99%

100%

9.

Английский  язык

78%

64%

89%

68%        

68%

71%

73%

83%

10.

Родной  язык

85%

89%

100%

79%

100%

73%

88%

89%

11.

Лит. чтение  на родн.  яз.

96%

93%

100%

86%

90%

81%

91%

93%

Примечание: ИЗО,  Музыка,  Роной  язык,  Литературное чтение  на  родном  языке  -  отметка  выставляется  за  полугодие  (строки  за  четверть  не  заполняются)

Выводы. Заключение:

  1. Высокий показатель качества обученности обучающихся в классах:  2а (72%), 2б (78%), 2в (93%), 2г (80%), 2д (78%), 3в (81%), 3д (76%),4в (93%).
  2. Обучающиеся  2в,  4в классов по  итогам  2022-2023 учебного года показали  высокий уровень обученности по всем предметам учебной  программы.
  3. Наблюдается увеличение показателей качественной успеваемости обучающихся 2-4 классов школы с начала учебного года к его окончанию  (65% – I, II четверть, 66% – III четверть,  71% – по итогам года.
  4. Наблюдается увеличение показателей общей и качественной успеваемости обучающихся 2-4 классов школы в сравнении с аналогичными  показателями предыдущего учебного года (70%/71%).
  5. Наблюдается увеличение показателей общей и качественной успеваемости обучающихся 2-4 классов школы по предметам: литературное чтение, математика, технология, английский язык, русский язык, родной язык; стабильность показателей по окружающему миру, музыке, физической культуре.  
  6. Анализ показателей резерва повышения качества обученности во 2-4 классах показал: по итогам  2022-2023 учебного года 15 обучающихся 2-4  классов школы имеют одну «4», 23 обучающихся  – одну «3» по  предметам: русский  язык, математика, английский  язык, родной язык, окружающий  мир, физическая культура.

Рекомендации:

  1. Отметить качественную работу классных руководителей Чайниковой З.И., Родыгиной Н.А., Ермохиной О.А., Бобровой А.А., Ващинской Е.А., Гуляевой Е.Ф., Гаврищук Н.В. (показатели общей успеваемости составляю т100%, качественной успеваемости – 2а (72%), 2б (78%), 2в (93%), 2г (80%), 2д (78%), 3в (81%), 3д (76%),4в (93%).
  2. Отметить качественную работу учителей, преподающих во 2-4  классах школы предметы: литературное чтение, математика, технология, английский язык, русский язык, родной язык.
  3. Классным руководителям 2-4 классов организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну  «4» или одну «3» итоговую  отметку в 2022-2023 учебном году.
  4. Рассмотреть «Анализ результатов обученности обучающихся 2-4 классов школы за 2022-2023 учебный год на заседаниях методических  объединений учителей начальных классов.
  5. Снять с контроля Приказ №70 от 15.05.2023г. «О порядке окончания 2022-2023 учебного года» в части  проведения  анализа результатов  обученности  обучающихся  2-4  классов  школы за 2022-2023 учебный год.

02.06.2023г.                        

Приложение 2   к  «Анализу  результатов обученности  обучающихся  2-4  классов  за   2022-2023  учебный  год»

Сравнительные  результаты  качества  обученности  по  предметам  выпускников  начальной  школы

 

2022-2023 учебный год

№ п/п

Предмет

Класс

4-е кл.

Средний %

2-4 классы

1.

Русский  язык

67%

71%

96%

68%

75%

62%

73%

75%

2.

Литературное  чтение

93%

96%

100%

86%

90%

77%

90%

93%

3.

Математика

78%

89%

96%

71%

80%

62%

79%

81%

4.

Окружающий  мир

74%

93%

96%

81%

80%

69%

82%

89%

5.

Изобразительное  искус.

93%

100%

100%

86%

100%

96%

96%

97%

6.

Музыка

100%

100%

100%

89%

100%

92%

97%

99%

7.

Технология

96%

96%

100%

100%

100%

100%

99%

100%

8.

Физическая  культура

100%

100%

100%

93%

100%

100%

99%

100%

9.

Английский  язык

78%

64%

89%

68%        

68%

71%

73%

83%

10.

Родной  язык

85%

89%

100%

79%

100%

73%

88%

89%

11.

Лит. чтение  на родн.  яз.

96%

93%

100%

86%

90%

81%

91%

93%

2021-2022 учебный год

№ п/п

Предмет

Класс

 4-е кл.

Средний %

2-4 классы  

1.

Русский  язык

85%

69%

64%

68%

76%

72%

76%

2.

Литературное  чтение

92%

92%

73%

84%

88%

86%

90%

3.

Математика

81%

92%

68%

64%

76%

76%

80%

4.

Окружающий  мир

89%

96%

90%

88%

84%

89%

93%

5.

Изобразительное  искус.

96%

100%

95%

100%

100%

98%

98%

6.

Музыка

100%

100%

73%

100%

92%

93%

97%

7.

Технология

96%

100%

95%

96%

100%

97%

97%

8.

Физическая  культура

100%

100%

86%

100%

100%

97%

99%

9.

Английский  язык

78%

88%

48%

68%

72%

71%

82%

10.

Родной  язык

85%

81%

100%

84%

84%

87%

87%

11.

Лит. чтение  на родн.  яз.

89%

96%

100%

88%

84%

91%

92%

Сравнительные  результаты  качества  обученности  по  предметам  выпускников  начальной  школы

№ п/п

Предмет

2020-2021

Ср. %

1.

Русский  язык

86%

50%

89%

90%

79%

2.

Литературное  чтение

86%

80%

96%

93%

89%

3.

Математика

90%

50%

82%

90%

78%

4.

Окружающий  мир

86%

77%

96%

90%

87%

5.

Изобразительное  искус.

97%

93%

100%

100%

98%

6.

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

7.

Технология

97%

100%

100%

100%

99%

8.

Физическая  культура

100%

100%

100%

100%

100%

9.

Английский  язык

76%

76%

86%

73%

78%

10.

Родной  язык

90%

86%

96%

97%

92%

11.

Лит. чтение на родн.  яз.

86%

100%

100%

100%

97%

№ п/п

Предмет

 2019-2020

Ср.  %

1.

Русский  язык

71%

52%

69%

69%

83%

69%

2.

Литературное  чтение

100%

97%

97%

100%

92%

97%

3.

Математика

71%

72%

93%

72%

86%

79%

4.

Окружающий  мир

79%

86%

93%

90%

89%

84%


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 2 г.  Советский»

 Анализ

выполнения  контрольных  работ  обучающимися  4  классов  за  2020-2021  учебный  год,  

степени  готовности  обучающихся  4-ых  классов  

при  переходя  с  уровня  начального  общего  образования  на  уровень  основного  общего  образования

 

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля в 2020-2021 учебном году с целью оказания психолого-педагогической поддержки   обучающихся, знакомства педагогов с индивидуальными особенностями обучающихся и степенью готовности обучающихся 4-ых классов к обучению в 5-ых  классах, сохранения преемственности организации учебно-воспитательного процесса  при переходе  с  уровня  начального  общего  образования  на  уровень  основного  общего  образования  в  срок  с 14.05.2021г. по 26.05.2021г. проведен классно-обобщающий контроль   в 4-х классах по анализу степени готовности  обучающихся при переходе с  уровня  начального  общего  образования  на  уровень  основного  общего  образования.  Классно-обобщающий  контроль проведен  экспертной  комиссией  в  составе: 

  • Магжанова И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Воронина М.В., заместитель директора по воспитательной работе
  • Вельмина  К.О., педагог-психолог 
  • Куртеева  Е.В.,  педагог-психолог
  • Мансурова  Э.А., социальный педагог

и  в  соответствии    с  Планом-заданием   к  проведению  классно-обобщающего  контроля,  утвержденным  Приказом  по  школе  №73/1  от  14.05.2021г.  «О  сохранении  преемственности».

Результаты  контроля

В  четвертых  классах  школы  118 обучающихся:  4а,  4в  классы  –  по  29  обучающихся  в каждом  классе;  4б,  4г  классы  –  по  30  обучающихся  в  каждом  классе.  На  начало  проведения  работ  117  учеников,  в  период  проведения   проверочных  и  контрольных работ  прибыла  Зонова  Виктория  Ивановна  в  4г  класс  школы  (выполняла работы  по  математике  и  окружающему  миру). Классные  руководители: Чайникова  З.И.  (4а  класс),  Родыгина  Н.А.  (4б  класс),  Ермохина  О.А.  (4в  класс), Боброва  А.А. (4г  класс).  Во всех  4-ых  классах  обучение  осуществлялось  с  использованием  учебно-методического  комплекса «Школа  России»  (учебники:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский  язык:  учебник  для  общеобразовательных  организаций  с приложением  на  электронном  носителе  в  двух  частях. – Москва «Просвещение»;  М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В.  Бельтюкова,  С.И. Волкова, С.В. Степанова  Математика:  учебник  для  общеобразовательных  организаций  с приложением  на  электронном  носителе  в  двух  частях. – Москва «Просвещение»; А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающий мир: учебник  для  общеобразовательных  организаций  с приложением  на  электронном  носителе  в  двух  частях. – Москва  «Просвещение»). В целях осуществления  промежуточной  аттестации  обучающихся  4-ых  классов  школы, проведения процедуры оценки качества начального  общего образования и  определения  уровня  индивидуальных  учебных  достижений  обучающихся  4-ых  классов  по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» проведены  контрольные  работы  по  предметам: русский язык», «математика», «окружающий мир» в  форме  Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в 4-х классах  (согласно  графика).

Русский  язык  

Проверочная  работа  по  русскому  языку  состояла  из  двух  частей,  по  вариантам  (1, 2 варианты). На  выполнение  заданий  каждой  части  проверочной  работы  по  русскому  языку  выделялось  45  минут.  Часть  I  включала  3  задания,  часть  II  –  12  заданий.  

Часть  I  

1.  Запиши  текст  под  диктовку.

2.  Найди  в  тексте  предложение  с  однородными  подлежащими.  Выпиши  это  предложение  и  подчеркни  в  нем  однородные  подлежащие.

3.  Выпиши  из  текста  5-е  предложение,  подчеркни  в  нем  главные  члены,  над  каждым  словом  напиши,  какой  частью  речи  оно  является.

Часть  II

4.  Произнеси  данные  ниже  слова,  поставь  в  них  знак  ударения  над  ударными  гласными.

5.  В  данном ниже  предложении  найди  слово,  в  котором  все  согласные  звуки  звонкие.  Выпиши  это  слово.

6.  Прочитай  текст  и  выполни  задания  6-14.  Что  хотел  сказать  автор  читателю?  Определи  и  запиши  основную  мысль  текста.

7.  Составь и  запиши  план  текста.

8.  Задай  по  тексту  вопрос,  который  поможет  определить,  насколько  точно  твои  одноклассники  поняли  его  содержание.  Запиши  свой  вопрос.

9.  Запиши  свое объяснение  слова.

10. Замени  слово,  близким  по  значению  словом.

11. Найди  слово,  соответствующее  схеме.

12. Выпиши  из  указанного  предложения  все  имена  существительные  в  той  форме,  в  которой  они  употреблены в  предложении.

13.  Выпиши  все  формы  имен  прилагательных  с  именами  существительными,  к  которым  они  относятся.

14. Выпиши все  глаголы  в  той  форме,  в  которой  они  употреблены в  предложении.

15. Определи  значение  выражения.

Ответы  на  задания  ученики  записывали  в  работе  на  отведенных  для  этого  строчках. При  выполнении  работы  не  разрешалось пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  справочниками  по  грамматике,  орфографическими  словарями,  другими  справочными  материалами.  Обучающимся  было  рекомендовано  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны,  для  экономии  времени  пропускать  задание,  которое  не  удается  выполнить  сразу,  и  переходить  к  следующему.

Оценивание  выполнения  в  баллах   производилось  по  5  пунктам  (I часть),  по  15  пунктам (II часть). При  оценивании  ответов  допущенные  обучающимися  орфографические  и  пунктуационные  ошибки  на  не изучаемые  в начальной  школе  правила  не  учитывались.

Система  оценивания  всей  работы:

Максимальный  балл за  выполнение работы –  38.

Отметка  по  пятибалльной  шкале

  «2»

«3»

«4»

«5»

Первичные  баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

Математика  

Проверочная  работа  по  математике содержала  2  варианта  (1, 2  варианты). На  выполнение  заданий  проверочной  работы  по  математике выделялось  45  минут.  Работа  включала  12  заданий.  

1.  Вычисли.

2.  Вычисли.  Найди  значение  выражения.

3.  Запиши  решение  и  ответ  задачи.

4.  Запиши  ответ  задачи.

5.  Найди  периметр  прямоугольника.

6.  Изобрази  на  рисунке  прямоугольник  указанной  площади.

7.  Используя  таблицу,  ответь  на  вопросы.

8.  Найди  значение  выражения.

9.  Запиши  решение  и  ответ  задачи.

10.,11. Запиши  ответ  задачи.    

12. Запиши  решение  и  ответ  задачи.

Ответы  на  задания  ученики  записывали  в  работе  на  отведенных  для  этого полях,  в  заданиях  5  (пункт 2)  и  11  выполняли  чертеж  и  рисунок. При  выполнении  работы  не  разрешалось пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  справочниками,  калькулятором.   Обучающимся  было  рекомендовано  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны,  для  экономии  времени  пропускать  задание,  которое  не  удается  выполнить  сразу,  и  переходить  к  следующему.

Оценивание  выполнения  в  баллах   производилось  по  15  пунктам.  

Система  оценивания  всей  работы:

Максимальный  балл за  выполнение работы –  20.

Отметка  по  пятибалльной  шкале

  «2»

«3»

«4»

«5»

Первичные  баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Окружающий  мир

Проверочная  работа  по окружающему  миру  содержала  2  варианта  (1, 2  варианты). На  выполнение  заданий  проверочной  работы  по  окружающему  миру  выделялось  45  минут.  Работа  включала  10  заданий.  

1.  Рассмотри  рисунок.  Подпиши  название  соответствующего  материала  рядом  с  каждой  стрелкой.

2.  Изучи  прогноз  погоды  на  трое  суток.

3.  Рассмотри  карту  мира.  Запиши  название  каждого  материка  в  отведенное  для  этого  поле.

4.  Рассмотри  изображение  человека.  Покажи  стрелками  и  подпиши  указанные  части  тела.

5.  Составь  правила  сохранения  здоровья.

6.  Сравни  условия  нагревания  воды  в  емкостях  в  описанном  опыте.

7.  Рассмотри  знаки,  ответь  на  вопросы.

8.  Выбери  одну  из  фотографий  с  изображением  представителей  разных   профессий,  ответь на  вопросы.

9.  Обведи  дату  в  календаре.

10. Запиши  название  региона,  в  котором  ты  живешь.

Ответы  на  задания  ученики  записывали  в  поле  ответа  в  тексте  работы.  При  выполнении  работы  не  разрешалось пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  справочниками.   Обучающимся  было  рекомендовано  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны,  для  экономии  времени  пропускать  задание,  которое  не  удается  выполнить  сразу,  и  переходить  к  следующему.

Оценивание  выполнения  в  баллах   производилось  по  18  пунктам.  

Система  оценивания  всей  работы:

Максимальный  балл за  выполнение работы –  32.

Отметка  по  пятибалльной  шкале

  «2»

«3»

«4»

«5»

Первичные  баллы

0–7

8–17

18–26

27–32

Результаты  выполнения  проверочных  работ

Результаты  выполнения  проверочной  работы  по  русскому  языку  (105 обучающихся)

Класс

4а      29/вып: 24

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 26

4г     29/вып: 29

на  «5»    (количество,  %)

1,   4%

0,   0%

2,   8%

0,   0%

на  «4»    (количество,  %)

12, 50%

13, 50%

20, 76%

17, 59%

на  «3»    (количество,  %)

7,   29%

9,   35%

4,   16%

8,   27%

на  «2»    (количество,  %)

4,   17%

4,   15%

-

4,   14%

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших  работу  на  «2»

Нет

Процент  общей  успеваемости/качественной  успеваемости

83%,  54%

85%/50%

100%/85%

86%/59%

На  «5»:  3,  3%;  на  «4»:  62,  59%;  на  «3»:  28, 30%;  на  «2»:  13,  13%.

Общая  успеваемость:  88%,  качественная  успеваемость:  62%

Результаты  выполнения  проверочной   работы  по  математике  (110  обучающихся)

Класс

4а      29/вып: 28

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 27

4г     30/вып: 29

на  «5»    (количество,  %)

8,   29%

7,   27%

9,   33%

9,   31%

на  «4»    (количество,  %)

13, 46%

15, 58%

14, 52%

11, 38%

на  «3»    (количество,  %)

6,   21%

4,   15%

4,   15%

9,   31%

на  «2»    (количество,  %)

1,   4%

нет

-

нет

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших  работу  на  «2»

нет

Процент  общей  успеваемости/качественной  успеваемости

96%,  75%

100%,  85%

100%,  85%

100%,  69%

На  «5»:  33,  30%;  на  «4»:  53,  48%;  на  «3»:  23,  21%;  на  «2»:  1,  1%.

Общая  успеваемость:  99%,  качественная  успеваемость:  86%

Результаты  выполнения  проверочной  работы  по   окружающему  миру  (104  обучающихся)

Класс

4а      29/вып: 26

4б     30/вып: 23 

4в     29/вып: 28

4г     30/вып: 27

на  «5»    (количество,  %)

3,   11%

5,   22%

6,   22%

6,   22%

на  «4»    (количество,  %)

15, 58%

12, 52%

18, 64%

13, 48%

на  «3»    (количество,  %)

8,   31%

6,   26%

4,   14%

7,   26%

на  «2»    (количество,  %)

нет

нет

-

1,   4%

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших  работу  на  «2»

 

нет

Горохова Лера

Процент  общей  успеваемости/качественной  успеваемости

100%,  69%

100%,  74%

100%,  86%

96%,  70%

На  «5»:  20,  19%;  на  «4»:  58,  56%;  на  «3»:  25,  24%;  на  «2»:  1,  1%.

Общая  успеваемость:  99%,  качественная  успеваемость:  75%

Высокие  результаты  показали  обучающиеся  при  выполнении  заданий:

Высокие  результаты  выполнения  заданий   проверочной  работы  по  русскому  языку  (105 обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 24

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 26

4г     29/вып: 29

1. К2   Запиши  текст  под  диктовку  (пунктуация).

справились – 23 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 25 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 26 ч.,  100%

не  справились – 0 ч.  

справились – 26 ч.,  90%

не  справились – 3 ч.  

Высокие  результаты  выполнения  заданий   проверочной   работы  по  математике  (110  обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 28

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 27

4г     30/вып: 29

2. Вычисли.  Найди  значение  выражения.

справились – 26 ч.,  93%

не  справились – 2 ч.  

справились – 23 ч.,  88%

не  справились – 3 ч.  

справились – 27 ч.,  100%

не  справились – 0 ч.  

справились – 22 ч.,  76%

не  справились – 7 ч.  

11. Запиши  ответ  задачи.    

справились – 27 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 26 ч.,  100%

не  справились – 0 ч.  

справились – 26 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 29 ч.,  100%

не  справились – 0 ч.  

Высокие  результаты  выполнения  заданий  проверочной  работы  по   окружающему  миру  (104  обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 26

4б     30/вып: 23 

4в     29/вып: 28

4г     30/вып: 27

1. Рассмотри  рисунок.  Подпиши  название  соответствующего  материала  рядом  с  каждой  стрелкой.

справились – 24 ч.,  92%

не  справились – 2 ч.  

справились – 22 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 27 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 26 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

9. Обведи  дату  в  календаре.

справились – 24 ч.,  92%

не  справились – 2 ч.  

справились – 22 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 27 ч.,  96%

не  справились – 1 ч.  

справились – 27 ч.,  100%

не  справились – 0 ч.  

Вызвали   затруднения   обучающихся  задания  проверочной  работы:  

Затруднения  выполнения  проверочной  работы  по  русскому  языку  (105 обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 24

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 26

4г     29/вып: 29

10. Замени  слово,  близким  по  значению  словом.

справились – 7 ч.,  29%

не  справились – 17 ч.  

справились – 2 ч.,  8%

не  справились – 24 ч.  

справились – 9 ч.,  34%

не  справились – 17 ч.  

справились – 8 ч.,  28%

не  справились – 17 ч.  

11. Найди  слово,  соответствующее  схеме.

справились – 3 ч.,  13%

не  справились – 21 ч.  

справились – 14 ч.,  54%

не  справились – 12 ч.  

справились – 8 ч.,  30%

не  справились – 18 ч.  

затруднений  нет  

15. Определи  значение  выражения.

справились – 6 ч.,  25%

не  справились – 16 ч.  

справились – 6 ч.,  23%

не  справились – 20 ч.  

затруднений  нет      

справились – 14 ч.,  48%

не  справились – 15 ч.  

Затруднения    выполнения  проверочной   работы  по  математике  (110  обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 28

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 27

4г     30/вып: 29

8. Найди  значение  выражения.  

справились – 10 ч.,  36%

не  справились – 18 ч.  

справились – 9 ч.,  35%

не  справились – 17 ч.  

справились – 14 ч.,  52%

не  справились – 13 ч.  

справились – 12 ч.,  41%

не  справились – 17 ч.  

9. Запиши  решение  и  ответ  задачи.

справились – 9 ч.,  32%

не  справились – 19 ч.  

справились – 9 ч.,  35%

не  справились – 17 ч.  

справились – 7 ч.,  26%

не  справились – 20 ч.  

справились – 8 ч.,  28%

не  справились – 21 ч.  

12. Запиши  решение  и  ответ  задачи.

справились – 0 ч.,  0%

не  справились – 28 ч.  

справились – 0 ч.,  0%

не  справились – 26 ч.  

справились – 2 ч.,  8%

не  справились – 25 ч.  

справились – 2 ч.,  7%

не  справились – 27 ч.  

Затруднения  выполнения  проверочной  работы  по   окружающему  миру  (104  обучающихся)

Класс/ Номера  заданий

4а      29/вып: 26

4б     30/вып: 23 

4в     29/вып: 28

4г     30/вып: 27

3. Рассмотри  карту  мира.  Запиши  название  каждого  материка  в  отведенное  для  этого  поле.

справились – 13 ч.,  50%

не  справились – 13 ч.  

справились – 10 ч.,  43%

не  справились – 13 ч.  

справились – 10 ч.,  36%

не  справились – 18 ч.  

справились – 11 ч.,  41%

не  справились – 16 ч.  

6 (1). Сравни  условия  нагревания  воды  в  емкостях  в  описанном  опыте.

справились – 3 ч.,  12%

не  справились – 23 ч.  

справились – 2 ч.,  9%

не  справились – 21 ч.  

справились – 7 ч.,  25%

не  справились – 21 ч.  

справились – 4 ч.,  15%

не  справились – 23 ч.  

Формы  отчетов  по  классам,  отдельным  ученикам  4  классов,  принявшим  участие  в  ВПР – в  Приложении  к  данной  справке. В  отчете  указаны  полученные  баллы  каждым  обучающимся  за  выполнение заданий всех  проверочных  работ.  Участники  ВПР,  родители  (законные представители)  и  учителя  ознакомлены  с  протоколами  проверок  после  получения  результатов  ВПР.  

Соответствие/подтверждение  четвертной  отметки  и  отметки  за  ВПР

 соответствие  отметки  выполнения  проверочной  работы  по  русскому  языку  (105 обучающихся)

Соответствие / подтверждение

4а      29/вып: 24

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 26

4г     29/вып: 29

Всего по 4  классам

соответствие

14,  58%

16,  62%

19,  73%

14,  48%

63,  60%

отметка  за  ВПР  выше

0

0

2,    8%  

0

2,    2%

отметка  за  ВПР  ниже

10,  42%

10,  38%

5,    19%

15,  52%

40,  38%

соответствие  отметки  выполнения   проверочной   работы  по  математике  (110  обучающихся)

 Соответствие / подтверждение

4а      29/вып: 28

4б     30/вып: 26 

4в     29/вып: 27

4г     30/вып: 29

Всего по 4  классам

соответствие

16,  57%

12,  46%

20,  74%

22,  76%

70,  64%

отметка  за  ВПР  выше

7,    25%

13,  50%

3,    11%  

2,    7%  

25,  23%

отметка  за  ВПР  ниже

5,    18%  

1,    4%  

4,    15%  

5,    17%  

15,  13%

соответствие  отметки  выполнения  проверочной  работы  по   окружающему  миру  (104  обучающихся)

Соответствие / подтверждение

4а      29/вып: 26

4б     30/вып: 23 

4в     29/вып: 28

4г     30/вып: 27

Всего по 4  классам

соответствие

17,  65%

17,  74%

22,  78%

23,  85%

79,  76%

отметка  за  ВПР  выше

2,    8%  

4,    17%

5,    18%

0

11,  11%

отметка  за  ВПР  ниже

7,    27%

2,    9%  

1,    4%  

4,    15%

14,  13%

Отсутствовали  на  выполнении  проверочных  работ  по  русскому  языку  12  учеников 4  классов:  4а  класс -  5  учеников:  Ковылин  Александр,  Назарова  Софья,  Андреев  Юрий,  Филиппенко  Вячеслав по  болезни),  Смирнов  Кирилл  (по  семейным  обстоятельствам);  4б  класс  -  4  ученика:  Одинцов  Илья,  Аливасова  Дилек  (ОВЗ),  Зиятдинова  Аделина,  Вагапова  Яна  по  болезни);   4в  класс -  3  ученика:  Медведев  Алексей  (ОВЗ),  Бокарев  Богдан,  Снежко  Тимофей  (по  болезни).

Отсутствовали  на  выполнении  проверочных  работ  по математике  8  учеников:  4а  класс -  1  ученица:  Аминова  София  (по  болезни);  4б  класс  -  4 ученика: Одинцов  Илья,  Аливасова  Дилек  (ОВЗ),  Аскеров  Фарид,  Вагапова  Яна  (по  болезни);  4в  класс -  2  ученика:  Медведев  Алексей  (ОВЗ),  Бокарев  Богдан  по  болезни);   4г  класс -  1  ученик: Растокин  Матвей  (по  болезни).

Отсутствовали  на  выполнении  проверочных  работ  по  окружающему  миру  14  учеников:  4а  класс -  3  ученика:  Аминова  София,  Сташевский  Александр,  Смирнов  Кирилл (по  болезни);  4б  класс  -  7  учеников:  Одинцов  Илья,  Аливасова  Дилек  (ОВЗ),   Зиятдинова  Аделина, Вагапова  Яна,  Аскеров  Фарид,  Каптов  Моисей, Гуйман  Карина  (по  болезни);  4в  класс -  1  ученик:  Медведев  Алексей  (ОВЗ);  4г  класс -  3  ученика: Самсонов  Лев,  Начиналова  Арина, Бастракова  Варвара   (по  болезни).

Литературное  чтение

Контрольная  работа  по  литературному чтению  состояла  из  двух  частей  (часть  А,  часть  Б). -  работа  с  текстом,  задания  по  тексту. Часть  А   включала  10  заданий,  часть  Б -  2 задания.  Всего  обучающимся  было  предложено  к  выполнению  12  заданий.  Каждое  задание  части  А оценивалось  в  1  балл,  части  Б  -  в  2  балла.  Максимальное  число  баллов  -  14.  

14-13  баллов  -  отметка  «5»;  12-10  баллов  -  отметка  «4»;  9-7  баллов  -  отметка  «3»;  менее  7  баллов  -  «2».  

Результаты  выполнения   контрольной  работы  по  литературному  чтению   (114 обучающихся)

Класс

4а      29/вып: 28

4б     30/вып: 28 

4в     29/вып: 28

4г     30/вып: 30

на  «5»    (количество,  %)

5,   18%

0

8,   28%

5,   17%

на  «4»    (количество,  %)

13, 46%

16, 57%

16, 58%

12,  40%

на  «3»    (количество,  %)

8,   29%

7,   25%

4,   14%

11,  37%

на  «2»    (количество,  %)

2,   7%

5,   18%

нет

2,    6%

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших  работу  на  «2»

Процент  общей  успеваемости/качественной  успеваемости

93%,  64%

82%/57%

100%,  86%

94%  57%

На  «5»:  18,  16%;  на  «4»:  57,  50%;  на  «3»:  30,  26%;  на  «2»:  9,  8%.

Общая  успеваемость:  88%,  качественная  успеваемость:  62%

Отсутствовали  на  выполнении  контрольной  работы  по  литературному  чтению  3 обычающихся:  4а  класс -  Атиева  Наталья  (4а  класс),  Гасимов  Артем,  Аливасова  Дилек  (ОВЗ),  Гуляева  Анна  (4в  класс).

В  рамках  классно-обобщающего  контроля  посещены  уроки  и  внеклассные  мероприятия  в  4-ых  классах.  Уроки  и  внеклассные  мероприятия  проведены  учителями  начальных  классов, учителями-предметниками  на  достаточном  и  высоком  уровнях.  Выработаны  и  предъявляются  единые  требования  к  обучающимся  всех  4-ых  классов  школы.  Воспитательная  деятельность  в  4-ых  классах  школы  осуществляется  на  основе  программного  подхода,  классными  руководителями  используются  в  образовательном  процессе  различные  формы  воспитательной  работы.  Процесс  обучения  и  воспитания  учеников   осуществляется  с  учетом  их  индивидуальных  возможностей.  

Изучение  состояния  эмоционально-психологических  отношений  классного  коллектива,  изучение  уровня  школьной  тревожности,  исследование  учебной  мотивации  школьников,  выявление  их  эмоционального  состояния  и  уровня  энергетики  показало:

  • высокий,  хороший  уровень  школьной  мотивации,  положительное отношение  к  школе  отмечен  у  24  обучающихся  4а  класса  (83%),  17  обучающихся  4б  класса  (57%),  29  обучающихся  4в  класса  (100%),  25  обучающихся  4г  класса  (83%);  
  • средний  показатель  уровня  тревожности  по  всем  4  классам  соответствует норме.

Выявлен  состав  обучающихся   для  включения  в  план  психолого-педагогического  сопровождения  в  2021-2022  учебном  году  склонных к дезадаптации  (подробнее  в  Заключениях  по  результатам  проведенного  психодиагностического  исследования).

Выводы. Заключение

  • Обучающиеся  всех  4-ых  классов школы освоили основную  образовательную  программу  начального  общего  образования.   Полученные  результаты  достигнуты  путем  сложившейся  системы уроков с использованием частично-поискового, поискового, исследовательского,  проблемного  методов  обучения.  Всеми  педагогами,  работающими  с  4-ми  классами,  осуществлялся  индивидуальный  подход  при  отборе  форм  учебно-воспитательного  процесса.  При  подготовке  к  каждой проверочной  или  контрольной  работе  обучающиеся формулировали выводы  по  разделу, интерпретировали и   обобщали полученную  ранее информацию. Организация  проектной,  исследовательской  деятельности  обучающихся,  уроки  развития  речи так же  способствовали  формированию необходимых  умений  для  успешного  выполнения  контрольных  работ,  освоения  программы.
  • Изучение  состояния  эмоционально-психологических  отношений  классного  коллектива,  уровня  школьной  тревожности,  исследование  учебной  мотивации  школьников,  выявление  их  эмоционального  состояния  и  уровня  энергетики  показало:
  • высокий,  хороший  уровень  школьной  мотивации,  положительное отношение  к  школе  отмечен  у  24  обучающихся  4а  класса  (83%),  17  обучающихся  4б  класса  (57%),  29  обучающихся  4в  класса  (100%),  25  обучающихся  4г  класса  (83%);  
  • средний  показатель  уровня  тревожности  по  всем  4  классам  соответствует норме.
  • Выявлен  состав  обучающихся   для  включения  в  план  психолого-педагогического  сопровождения  в  2021-2022  учебном  году  склонных к дезадаптации  (подробнее  в  Заключениях  по  результатам  проведенного  психодиагностического  исследования)

Рекомендации

  1. Отметить  качественную работу  
  • Ермохиной  О.А.:  высокие  показатели  успеваемости   по  результатам  выполнения  проверочных  работ  по  предметам:  «русский  язык»,  «математика»,  «окружающий  мир».
  1. Предоставить  отчетную  документацию  в  электронном  виде  итогов  проверочных  работ обучающимися  4-ых  классов  школы  и  обсудить  результаты  их  выполнения   на  заседании  методического  объединения  учителей  начальных  классов  школы  в  сентябре  2021 г.
  2. Учителям-предметникам  при организации  учебной  деятельности  в 2021-2022  учебном году осуществить  с  учетом  выявленных  проблем  индивидуальный  подход по  предмету «русский  язык»  к обучающимся: