Методическая работа
Участие в работе методических объединений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Окружающий мир»
Раздел «Природа»
Тема «В гости к осени»
2 класс
Организация и актуализация учебной деятельности
Беседа: привлечение обучающихся к решению практико-ориентированных заданий.
Сообщение. Предлагаю всем вместе совершить прогулку в городской парк (экскурсия по экологической тропе). Обязательно пригласите с собой родителей, мы прекрасно и увлекательно проведем время, все вместе. Маршрут должен быть интересным, продолжительностью не более 2-х часов.
Вопрос 1. Месторасположение парка? Что расположено на территории городского парка?
Вопрос 2. Что интересного в лесной зоне парка?
Вопрос 3. Какой день, для прогулки, будет удобней, для всех? В какое время?
Вопрос 4. Как узнать режим работы городского парка?
(поиск информации режима посещения парка)
Вопрос 5. Какую пользу мы получим от прогулки?
Практическая деятельность
Задание 1. Поиск информации.
Первая часть.
Режим работы городского парка? Выбрать один верный вариант.
А. Круглосуточно, без выходных. | Б. Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб, Вс., с 13:00 до 21:00. Пн. – выходной. | В. Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб, Вс., с 13:00 до 21:00. |
Вторая часть.
1) Ознакомиться с погодными условиями на сайте прогноза погоды «Гисметео» и заполнить календарь погоды.
Предполагаемая дата экскурсии _____________
Время | Облачность | Ветер | Осадки | Температура |
08 : 00 | ||||
10 : 00 | ||||
12 : 00 | ||||
14 : 00 | ||||
16 : 00 |
Условные обозначения
Облачность | Ветер | Осадки |
ясно | наличие ветра | дождь |
облачно | отсутствие ветра | снег |
пасмурно | гроза |
2) Отметить благоприятное время для экскурсии.
- 08:00 – 10:00
- 10:00 – 12:00
- 12:00 – 14:00
- 14:00 – 16:00
Объяснить свой выбор.
_________________________________________________________________
Методический комментарий к ответу
Форма работы: индивидуальнаz, парная с последующей обещающей беседой.
Правильный ответ:
Часть I. Ответ Б.
Часть II. Обучающиеся изучают данные прогноза погоды, выбирают и заполняют таблицу условными знаками. В зависимости от прогноза погоды – нет ветра или умеренный ветер, отсутствие осадков, благоприятная температура и удобное время для коллективной прогулки (экскурсии).
Критерий оценивания: выбран правильный вариант ответа, представлено обоснование выбора. Учитель организует самоконтроль на основе предложенного правильного ответа. Обучающиеся проводят самооценку полученного результата в ходе демократической беседы.
Задание 2. Творческая деятельность.
Создание буклета «Что надеть и взять с собой?»
(с помощью символических знаков или рисунков, изобразить необходимые предметы для прогулки, а также предметы сезонной одежды).
Методический комментарий к выполнению задания
Форма работы: групповая с последующей презентацией и обсуждением.
Правильный ответ: обучающиеся представляют творческое задание (буклет).
В зависимости от погодных условий и задач экскурсии обучающимся необходимо изобразить: необходимые вещи, предметы, а также форму одежды для прогулки в парке.
Критерий оценивания: в ходе презентаций буклетов обучающиеся должны обосновать свой выбор предметов и вещей.
Задание 3. Практическая деятельность.
Часть I. Во время прогулки (экскурсии) внимательно наблюдай за живой и неживой природой, трудом людей. Все, что ты увидишь во время наблюдений, записывай в дневник. Запомни, записывать надо только то, что ты наблюдал сам. Записи делай краткими и понятными.
Дневник наблюдений.
Наблюдения за деревьями и кустарниками. | Запиши названия деревьев, кустарников которые тебе встретились: _________________________ _________________________ _________________________ | Рассмотри опавшие листья. Если ты увидел(ла) незнакомый лист, сделай зарисовку или сфотографируй. |
Наблюдения за травянистыми растениями. | Запиши названия травянистых, растений которые тебе встретились: _________________________ _________________________ _________________________ | Рассмотри травянистые растения. Если ты увидел(ла) незнакомое растение, сделай зарисовку или сфотографируй. |
Наблюдения за животными. | Если встретились птицы, запиши их названия: _________________________ _________________________ _________________________ Насекомые: _________________________ _________________________ _________________________ Животные: _________________________ _________________________ _________________________ | Если, тебе встрился незнакомый представитель животного мира, сделай зарисовку или сфотографируй. |
Наблюдения за сезонным трудом людей в парке. | Запиши, какую сезонную работу в парке выпоняют люди. _________________________ _________________________ _________________________ |
Часть II. В ходе прогулки (экскурсии) мы наблюдали за растительным и животным миром лесной зоны городского парка. Какие деревья вы увидели? На какие две группы можно разделить деревья?
Запишите их названия в таблицу. Впишите в верхнюю строчку таблицы названия этих групп.
……………… | ……………… |
сосна | береза |
ель | осина |
Методический комментарий к выполнению задания
Форма работы: индивидуальная, парная.
Правильный ответ: к каждой группе указано основание для классификации видов деревьев, дан перечень, состоящий из двух и более растений.
Критерий оценивания – в таблице представлены названия деревьев, указаны названия каждой группы.
Критерий оценивания: в таблице представлены названия деревьев, указаны названия каждой группы. Учитель организует самоконтроль и самооценку. Обучающиеся проводят самоконтроль на основе предложенного правильного ответа и самооценку полученного результата на основе разработанных критериев.