Внеклассная работа
Внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 75.27 КБ |
Проба пера Победители | 41.19 КБ |
Проба пера Победители | 47.04 КБ |
Станция орфоэпическая | 12.61 КБ |
Станция орфоэпическая | 13.81 КБ |
Станция орфоэпическая | 12.31 КБ |
Станция орфоэпическая | 12.09 КБ |
Станция орфоэпическая | 11.37 КБ |
Маршрутный лист | 212.5 КБ |
Приказ | 449.57 КБ |
Станция Лексическая | 19.44 КБ |
Станция Этимология | 71.5 КБ |
Слет 2012 | 1.31 МБ |
Слет 2012 | 623.5 КБ |
Слет 2013 | 2.93 МБ |
Слет 2013 | 266.03 КБ |
Слет 2011 | 2.89 МБ |
Слет 2011 | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Лучший сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию личности в общеобразовательном учреждении»
Тема разработки «Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны»
ФИО: Тимонина Галина Викторовна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи
Должность: учитель русского языка и литературы
Адрес: 694460, Сахалинская область, город Оха, Блюхера, д. 34, р.т.8(42437)23751, факс 8 (42437)50191
Эл. адрес: galya.timonina.60@mail.ru
Пояснительная записка
Изучение произведений, посвященных Великой Отечественной войне, в современной школе становится проблемой, требующей пристального внимания, что связано со многими причинами. Это и разнообразие подходов к событиям войны в современной исторической науке. Это и различные, порой совершенно не совпадающие трактовки понимания военного подвига. Но ещё одной проблемой становится выбор произведений для изучения на уроке и внеклассного чтения. Программа по литературе рекомендует В.Астафьева, В.Быкова, К.Воробьёва, В.Богомолова, Е.Носова и многих других писателей. Все эти произведения достойны того, чтобы их читать и изучать.
В практику современного учителя литературы давно вошли семинарские занятия, лекции, конференции, диспуты, мультимедийные презентации. Однако наиболее эффективный формой урока внеклассного
чтения на тему Великой Отечественной войны может стать литературная гостиная.
Я остановила свой выбор для участия в конкурсе на сценарии «Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны», потому что старшеклассников увлекает не только сюжет произведений о Великой Отечественной войне, но и характер подвига, его истоки; они хотят понять, что это было за время и что это были за люди, которые мужественно и необыкновенно дерзко глядели в лицо смерти.
Задача учителя - показать, что время подтвердило, как необходимо нам знание жизни и опыта того героического поколения, выдержавшего испытание огнем. Без этого нельзя понять ни день сегодняшний, ни день завтрашний. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.
Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.
Война – это страшное испытание для всего народа, это испытание для нашей литературы.
Грянул год, пришёл черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
А.Твардовский
На фронт отправились свыше 1215 писателей и поэтов. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины. Среди них Юрий Крымов, Иосиф Уткин, Аркадий
Гайдар, Мусса Джалиль, молодые поэты – Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. Они создавали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ»
Музыка Я Френкеля, слова Р. Гамзатова.
Ведущий 1. (на фоне мелодии).
В Российской Армии есть старинная традиция, согласно которой на поверке командир называет имя солдата. «Пал смертью храбрых в боях за Родину», - отвечает правофланговый. Так отдается дань памяти воинам, чьи имена навечно внесены в списки полка. Эта поверка посвящается 70-летию победы в ВОВ.
Ведущий 2.
Перебирая наши даты,
Я обращаюсь к тем ребятам,
Что в сорок первом шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят, абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям,
Они трудны и невозвратные.
Я вспоминаю Павла, Мишу.
Илью. Бориса, Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...
(Д. Самойлов «Перебирая наши даты»)
Ведущий 3.
Поэт Давид Самойлов вспоминает трудные и невозвратные потери:
- Поэт Павел Коган
- Поэт Николай Майоров
- Поэт Михаил Кульчицкий
Они любили жизнь, но еще дороже им была Отчизна. Глядя в пустые глаза
смерти, поэты произносили слово, которому было суждено стать последним. Но это не только лично ими выстраданное слово. Оно рождено мыслью, волей и напряжением тысяч людей, рядом с ними шедших в бой.
Ведущий 1. Павел Коган. Погиб 28 сентября 1942 на сопке Сахарная, под Новороссийском.
Коган Павел Давыдович
(!918-1942)
Ведущий 2. Николай Майоров. Погиб 8 февраля 1942 года на Смоленщине.
Майоров Николай Петрович
(1919-1942)
Ведущий 3. Михаил Кульчицкий. Погиб 19 января 1943 года под Сталинградом.
Кульчицкий Михаил Валентинович
(1919-1943)
Ведущий 1. Они были наши ровесники, может быть, немного старше, и были в чем-то похожи на нас, но они росли в другое время, время суровых
жизненных испытаний. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.
Ведущий 2. Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете миф
О людях, что ушли недолюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные искания
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте...
(Так писал Николай Майоров в 1940 году о поколении сороковых).
Звучит мелодия песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»
Ведущий 3. Павел Коган, один из представителей поколения сороковых составил для нас духовный портрет своих сверстников.
Ведущий 1. Мы были всякими, любыми,
Не очень умными подчас.
Мы наших девушек любили,
Ревнуя, мучась, горячась.
Мы были всякими. Но мучась,
Мы понимали: в наши дни
Вам выпала такая участь,
Что пусть завидуют они.
Они нас выдумают мудрых,
Мы будем строги и прямы,
Они прикрасят и припудрят
И все-таки пробьемся мы.
И пусть я покажусь им узким
И их всесветность оскорблю,
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках...
И где еще найдешь такие
Березы, как в моем краю!
Я б сдох, как пес, от ностальгии
В любом кокосовом раю...
Ведущий 2. Романтики в душе, они горячо любили свою Родину и были готовы к подвигу на войне такой кровавой, страшной, жестокой, немилосердной.
Ведущий 3. Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? Пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам»,
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа,
Когда -
Черна от пота -
Вверх
Скользит
По пахоте
Пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
До мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чеботы
Весом хлеба в месячный паек.
На бойцах и пуговицы вроде
Чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
С ежедневными Бородино.
Ведущий 1. Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре 1942 под Москвой. В январе 1943 года он погиб под Сталинградом. Они из
поколения романтиков сороковых. Один из двадцати миллионов павших.
Звучит песня В.Высоцкого «Братские могилы»
Ведущий 2. Как они любили этот Мир, «зеленый, журчащий», где Родина - Россия в единое слились! А как они любили жизнь - нельзя не оценить.
Они верили, что их заветы святы и что потомки будут вечно помнить о них:
Нам не дано спокойно сгнить в могиле –
Лежим навытяжку, и, приоткрыв гробы, -
Мы слышим гром предутренней пальбы,
Призыв охрипшей полковой трубы
С больших дорог, которыми ходили.
Мы все уставы знаем наизусть.
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.
Ведущий 3
Они не стали учеными, инженерами, рабочими, колхозниками. Не стали
мужьями, отцами, дедами. Стали ничем и всем: землёй. Потому что стали
солдатами. Они взрывали, вместо того, чтобы строить, ломали, вместо того,
чтобы ремонтировать, калечили, вместо того, чтобы помогать, и убивали,
вместо того, чтобы в счастье и нежности зачинать новые жизни.
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»
муз. Пахмутовой, стихи М. Львова
Предварительный просмотр:
Хомячок.
У меня есть хомячок,
С виду он обычный.
А в душе мой зверек
Милый, необычный.
А зовут его Ежонок,
как лесного зверя.
Я его ращу с пеленок,
Все это долгое время.
Может быть мой хомячок
Станет умным ,ловким.
Вот такой мой мужичок!
Вот такой мой хомячок!
Голубева Вероника, 5В
Предварительный просмотр:
5 класс
1.Вы, конечно, знаете скороговорки и умеете их произносить. Они нужны для улучшения дикции, для отработки произношения отдельных звуков. Попробуйте произнести следующие скороговорки:
- Об коряги корабль все борта покарябал.
- На мели мы налима лениво ловили.
- Не меняли налима вы мне на линя.
- О любви не меня ли вы, Мила, молили?
- В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира.
2.Укажите слова с ударением на первом слоге:
1.Фарфор
2.Надвое
3.Щавель
4.Цемент
5.Центнер
3. Озвучьте свой заказ в кафе:
Суп из щавеля, салат из вареной свеклы с майонезом, тефтели, блинчики с творогом и сливовым вареньем, грушевый компот.
4.Распределите слова в 3 колонки так, чтобы было:
А. букв больше, чем звуков;
Б. букв меньше, чем звуков;
В.равное количество букв и звуков.
Юла, шитье, уголь, ее, соловьи, линия, подъезд, оттаял, рассказ, пень, мост, семья.
5.Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Предварительный просмотр:
6 класс
1.Вы, конечно, знаете скороговорки и умеете их произносить. Они нужны для улучшения дикции, для отработки произношения отдельных звуков. Попробуйте произнести следующие скороговорки:
- Об коряги корабль все борта покарябал.
- На мели мы налима лениво ловили.
- Не меняли налима вы мне на линя.
- О любви не меня ли вы, Мила, молили?
- В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира.
2.Попробуйте озвучить текст, который вам могли бы предложить прочитать в студии передачи «Впрок». Обращайте внимание на произношение правильной формы числительных.
«Сегодня к нам в редакцию пришло более 1580 писем, причем в 815 из них зрители просят повторить сведения, приведенные нами в 391 выпуске передачи «Впрок» и касающиеся батареек разных типов. Мы с радостью удовлетворяем эту просьбу.
Итак, батарейка «Варта», вставленная в плейер, продержалась менее 6332 минут (вместо обещанных в инструкции 7411). Повторив опыт с 320 батарейками и не добившись обещанного результата, мы поняли, что взяли инструкцию от батарейки «Дюрасел», которая, кстати, именно столько и продержалась. Батарейки «Энерджайзер» продолжали работать и работать в течение 5783 минут (ощутите разницу между 7411 и 5783 минутами!). А вот батарейки «Сони» утащил для своего фотоаппарата финансовый директор программы, поэтому время их работы вы узнаете в 440-м выпуске передачи «Впрок».
3.Какие ошибки допущены в следующих примерах:
1.Ты мне позвОнишь завтра?
2.Не ложи книгу на стол.
3.Ихние родственники приедут через месяц.
4.Все смотрим НА доску.
5.Сейчас повтОрим материал.
6.Откройте форзАц учебника.
4.Сколько в этом тексте букв Ы?
Поп..хивая ц..гаркой, ц..ган ц..дил пойло в ц..нковое корыто. «Ц..ц, куриц..н с..н! - ц..кнул он на подбежавш..го ц..пленка, - еще получишь свою порц..ю».
5.Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Предварительный просмотр:
7 класс
1.Какие ошибки допущены в следующих примерах:
1.Ты мне позвОнишь завтра?
2.Не ложи книгу на стол.
3.Ихние родственники приедут через месяц.
4.Все смотрим НА доску.
5.Сейчас повтОрим материал.
6.Откройте форзАц учебника.
2.Поробуйте озвучить текст, соблюдая правила склонения числительных:
Завтра в Москве осадки. Синоптики ожидают, что выпадет 21 745 892 капли дождя. Над территорией Ясенева уже скопилось не менее 10 896 345 капель, причем к этим 10 896 345 прибавится еще около 15 750, которые пока зависли над Южным Бутовым, но к 13 апреля северный ветер донесет их до Ясенева. Более 3 600 255 капель упадет на 1108 школу, так что 750 ученикам этой школы придется взять с собой зонты.
3.Чем отличается бронЯ от брОни?
4.Расставьте ударение в словах:
агентство, углубить, баловать, красивее, центнер, ходатайство.
5.Представьте себе, что вы работаете официантом ресторана. Посетитель жалуется, что размер шрифта в меню слишком мелок, и он просит вас познакомить его с меню. Сделайте это, соблюдая нормы произношения:
Холодные закуски: холодец, языковый рулет.
Первые блюда: холодный суп из свеклы, летний суп со щавелем.
Горячее: тефтели, камбала жареная.
Гарнир: вермишель, картофель жареный.
Напитки: лимонад, сок из авокадо, сливовый компот, грушевый кисель.
Сладкое: фирменный торт, трюфели, масло из арахиса.
6.Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Предварительный просмотр:
8 класс
1.Представьте себе, что вы работаете официантом ресторана. Посетитель жалуется, что размер шрифта в меню слишком мелок, и он просит вас познакомить его с меню. Сделайте это, соблюдая нормы произношения:
Холодные закуски: холодец, языковый рулет.
Первые блюда: холодный суп из свеклы, летний суп со щавелем.
Горячее: тефтели, камбала жареная.
Гарнир: вермишель, картофель жареный.
Напитки: лимонад, сок из авокадо, сливовый компот, грушевый кисель.
Сладкое: фирменный торт, трюфели, масло из арахиса.
2.Какие ошибки допущены в следующих примерах:
1.Ты мне позвОнишь завтра?
2.Не ложи книгу на стол.
3.Ихние родственники приедут через месяц.
4.Все смотрим НА доску.
5.Сейчас повтОрим материал.
6.Откройте форзАц учебника.
3.Прочитайте слова, соблюдая произносительные нормы:
Баловник, апартаменты, апостроф, арахис, втридорога, жалюзи, зубчатый, красивее, кухонный.
4.Распределите слова в 3 колонки так, чтобы было:
А. букв больше, чем звуков;
Б. букв меньше, чем звуков;
В.равное количество букв и звуков.
Юла, шитье, уголь, ее, соловьи, линия, подъезд, оттаял, рассказ, пень, мост, семья.
5.Чем отличается бронЯ от брОни?
6.Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Предварительный просмотр:
Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Теперь я, под ними те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я под ними, те тоже.
Теперь я под ним, и те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним, и те тоже.
Те перья поднимите тоже.
Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Теперь я, под ними те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я под ними, те тоже.
Теперь я под ним, и те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним, и те тоже.
Те перья поднимите тоже.
Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
Теперь я, под ними те тоже.
Теперь я, поднимите тоже.
Теперь я, подними те тоже.
Теперь я под ними, те тоже.
Теперь я под ним, и те тоже.
Те перья подними, те тоже.
Те перья под ними, те тоже.
Те перья под ним, и те тоже.
Те перья поднимите тоже.
Предварительный просмотр:
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Орфографическая | |
2 | Орфоэпическая | |
3 | Лексическая | |
4 | Темная комната | |
5 | Краеведческая | |
6 | Историческая | |
7 | Этимологическая | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Этимологическая | |
2 | Орфографическая | |
3 | Орфоэпическая | |
4 | Лексическая | |
5 | Темная комната | |
6 | Краеведческая | |
7 | Историческая | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Историческая | |
2 | Этимологическая | |
3 | Орфографическая | |
4 | Орфоэпическая | |
5 | Лексическая | |
6 | Темная комната | |
7 | Краеведческая | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Краеведческая | |
2 | Историческая | |
3 | Этимологическая | |
4 | Орфографическая | |
5 | Орфоэпическая | |
6 | Лексическая | |
7 | Темная комната | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Темная комната | |
2 | Краеведческая | |
3 | Историческая | |
4 | Этимологическая | |
5 | Орфографическая | |
6 | Орфоэпическая | |
7 | Лексическая | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Лексическая | |
2 | Темная комната | |
3 | Краеведческая | |
4 | Историческая | |
5 | Этимологическая | |
6 | Орфографическая | |
7 | Орфоэпическая | |
Итого |
Кругосветка в рамках недели гуманитарных наук
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _______
№ | Наименование станции | Полученные баллы |
1 | Орфоэпическая | |
2 | Лексическая | |
3 | Темная комната | |
4 | Краеведческая | |
5 | Историческая | |
6 | Этимологическая | |
7 | Орфографическая | |
Итого |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 7
_____________ / Л.Д. Водяницкая
Приказ № 12. от 15.02. 2015г.
ПЛАН
проведения недели гуманитарных наук
№ | Мероприятие | Класс |
1 | Конкурс « Грамотеев» | 5-11 |
2. | Конкурс «Проба пера» | 5-11 |
3. | Иллюстрирование художественных произведений | 5-11 |
4. | Путешествие в мир русского языка, литературы, истории 1.Пода Л.Д. – «Темная комната» 2.Тимонина Г.В.–«Этимологическая» 3.Фаттахова Т.Р. – « Орфографическая» 4. Кочнева Н.В.- «Историческая» 5.Семенкова Л.Г.- «Краеведческая» 6.Яценко Л.П.- «Орфоэпическая» 7.Родионова М.А. – «Лексическая» | 5-8 |
Предварительный просмотр:
5-6 классы. Станция Лексическая.
Устная работа.
- Конкурс «Что это?».
а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).
б) Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если что-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные (уши).
в) Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит (ветер).
- Конкурс «Найди вторую половину»
Я произношу первую часть пословицы, а вы находите ее продолжение среди фраз на доске
На языке медок (а на уме ледок).
Всяк человек (по делу познается).
У страха (глаза велики).
Ты пожалей, (и тебя пожалеют).
- Конкурс «Скажи одним словом»
Во весь дух (быстро)
Рукой подать (близко)
Сломя голову (быстро)
Прикусить язык (замолчать)
- Конкурс «Сказочные фразеологизмы»
Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди туда – не знаю куда, … (принеси то – не знаю что).
Скоро сказка сказывается, … (да не скоро дело делается)
Это все присказка, … (сказка будет впереди)
- Конкурс «Фразеологический зверинец»
Вставьте названия животных в крылатые выражения.
Голоден как (волк)
Хитер как (лиса)
Труслив как (заяц)
Здоров как (бык)
Изворотлив как (уж)
Надут как (индюк)
Нем как (рыба)
Грязный как (свинья)
Упрям как (осёл)
Болтлив как (сорока)
Колюч как (еж)
Конкурс.
Составьте словосочетания с предложенными словами, чтобы смысл слов стал понятен.
АБОНЕНТ-АБОНЕМЕНТ (написать на доске)
- Конкурс Эрудитов (на листе)
Работа по карточкам.
- Кроссворд «синонимы»
- Задание «Отгадай слово»
- Задание «Антонимы»
- Задание «Зашифрованные слова»
Карточки
Задание 1. Кроссворд.
Выпишите синонимы к словам:
Торопиться | с | ||||||
Учить | и | ||||||
Бежать | н | ||||||
Осилить | о | ||||||
Известие | н | ||||||
Удивить | и | ||||||
Фантазировать | м |
__________________________________________________________________
Задание 2. «Отгадай слово»
- Корень – в слове снежинка.
Приставка – в слове подъехал.
Суффикс – в слове лесник.
Окончание – в слове стол. Ответ_______________________
- Корень – в слове молодой.
Суффикс – в слове косцы.
Окончание – в слове травы. Ответ______________________
Задание 3. Антонимы
Отгадайте загадки. Ответ должен подходить к рифме. 1. Я - антоним к слову зной, 2. Я – антоним слова лето, Я в реке, в тени густой В шубу снежную одета, И в бутылке лимонада, Хоть люблю мороз сама, А зовут меня… Потому что я … Ответ:_____________ Ответ:_____________ 3. Я – антоним к слову смех, 4. Я антоним шума, стука, Не от радости, утех, - Без меня вам ночью скука, Я бываю по неволе Я для отдыха, для сна От несчастья и от боли, Называюсь … От обиды, неудач Ответ:________________ Догадались? Это … Ответ: _____________ |
Задание 4. Зашифрованные слова
ребус | ответ |
7я | |
40а | |
100л | |
с3ж | |
е2 | |
о5 |
Предварительный просмотр:
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК-ВИКТОРИНА
«В гостях у Сказки»
Возраст: 5- 6 класс
Примечание: в зависимости от целей мероприятия можно использовать групповую форму работы.
Цели:
— продолжить формирование у школьников мотивации к изучению русского языка;
— проверить в занимательной форме уровень сформированности у учащихся культуроведческой компетенции по заявленной теме;
— совершенствовать коммуникативные умения у детей.
Оборудование: карточки с заданиями.
1. Викторина (по сказке «Звери в яме»).
— О происхождении каких слов идет речь?
а) Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий».(Волк.)
б) Его название значило в древности «скакун», «прыгун».(Заяц.)
в) Образовано от слова, означающего «желтоватый».(Лиса.)
г) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья».(Боров, кабан.)
д) Образование из «мёд» и «ед» («еда»); со значением «медоед» (Медведь.)
е) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек».(Собака.)
ж) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «-к-».(Бабка.)
з) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». (Кафтан.)
и) Вероятно, «вырытое лопатой, киркой». (Яма.)
2. «Аукцион» (конкурс предметов по сказке «Лиса и журавль»).
— Какое отношение имеют данные предметы (кувшин, тарелка) к русским народным сказкам? («Лиса и журавль».)
— Перескажите сказку.
— Что вы знаете о происхождении слов «тарелка», «кувшин»?
3. Найти соответствия.
— Выберите соответствующую слову этимологическую справку. (Можно оформить запись в виде таблицы на доске или распечатать в виде карточек.)
— Стрелками укажите соответствия. (По сказке «Колобок».)
Примечание. Даны примерные варианты этимологической работы. Подобные задания можно использовать при изучении любой сказки, причём и в комплексе (для обобщающего урока-викторины), и по отдельности (в зависимости от целей урока).
колобок, мука, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
«уволакивающий, похищающий», «мать родителей, старейшина», «желтоватый», «медоед», «старик, отец», «круглый небольшой хлеб», «скакун, прыгун», «мягкая».
4. «Артистический» конкурс (или «немой» диктант по сказкам о животных.)
Подготовленные учащиеся изображают различных животных, а остальные записывают в тетрадях слова, затем устно рассказывают об их этимологии. (Лиса, заяц, волк, медведь, собака, журавль, бык, свинья, петух, лягушка и др.)
5. Этимологическое лото. (По сказке «Морозко».)
Примечание. На карточках даны названия слов и краткие этимологические справки, затем карточки разрезаются на части и раздаются учащимся.
— Соберите лото, т.е. найдите соответствия к словам.
мачеха - от «мати, мать»
падчерица - означало «дочь»
золото - «блестяще-желтое»
сани - «змея»
мороз - от «мерзнуть, мерзкий»
красная (девушка) - «красивый»
Бог - «господин, повелитель»
шуба - араб. «верхняя одежда с длинными рукавами»
платье - «кусок материи»
собака - «распущенный, злой человек»
кость - от латинского «ребро»
блин - «приготовленный из муки»
ворота - «забор, ограда; запирать»
лошадь - «вьючное животное»
мешок - «шкура животного»
пирог - «праздничный хлеб».
6. Сказочные выражения.
— Объясните происхождение и значение сказочных выражений. За тридевять земель, в тридесятом царстве, несолоно хлебавши, молочные реки и кисельные берега, избушка на курьих ножках, царевна Несмеяна, баба-яга, лиса-Патрикеевна.
7. Сказочные имена.
Какие женские и мужские имена наиболее часто встречаются в сказках? Что они означают? Иван (Иванушка), Аленушка (Елена), Василиса, Анна, Емеля, Симеон и др.
Имена нарицательные
1. Найдите и объясните общее в словах: а) диктант – диктатор; б) диктовать – диктор – дикция; в) династия – динамика – динамит; г) дирекция – дирижабль.
2. Индоевропейское egh означает «колоть, проколоть». Почему названия ёж, ёрш, ехидна и окунь этимологически восходят к этому индоевропейскому корню?
3. Что означает собственно русское слово двуколка? Как объяснить такое странное название предмета?
4. Если в старославянском языке тукъ означает «удар», а тука-ти – «ударять», то как будет называться изваяние, созданное этими «ударами»?
5. Слова аэродром, велодром, танкодром связаны с греч. dromos - «ристалище» (площадь для состязаний, а также само состязание). Как объяснить название ипподром?
6. Йота – самая маленькая по размерам буква греческого алфавита (и девятая по счёту). Какие выражения в русском языке связаны с этой греческой буквой?
7. В конце XIX в. из французского языка заимствовано слово дублёр (второстепенный актёр). Объясните значения слов дубликат, дублировать, дуплет.
8. Слово извержение является калькой из нем. Auswurf – «выбрасывание; извержение вулкана». Почему же у взятого из старославянского языка слова изверг тот же корень, хотя само слово означает в современном понимании «злодей»?
9. Что в словах экспрессия, депрессия, репрессия, компрессия является этимологически общим? Приведите примеры современных слов с выявленным корнем.
10. Какое из приведённых слов является чисто русским образованием: каракули, каракуль, карандаш, каратель, каратэ, караул?
11. О чём предупреждают нас названия каракатица (морской моллюск) и каракурт (паук)?
Антропонимы
12. Что общего в значениях имён Никанор, Никита, Никифор, Никодим, Николай, Никон?
13. Какой фразеологизм русского языка связан с именем Гордей?
14. Найдите общее в значениях имён Виктор и Никита.
15. Объясните значение болгарского имени Бойко.
16. Что обозначают древнеболгарские имена Беривой, Беримир, Берислав?
17. Какое русское имя восходит к греческому слову kosmos со значением «порядок, мироздание, вселенная»?
18. В романе А. Р. Беляева «Человек-амфибия» главного героя зовут Ихтиандр. Что означает это имя, образованное на основе греческого языка?
19. Почему в русском языке не склоняются фамилии, оканчивающиеся на о ?
20. Какую форму будут иметь в творительном падеже следующие словосочетания: Геннадий Горкин и посёлок Горкин?
21. В Древней Греции именем Гигиея звали богиню здоровья. Богиня изображалась в виде молодой женщины в тунике, с диадемой, а также со змеёй, которую она кормит из чаши. Какое слово дало всему миру это греческое имя?
22. Образуйте отчество от следующих имён разных народов России: Викентий, Леонтий, Силантий, Харлампий, Олимпий, Клавдий, Ираклий, Бияка, Джашау, Кокай, Ханафи , Аглимулла.
23. Распределите следующие фамилии на а) поведенческие, б) именные, в) прозвищные, г) ботанические, д) географические, е) профессиональные: Булгаков, Дубовицкий, Иловайский, Колокольчиков, Ливанов, Майков, Ростоцкий, Рыков, Сатин, Свешников, Суворов, Трапезников, Тютчев, Черёмушкин, Черепанов, Шагалов, Шестаков, Янковский.
24. В мифах Древней Греции богини пения, поэзии, искусства и наук имели общее название. Как оно звучит и какие ещё слова образованы от него?
Топонимы
25. Какое название Тихого океана было более удачным, но, к сожалению, не прижилось?
26. Знаете ли вы, с чем связано название острова Кипр?
27. Что подсказывает вам имя венгерского озера Балатон?
28. На что указывают названия таких стран, как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан ?
29. О чём сообщает название Дагестан?
30. Название государства Панама распространилось на известный головной убор. Что в переводе на русский язык означает это слово?
31. Как по-латински будет звучать имя нашей страны Россия?
32. С именами каких стран связаны нарицательные существительные персик, гречка, апельсин?
33. Как перевести названия Алтынташ, Алтынказган, Бакртау, Кумертау?
34. Объясните название морского течения Гольфстрим.
35. Что общего в названиях Калифорния (США) и Карлови-Вари (Чехия)?
36. Река Северной Америки Миссури является «однопризнаковой» тёзкой реки Вязьма. Что означает на языке индейцев слово миссури?
37 . Почему Санкт-Петербург называют Северной Пальмирой?
38. На каких семи холмах «Москва стоит»?
39. Как объяснить название реки Сходня?
40. На территории Приокско-Террасного заповедника протекает река Пониковка. Куда может «поникнуть» эта река?
41. О каком характере растительности говорит название реки Замошня?
42. Почему правый приток Сетуни был назван довольно странно – Кипятка?
43. В Москве есть переулок Сивцев Вражек. Когда-то здесь протекала река Сивка (Сивец). По какому признаку получила своё имя эта река? Как образовалось название переулка?
44. Московские реки Хохловка (лп Нищенки), Черёмушка (лп Котловки), Чертановка (лп Городни), Раменка (пп Сетуни) названы по одному и тому же принципу. Какому?
45. Почему один из московских переулков называется Ослябинским?
46. О чём говорит ойконим Лужники?
47. Объясните название улицы – Моховая.
48. Кто жил, судя по названию, в Таганской слободе?
49. О чём говорят названия Кусково , Останкино ?
50. Распределите следующие московские названия на а) церковные, б) почвенные, в) географические, г) профессиональные: Бутырка , Варварка , Воздвиженка , Дербеневка , Дмитровка , Ильинка , Лубянка , Маросейка , Неглинка , Ордынка , Остоженка , Полянка , Софийка , Сретенка , Стромынка , Таганка , Якиманка .
Ответы
1. а) диктант и диктатор восходят к лат. dict?re – «диктовать распоряжения, предписывать»; б) диктовать , диктор , дикция восходят к лат. d?cere – «говорить, произносить»; в) династия , динамика , динамит образованы на базе греч. dynamis – «сила»; г) дирекция и дирижабль восходят к лат. d?rigere – «управлять, направлять».
2. Первоначальное значение корня – «колющее, укалывающее» (животное).
3. Слово образовано от прилагательного двуколый (двухколёсный), сложенного из дву (от два ) и коло (колесо).
4. Истукан .
5. Конское ристалище, место для скачек; греч. hippos – «лошадь».
6. Не отступить ни на йоту , не уступить ни йоты .
7. Дубликат – второй экземпляр, копия; дублировать – повторять, делать что-либо второй раз; дуплет – выстрел из двух стволов охотничьего ружья, в бильярде – особый удар шаром о другой шар.
8. Слово. изврьгъ образовано от изврьгати – «выбросить». Первоначальное значение – «тот, кто выброшен». Злодей буквально выброшен из общества людей.
9. От фр. presser – «давить, сжимать»; лат. press?re – «давить, жать». Современные слова – пресса , пресс-атташе , пресс-бюро , пресс-конференция , пресс-служба , пресс-папье , пресс-центр .
10. Слово каратель образовано от общеславянского глагола карать с помощью суффикса - тель , указывающего на род занятий.
11. Каракатицы при опасности для маскировки выбрасывают облачко тёмной жидкости. А вот укус каракурта (тюрк. – «чёрная смерть») может быть смертельным как для человека, так и для животного.
12. Все эти имена образованы от имени греческой богини победы Ники , т. е. имеют значение «победитель».
13. Гордиев узел. Согласно легенде, царь Фригии по имени Гордий завязал замысловатый узел, от которого зависела участь Азии.
14. Виктор – из латинского языка, Никита – из греческого языка, но оба имени имеют значение «победитель».
15. Это пожелательное имя – чтобы был смелым в бою.
16. Беривой – собирать + войско, Беримир – брать, заботиться + + мир, Берислав – брать, заботиться + слава.
17. Кузьма (разг. Козьма, сокр. Кузя).
18. От греч. ichthys – «рыба», andros– «мужчина, человек»; имя означает «рыбочеловек».
19. Существительные на -о в русском языке относятся к среднему роду, а фамилии могут соотноситься лишь с мужским и женским родом.
20. Геннадием Горкин ы м – посёлком Горкин о м.
21. Слово гигиена.
22. Викентьевич, Леонтьевич, Силантьевич, Харлампиевич, Олимпиевич, Клавдиевич, Ираклиевич, Биякаевич, Джашауевич, Кокаевич, Ханафиевич, Аглимуллаевич.
23. а) Булгаков (Булгак – «беспокойный, суматошный» – весьма распространённое в старину нецерковное имя. В старинных грамотах находим сотни лиц по имени Булгак); Суворов (сувором или суворым в старину называли сурового, нелюдимого человека); Рыков (Рык – рычание; так могли назвать рычащее, т. е. кричащее, существо – младенца. Рыкач, Рыкун – тот, кто рычит, кричит. Это распространённые древнерусские имена).
б) Сатин (Сата, Сатя – уменьшительные формы забытых ныне христианских имён Сатир, Саторнил, Сатурнил); Тютчев (предком поэта был крымский генуэзец Дудже или Тутче, переселившийся в Москву в XVI в.); Янковский (от польского имени Ян, уменьш. Янко).
в) Майков (майко в рязанских говорах – тот, кто много мается, горемыка); Шестаков (Шестаком обычно называли шестого ребёнка в семье; чрезвычайно распространённое в старину мирское имя); Шагалов (шагало, шагала – быстрый ходок, тот, кто делает большие шаги).
г) Черёмушкин (по названию населённого пункта Черёмушки; от черёмуха); Дубовицкий (дубовик – съедобный гриб); Колокольчиков (от названия луговых цветов).
д) Иловайский (в некоторых говорах иловай значит «песчаная отмель, топь, трудное место для проезда, болото»; отсюда названия сёл и деревень Иловай); Ливанов (истоки фамилии различны:
Ливан – либо сокращённая форма старинного имени Ливаний , либо усечённая форма имени Селиван ; не исключено происхождение фамилии от церковнославянского ливан ( ладан ) или от страны Ливан , где рос почитаемый христианской религией кедр ливанский, из которого добывалась ароматическая смола, употребляемая в православных богослужениях; кстати, от страны Ливан происходит и имя Ливаний , с которого мы начали); Ростоцкий ( Ростоки – распространённое географическое название, нарицательное его значение – «место разделения реки на два русла»).
е) Черепанов ( черепан в старину – горшечник, гончар; жителей города Череповца тоже в старину называли черепанами ); Свешников (многие уже не слышат в этой фамилии старого корня свеч- ; свешник – это свечник, мастер, изготовляющий свечи); Трапезников ( трапезник – низший служитель при церкви, исполняющий обязанности сторожа и звонаря).
24. Этих богинь называли музами , их было девять: Эрато (лирическая поэзия), Эвтерпа (лирическая песнь), Каллиопа (эпическая поэзия и знание), Клио (история), Мельпомена (трагедия), Полигимния (серьёзная гимническая поэзия), Терпсихора (танец), Талия (комедия), Урания (астрономия). Храмы муз назывались мусейона-ми (отсюда позднее музей ). Слово музыка также относится к музам . Таким образом, мы имеем три слова: музы , музей , музыка .
25. Великий – так предложил называть его французский учёный Бюаш в 1752 г. Однако, помимо самой Франции, лишь крупная в прошлом морская держава Голландия приняла это название. Другие страны остановились на варианте Тихий .
26. Это островное государство в Средиземном море; греческое наименование Кипрос дано за рощи кипариса .
27. Это переоформленное в венгерском языке славянское блато (болото). Задолго до прихода сюда из Приуралья угров, страшных завоевателей средних веков, здесь, в Паннонии, жили славяне. Камышистое озеро они называли Блато . Угры (венгры) не стали переводить это слово на свой язык («болото» по-венгерски моцшар или лап – ничуть не похоже). Они оставили его и (без всякого дурного умысла) превратили в своё Балатон .
28. Страна или край казахов , узбеков , таджиков .
29. Название Дагестан сложено из тюркского даг – «гора» и иранского стан – «край», «страна», «область».
30. Панама означает «бабочка». Кстати, известный головной убор начали впервые изготовлять в Эквадоре, а Панама была лишь «перевалочной базой», откуда шляпы (панамы) вывозились в Европу.
31. Наименование России, Руси на позднелатинском – Рутения (Ruthenia).
32. Слово персик произошло от названия Персия (Иран), гречка – от Греция, апельсин – «китайское яблоко».
33. Алтынташ – «золотой камень», Алтынказган – «золотой прииск», Бакртау – «медная гора», Кумертау – «угольная гора»; от тюрк. алтын (золото), бакр (медь), кумер (уголь), казган (прииск), таш (камень), тау (гора).
34. Это тёплое течение в северной части Атлантического океана получило своё название в 1772 г. по предложению Бенджамина Франклина; от англ. гольф (gulf) – «залив» и стрим (stream) – «течение». Ранее течение называлось флоридским, по названию американского полуострова Флорида, близ которого оно начинается. Жюль Верн в романе «20 тысяч лье под водой» назвал это течение королём бурь.
35. Общее – указание на температуру: Калифорния – «раскалённая печь» – межгорная тектоническая впадина в системе Кордильер Северной Америки; Карлови-Вари / Karlovy Vary (бывшее немецкое название – Карлсбад) – город в Чехии, курорт на базе термальных источников.
36. Илистая, вязкая.
37. Пальмой римляне называли пальмовое дерево, отсюда Пальмира – «город пальм», прекрасный и легендарный город на территории Сирии, от которого сейчас остались одни развалины. Санкт-Петербург получил такое имя из-за пристрастия петровских и екатерининских вельмож к зимним садам и оранжереям, которые удивляли не только имевшимися там растениями, но и причудливой архитектурой и своим устройством.
38. Холмы Москвы – Боровицкий, Лефортовский, Нескучный, Сретенский, Тверской, Трёхгорный и Вшивая горка.
39. Первостепенное значение для Москвы имел водный путь, связывавший её с Владимиром и Суздалем. Этот путь начинался на реке Сходне (лп Москвы): по ней суда поднимались (всходили, входили – отсюда и варианты этого гидронима Всходня, Входня) до волока, который находился у села Черкизово, а затем перетаскивались на Клязьму. В обратном направлении по этой реке от волока до реки Москвы суда спускались, т. е. выходили, сходили, откуда варианты Выходня, Сходня. Последний из них закрепился и стал общим названием этой реки.
40. В районах развития карста, где породы растворяются природными водами, реки нередко проваливаются в воронки, трещины – вода «поникает», уходит под землю. Это вызывает появление специфической топонимии с основой поник . Примером может служить река Пониковка , протекающая по территории Приокско-Террасного заповедника, которая исчезает в поноре («поглощающем отверстии») на дне крупной карстовой воронки. Такой же характер имеет река Пониковка (лп Нары), овраг Пониковский (бассейн Оки, Ступинский район).
41. Русское слово мох , как свидетельствуют памятники письменности, в XII – XV вв. служил основным термином для обозначения болот. В XVI в. оно вытесняется из живого употребления термином болото и сохраняется лишь в топонимии. Ареал топонимов, образованных с его участием, имеет наибольшую плотность в областях, расположенных к северу и северо-западу от Москвы. Но и в Московской области названия с мох не являются редкостью. Для примера можно указать Большой Мох , Радовицкий Мох , Белый Мох , населённые пункты Замошье , Подмошье , Надмошье , Замошницы , река Замошня .
42. Название дано от быстрого течения потока, спускавшегося с Воробьёвых гор.
43. Реке название дано по сивому (серому) цвету воды. На месте, где сейчас переулок, когда-то был овражек (небольшой овраг), по которому и текла река.
44. Названия даны по деревням, когда-то находившимся на берегах этих рек.
45. Переулок назван в честь героя Куликовской битвы монаха Троице-Сергиева монастыря Родиона Осляби.
46. Территория современных Лужников представляла собой луг, который заливался в половодье водой и на котором после её спада оставалось много луж-озерков. Между озерками и находились небольшие лужки. Совокупность таких лужков образовала обширное луговое пространство – лужники , ставшее впоследствии «государевыми лугами»; так возникло и название этой местности.
47. Когда-то здесь был рыночек, где продавали мох для конопачения деревянных срубов столицы.
48. Мастера, делавшие таганы – походные кухни, котлы и металлическую посуду. Само слово таган означало подставку в виде треножника для походной кухни или котла.
49. Такие названия указывают на части имений, их «куски» или «останки», хотя многие этимологи указывают другие причины подобных наименований.
50. а) Воздвиженка , Дмитровка , Ильинка , Софийка , Сретенка , Якиманка ; б) Дербеневка , Неглинка , Остоженка , Полянка ; в) Маросейка , Ордынка , Стромынка ; г) Бутырка , Варварка , Лубянка , Таганка .
Дербеневка – от др. – рус. дерба , дербина – «заросшая пашня, с которой срезается (сдирается) верхний слой». Луб (или лубяной) – (в русском языке с XIV – XVI вв.) внутренняя кора липы и других деревьев, а также изделия из луба – лубяной короб, мера сыпучих и других тел.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Все, что мы знаем о реальности, исходит из опыта и завершается им»
А. Энштейн
Управление образования
муниципального образования городской округ «Охинский»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Охи
Научная конференция
«Слет интеллектуалов»
г.Оха
апрель,2012 год
«Все, что мы знаем о реальности, исходит из опыта и завершается им»
А. Энштейн
Управление образования
муниципального образования городской округ «Охинский»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Охи
Научная конференция
«Слет интеллектуалов
г.Оха
апрель,2012год
ПРОГРАММА
научной конференции
обучающихся
«Слет интеллектуалов»
Дата проведения: 21 апреля 2012 г.
Место проведения:
МБОУ СОШ№7
Время проведения: 10.00
Участники: обучающиеся 5-11 классов
Цель: способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся.
Задачи:
- продемонстрировать достижения в учебно-исследовательской деятельности;
- раскрыть индивидуальные возможности обучающихся
Содержание конференции
Рассматриваемые вопросы | Регла-мент | Выступаю-щие |
1. Открытие | 2мин. | Водяницкая Л.Д. |
2.Наши достижения | 5мин. | Тимонина Г.В. |
3. Исследовательские работы | ||
3.1. Истинный патриот и гражданин своей страны | 7мин. | Резниченко К. Ким Е. 11А класс |
3.2.Женщины на русском престоле: княгиня Ольга | 7мин. | Кустова Мария 6В класс |
3.3. Современный терроризм как угроза мировому сообществу | 7мин. | Магеррамов Анар 11А класс |
3.4. Симметрия в музыке | 7мин. | Гончаров В. Бабицкая В. Уханов А. 8А |
3.5. Русалки. Миф или реальность | 7мин. | Огель Т. 6А |
Изостудия «Фантазия» | 7мин. | Шихова Е.В. |
Награждение | ||
ПРОГРАММА
научной конференции
обучающихся
«Слет интеллектуалов»
Дата проведения: 21 апреля 2012 г.
Место проведения:
МБОУ СОШ№7
Время проведения: 10.00
Участники: обучающиеся 5-11 классов
Цель: способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся.
Задачи:
- продемонстрировать достижения в учебно-исследовательской деятельности;
- раскрыть индивидуальные возможности обучающихся.
Содержание конференции
Рассматриваемые вопросы | Регла-мент | Выступаю-щие |
1. Открытие | 2мин. | Водяницкая Л.Д. |
2. Наши достижения | 5мин. | Тимонина Г.В. |
3. Исследовательские работы | ||
3.1. Истинный патриот и гражданин своей страны | 7мин. | Резниченко К. Ким Е. 11А класс |
3.2 .Женщины на русском престоле: княгиня Ольга | 7мин. | Кустова Мария 6В класс |
3.3. Современный терроризм как угроза мировому сообществу | 7мин. | Магеррамов Анар 11А класс |
3.4. Симметрия в музыке | 7ин. | Гончаров В. Бабицкая В. Уханов А. 8А |
3.5. Русалки. Миф или реальность | 7мин. | Огель Т. 6А |
Изостудии «Фантазия» | 7мин. | Шихова Е.В. |
Награждение |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЛЁТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Все, что мы знаем о реальности, исходит из опыта и завершается им»
А. Энштейн
Управление образования
муниципального образования городской округ «Охинский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Охи
Научная конференция
учащихся
«Слет интеллектуалов»
г.Оха
апрель,2011 год
«Все, что мы знаем о реальности, исходит из опыта и завершается им»
А. Энштейн
Управление образования
муниципального образования городской округ «Охинский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Охи
Научная конференция учащихся
«Слет интеллектуалов»
г.Оха
апрель,2011год
ПРОГРАММА
научной конференции
учащихся
«Слет интеллектуалов»
Дата проведения: 16 апреля 2011 г.
Место проведения: МОУ СОШ№7
Время проведения: 1140ч.
Участники: учащиеся 5-11 классов
Цель: способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся.
Задачи:
- продемонстрировать достижения в учебно-исследовательской деятельности;
- раскрыть индивидуальные возможности учащихся.
Содержание конференции
Рассматриваемые вопросы | Регла-мент | Выступаю-щие |
1. Открытие | 2мин. | Водяницкая Л.Д. |
2.Вступительная часть | 3мин. | Тимонина Г.В. |
3. Доклады | ||
3.1. Характер и выбор профессии | 7мин. | Арланцева И 11 класс |
3.2.Влияние цвета на жизнедеятельность человека | 7мин. | Таран А. 9 класс |
3.3. Проект «Золотое сечение | 5мин. | Гончаров В. Гуменюк В. Пролеева А. Гебедюк Р. Нестерова А. Харин Л. Хомик П. Чаров С. |
3.4. Геометрическая композиция | 5ин. | Сулаеман М Семенов А 9 класс |
3.5. Праздничная обрядность коренных народов Сахалина | 5мин. | Фрыкина Татьяна 8кл. |
3.6. Традиции и обычаи Московской Руси | 5мин. | Гуменюк В. 7 класс |
3.7. Крылатые слова и выражения в мифах Древней Греции | 5мин. | Стрижак В. 5 класс |
3.8 «Илиада» и «Одиссея» Гомера как часть Древнегреческой истории | 5 мин | Сон Н. 5 клас |
3.9.Изучение способностей декоративной крысы | 5 мин | Гаретовкая В Гаретовская К. 8 класс |
Студия «Вдохновение» | 7 мин | Васильева Т.А. |
Театральная студия «Волшебное слово» | 7мин. | Фаттахова Т.Р. |
Изостудия «Фантазия» | 7мин. | Шихова Е.В. |
Награждение | ||
ПРОГРАММА
научной конференции
учащихся
«Слет интеллектуалов»
Дата проведения: 16 апреля 2011 г.
Место проведения: МОУ СОШ№7
Время проведения: 11 40ч.
Участники: учащиеся 5-11 классов
Цель: способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся.
Задачи:
- продемонстрировать достижения в учебно-исследовательской деятельности;
- раскрыть индивидуальные возможности учащихся.
Содержание конференции
Рассматриваемые вопросы | Регла-мент | Выступаю-щие |
1. Открытие | 2мин. | Водяницкая Л.Д. |
2.Вступительная часть | 5мин. | Тимонина Г.В. |
3. Доклады | ||
3.1. Характер и выбор профессии | 7мин. | Арланцева И 11 класс |
3.2 Влияние цвета на жизнедеятельность человека | 7мин. | Таран А. 9 класс |
3.4. Проект «Золотое сечение | 5мин. | Гончаров В. Гуменюк В. Пролеева А. Гебедюк Р. Нестерова А. Харин Л. Хомик П. Чаров С. |
3.4. Геометрическая композиция | 5ин. | Сулаеман М Семенов А 9 класс |
3.5. Праздничная обрядность коренных народов Сахалина | 5мин. | Фрыкина Татьяна 8кл. |
3.6. Традиции и обычаи Московской Руси | 5мин. | Гуменюк 7 класс |
3.7. Крылатые слова и выражения в мифах Древней Греции | 5мин. | Стрижак В. 5 класс |
3.8 «Илиада» и «Одиссея» Гомера как часть Древнегреческой истории | 5 мин | Сон Н. 5 клас |
3.9.Изучение способностей декоративной крысы | 5 мин | Гаретовкая В Гаретовская К. 8 класс |
Студия «Вдохновение» | 7 мин | Васильева Т.А. |
Театральная студия «Волшебное слово» | 7мин. | Фаттахова Т.Р. |
Изостудии «Фантазия» | 7мин. | Шихова Е.В. |
Награждение | ||