Мои презентации
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otslezhivanie_dinamiki_intellektualnogo_i_lichnostnogo_rosta.ppt | 1.56 МБ |
6457_prezentatsiya.ppt | 2.39 МБ |
9_maya.zip | 1.48 МБ |
fgos_problemy_i_perspektivy.pptx | 631.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы школы: Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка? Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников? Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности школы? Как управлять мониторингом качества образования?
Развитие личности обучающихся Ценностные ориентации (сформированность познавательных интересов); Учебные способности; Учебные достижения; Уровень самооценки учащихся; Мотивы выбора профессии (устойчивая мотивация к самообразованию, доминирующий мотив выбора профессии).
Показатель личностного развития – это уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости познавательных и других интересов и потребностей ученика Понятие личностного роста
Показатели качества индивидуальных достижений и личностного роста обучающихся включает в себя следующее: готовность к обучению на разных ступенях образовательного процесса в школе; предметные достижения; общие компетентности; социально-личностные достижения; общекультурное развитие.
Способы оценки личностного роста учащегося включают: соответствие индивидуальных образовательных достижений требованиям государственных стандартов; степень сформированности общих компетентностей; степень освоения образовательных программ; реализация потенциала одаренности (программа «Одаренные дети»); портфолио (это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений индивидуальная карта развития (документ, отражающий основные показатели развития ребёнка, данные медицинских и психолого-педагогических исследований); степень освоения социальных навыков и компетенций, необходимых личности для продолжения образования (или для трудоустройства) и успешной социализации в обществе
Средства учета индивидуальных достижений обучающихся: Портфолио; Лист индивидуальных достижений; Лист динамики достижений обучающегося; Дневник самонаблюдений; Рейтинговая карта обучающегося.
Измерение интеллекта 2 модели интеллекта, на которых строятся диагностические методики: 1.Двух факторная теория интеллекта (Некий общий фактор G ( генеральный) и фактор (s )- специфический для данной деятельности. 2 .Мультифакторная теория интеллекта . Каждый отдельный интеллектуальный акт – результат взаимодействия множества отдельных факторов
Основные учебно-интеллектуальные умения владение операциями анализа и синтеза; абстрагирования и конкретизации; сравнения и аналогии; обобщения и дифференциации; выделение главного; определение понятий; доказательство и опровержение .
Методики по выявлению интеллектуального уровня, развития познавательной сферы 1.Кодирование геометрических фигур Пьерона- Рузера (концентрация внимания); 2.Коррректурная проба (Бурдон) (устойчивость внимания); 3. Тест «Структуры интеллекта»Р.Амтхауэра; 4. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР); 5. Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса (мышление); 6.Тест «Структуры интеллекта» Д. Векслера; 7 Прогрессивные матрицы Равена.
Методики по отслеживанию динамики творческой деятельности : 1. Тест «Завершения картинок» по определению творческих способностей ребенка (П.Торренс). 2. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко (диагностика креативности). 3. Креативные тесты Вильямса. 4.Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туник. 5.Определение уровня креативности личности Н.Ф. Вишняковой. 6. «Метод креативного поля» Д.Богоявленская. 7. Краткий Ориентировочный Тест (КОТ) Н.В. Бузина. 8. Тест Гилфорда на изучение творческого мышления. 9. Опросник креативности Джонсона.
Методики по выявлению состояния эмоционально- волевой сферы 1. Самооценка уровня личности С.А. Будаси; 2.Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков); 3. Методика самооценки Т. Дембо («Лесенка») ; 4. Методика диагностики социально- психологической адаптации К.Роджерса
Диагностики одаренности и креативности 1.Тесты Дж. Гилфорда. 2.Тест Е.Торренса. 3.Креативные тесты Вильямса. 4.Тест Э.Вартегга «Круги». 5.Опросник «Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туник. 6.Опросник креативности Джонсона.
Отслеживание динамика интеллектуального и личностного роста обучающихся с помощью диагностических средств Критерии и показатели 1.Процент поступаемости выпускников учреждения образования высшие и средние специальные учебные заведения. 2.Участие и победы в конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх, олимпиадах. 3. Результаты учебных достижений учащихся. 4.Результаты диагностики уровня интеллектуального развития. 5.Результаты диагностики уровня креативности (тест Торренса). 6.Результаты диагностики типа профессиональной направленности обучающихся (тест Голланда)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления развития проектно исследовательской деятельности www.themegallery.com Company Logo
www.themegallery.com Company Logo Виды исследовательской деятельности Предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) Проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями) Смысловые компоненты организации исследовательской деятельности: Теоретические основания (научные концепции о применении исследовательской деятельности в образовательном процессе); Основные понятия (категории и термины для описания процесса исследования); Содержание; Средства и формы (урок, курс, профильное обучение); Образовательный результат
www.themegallery.com Company Logo Психологический аспект исследовательских навыков мышления культурно-историческая теория Л.С. Выготского проблемное обучение И.Я. Лернера развивающее обучение В.В.Давыдова теория рефлексивного мышления Н.Г.Алексеева проектный метод Д.Дьюи концепция свободного воспитания С.Т.Шацкого (юношеские научные общества и малые академии наук 50-80 гг)
www.themegallery.com Company Logo Суть концепции исследовательской деятельности. В процессе исследовательской деятельности происходит формирование и развитие важнейших психических функций учащихся на каждом возрастном этапе, теоретического мышления, рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся. в начальной школе – сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности; в основной школе – развития у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования; в старшей школе – развития исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения;
www.themegallery.com Company Logo Различие между учебным и научным исследованиями Проектное исследование Научное исследование Учебное исследование Цель - приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Цель- приобретение самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося, имеющих практическую направленность Цель- производство новых знаний в общекультурном значении
www.themegallery.com Company Logo Технология исследовательской деятельности 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников - (методики сбора материала, сравнения и др.); 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
Учебные исследования Предметные- привлечение знаний для решения локальной проблемы из одной образовательной области Межпредметные- привлечение знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей Надпредметные- Результат выполнения исследования выходит за рамки учебной программы, служит средством компетентностного обучения, самообразования, социальной деятельности и профессионального самоопределения www.themegallery.com Company Logo
www.themegallery.com Company Logo Основные функции учебного исследования путь повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения государственных образовательных программ общего образования и достижения соответствующих образовательных стандартов. инструмент становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок учащихся, исследовательская деятельность выступает как образовательная технология построения общего образования. способ профориентации и начальной профессиональной подготовки. способность строить собственные отношения к явлениям окружающего мира, занимать авторскую позицию.
www.themegallery.com Company Logo Задачи учебного исследования Приобретение навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом, приобретением общей компетентности исследователя Создание познавательной базы исследовательской компетентности Развитие базовых способностей личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу
www.themegallery.com Company Logo Формы организации исследовательской деятельности Проблемное ведение уроков базисного компонента учебного плана Введение в сетку базисного компонента учебного плана специальных учебных предметов Курсы в рамках школьного компонента – элективные курсы предпрофильного и профильного обучения, которые строятся на основе выполнения исследовательских проектов. Проведение научно-практических конференций и конкурсов – формы презентации исследовательской деятельности. Урок- учебная игра Урок-учебная дискуссия Урок-исследование
Методы исследовательской деятельности групповые занятия индивидуальная работа тренинги исследовательская практика мониторинг www.themegallery.com Company Logo
www.themegallery.com Company Logo Результаты Качество формального результата определяется соотношением представляемого и реально усвоенного предметного материала; умением выстроить и представить структуру исследования; формальной способности к рефлексии. Способность целенаправленно искать и отбирать необходимую информацию, способность самостоятельно осуществлять полный цикл деятельности в соответствии с нормами исследования; способность рефлексировать цели, смысл осуществляемой деятельности в соответствии с собственными ценностными основаниями; способность объективировать недостающие для достижения цели ресурсы, имеющиеся в распоряжении ресурсы, перспективные для продуктивной кооперации и на основе этих знаний вступать в продуктивные содержательные коммуникации. 3. Степень включенности учащегося в практическую исследовательскую деятельность, фиксация объема самостоятельно полученных результатов может быть достоверно установлена только через оценку качества образовательного процесса.
www.themegallery.com
www.themegallery.com Company Logo Основные типы творческих работ учащихся Тип творческой работы Основные характерные элементы Реферативные Сбор, представление и анализ информации по заданной теме Экспериментальные Постановка эксперимента, иллюстрирующего известные в науке законы и закономерности Натуралистические Наблюдение, описание, отбор образцов по заранее определенной методике, диагностика натурного материала в соответствии с принятыми научными нормами Проектные Постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата Исследовательские Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных
www.themegallery.com Company Logo Основные различия в приобретаемых навыках как результата выполнения творческих работ разного типа ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства Максимально вдумчиво проверять результаты наблюдений и экспериментов, не подтверждающих заранее выдвинутую гипотезу Оценивать успешность выполнения проекта по максимальному соответствию реальной и планируемой деятельности Оценивать успешность выполнения исследования по степени достоверности полученных результатов Умение максимально широко использовать и рекламировать результат выполнения проекта. Осознавать ценность полностью завершенного проекта. Замечать, запоминать и следить за «второстепенными» наблюдениями, понимая, что это материал для будущих исследований
www.themegallery.com Company Logo Учебное исследование для УЧАЩЕГОСЯ и для УЧИТЕЛЯ Для учащегося это: Для учителя это: Исследовательская деятельность , потому что личная мотивация связана с получением объективно новых знаний об объекте своего исследования. Проектная деятельность , потому что смысл этой деятельности заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования учащегося. Научный подход к деятельности, потому что критерием качества исследования является его объективность, т.е. принципиальная воспроизводимость результата. Научно организационный подход , потому что Главный смысл деятельности сводится к созданию условий, раскрывающих исследовательские способности учащегося.
Подписи к слайдам:
Поэзия Великой Отечественной войны
1941-1945
Грянул год, пришёл черед,Нынче мы в ответеЗа Россию, за народИ за всё на свете. А.Твардовский
Никто не забыт, ничто не забыто.
22 июня 1941 года началась война.Советский народ отстоял свою независимость.Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей.1215 писателей ушли воевать с врагом.Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины.
О. Бергольц
Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирических стихов, как за годы войны. А.Сурков
Поэты военной поры:
Н.ТихоновА.СурковМ.ИсаковскийА.ТвардовскийА.ПрокофьевС.ЩипачевК.Симонов и другие
Поэты, не вернувшиеся с войны
Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В том что они- кто старше, кто моложе-Остались там… А.Твардовский
Коган Павел Давыдович1918-1942
Кульчицкий Михаил Валентинович1919-1943
НиколайПетрович Майоров1919-1942
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шесть основных этапов современного урока в условиях введения ФГОС мобилизация (предполагает включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой обучающиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО… хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся ; вывод делают сами обучающиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока — дети; учет уровня и возможностей обучающихся , в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи ;
Критерии результативности урока при системно– деятельностном подходе: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе. 3. Учитель владеет технологией диалога, обучает обучающихся ставить и адресовать вопросы. 4. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 6.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 7. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 8. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие “учитель – ученик” (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Показатели эффективности урока: 1.Целеполагание (реализация деятельностного способа целеполагания) 1.1. Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся или постановка целей урока обучающимися самостоятельно. 1.2. Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель – цель, о факте достижения которой можно судить однозначно) 1.3. Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом. 1.4. Постановка общей цели урока или частных задач к каждому этапу. 2. Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию. 2.1. Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс. 2.2. Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся. 2.3. Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу. 2.4. Организация и реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование , моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.) 2.5. Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания.
Показатели эффективности урока: 3. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся . 3.1. Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК) 3.2. Дифференциация и индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму. 3.3. Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок – мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала, повторение, обобщение, комбинированный, развития речи, урок по определённой технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.) 3.4. Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия. 4. Создание на уроке условий для активной учебно–познавательной деятельности обучающихся . 4.1. Реализация на уроке компонентов учебно –познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка). 4.2. Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 4.3. Формулирование и решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную деятельность обучающихся. 4.4. Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 4.5. Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения .
Шесть шагов подготовки к современному уроку:
Приёмы создания учебной ситуации:
Структура урока «открытия» нового знания 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2.Этап актуализации и пробного учебного действия 3.Этап выявления места и причины затруднения 4.Этап построения проекта выхода из затруднения 5.Этап реализации построенного проекта 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8.Этап включения в систему знаний и повторения 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке