План по самообразованию

Макарова Светлана Николаевна

План по самообразованию на 2020-2025 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2020-2025 годы

Тема самообразования: «Воспитание экологической культуры у детей младшего возраста».

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

2020 г.  

Экскурсия в огород - закрепление названия овощей.

Составление картотеки дидактических игр по экологии.

Информационная памятка «Витамины круглый год».

Октябрь

2020 г.          

 Д/игры «Ягоды и фрукты». Цель: учить детей классифицировать ягоды и фрукты.

Консультация на тему: «Растения нашего края».

Октябрь 2020 г.  

4 октября – Всемирный день животных. Составление рассказа с детьми «Мой домашний друг».

Выставка книг о животных.

Просмотр телепередач «В мире животных», «Диалоги о животных».

Октябрь 2020 г.  

Экскурсия в осенний лес. Цель: закрепить с детьми названия лиственных деревьев. Д/игра «С какого дерева этот листочек?»

Изготовление альбома гербария «Растительный мир родного края».

Оформление папки-передвижки на тему: «Береги природу».

Октябрь 2020 г.  

Мониторинг на начало учебного года.

Составление аналитической справки по итогам мониторинга на начало учебного года.

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

Ноябрь 2020 г.  

Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо»?», «Летает – не летает». Закрепить правила поведения в природе.

 Участие в конкурсах различного уровня.

 Участие в конкурсах различного уровня.

Декабрь 2020 г.        

Беседа о зиме. Разучивание стихов.

Оформление группы к Новому году.

Конкурс ёлочных украшений «Мастерим сами».

Консультации «Пишем письмо Деду Морозу».

Декабрь 2020 г.        

Подбор и рассматривание иллюстраций по теме праздника (украшенная ёлка, хоровод вокруг ёлки).

Участие в муниципальном конкурсе «Ёлочка, живи!»

Участие в муниципальном конкурсе «Ёлочка, живи!»

Январь 2021 г.  

11 января – Всемирный день заповедников. Показ иллюстрированного материала с редкими животными и растениями.

Подбор иллюстраций животных, занесённых в Красную книгу.

Консультация на тему: «Помоги птицам в зимний период».

Февраль 2021 г.  

16 февраля – природоведческий праздник. Итоговое занятие: «Путешествие в зимний лес». Цель: закрепить знания о жизни диких животных.

Изготовление буклета «Календарь природоведческих праздников».

Изготовление кормушек для птиц, развешивание их в лесу.

Март

2021 г.  

30 марта – День защиты земли.

Показ иллюстраций по данной тематике.

Изготовление атрибутов к развлечению.

Досуг-развлечение «Наш дом – Земля».

Апрель 2021 г.  

Дидактические игры по экологии.

Пополнение в группе РППС играми по экологии.

Май

2021 г.  

15 мая – Международный день семьи. Итоговое занятие «Дружная семейка».

Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье – изготовление буклета.

Оформление выставки «Я и моя семья».

Срок  реализации: 2021-2022 учебный год.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

2021 г.

Экскурсия в огород.

Волшебная корзинка осени. Цель: закрепить названия овощей.

Выступление на педсовете «Компетентност ный подход к формированию культуры здорового образа жизни».

Оформление уголка для родителей: «Зелёная аптека».

Октябрь 2021 г.

Беседы на тему: «Жизнь диких животных осенью», «Береги природу». Цель: закрепить знания детей о овощах, о жизни диких животных осенью. О живой и неживой природе.

Оформление уголка природы в группе.

Круглый стол                        на групповом родительском собрании «Основы безопасности  детей дошкольного возраста в природе»

Октябрь 2021 г.

Сбор природного

материала.

Поделки из природного материала. Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из природного материала.

Изготовление схем-образцов поделок из природного материала.

Конкурс поделок из природного материала.

Октябрь 2021 г.

Игра-эстафета «Листья жёлтые летят». Цель: закрепить названия деревьев. Формировать умение действовать командой. Поддерживать радостное настроение во время соревнований. Вовлечь родителей в участие в празднике.

Октябрь 2021 г.

Мониторинг на начало учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало учебного года.

День открытых дверей.

Ноябрь 2021 г.

Д/игры «Что опасно для природы?»,  «Чьи следы?»- закрепить правила опасности в природе. Учить детей узнавать следы животных.

 Участие в конкурсах различного уровня.

 Участие в конкурсах различного уровня.

Декабрь 2021 г.

Рассказ воспитателя на тему «Гость наш зимний – снеговик…»

Выставка детской художественной литературы про Новый год.

Советы родителям «Как встретить Новый год с ребёнком дома».

Январь 2022 г.

Изготовление дидактического пособия «Малыш и мама». Закреплять знания детей о животных и их детёнышей.

Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка.

Оформление фотовыставки после новогодних праздников «Зимняя сказка».

Февраль 2022 г.

Игры по экологии.

«Чудесный мешочек», «Кому что надо?». Развивать знания у детей об окружающем мире, внимание, любознательность.

Пополнение группы атрибутами к подвижным играм по экологии.

КВН  по экологии «Знатоки природы» на групповом родительском собрании.

Март

2022 г.

ООД «Посадка лука». Цель:- принимать участие в труде взрослых, видеть результат труда.

Подготовка статьи для электронного журнала «Дошкольник-НК»

Март

2022 г.

Лэпбук « Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем».

Подборка материала к лэпбуку.

Консультация «Научить любить природу»

Март

2022 г.

Беседа о растениях Татарстана. Цель: обогащать знания детей о растениях Татарстана.

Изготовление альбомов «Что растёт у нас в огороде»

Март

2022 г.

Игра «Найди лишнее». Учить детей классифицировать предметы.

«Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!»

Апрель 2022 г.

Итоговое занятие

«В гостях у сказки «Как животные разговаривают?»

Изготовление дидактического пособия «Сельский дворик»

Апрель 2022 г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  учебного года.

Консультация «Как ребёнка приучить к экологической культуре».

Май

2022 г.

«Мы играем с песком». Продолжать знакомить со свойством песка.

Оформление уголка экспериментирования.

Подбор атрибутов к играм с песком.

Май

2022 г.

Итоговое ООД: «Здравствуй, весна!»

Создание картотеки подвижных игр на летний период.

Консультация «Подвижные игры для детей дома».

Срок  реализации: 2022-2023 учебный год.

Месяц

Форма работы

С  детьми

С  педагогами

С родителями

Сентябрь 2022 г.

15- День леса. Проведение акции «Посади дерево».

Октябрь 2022 г.

Игра-сказка «Фрукты и овощи». Развивать у детей выразительность, пополнять словарный запас.

Составление картотеки примерных тем целевых прогулок  по экологической тропе.

Беседа с родителями по оформлению уголка дома «Творческая мастерская».

Октябрь 2022 г.

Игра-ситуация    «Стоит в поле теремок».

Вставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Ноябрь 2022 г.

Итоговое занятие «В лесу». Изготовление атрибутов, пособий, раздаточного материала.

Ноябрь 2022 г.

20 ноября – Международный день образования Всемирного общества охраны природы.

Проведение совместного праздника «Берёза – символ России»

Декабрь 2022 г.

Настольные игры по экологии в вечерний круг.

Участие в построение снежных построек, на праздниках.

Конкурс  на лучшую новогоднюю игрушку.

Январь 2023 г.

Презентация на тему «Ах ты, зимушка, зима!»

Участие на РМО, ГМО.

 Консультация на тему: «Забавы для детей».

Февраль 2023 г.

Досуг по экологическому образованию «Птицы зимой».

Март

2023 г.

Огород на подоконнике- привлечь детей к посадке овощей.

Изготовление дидактической игры «Чьё семечко?»

Сбор семян к посеву.

Апрель 2023 г.

1 апреля – Международный день птиц. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Конкурс «Скворечник для пернатых».

Май

2023 г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  учебного года.

Памятка родителям «Лето красное».

Срок  реализации: 2023-2024 учебный год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2023 г.

Экскурсия в осенний парк. «Что  в уголке леса тебе нравится?»

Пополнить картотеку игр по экологии.

Папка-передвижка «Чему нас учит природа»

Октябрь 2023 г.

Дары  осени. Выставка поделок из бросового материала.

Выступление  на педагогическом  часе.

Конкурс «Осенняя фантазия»

Ноябрь 2023 г.

Дидактические игры: «Кто это», «Что лишнее?», «Собери букет из осенних листьев».

Консультация  для педагогов «Осенние поделки в детском саду».

Учите с нами: стихи, пословицы, загадки про осень.

Ноябрь 2023 г.

Итоговое занятие:   «Хмурая осень». Закрепление знаний детей о осени.

Утренник «Как жалко расставаться с осенью…»

Декабрь 2023 г.

Презентация  на тему: «Вода и лёд»

Пополнение уголка экспериментирования.

Памятка «Польза воды».

Январь 2024 г.

Тематическая прогулка: «Волшебница  зима!». Наблюдение за красотой зимой, обогащение знания о зиме.

Консультация «Экологические игры зимой».

Конкурс на лучшую снежную спортивную постройку.

Январь 2024 г.

Рисование нетрадиционным способом, используя бросовый материал:   «Впечатления от прогулки в зимний лес».

Творческие отчёты педагогов.

Консультация на тему: «Зимние  игры всей семьёй».

Февраль 2024 г.

Рассматривание иллюстраций  о зиме.

Чтение произведений  о природе татарских писателей.

Подбор иллюстраций и демонстрационного материала по данной тематике.

Выставка иллюстраций и произведений детских писателей по данной тематике.

Март

2024 г.

П/игры по экологии на свежем воздухе.

Настольно-печатные дидактические игры : «Из чего сделаны», Что спрятано в руке?».

Изготовление авторских игр и пособий по экологии.

 «Берегите природу!» рисование плакатов в защиту природы.

Март

2024 г.

Презентация о насекомых. Обогащать знания детей о насекомых.

Совместный проект «Наши друзья насекомые»

Апрель 2024 г.

Д/ и «Птички». Соблюдать правила игры. Лепить из глины птичек -  закрепить названия о птицах, учить лепить птиц из теста.

Консультация для педагогов «Птицы и дети»

Консультация «Птицы друзья ребенка»

Май

2024 г.

Итоговое занятие.

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Срок  реализации: 2024-2025 учебный год.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2024 г.

Прогулки  по экологической тропе.

Консультация «Витамины на грядке».

Консультация «Природа и дети».

Октябрь 2024 г.

Беседа « Что изменилось осенью».

Конкурс «Листочки, овощи, цветы для поделок детворы».

Ноябрь 2024 г.

Разучивание потешек, песенок, прибауток.

Участие в творческих проектах и конкурсах

Изготовление книжки- малышки  «Сочини мне сказку - мама».

Декабрь 2024 г.

Совместный проект «Зимующие птицы».

Январь 2025 г.

Лэпбук «Времена года».

Участие в конкурсах различного уровня.

Консультация «Прогулки зимой».

Февраль 2025 г.

Эксперементирование «Почему снежок растаял?».

Круглый стол «Экспериментируем дома». Подбор учебного и демонстрационного материала по данной тематике.

Март

2025 г.

«Экологические сказки для малышей».

 Консультация «Экологические прогулки».

Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада.

Апрель 2025 г.

«Первая травка» - формировать первые представления о весне.

Пополнение группы атрибутами к подвижным играм по экологии.

Консультация «Наблюдения вместе с ребенком».

Май

2025 г.

Сказки, потешки и стихи по экологии для детей младшего возраста на летний период.

Пополнение картотеки подвижными играми в летний период.

Конкурс летних игрушек – самоделок.