План по самообразованию
План по самообразованию на 2020-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2020-2025 учебные годы | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020-2025 годы
Тема самообразования: «Воспитание экологической культуры у детей младшего возраста».
Срок реализации: 2020-2021 учебный год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2020 г. | Экскурсия в огород - закрепление названия овощей. | Составление картотеки дидактических игр по экологии. | Информационная памятка «Витамины круглый год». |
Октябрь 2020 г. | Д/игры «Ягоды и фрукты». Цель: учить детей классифицировать ягоды и фрукты. | Консультация на тему: «Растения нашего края». | |
Октябрь 2020 г. | 4 октября – Всемирный день животных. Составление рассказа с детьми «Мой домашний друг». | Выставка книг о животных. | Просмотр телепередач «В мире животных», «Диалоги о животных». |
Октябрь 2020 г. | Экскурсия в осенний лес. Цель: закрепить с детьми названия лиственных деревьев. Д/игра «С какого дерева этот листочек?» | Изготовление альбома гербария «Растительный мир родного края». | Оформление папки-передвижки на тему: «Береги природу». |
Октябрь 2020 г. | Мониторинг на начало учебного года. | Составление аналитической справки по итогам мониторинга на начало учебного года. | Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж». |
Ноябрь 2020 г. | Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо»?», «Летает – не летает». Закрепить правила поведения в природе. | Участие в конкурсах различного уровня. | Участие в конкурсах различного уровня. |
Декабрь 2020 г. | Беседа о зиме. Разучивание стихов. | Оформление группы к Новому году. | Конкурс ёлочных украшений «Мастерим сами». Консультации «Пишем письмо Деду Морозу». |
Декабрь 2020 г. | Подбор и рассматривание иллюстраций по теме праздника (украшенная ёлка, хоровод вокруг ёлки). | Участие в муниципальном конкурсе «Ёлочка, живи!» | Участие в муниципальном конкурсе «Ёлочка, живи!» |
Январь 2021 г. | 11 января – Всемирный день заповедников. Показ иллюстрированного материала с редкими животными и растениями. | Подбор иллюстраций животных, занесённых в Красную книгу. | Консультация на тему: «Помоги птицам в зимний период». |
Февраль 2021 г. | 16 февраля – природоведческий праздник. Итоговое занятие: «Путешествие в зимний лес». Цель: закрепить знания о жизни диких животных. | Изготовление буклета «Календарь природоведческих праздников». | Изготовление кормушек для птиц, развешивание их в лесу. |
Март 2021 г. | 30 марта – День защиты земли. Показ иллюстраций по данной тематике. | Изготовление атрибутов к развлечению. | Досуг-развлечение «Наш дом – Земля». |
Апрель 2021 г. | Дидактические игры по экологии. | Пополнение в группе РППС играми по экологии. | |
Май 2021 г. | 15 мая – Международный день семьи. Итоговое занятие «Дружная семейка». | Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье – изготовление буклета. | Оформление выставки «Я и моя семья». |
Срок реализации: 2021-2022 учебный год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2021 г. | Экскурсия в огород. Волшебная корзинка осени. Цель: закрепить названия овощей. | Выступление на педсовете «Компетентност ный подход к формированию культуры здорового образа жизни». | Оформление уголка для родителей: «Зелёная аптека». |
Октябрь 2021 г. | Беседы на тему: «Жизнь диких животных осенью», «Береги природу». Цель: закрепить знания детей о овощах, о жизни диких животных осенью. О живой и неживой природе. | Оформление уголка природы в группе. | Круглый стол на групповом родительском собрании «Основы безопасности детей дошкольного возраста в природе» |
Октябрь 2021 г. | Сбор природного материала. Поделки из природного материала. Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из природного материала. | Изготовление схем-образцов поделок из природного материала. | Конкурс поделок из природного материала. |
Октябрь 2021 г. | Игра-эстафета «Листья жёлтые летят». Цель: закрепить названия деревьев. Формировать умение действовать командой. Поддерживать радостное настроение во время соревнований. Вовлечь родителей в участие в празднике. | ||
Октябрь 2021 г. | Мониторинг на начало учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало учебного года. | День открытых дверей. |
Ноябрь 2021 г. | Д/игры «Что опасно для природы?», «Чьи следы?»- закрепить правила опасности в природе. Учить детей узнавать следы животных. | Участие в конкурсах различного уровня. | Участие в конкурсах различного уровня. |
Декабрь 2021 г. | Рассказ воспитателя на тему «Гость наш зимний – снеговик…» | Выставка детской художественной литературы про Новый год. | Советы родителям «Как встретить Новый год с ребёнком дома». |
Январь 2022 г. | Изготовление дидактического пособия «Малыш и мама». Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. | Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка. | Оформление фотовыставки после новогодних праздников «Зимняя сказка». |
Февраль 2022 г. | Игры по экологии. «Чудесный мешочек», «Кому что надо?». Развивать знания у детей об окружающем мире, внимание, любознательность. | Пополнение группы атрибутами к подвижным играм по экологии. | КВН по экологии «Знатоки природы» на групповом родительском собрании. |
Март 2022 г. | ООД «Посадка лука». Цель:- принимать участие в труде взрослых, видеть результат труда. | Подготовка статьи для электронного журнала «Дошкольник-НК» | |
Март 2022 г. | Лэпбук « Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем». | Подборка материала к лэпбуку. | Консультация «Научить любить природу» |
Март 2022 г. | Беседа о растениях Татарстана. Цель: обогащать знания детей о растениях Татарстана. | Изготовление альбомов «Что растёт у нас в огороде» | |
Март 2022 г. | Игра «Найди лишнее». Учить детей классифицировать предметы. | «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!» | |
Апрель 2022 г. | Итоговое занятие «В гостях у сказки «Как животные разговаривают?» | Изготовление дидактического пособия «Сельский дворик» | |
Апрель 2022 г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец учебного года. | Консультация «Как ребёнка приучить к экологической культуре». |
Май 2022 г. | «Мы играем с песком». Продолжать знакомить со свойством песка. | Оформление уголка экспериментирования. | Подбор атрибутов к играм с песком. |
Май 2022 г. | Итоговое ООД: «Здравствуй, весна!» | Создание картотеки подвижных игр на летний период. | Консультация «Подвижные игры для детей дома». |
Срок реализации: 2022-2023 учебный год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2022 г. | 15- День леса. Проведение акции «Посади дерево». | ||
Октябрь 2022 г. | Игра-сказка «Фрукты и овощи». Развивать у детей выразительность, пополнять словарный запас. | Составление картотеки примерных тем целевых прогулок по экологической тропе. | Беседа с родителями по оформлению уголка дома «Творческая мастерская». |
Октябрь 2022 г. | Игра-ситуация «Стоит в поле теремок». | Вставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | |
Ноябрь 2022 г. | Итоговое занятие «В лесу». Изготовление атрибутов, пособий, раздаточного материала. | ||
Ноябрь 2022 г. | 20 ноября – Международный день образования Всемирного общества охраны природы. | Проведение совместного праздника «Берёза – символ России» | |
Декабрь 2022 г. | Настольные игры по экологии в вечерний круг. | Участие в построение снежных построек, на праздниках. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. |
Январь 2023 г. | Презентация на тему «Ах ты, зимушка, зима!» | Участие на РМО, ГМО. | Консультация на тему: «Забавы для детей». |
Февраль 2023 г. | Досуг по экологическому образованию «Птицы зимой». | ||
Март 2023 г. | Огород на подоконнике- привлечь детей к посадке овощей. | Изготовление дидактической игры «Чьё семечко?» | Сбор семян к посеву. |
Апрель 2023 г. | 1 апреля – Международный день птиц. Беседа о зимующих и перелётных птицах. | Конкурс «Скворечник для пернатых». | |
Май 2023 г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец учебного года. | Памятка родителям «Лето красное». |
Срок реализации: 2023-2024 учебный год.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2023 г. | Экскурсия в осенний парк. «Что в уголке леса тебе нравится?» | Пополнить картотеку игр по экологии. | Папка-передвижка «Чему нас учит природа» |
Октябрь 2023 г. | Дары осени. Выставка поделок из бросового материала. | Выступление на педагогическом часе. | Конкурс «Осенняя фантазия» |
Ноябрь 2023 г. | Дидактические игры: «Кто это», «Что лишнее?», «Собери букет из осенних листьев». | Консультация для педагогов «Осенние поделки в детском саду». | Учите с нами: стихи, пословицы, загадки про осень. |
Ноябрь 2023 г. | Итоговое занятие: «Хмурая осень». Закрепление знаний детей о осени. | Утренник «Как жалко расставаться с осенью…» | |
Декабрь 2023 г. | Презентация на тему: «Вода и лёд» | Пополнение уголка экспериментирования. | Памятка «Польза воды». |
Январь 2024 г. | Тематическая прогулка: «Волшебница зима!». Наблюдение за красотой зимой, обогащение знания о зиме. | Консультация «Экологические игры зимой». | Конкурс на лучшую снежную спортивную постройку. |
Январь 2024 г. | Рисование нетрадиционным способом, используя бросовый материал: «Впечатления от прогулки в зимний лес». | Творческие отчёты педагогов. | Консультация на тему: «Зимние игры всей семьёй». |
Февраль 2024 г. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение произведений о природе татарских писателей. | Подбор иллюстраций и демонстрационного материала по данной тематике. | Выставка иллюстраций и произведений детских писателей по данной тематике. |
Март 2024 г. | П/игры по экологии на свежем воздухе. Настольно-печатные дидактические игры : «Из чего сделаны», Что спрятано в руке?». | Изготовление авторских игр и пособий по экологии. | «Берегите природу!» рисование плакатов в защиту природы. |
Март 2024 г. | Презентация о насекомых. Обогащать знания детей о насекомых. | Совместный проект «Наши друзья насекомые» | |
Апрель 2024 г. | Д/ и «Птички». Соблюдать правила игры. Лепить из глины птичек - закрепить названия о птицах, учить лепить птиц из теста. | Консультация для педагогов «Птицы и дети» | Консультация «Птицы друзья ребенка» |
Май 2024 г. | Итоговое занятие. «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем». |
Срок реализации: 2024-2025 учебный год.
Месяц | Форма работы | |||
С детьми | С педагогами | С родителями | ||
Сентябрь 2024 г. | Прогулки по экологической тропе. | Консультация «Витамины на грядке». | Консультация «Природа и дети». | |
Октябрь 2024 г. | Беседа « Что изменилось осенью». | Конкурс «Листочки, овощи, цветы для поделок детворы». | ||
Ноябрь 2024 г. | Разучивание потешек, песенок, прибауток. | Участие в творческих проектах и конкурсах | Изготовление книжки- малышки «Сочини мне сказку - мама». | |
Декабрь 2024 г. | Совместный проект «Зимующие птицы». | |||
Январь 2025 г. | Лэпбук «Времена года». | Участие в конкурсах различного уровня. | Консультация «Прогулки зимой». | |
Февраль 2025 г. | Эксперементирование «Почему снежок растаял?». | Круглый стол «Экспериментируем дома». Подбор учебного и демонстрационного материала по данной тематике. | ||
Март 2025 г. | «Экологические сказки для малышей». | Консультация «Экологические прогулки». | Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада. | |
Апрель 2025 г. | «Первая травка» - формировать первые представления о весне. | Пополнение группы атрибутами к подвижным играм по экологии. | Консультация «Наблюдения вместе с ребенком». | |
Май 2025 г. | Сказки, потешки и стихи по экологии для детей младшего возраста на летний период. | Пополнение картотеки подвижными играми в летний период. | Конкурс летних игрушек – самоделок. |