Глобаллаб

 

 

1. Глобальная Лаборатория -международный проект, направленный на познание и изучение окружающего мира Глобальная Лаборатория – это сообщество единомышленников    ( учителей и учеников), объединенных общими целями.

  • 2. В этом курсе рассматривается проблематика разных наук- физики, химии, биологии, географии.
  • Этот курс- совместная работа многих школ, которые одновременно с нами будут проводить такие же исследования и обсуждать те же проблемы, обмениваясь своими гипотезами и результатами исследований.
  • Это сообщество называется ГлобалЛАБ- глобальная лаборатория.
  • 3. Особенности проекта

Цель: закрепление в памяти учеников некоторого набора готовых сведений, пробуждение интереса к научным исследованиям средствами и методами дополнительного образования.

4.Задачи: развитие некоторых         «компетенций»

  • *самостоятельность
  • *наблюдательность
  • 5.*Ребята приучаются к самостоятельности
  • Вместо готовых сведений участники проекта получают вопросы,
  • на которые надо самостоятельно найти ответ, значение многих новых слов. Они должны ощутить вкус свободного поиска.

6.Главное – заинтересовать ребят, научить их видеть на лугу листья и стебли, а не зеленую кашу. Обращать внимание на особенности червей и гусениц, различать особенности окраски зверей и птиц. Все это составляет такую жизненно важную «компетенцию» как наблюдательность.

7.Работа в проекте ГлобалЛаб      способствует созданию таких ситуаций ,когда необходимы сотрудничество и совместная работа в команде.

  • Такая организация работы дает большие возможности для оценки  школьников работать в командах.
  • 8. Исследовать -всегда сложно, но в этом проекте дети описывают свои эмоциональные ощущения: запахи, звуки, образы. На первом этапе исследований это наиболее доступная форма познания окружающего мира.

9.Давайте познакомимся поближе

Визитная карточка кружка .

«Мирмики»-муравьи,  существа  трудолюбивые, дружные, подвижные,   организованные.

 

Наша школа в Глобаллаб с 2009 года.  И только с 2011 года было приглашение учащимся начальных классов в этот международный проект. Наверное, нам не доверяли, не верили в наши силы. Но сейчас мы доказали, что даже первоклассники и их наставники-помощники смогли продвинуться в стан команд-лидеров.

а) Кружок «Мирмики» возглавляют два педагога: Смирнова А.П. (в проекте с 2009 года) и Горюнова Т.Ф.

В команде 12 малышей-первоклассников и 5 восьмиклассников-наставников. Получается, что команда разновозрастная. Давно забытую в нашей жизни идею шефства, наставничества, предложенную нами, поддержало Глобальное сообщество.

б)  добывать знания с первоклассниками в области науки. Чтобы  выполнить выполнить эту задачу , необходимо дать ребятам информацию об объекте исследования. Это легко сделать с шефами-наставниками, обладающими большим жизненным опытом, старанием, духовным огоньком.

Основными этапами работы являются:

  • экскурсия;                                         
  • сбор данных;
  • обработка данных;
  • размещение на сайте.

Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают за почвой, растениями и животными.

в) Что дает нам участие?

     И трудное ли это дело?

Нет, оно кропотливое, хлопотное, но интересное и важное. И самое главное, деятельность, деятельность, как и предполагают государственные федеральные стандарты.

17.Участие в проекте начинается с первого  МИМа . Географического положения  участка. Наставники ребята совершили виртуальные экскурсии на различные участки,которые были выбраны ими ранее.

Заказник  «Степной»

«Фазанарий»

Выезд на Взморье

Акция "Покормим птиц зимой".

 

Фотоработы юных исследователей.К нам весна идет  робкими шагами.