Авторские разработки

 

 

Учебно-методические учебные пособия,

авторские методические разработки.

 

 

 

 

 № п/п

Название

Уровень

Авторская методическая разработка

Год

Подтверж

дение

1

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 1 класса по предмету  русский язык

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 2 класса по предмету  русский язык

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 3 класса по предмету  русский язык

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 4 класса по предмету  русский язык

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 1 класса по предмету  окружающий мир

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 2 класса по предмету  окружающий мир

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 3 класса по предмету  окружающий мир

2018г

Сертификат, , разработка

 

Олимпиада по основам наук

Международный

автор задания второго этапа Олимпиады для учащихся 4 класса по предмету  окружающий мир

2018г

Сертификат, , разработка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

Ответы

вопрос

21

вопрос

22

вопрос

23

вопрос

24

вопрос

25

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «Лиманская  СОШ №1» п.Лиман Астраханской области

Горюнова Татьяна  Федоровна

ХII  Международная Олимпиада по основам наук, первый этап

Русский язык, 3 класс

Время выполнения работы 1 час 30 минут.

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) семья           Б) отъезд                   В) пальчик                   Г) ёлка                        Д) бьет

2. Выберите  верную характеристику   предложения :  «Папоротники любят тенистые  места.»

             А) повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
            Б) вопросительное ,невосклицательное, простое ,нераспространённое.
            В) повествовательное, невосклицательное ,простое, распространённое.
            Г) побудительное, восклицательное ,простое, распространённое.

          Д)побудительное, невосклицательное ,простое, нераспространённое

3. Найди слово,  в котром корень стоит в начале слова. 

           А) наперстник       Б) надежда            В) наушник          Г) нарисованый        Д)  налепленный

4 .Найли слово с приставкой ,  которая  не  может быть предлогом? 

          А) невидимка         Б) перебой                В) подлость          Г) отделка           Д)поднос

5. Из данных слов составь и запиши пословицу:

                          1)старый   2) новых   3) лучше    4)двух      5) друг

             А) 5,3.1,2,4            Б )2,4 ,5,3,1          В) 3,1,2,4 ,5          Г)1,2,4 3 ,5                    Д) 1,5,3,2,4

Второй блок. Количество баллов за задание – 3. 

 6. Выбери верное суждение . Существительные имеют  окончание -е  ,если  они:

                            А) 3 склонения, родительного  и  предложного  падежей

Б) 2 склонения, предложного и именительного  падежей.

В) 1 склонения, дательного  и предложного     падежей.

Г) 1 склонения, предложного  и  винительного  падежей.

Д) 2 склонения, предложного  и  винительного  падежей.

7. Найди слово,которое не является существительным?

              А) лень           Б) ночь           В) встарь           Г) даль                        Д) жизнь

8. У некоторых  существительных есть  только форма  множественного числа. Одно слово отличается от других. Найди это    

     слово.

             А)туфли         Б) каникулы           В)очи             Г )жалюзи            Д) шорты,  

9. Найди имя существительное 3-го склонения.

            А) около моржа        Б) на площади          В) о борще         Г) с  окна         Д)   о лебеде

10. Определи тип  текста с названием  «Лебедь- шипун»
             А) повествование          Б) рассуждение         В) описание         Г) описание с рассуждением    

             Д)ни  один тип  не подходит

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.  

11. Найди словосочетание женского рода :

              А) лечебн.. шампунь     Б) красив.. тюль         В)  желт.. эмаль     Г) асфальтированн.. шоссе        Д) горяч.. кофе

12.Найди слово, в котором   нет непроизносимой  согласной:

             А) воскрес.ный      Б) свис.нул     В) трос.ник       Г)  ус.ные        Д)лес.ница

13. Вставьте слово в  известную   поговорку: " Смотрит  , как ____________________ на новые ворота".

              А) моряк        Б) рыбак        В) брат                 Г)волк            Д) баран

14.  Найди слово, имеющее  только одно значение.

    А)немка           Б) чешка             В) финка;           Г) полька         Д)Нет такого слова

15. Что означает фразеологизм "Дать стрекоча"?

А) болтать                 Б)запомнить                В) быстро убежать

Г) сесть на шпагат        Д) ехать на машине

16.     Вставь подходящие по смыслу предлоги.

             Покатился _____ огород,

             Докатился _____ ворот,

            Подкатился _____ ворота,

            Добежал ______ поворота,

            Там попал ______ колесо,

            Лопнул, хлопнул – вот и все!

          А) до ,под ,до ,в ,под      Б) под , до , под, в , до       В) до , под, в ,до,под          Г) под,до, до,под, в          Д) в ,до,под,до, под

17. Найди «лишнее» слово  в  группе .

              А) весло    Б) молоко  В )бревно  Г ) пальто  Д) число.

18. Многие люди не любят  желать "терпения". Подскажи, как пожелать иначе ?.

А) пробовать                 Б) изощряться         В) преодолевать      Г) усердствовать        Д) надрываться

19. Найди верный ответ:

А)одеть обе туфли.        Б)   надеть оба туфля       В) надеть обе туфли

Г)одеть оба туфля          Д) нет верного   ответа

20.  Найди  имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму :

               А )верблюжий       Б) шипучий        В  )  жгучий         Г) горячий       Д) кипучий

21. «Страна» среднего рода. 

22. Расшифруй  и запиши  слово, которое обозначено числами, по их месту в алфавите:

      4,18,1,14,16,20,1 

23. Разгадай шараду:

     Отыщи болезнь-заразу,

     А прибавишь букву - сразу

     Слово новое готово.

     У кораблей есть это слово.

 24. Разгадай ребус.

25. Напиши слово- отгадку.

                Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника.



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

Ответы

вопрос

21

вопрос

22

вопрос

23

вопрос

24

вопрос

25

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Лиманская  СОШ № 1»  п. Лиман Астраханской области

Горюнова Татьяна Федоровна

ХII  Международная Олимпиада по основам наук, первый этап

Русский язык, 1 класс

Время выполнения работы 1 час 30 минут

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

1. Найди  слово, в котором не все  твёрдые согласные звуки:

     А)лужицы           Б) пальцы                В) доктор               Г )малыш                  Д)торт

2.Отметь все слово, которое неправильно разделено на слоги.

            А) гво–здь          Б) ра-ке-та             В) ли-лия                 Г) ка-лен- да-рик       Д)Ра-я

3.Какой согласный звук есть во всех данных словах?

                                             Клей, юла, лейка, маяк.

              А)й                        Б) л                        В)к                     Г) м.

4.Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

        А) ямка                Б) таблица                В) мель                Г) шофёр           Д) семья

5. Вставь подходящее по смыслу слово в устойчивое выражение: "  Как снег на …."?

А) голову.                 Б)руки                         В) куртку                Г) платок                Д) ноги

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Выбери слово, состоящее из трех слогов.

        А) смелый                Б) Майка                В) упорный            Г) пальто         Д) велосипед

7. Определи, сколько предложений  в тексте?

                        На пруду  Игорь ловил  рыбу рядом с ним был котик Барсик кот таскал рыбу из ведра ай да хитрюга.

              А) два                        Б) пять                        В) четыре                        Г) три             Д) правильного ответа нет

8. Найди  ряд букв, где   все буквы  твердые.

              А)Ч , М , Р          Б) Ж , Ш, Ц                В)Щ, Т, В         Г) Й , Д, Р                Д)Ц,Ч, Б

9. Мы можем вешать и задирать  его, а также  совать его во что-нибудь

              А)котел                        Б) полотенце                В)половник                Г) уши                Д) нос

10.Соедини слова, подходящие по смыслу.

       1) табун                        а) охотничьих собак

       2) стая                           б) рыбок

       3)косяк                          в) оленей

       4)свора                          г) волков

       5)стадо                          д) овец

           А) 1в, 2г, 3б, 4а, 5д    Б) 1д, 2в, 3а, 4б, 5г     В) 1а, 2г, 3в, 4д, 5б      Г) 1д, 2б, 3а, 4г, 5в      Д) 1в, 2д, 3а, 4б, 5г

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. Замени устойчивое словосочетание одним словом:

1)Нос к носу                             а)обманывать 

2)Водить за нос                        б)столкнуться

3)Совать свой нос                    в)засыпать

 4)Клевать носом                      г)огорчиться

 5)Повесить нос                        д) любопытствовать

       А) 1в, 2г, 3б, 4а, 5д                Б) 1д, 2в, 3а, 4б, 5г           В) 1а, 2г, 3в, 4д, 5б        Г) 1д, 2б, 3а, 4г, 5в        Д) 1б, 2а, 3д, 4в, 5г

12. Расставь слова по порядку так, чтобы получилась пословица:

                 1) уважение;          2) трудно;                3) легко;         4 ) заработать;                5) потерять.

              А) 1, 2, 4, 3,5                Б) 3, 1, 5, 4, 2                В) 3, 1, 5, 2, 4                Г) 1, 3, 5, 4, 2                Д) 3, 4, 5, 2, 1

 13. Какая фраза означает "слушать внимательно"? 

              А) бить баклуши                        Б) ходить на голове                В) замести следы

              Г) повесить нос                                Д) навострить уши

14. В каждой  группе слов найди одно лишнее.
               А) Пётр              Б)  Катя              В) Серёжа                  Г)   Егоров                    Д) правильного ответа нет        

15. К словам левого столбика подберите близкие по значению из правого столбика.

                 1)алфавит                                а)аккуратный
                 2)огонь                                    б) кидать

                 3)чистый                                  в)скакать
                 4)прыгать                                 г)азбука
                 5)бросать                                  д)пламя

            А) 1в, 2д, 3г, 4а, 5б       Б) 1д, 2в, 3г, 4б, 5а             В) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б            Г) 1д, 2б, 3а, 4г, 5в        Д) 1в, 2д, 3а, 4б, 5г                           

16. Исключи один лишний звук:

                    А) [ч]         Б) [ш]          В) [й]                Г) [щ]         Д) правильного ответа нет        

17.Найди правильное предложение

А) Мальчик Коля рыбаков  увидел у Озера Светлое Рыбаков.

Б) Мальчик Коля Рыбаков увидел у озера Светлое рыбаков.

В )мальчик Коля Рыбаков увидел у озера Светлое рыбаков.

               Г)Мальчик Коля Рыбаков увидел у озера светлое рыбаков.

               Д) правильного ответа нет

18. Составь слова из двух корней.

        1) Сено               а) марка

        2) Банк                      б) ежи

        3) Стол                      в) рот

        4) Зал                      г) бики

        5) Яр                      д) вал

           А) 1в, 2д, 3г, 4а, 5б       Б) 1д, 2в, 3г, 4б, 5а             В) 1а, 2г, 3в, 4д, 5б            Г) 1д, 2б, 3а, 4г, 5в        Д) 1в, 2д, 3а, 4б, 5г

19. Найди слово, в котором при написании допущена ошибка:

           А) учиник           Б) девочка          В) молоко                   Г) ягода           Д)  собака

20. Найди слово близкое по значению слову «преданность»:

           А) верность    Б) бережливость    В) честность      Г) храбрость     Д)смелость

21. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота?

22. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось      

       5.10.14.1. Напиши имя мальчика

23. Отгадай шараду:        Начало - голос птицы.

                                          Конец - на дне пруда,

                                          А целое в музее

                                          Найдете без труда.

       В ответе напиши  это слово.

24. Отгадай ребус. В ответе напиши  это слово .

25. Дополни слово. Как ты думаешь ,что это?. Высокая, стройная, кудрявая, белоствольная…

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

С

Д

С

В

В

А

А

Г

Г

Б

В

В

Г

Б

Г

Б

В

Г

А

Г

Ответы

вопрос

21

Э

К

Р

А

Н

вопрос

22

С

Е

М

Ь

Р

А

З

О

Т

М

Е

Р

Ь,

О

Д

И

Н

-

О

Т

Р

Е

Ж

Ь

вопрос

23

О

К

Н

О

вопрос

24

Р

У

С

С

К

И

Й

Я

З

Ы

К

вопрос

25

О

Д

Н

А

Г

О

Л

О

В

А

Х

О

Р

О

Ш

О

Д

В

Е

Л

У

Ч

Ш

Е

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов первой квалификационной категории

 МБОУ «Лиманская  СОШ №1» п.Лиман Астраханской области

Горюнова Татьяна  Федоровна

ХII Международная Олимпиада по основам первый этап

Русский язык, 4 класс.

Время выполнения работы 1 час 30 минут

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

1. Укажите слово без суффикса.

           А)сынок                            В) лесок                              С) замок                           D) дымок                  Д)городок

2.  Определи слово без Ь:

            А)пустошь                           Б) глуш…                                В) полноч…                       Г  ) помощ…               Д) багаж…

3. Во всех ли  словосочетанииях  верно задан вопрос?

           А) говорил (как?) громко      В) солнце  (какое?) яркое      С) написалал (о чем?) письмо        D) смотрел (куда?) вдаль

            Д) все ответы верны

4. Какая гласная не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного звука:

             А) и                                 В)а                                С) ю                                D) я                                      Д) ё        

5.  Найди  слово, в котором  только мягкие согласные звуки?

             А) задачка               Б)   кольца                   В) печки                 С) сердечки                    Д)жужжит

Второй блок. Количество баллов за задание – 3. 

 6. Какая запись не является словосочетанием?

           А) мальчики играют         Б) туман над полем          В) духовная музыка        Г)лежал на полке          Д)птичий полет

7. В строчке из песни :  «… И завонят во все колокола..»    звуков [О]

               А)  0                      Б)  1                              В)  5                          Г)  4                                  Д) 3

8. Найди слово, которое не является глаголом:

            А) одеть             Б) спеть            В) лезть            Г) сеть           Д) потеть

9. С какой приставкой нельзя образовать глагол  с корнем –пис-:

           А) у-              Б) рас -               В) про-           Г) у-               Д) до-

10. Укажи слово, которое образовано только суффиксальным способом:

          А) залетный        Б) машинист        В) объект         Г) нарезка         Д)рассвет

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. Укажи многозначное слово:

         А) магнитофон              Б) телефон              В) лист                 Г) клен            Д) нет верного ответа

12. Укажите имя существительное, неодушевлённое, ж. р.

       A) январь                       Б) прабабушка                 В) ткань             Г) терпение          Д)лебедь

13. В каком случае буквы е, ё, ю, я не обозначают два звука:

             А) после разделительного мягкого знака       Б) после букв, обозначающих гласные звуки

             В) если они стоят вначале слова                   Г) после букв, обозначающих согласные звуки                  

             Д) нет верного ответа

14. Укажи сложное предложение.

А). От сильного ветра  повалилась старая береза.

Б) Мороз  сковал озеро, птицам грозила гибель.

В) Ребята долго гуляли в густом лесу.

Г)Ранним утром школьники  пришли в хвойный лес.

               Д) На пруду живут дикие утки

 15. Отметь устойчивое словосочетание ,которое соответствует фразе : «Мы догадывались, что он нас обманывал»

            A) считали ворон         Б) пропускали мимо ушей          В) били баклуши          Г) водили за нос           Д) ломали голову      

16. Укажите неверное суждение.

                А) главные члены предложения не являются словосочетанием

 Б) у слова может быть только одно лексическое значение.

 В) омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по    

      лексическому значению.

Г) синонимы могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения.

Д) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются антонимами.

17. Отметь правильную характеристику слова хорошее (кино )

А) имя существительное среднего рода;

Б) слово, обозначающее действие предмета;

В) имя прилагательное в среднем роде в единственном числе;

Г) слово с безударной гласной в корне.

Д)Нет правильной  характеристики.

18. Отметь прилагательные-синонимы.

              A) больной  – здоровый                           Б) большой – круглый                            В) красный-жёлтый                                                                  

              Г) победный-триумфальный              Д) слабый-сильный

19 .Выберите верное утверждение:

             A) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла    

                 гласная     или звонкая согласная

             Б) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная,  

                 но не согласная

            В) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед      

                 согласной стояла гласная или звонкая согласная

            Г) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед    

                согласной стояла согласная.

            Д)нет верного  утверждения

20. Вспомни пословицу по диаграмме и отметь деловое  качество человека, которое оно обозначает :

           А)календарь  надежного человека                                 Б) календарь  веселого человека  

           В) календарь  трудолюбивого человека                        Г) календарь  ненадежного человека  

           Д) ни один ответ не подходит

21. Отгадайте логогриф.

       ЛоГоГрИф -от греческих слов «логос» -слово и «грифос» - загадка, это загадка, в которой задуманное  слово может      

       иметь различные значения в результате добавления, пропуска или перестановки    звуков (букв).

       Готов вас напоить водой,

       Но Э прибавьте мне в начале,

       И соберу перед собой

       Я зрителей в квартире,зале. 

22. Назови пословицу,  разгадав головоломку-график :

      По измерительному принципу сделать замеры и совершить отрезы 

                                                         

23. Разгадай шараду:

          В начале октября ищи слог первый мой,

          В начале ноября ищи второй,

          А в дом войдёшь – там целое найдёшь.

24. Разгадай ребус. 

25. Составь пословицу по  графику .



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

В

Б

Б

Г

А

Д

Г

В

Г

Д

Д

А

В

Д

Б

Г

А

Д

А

Г

Ответы

вопрос

21

Б

Е

Л

К

А

вопрос

22

Л

И

П

А

вопрос

23

Б

О

Б

Р

вопрос

24

К

А

М

Е

Н

Н

Ы

Й

У

Г

О

Л

Ь

вопрос

25

Б

А

Б

О

Ч

К

А

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ № 1" Горюнова Татьяна Федоровна

X Международная Олимпиада по основам наук, второй этап

Окружающий мир 1 класс

Время выполнения работы 1 час 15 минут.

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.        

1. Чего нельзя делать при уходе за комнатными растениями?

А) протирать горшочки                Б) обрывать сухие в листья        В) поливать растения кипятком
Г) поливать растения водой комнатной температуры                Д) ставить их на подоконник

2. Какая часть отсутствует у растений?

А) стебель                Б) ручка                В) цветок                Г) лист                        Д) корень

3. Учительница попросила Данила перечислить корнеплоды, которые он знает. Проверь, нет ли у него ошибок?

А) морковь                Б) тыква                В) репа                        Г) картофель                Д) свекла

4. Какая рыба не является речной?

А) карась                Б) ёрш                        В) сом                         Г) камбала                Д) судак

5. Если в солнечный день в Москве наблюдать за солнцем, можно увидеть, как оно проделает путь по небу…

         А) на востока на запад        Б) с запада на восток        В) с севера на юг        Г) с юга на север  Д) с юга на запад

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Соотнеси дорожные знаки с их описанием: 

1) В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. 

    Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" 

2) Здесь наземный переход. Ходит целый день народ.
   Ты, водитель, не грусти,
 пешехода пропусти.                                        а)              б)                в)               г)

3) Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
   Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
 

4) Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
   Чтоб, не нужная ему, не мешала никому.

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2г, 3в, 4а                 В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в 

7. Что измеряют при помощи термометра?

        А) рост                        Б) вес                        В) объем                Г) температуру                Д) настроение

8. Какое утверждение является ошибочным?

        А) Снежная зима – богатый урожай.

Б)В  зимнее время еж спит.                                                         ЗАМЕНИЛА а и б

Зачем 2 раза один и тот же вариант? Думаете, с первого раза не поймут? Если пишите, куда летят птицы, пишите, откуда они летят. Например, зачем куда-то улетать из Астраханской области, если у вас и так тепло? Нет у нас  зимой холодно.

В) На лугу растут древесные и травянистые растения.

Г) Зимой медведь впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу        

9. Какой прибор поможет тебе сориентироваться на местности?

А) барометр                Б) термометр                В) калькулятор                Г) компас                Д) секундомер

10. Какие услуги оказывает Почта? Найди лишнюю услугу и отметь ее.

А) отправка писем, бандеролей и посылок        Б) продажа газет и журналов                

В) прием платежей и денежных переводов        Г) продажа марок и конвертов для писем и коробок для посылок        

Д) фотографирование на загранпаспорт

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. Как называются маленькие помещения в разных больших помещениях?

1) в гостинице                        а) комната

2) в монастыре                        б) келья

3) в квартире                        в) купе

4) в поезде                        г) номер

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2г, 3в, 4а                 В) 1б, 2а, 3г, 4в                Г) 1в, 2б, 3а, 4г                Д) 1г, 2б, 3а, 4в

12. Какие животные рождаются зрячими?

        А) зайчата                Б) котята                В) волчата                Г) крысята      Д) щенята

Добавьте пятый вариант. Это есть в школьной программе или вопрос на общую эрудицию? Просто вряд ли кому доводилось видеть новорожденного зайца. Мы оговариваем. Такой вопросу нас встает , когда  идет разговор о домашнем образе зайца-кролике. Даем информацию о зрительной самостоятельности зайцев в отличии от слепых новорожденных крольчат. Думаю, в сельской местности эта  информация сравнения  дается. Жизнь устроена так ,что нам не нужно бегать проверять  информацию. Ее можно принять как передачу знаний. О кролике городские дети знают тоже по информации из вне. (Давайте  заменим вопросом :

Назови детенышей домашнего животного. 

А) зайчата                Б) крольчата                В) волчата                Г) крысята        Д) ежата.

Удалите не понравившийся вопрос.)

13. Человек является частью животного мира, и для жизни ему требуется много различных благ, таких же, как и другим животным. Что из перечисленного нужно только человеку?

.        А) пища                        Б) вода                        В) деньги                Г) тепло                Д) воздух

14. Соотнеси зверей и их прозвища?

1) косой        а) лось

2) косолапый        б) заяц

3) сохатый        в) лиса

4) плутовка        г) медведь

        А) 1б, 2г, 3в, 4а                Б) 1б, 2в, 3г, 4а                В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в 

15. Какое лесное животное из рода бизонов является самым тяжёлым и самым крупным наземным млекопитающим Европы? Животное занесено в Красную книгу.

А) лев                        Б) зубр                        В) бурый медведь        Г) слон                        Д) лось                

16. Птицы улетают в тёплые края, потому что …

А) изменилась окраска листьев                Б) замерзли водоёмы                В) понизилась температура

Г) исчезли насекомые                        Д) зимой люди реже выходят на улицу и не подкармливают птиц

17. Продолжи фразу: "Хищное животное – это …"

А) стрекоза                 Б) носорог                 В) олень                 Г) мышь                 Д) воробей

18. Соотнеси рисунок и название птиц. Выбери ответ, в котором получившиеся пары цифр и букв верные:

1)                                2)                                        3)                        4)

 

а) удод                                б) аист                                в) кукушка                        г) чайка

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2г, 3в, 4а                 В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в 

19. На планете есть места, где летают носороги.

      Может быть, тебя туда приведут пути-дороги.        

      Носороги почему-то в сочных травах не пасутся,

      А ночами в темноте меж ветвей и листьев вьются.

      Разберись еще немного, что это за носороги?

А) жуки-носороги                        Б) птицы-носороги                 В) кенгуру-носороги

Г) лягушки-носороги                        Д) самолёты-носороги

20. Канифоль – это хрупкое вещество, похожее на леденец, которое применяют во время пайки, чтобы припой лучше растекался по спаиваемым металлическим деталям. Из какого природного вещества делают канифоль?

А) березовый сок        Б) лёд                        В) глина                        Г) смола                Д) мёд

21. Название какого животного пропущено в этом отрывке из "Сказки о Царе Салтане…" А.С.Пушкина?

____________ песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

____________  холят, берегут.   Белка

22. Запиши название дерева, о котором говорится в этом стихотворении:        

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую снимают."     Липа

В образце,которвй Вы дали –там были варианты. Могу для подтверждения выслать ваш образец. Если надо ,значит ,давайте переделаю и другие классы.

В вопросах 21 – 25 не должно быть вариантов ответов! Должен быть вопрос открытого типа, ответом на который является ОДНО слово или ОДНО число! Таблицу вверху я переделал. Путем перестановки 21-й, и 22-й вопросы сделал. Остальные переделайте, пожалуйста! Белка уже есть в 21-м вопросе, поэтому 23-й придется заменить.

23. Какое животное может возводить плотины на реке?  Бобр

24. Какое полезное ископаемое  и до сегодняшних дней  человек использует как  топливо жилых помещений ?

                                                                                                                                     Каменный  уголь

25. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?  Бабочка .



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

набрано баллов

ответ

Б

Б

В

А

Б

Д

В

Б

В

Д

Б

Б

А

Б

Б

Г

В

Б

Г

В

Б

вопрос

21

Л

О

Т

О

С

вопрос

22

К

Р

А

П

И

В

А

вопрос

23

М

У

Х

А

вопрос

24

И

Р

И

С

вопрос

25

С

П

У

Т

Н

И

К

Автономная некоммерческая организация "Дом учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ № 1" Горюнова Татьяна Федоровна

X Международная Олимпиада по основам наук, второй этап

Окружающий мир 2 класс

Время выполнения работы 1 час 30 минут

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

1. Соотнеси органы растения с их номерами: а) цветок, б) корень, в) лист,        г) стебель

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2в, 3г, 4а                В) 1а, 2г, 3в, 4б                

Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в

2. Назови основное свойство гранита.

А) блестит         Б) прочный        В) тяжелый        Г) бесцветный                Д) красивый

3.Какое насекомое служит человеку?

А) муха                Б) сверчок        В) пчела        Г) паук                        Д) стрекоза

4. Что не является названием тела?

        А) кислород        Б) рыба                В) глиняный горшок        Г) камень        Д) земля

5. Что не является частью здорового образа жизни?

А) прогулки на свежем воздухе        Б) прослушивание музыки на повышенной громкости

В) сон по 9 часов в сутки         Г) умеренное питание                Д) занятия физкультурой

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Соотнеси понятие и определение.

1) устье                а) природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой

2) восток        б) большая часть суши, омываемая морями и океанами

3) озеро         в) место, где река впадает в другую реку, в море или озеро

4) материк         г) сторона горизонта

А) 1б, 2г, 3в, 4а                Б) 1б, 2в, 3г, 4а                В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1в, 2г, 3а, 4б

7. Какой страны нет?

А) Россия                Б) Франция                В) Африка                Д) Германия                Д) Швеция

8. Найди сезонные изменения в неживой природе.

А)гибель насекомых  (исчезновение насекомых )        Б) замерзание почвы        В) спячка животных

Г) листопад                        Д) набухание почек

Давайте вместо А напишем что-нибудь про насекомых. Я не знаю, как это правильно написать "отмирание насекомых"? А то у вас 3 ответа про растения. А так ? Что лучше ?

9. Где водятся пингвины?

        А) на Черноморском побережье                Б) на Дальнем Востоке                В) в Антарктиде        

Г) на побережье Северного Ледовитого океана                                 Д) в таёжных лесах

10.  Зона тайги занимает обширные территории нашей страны. Зима  в таежных лесах  с обильными снегопадами и долгими морозами.  Все ли из перечисленых животных и растений смогут выдержать этот суровый климат? ( ИЗМЕНИЛА  ВОПРОС )

А) бурый медведь        Б) волк                В) лиственница           Г) белая куропатка     Д) пальма

По какому принципу?

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. В четырех ребусах зашифрованы названия трёх стран и столицы одной из этих стран. Установи соответствия.

1)                                2)                                3)                                4)

а) Франция                        б) Польша                        в) Токио                        г) Япония

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2г, 3в, 4а                 В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в

12. Почему вода становится кислой, если добавить туда лимон?

А) потому что вода бесцветная                Б) потому что вода – хороший растворитель

В) потому что вода пригодна для питья        Г) потому что вода испаряется                Д) потому что вода прозрачная

13. Установи соответствие между природными материалами и способами их применения.

1) глина                а) получение бензина

2) металлолом        б) изготовление кирпичей, черепицы, цветочных горшков

3) нефть        в) переплавка, позволяет бережно использовать запасы железной руды

4) гранит         г) использование при строительстве зданий ,облицовке набережных рек, строительстве дорог 

А) 1б, 2в, 3а, 4г                Б) 1б, 2в, 3г, 4а                В) 1а, 2г, 3в, 4б                 Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в 

Про облицовку набережных интересное применение, говорящее о месте вашего проживания. У нас, например, "большой воды" нет, и только в центре города набережные Исети гранитом облицованы, просто для красоты. На Урале полно мелких речушек, никто у них набережные не облицовывает. А вот в строительстве дорог гранит используется куда чаще.

Может, лучше про дороги напишем? Реки то они разные бывают, а технологии в строительстве дорог везде примерно одинаковые.  Такая информация есть в учебниках .Облицовка набережных рек- пусть будет информацией для развития -    Про строительство зданий.- есть  информация  в учебниках Они это могут сделают методом  исключения,если что. Я построила этот вопрос по этому принципу. Давайте оставим и добавим в строительстве дорог .

14. Какое животное НЕ млекопитающее?

        А) волк                        Б) черепаха                В) олень                        Г) белка                        Д) карась

15. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

А) органы дыхания                        Б) органы чувств                В) органы пищеварения

Г) органы кровообращения                Д) выделительные органы

добавил вариант Д  Спасибо.  В образце было 4- я и сделала 4 . Поэтому буду добавлять и в других.

16. Что не относится к признакам живых организмов?

        А) дыхание                Б) рост                        В) питание                Г) течение                Д) цветение

17.Какой яд НЕ используется в медицине?

А) пчелиный        Б) лягушачий         В) паука        Г) змеиный       Д) крысиный яд  

А у лягушек точно есть яд? Вариант Д сумеете добавить?

Можно написать: Д) яды всех перечисленных животных  В наше время особый интерес ученых обращен на лягушачьи яды, способные снижать кровяное давление человека, расширять сосуды, возбуждать дыхание и кровообращение, губительно действовать на гельминтов, ускорять заживление ран и предохранять их от нагноения.Кое-что удалось уже сейчас: на основе составных частей лягушачьего яда синтезировано эффективное лекарство для борьбы с кожными грибkами.

 18.Почему медведь сосет зимой в берлоге лапу?

        А) кормится своим жиром        Б) согревает нос        В) чтобы во сне не поцарапять себя когтями

        Г) лапа сладкая на вкус                Д) слизывает мёд

19. Какое высказывание верно?

А) Земля больше Солнца                        Б) Мы живём на звезде под названием Земля

В) Столица нашей Родины – Россия        Г) Солнце – это звезда                Д) Полярная звезда указывает на юг

20. О каком животном идет речь?

      Насекомое зеленого цвета с сильными челюстями тремя парами ног, причем задняя пара длиннее остальных, так как      

       используется для прыжков. Самцы потирая крыльями друг о друга, издают стрекочущие звуки.

А) гусеница                Б) саранча                В) кузнечик                Г) тля                        Д) зеленая муха

21. О каком растении из Красной книги идёт речь?

Этот огромный розовый цветок , похожий на лилию. Растет в пресных стоячих и медленно текущих водах. Оно является не только символом  буддийской веры , но и  символом чистоты. Цветок  рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.  Это  растение является достопримечательностью не только  Астраханской области, но и  в Волгоградской областиКалмыкииКраснодарскомХабаровском и Приморском крае.    лотос  

Можно оставить, но без вариантов лотос тяжело будет угадать. Добавьте еще информации.

 Добавила ,а может еще и  рисунок?

22. Всем известна сказка о Василисе-Прекрасной и Иване-царевиче . Когда Иван-царевич отправился на поиски василисы  к домику Бабы-Яги,то какое –то растение  обожгло его своими «злыми» иголками. Он посчитал растение своим врагом и срубил его под самый корень. Баба-Яга,  страдающая радикулитом, встретила Ивана негостеприимно.Тогда  добрый молодец, вместо того чтобы садиться на лопату, просто выбежал на поляну, собрал в руки охапку  этого растения и по-русски отпорол злую старуху.После этой «русской припарки» Баба-Яга навсегда забыла, что такое радикулит. Какое это растение?

   ( ИЛИ     Голыми руками  это растение лучше не рвать: ее листья и стебли сплошь покрыты острыми волосками, заполненными едкой жидкостью. Соприкоснувшись с кожей, волосок обламывается и оставляет царапину, куда тут же проникает его жгучее содержимое. На молодых побегах крапивы волосков еще нет – весной из них можно приготовить витаминный салат или сварить вкусные щи. Какое это растение?  крапива        

Вот так выглядит 21-й вопрос по Литературному чтению, которое я уже проверил. Тоже во втором классе. Как быть?

21. В сказке Х.К. Андерсена "Дикие лебеди" девочка ради спасения братьев плела рубашки из крапивы. Как ее имя? Элиза

 Да,давно забытый вопрос по литературе –  на читатальскую компетентность . а про крапиву – на внимательность . С коллегой мы соединились …Давайте заменим .Выберите из двух вариантов одно.

23.Отгадай загадку ? Кто это ?

              Не птица, а летает,

              Не слон , а с хоботом ,

             Никто не приручает,

             А на нос садиться !    муха        ( ПРИДУМАЛА НОВЕНЬКОЕ )

24. Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели прекрасные разноцветные цветы.… Древние греки дали цветку название по имени богини радуги Ириды. Если в названии цветка  переставить ударение –оно превращается в сладкое лакомство-конфетки.  Какой это прелестный цветок ?  ирис         ( так пойдет ? можно и рисунок  )

Оба вопроса нормальные, но их невозможно переделать в вопросы без вариантов. Придумайте вопрос про "ирис", например, а, чтобы его проще было отгадать, скажите, что существуют одноименные конфеты. Только про тысячелистник вопроса не надо! Это словечко второклассник без ошибок не напишет.

23-й можно вместо 18-го вставить. А на его место что-то новенькое придумать.

25. Какое слово нужно вставить в фразу ?  Луна – естественный  _________________Земли?      ( А так ? Пойдет ?)

спутник

уБРАТЬ

 НАШИ  с вами размышления

Чуть 18. Что помогает человеку сохранить полученные знания об окружающем мире?

А) восприятие                Б) мышление                В) память                Г) воображение                Д) чтение

Очень спорно, ибо память развивается благодаря хорошему воображению, восприятию и мышлению. Я запомню море гораздо лучше, если искупаюсь в нем, потому что я буду помнить эти ощущения. А если мне в учебнике картинку с морем показать и сказать: "запомни, это море", я запомню, но ненадолго. Или мне скажут, представь, что ты сидишь на берегу, светит солнце, вокруг плещут волны, дует легкий морской ветерок. Я представлю всё это и,благодаря воображению, буду иметь представление о море. Мне даже запоминать ничего не придется. Про мышление пример нужен? Да, все ниточки ведут к памяти. Она бывает осязательная,словесная ,наглядно –образная,зрительная и т.д. ,но все это –память.  Восприятие, мышление ,воображение позволяют усилить или ослабить память.Одно событие  может закрепиться и храниться долго. потому что к нему было прикреплено много психологических процессов. Это то, о чем вы говорите.  Не бойтесь этого вопроса. Дети знают о том ,чтобы лучше запоминать, надо тренировать память-учить наизусть ,а через некоторое вспоминать – повторять изученное. Вот такие философские и научные вопросы мы разрешаем. Сохранить полученные знания- дети понимают как запомнить . Возьмут вариант память.

больше информации про это тело дайте. Чтобы можно было без вариантов отгадать.

           /

ПРО ИРИС   http://lifecity.com.ua/?id=2669&l=knowledge&mod=view



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

Г

А

Б

В

Б

А

В

Г

Б

Б

Б

А

Д

А

Г

Г

В

Б

А

В

Ответы:

вопрос

21

Н

Е

Ф

Т

Ь

вопрос

22

Л

А

В

А

вопрос

23

Т

О

П

О

Л

Ь

вопрос

24

А

М

Е

Р

И

К

А

вопрос

25

Т

А

Р

А

К

А

Н

Автономная некоммерческая организация "Дом учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ № 1" Горюнова Татьяна Федоровна

X Международная Олимпиада по основам наук, второй этап

Окружающий мир 3 класс

Время выполнения работы 1 час 15 минут.

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

1. Найди географический объект, не являющийся государством.

А) Германия                Б) Швеция                В) Россия                Г) Татарстан                 Д) Кыргызстан

2. Найди космическое тело, которое не является планетой.

А) Солнце                Б) Венера                В) Земля                Г) Меркурий                

Д) все перечисленные тела являются планетами

3. Найди ошибочное утверждение.

А) В солнечный день можно носить темные очки.        

Б) Можно попробовать переплыть незнакомую реку, если такое же расстояние проплываешь в бассейне.

В) Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу, убедившись,

что автомобили тебя пропускают.

Г) В жаркий солнечный день надо надевать головной убор.

Д) Перед едой надо мыть руки с мылом.

4. Соотнеси понятие и определение.

1) Планета        а) спутник Земли

2) Созвездие        б) раскаленное небесное тело

3) Звезда        в) группа звезд

4) Луна                г) пространство вселенной без атмосферы

5) Космос        д) холодное небесное тело

А) 1а, 2в, 3д, 4г, 5б        Б) 1а, 2д, 3в, 4б, 5г        В) 1д, 2в, 3б, 4а, 5г        Г) 1г, 2б, 3д, 4а, 5в        Д) 1в, 2б, 3а, 4г, 5д

5. Подбери название к географическому понятию.

1) планета        а) Земля

         2) материк        б) Яндыки

        3) страна        в) Казахстан

4) село                г) Лондон

5) столица        д) Южная Америка                         

А) 1а, 2в, 3д, 4г, 5б        Б) 1а, 2д, 3в, 4б, 5г        В) 1д, 2в, 3г, 4а, 5б        Г) 1г, 2б, 3д, 4а, 5в        Д) 1в, 2б, 3а, 4г, 5д

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Какого моря не существует?

        А) Коричневое море        Б) Чёрное море                В) Белое море                Г) Красное море                Д) Жёлтое море

7. Какую птицу называют "пернатой кошкой"?

        А) кукушку                Б) ворону                В) сову                        Г) орла                        Д) утку

8. Как называется снаряжение космонавта?

        А) акваланг                Б) смокинг                В) сюртук        Г) скафандр        Д) комплект химической защиты

9. Иллюминатор – это…

А) подводная лодка        Б) круглое застеклённое окно на космическом корабле, самолёте или морском судне

        В) двигатель космического корабля        Г) дверь на космическом корабле                Д) фокусник-иллюзионист

10. Найди верное утверждение. К хвойным растениям относятся …

        А) подорожник, клевер, одуванчик        Б) можжевельник, пихта, кедр

В) морская капуста, кувшинка, ряска        Г) липа, дуб, береза                Д) камыш, осока, водоросли

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. "Укус "Черной вдовы" – так говорят, когда это животное поражает смертельным ядом свою жертву. Вид каких животных получил прозвище "Черная вдова"?

        А) осьминогов                Б) пауков                В) медуз                Г) скатов                Д) собак

12. Какие из перечисленных понятий не имеют функциональной связи между собой?

        А) легкие, печень                Б) пищевод, желудок, кишечник                В) головной мозг, спинной мозг, нервы

        Г) спинной мозг, нервы                Д) сердце, кровеносные сосуды

13. Установи правильный порядок действий оказания первой помощи при кровотечении из носа:

1) Если кровотечение не останавливается, пострадавшего необходимо доставить в поликлинику или травмпункт.

2) Голову надо слегка наклонить вперед, чтобы кровь не затекала в носоглотку.

3) Постараться разместить пострадавшего в положении сидя.
4) В ноздрю, из которой идет кровь, нужно вставить ватный тампон.

5) После остановки кровотечения ватную пробку следует оставить в ноздре еще на некоторое время.
А) 1, 3, 5, 4, 2                Б) 1, 5, 3, 2, 4                В) 5, 3, 4, 1, 2                Г) 4, 2, 5, 1, 3                Д) 2, 3, 4, 5, 1

14. Система органов – это …

А) совокупность органов, выполняющих единую функцию        Б) органы, расположенные в одной части тела

В) примерно одинаковые по размеру органы                Г) все внутренние органы одного человека (животного)

Д) схема взаимодействия всех имеющихся в живом организме органов

15. Как называется основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые растениям? В почве содержится примерно 85 – 90 % этого вещества, которое является важным критерием при оценке её плодородности.

А) глина                        Б) песок                        В) торф                Г) гумус                Д) дёрн

16. Какое животное НЕ занесено в Красную книгу?

А) зубр                        Б) фламинго                В) уссурийский тигр        Г) кролик                Д) лебедь-шипун

17. Для человека очень важно зрение. Какое правило нужно соблюдать, чтобы сохранить зрение?

А) читать текст, написанный мелким шрифтом                Б) подолгу работать за компьютером        

В) читать при хорошем освещении         Г) читать в транспорте        Д) подолгу смотреть телевизор

18. Какое вещество прилипает к тельцу пчелы, когда она садится на цветок?

А) сахар                        Б) пыльца                В) мёд                        Г) соль                        Д) нектар

19. Плоды репейника легко прилипают к одежде или к волосам, потому что они имеют…

А) маленькие крючочки                Б) особые крылышки                В) лёгкие парашютики        

Г) липучки                        Д) влажную поверхность

20. Орбитальная станция – это …

А) кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на землю

Б) специальный аппарат на колёсах (типа Лунохода) для перемещения по поверхности других планет

В) космический аппарат со сменяемым экипажем для проведения долговременных научных исследований

Г) диспетчерский пункт на космодроме, контролирующий запуск космических ракет и их полёт

Д) плановые остановки космического корабля в процессе облета вокруг Земли

21. Отгадай загадку и запиши отгадку:        Это топливо, сырьё

                                        Из земли качают.

                                        "Черным золотом" его

Люди величают. Нефть

22. Как называется раскалённый жидкий (или очень вязкий) расплав горных пород, изливающийся на поверхность Земли при извержениях вулканов? Температура этой смеси колеблется в пределах от 500 до 1200 градусов Цельсия. Лава

23. Запиши название дерева, о котором говорится в загадке:        

Среди лета метелица,

Снег летит и стелется. тополь

24. Запиши название части света, которую символизирует нераскрытое

олимпийское кольцо. Америка

25. Увидев этого насекомого на кухне, мама в шутку назвала его "усатым мигрантом без визы".

Кто попался маме на глаза? таракан



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

В

Г

В

Г

В

Б

Б

А

А

Д

А

Б

В

В

Б

Г

А

Д

А

Д

Ответы

вопрос

21

В

О

Л

Г

А

вопрос

22

Б

А

Н

А

Н

вопрос

23

Т

У

Ш

К

А

Н

Ч

И

К

вопрос

24

В

А

Л

Е

Н

К

И

вопрос

25

А

Ф

Р

И

К

А

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ № 1" Астраханской области

Горюнова Татьяна Федоровна

X Международная Олимпиада по основам наук, второй этап

Окружающий мир 4 класс

Время выполнения работы 1 час 30 минут

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.                

1. Соедини начало и конец пословицы.

1) Щи да каша –                 а) пища наша.

2) Гости в дом –                 б) добрых хозяев слушай.
3) Не красна изба углами,         в) я глух и нем.
4) Хлеб-соль кушай,                г) а красна пирогами.
5) Когда я ем                        д) пироги на стол.

А) 1б, 2в, 3а, 4д, 5г        Б) 1б, 2г, 3а, 4д, 5в        В) 1а, 2д, 3г, 4б, 5в        Г) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б        Д) 1в, 2г, 3а, 4д, 5б

2. Что такое ломбард?

А) место, где собираются барды – авторы и исполнители своих песен

Б) пункт приема металлолома

В) организация, профессионально занимающаяся сносом ветхих зданий и сооружений

Г) организация выдающая займы под залог, в залог клиенты обычно оставляют ювелирные изделия

Д) мастерская по изготовлению ломов и другого слесарного инструмента

3. Как называется водная оболочка Земли?

        А) атмосфера                 Б) литосфера                В) гидросфера                 Г) стратосфера        Д) аквапарк

4. В какой "одежде" можно сварить картофель?

        А) в тулупе                 Б) в телогрейке                В) в шинели                 Г) в мундире                Д) в пальто

5. Что просил Страшила у Мудрого Гудвина?

А) сердце                Б) легкие                В) мозг                        Г) печень                 Д) желудок

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Этот жук  отпугивает своих врагов ядовитой резко пахнущей жёлтой жидкостью, которую он  выделяет из суставов ног в случае опасности.

А) жук - носорог        Б) божья коровка         В) светлячок                Г) жук-короед                Д) плавунец

7. Какая система насыщает организм кислородом?

А) пищеварительная        Б) дыхательная        В) иммунная                Г) выделительная        Д) нервная
8. Кто из этих исторических личностей не был полководцем?

А) М.В. Ломоносов        Б) М.И. Кутузов                В) А.В.Суворов                Г) П.С. Нахимов                Д) Ф.Ф. Ушаков

9. Какое действие НЕ поможет при укусе пчелы?

А) расчесывание укуса                                Б) извлечение торчащего жала пинцетом

В) обработка места укуса специальной мазью        Г) наложение льда на место укуса

Д) обращение к врачу

10. В какой природной зоне можно увидеть деревья ростом по колено и тончайшим стволом?
        А) в степной                Б) в лесной                В) в тропиках                Г) в пустыне                Д) в тундре

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. Соотнеси птиц и их особенности:

1) стрижи         а) они выводят своих птенцов зимой                                

2) клесты         б) у этих птиц в лесу есть своя "кузница"

3) дятлы         в) эти птицы никогда не садятся на землю                        

4) удоды         г) вокруг гнезда этих птиц в период выращивания птенцов распространяется ужасное зловоние

А) 1в, 2а, 3б, 4г                Б) 1б, 2в, 3г, 4а                 В) 1а, 2г, 3в, 4б                Г) 1г, 2б, 3в, 4а                Д) 1б, 2г, 3а, 4в        

12. Соотнеси понятия с их кратким описанием.

1) эпидемия         а) опасность заражения живых организмов бактериями, вирусами, грибками

2) прививка        б) медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных возбудителей болезни

3) вакцина         в) введение в организм специального медицинского препарата для вырабатывания иммунитета к болезни

4) инфекция        г) временная изоляция человека (людей) на период болезни

5) карантин         д) массовое распространение инфекционного заболевания среди людей

А) 1а, 2б, 3г, 4д, 5в         Б) 1д, 2в, 3б, 4а, 5г        В) 1а, 2в, 3б, 4д, 5г         Г) 1а, 2г, 3д, 4в, 5б        Д) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в

13. Соотнеси органы тела с системами организма.

1) спинной мозг                а) пищеварительная

2) артерии                б) нервная
3) желудок                в) кровеносная
4) почки                г) дыхательная
5) бронхи                д) выделительная

А) 1а, 2в, 3г, 4д, 5б         Б) 1г, 2в, 3б, 4д, 5а        В) 1б, 2в, 3а, 4д, 5г         Г) 1д, 2а, 3г, 4в, 5б        Д) 1в, 2г, 3б, 4д, 5а

14. Назови общее название древесины некоторых видов деревьев (птерокарпус, свитения, тис, ольха, секвойя), которая высоко ценится за хорошие механические характеристики, обладает высокой плотностью и прочностью, легко поддается обработке и хорошо полируется. Из такой древесины изготавливают элитную мебель и некоторые музыкальные инструменты.

 А) белое дерево                Б) черное дерево        В) красное дерево        Г) зеленое дерево        Д) голубое дерево

15. Соотнеси понятия с их кратким описанием.

1) карта                         а) район Лондона, через который проходит нулевой меридиан

2) Гринвич                        б) число, показывающее, во сколько раз уменьшены расстояния на карте        

3) экватор                         в) уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости с координатной сеткой

4) масштаб         г) самая длинная параллель

5) меридианы, параллели        д) линии на карте для определения точного местоположения географических

        объектов на поверхности Земли                                

А) 1б, 2в, 3а, 4д, 5г        Б) 1в, 2а, 3г, 4б, 5д        В) 1а, 2в, 3б, 4д, 5г        Г) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б        Д) 1в, 2г, 3а, 4д, 5б

16. На каком континенте нет рек?

А) Австралия                Б) Северная Америка        В) Южная Америка        Г) Антарктида                Д) Евразия

17. Расположи в порядке появления, перечисленные ниже, аудиоустройства:

1) MP3-проигрыватель, 2) патефон, 3) проигрыватель аудио компакт-дисков (CD), 4) фонограф, 5) кассетный магнитофон

А) 4, 2, 5, 3, 1                Б) 3, 4, 5, 1, 2                В) 5, 3, 4, 1, 2                Г) 4, 2, 3, 1, 5                Д) 1, 5, 3, 4, 2

18. В песне поэта, композитора и исполнителя своих произведений Юрия Визбора "Рассказ технолога Петухова", написанной в 1964 году, рефреном повторяются эти строки:        Зато мы делаем ракеты,

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей!

Что автор имеет в виду в строчке "И перекрыли Енисей"?

        А) запрет ввоза в СССР товаров из Китая

        Б) строительство автомобильного моста через Енисей в Красноярске

        В) возможность совершения беспосадочных пассажирских авиарейсов из Москвы в Красноярск над Енисеем

        Г) взимание таможенного сбора с иностранных судов, курсирующих по Енисею

        Д) строительство Саяно-Шушенской ГЭС

19. Олег Константинович Антонов, Сергей Владимирович Ильюшин, Андрей Николаевич Туполев, Александр Сергеевич Яковлев – это известные советские …

        А) авиаконструкторы        Б) космонавты                В) композиторы                Г) путешественники        Д) спортсмены

20. В каком из перечисленных мучных кулинарных изделий нет начинки?

        А) беляш                Б) расстегай                В) кулебяка                Г) курник                Д) лаваш

21. Арсений отправился в речной круиз на теплоходе. Во время путешествия он посетил такие города как Самара, Саратов, Астрахань и еще один город, названный в честь реки, по которой проходил круиз. По какой реке шёл теплоход? Волга

22. Какой фрукт американские индейцы жарят, пока он зелёный, едят вместо хлеба, тушат и варят, как овощ и сушат, как ягоды? Именно о нём сказано: "Деликатес деликатесов в упаковке упаковок". банан

23. Это диковинный зверёк: тельце мыши, уши зайца, ноги кенгуру и львиный хвост с кисточкой. Днём спят, а ночью бегают. И как бегают! Все звери на четырёх лапах, а они на двух, как птицы! Какое животное так описывал  Николай Сладков?

Ответ пиши в единственном числе в именительном падеже. тушканчик

24. Как называются тёплые войлочные сапоги из овечьей шерсти для ходьбы по сухому снегу – традиционная обувь народов Евразии? Чаще бывают твёрдыми, но, если одеваются под другую обувь, могут быть и мягкими. Иногда их подшивают кожаной или резиновой подошвой или носят с галошами, так они меньше изнашиваются, и в них можно ходить по сырой поверхности. Ответ пиши во множественном числе в именительном падеже. Валенки

25. Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия – запиши название шестого континента, отсутствующего в этом списке. Африка