Совместное занятие для мам с детьми
Это тренинговое занятие , направленное на сближение позиций мамы и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_k_dnyu_materi.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс педагога – психолога Кузнецовой Н.Н., посвящённый Дню матери
Цель: создать условия для сближения мамы и ребёнка.
- Презентация «Моя мама самая…» (дети говорят о своих мамах)
- Мама – это самый родной и близкий человек для каждого ребёнка. Это человек, без которого невозможна полноценная жизнь ребёнка. И, несмотря на то, что пуповину обрезают при родах, духовная связь матери и дитя остаётся на долгие годы. Мать всегда чувствует хорошо или плохо сейчас её ребёнку. Когда плохо – поддержит и будет рядом, когда хорошо – порадуется.
- Упр. «Комплимент»
Цель: создать позитивный настрой в группе.
А сейчас я вам предлагаю порадовать друг друга тёплыми словами. Говорить комплименты будем по кругу в одну и в другую сторону, передавая цветочек. Но сначала поговорим:
- Что же такое комплимент? (похвала)
- Что можно похвалить в комплименте? (внешность, качества, умения, достижения)
- Как правильно принимать комплименты?
Вывод: ребёнку, так же как и взрослому, необходима ежедневная поддержка и похвала.
Рефлексия:
- Понравилось вам упр.?
- Что было легче: говорить комплименты или принимать их?
4. Упр. «Рисунок вдвоём»
Цель: диагностика взаимоотношений мамы и ребёнка; способствовать сближению позиций матери и ребёнка.
1). Не договариваясь, нарисовать вместе с ребёнком рисунок на любую тему. Рисовать вместе одним карандашом, разговаривать нельзя. 5мин.
2). Совместный рисунок, можно договориться.
Рефлексия:
- Что получилось в 1 и 2 случае? Какой рис. на ваш взгляд получился более удачным?
- Когда рисовать было легче? Почему?
- Была ли инициатива предоставлена ребёнку?
Вывод: вы смогли посмотреть и отследить ваш стиль общения с ребёнком в данной конкретной ситуации: авторитарный, если инициатива была только у взрослого; попустительский, если вы инициативу полностью передали ребёнку и сотрудничество или компромисс, если вы рисовали по очереди, уступали друг другу, помогали. Подробнее познакомиться с информацией по стилям общения вы можете, прочитав памятку или придти на индивидуальную консультацию.
5. Упр. «Мать и дитя»
Цель: снятие напряжения и тревоги для формирования чувства защищённости у ребёнка.
Мама, сидя на ковре, усаживает перед собой ребёнка на уровне своего живота; обнимает его и делает покачивающие движения вместе с ним: влево-вправо, вперёд-назад. (3-5 мин).
Рефлексия:
- Что чувствовали, выполняя упр.?
- Комфортно вам было или нет?
Психологи рекомендуют выполнять такое упр. 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Или хотя бы обнимать своего ребёнка 4 – 8 раз в день.