Совместное занятие для мам с детьми

Кузнецова Наталья Николаевна

Это тренинговое занятие , направленное на сближение позиций мамы и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_k_dnyu_materi.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс педагога – психолога Кузнецовой Н.Н., посвящённый Дню матери

Цель: создать условия для сближения мамы и ребёнка.

  1. Презентация «Моя мама самая…» (дети говорят о своих мамах)
  2. Мама – это самый родной и близкий человек для каждого ребёнка. Это человек, без которого невозможна полноценная жизнь ребёнка. И, несмотря на то, что пуповину обрезают при родах, духовная связь матери и дитя остаётся на долгие годы. Мать всегда чувствует хорошо или плохо сейчас её ребёнку. Когда плохо – поддержит и будет рядом, когда хорошо – порадуется.
  3. Упр. «Комплимент»

Цель:  создать позитивный настрой в группе.              

А сейчас я вам предлагаю порадовать друг друга тёплыми словами. Говорить комплименты будем по кругу в одну и в другую сторону, передавая цветочек. Но сначала поговорим:

  - Что же такое комплимент? (похвала)  

              -  Что можно похвалить в комплименте? (внешность, качества, умения, достижения)

 -  Как правильно принимать комплименты?    

Вывод: ребёнку, так же как и взрослому, необходима ежедневная поддержка и похвала.

Рефлексия:

- Понравилось вам упр.?

- Что было легче:  говорить комплименты или принимать их?

    4. Упр. «Рисунок вдвоём»

        Цель: диагностика взаимоотношений мамы и ребёнка; способствовать сближению позиций матери и ребёнка.

      1). Не договариваясь, нарисовать вместе с ребёнком рисунок на любую тему. Рисовать вместе одним карандашом, разговаривать нельзя. 5мин.

      2). Совместный рисунок, можно договориться.

  Рефлексия:

- Что получилось в 1 и 2 случае? Какой рис. на ваш взгляд получился более удачным?

- Когда рисовать было легче? Почему?

- Была ли инициатива предоставлена ребёнку?

 Вывод: вы смогли посмотреть и отследить ваш стиль общения с ребёнком в данной конкретной ситуации:  авторитарный, если инициатива была только у взрослого; попустительский, если вы инициативу полностью передали ребёнку и сотрудничество или компромисс, если вы рисовали по очереди, уступали друг другу, помогали. Подробнее познакомиться с информацией по стилям общения вы можете, прочитав памятку или придти на индивидуальную консультацию.

  5. Упр. «Мать и дитя»                                                                                                                                            

Цель: снятие напряжения и тревоги для формирования чувства защищённости у ребёнка.

  Мама, сидя на ковре, усаживает перед собой ребёнка на уровне своего живота; обнимает его и делает покачивающие движения вместе с ним: влево-вправо, вперёд-назад. (3-5 мин).

Рефлексия:

- Что чувствовали, выполняя упр.?

- Комфортно вам было или нет?

Психологи рекомендуют выполнять такое упр. 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Или хотя бы обнимать своего ребёнка 4 – 8 раз в день.