"Альтернативное чтение"
Конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сентябрь. | 811.92 КБ |
sentyabr_1_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.05 МБ |
konspekt_uroka_zima_mnemotablitsy.docx | 412.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Альтернативное чтение»
ТЕМА УРОКА: Сентябрь.
Чтение стихотворений по мнемотаблицам.
Составили:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2020
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Задачи:
Образовательные:
- повторить названия времени года, месяца;
- закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать произвольное внимание;
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- знание названий месяца, времени года;
- умение слушать и показывать картинку;
- умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;
Оборудование урока:
Демонстрационный: настенный трехблочный календарь, плакат «Времена года», пиктограммы, мнемотаблицы.
Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, указки, мобиль – «птицы», дидактические игры.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- определение времени года;
- повторение названий месяца, времени года;
- чтение стихов по мнемотаблицам.
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап урока | Деятельность учителя, воспитателя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап | - Здравствуйте,… (повторение имен) На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю. Если Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем. | - Здравствуйте,… (повторение имен) Приветствуют педагогов и учащихся Вспоминают правила поведения на уроке. | Бейджи с именами |
Мотивация учебной деятельности
| Работа с календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок. | Слушают учителя. Работают самостоятельно с трехблочным настенным календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков. |
|
Актуализация имеющихся знаний | Вспомните, какое сейчас время года, месяц, день недели. На доске плакат «Времена года», Мнемотаблица «Осень» | Называют или показывают время года. Повторяют стихотворение Е.Трутневой «Подарки осени» «Читают» (рассказывают) и показывают картинки самостоятельно (один у доски, остальные за партами работают с индивидуальными папками – воспитатель помогает по необходимости) |
|
Гимнастика для глаз | Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами. Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх-вниз. Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой. | Повторяют движения по инструкции и показу. | |
Изучение нового материала Дыхательная гимнастика | Готовит мнемотаблицу со стихотворением «Сентябрь» С.Я.Маршака («читает» и показывает картинки на мнематаблице) СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак | Слушают стихотворение и показывают картинки в индивидуальных папках Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание | СЕНТЯБРЬ |
Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) | - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку. Просит подойти всех к доске. Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) («Шагают» двумя пальцами по ладони.) | Повторение движений по инструкции | |
Закрепление имеющихся знаний Итог | Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке? А какое сейчас время года? Какой месяц? | Отвечают на вопросы, работают с плакатом, мнемотаблицей, составляют разрезные картинки. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы». (Приложение 1) |
Рефлексия. Оценка. | Вам понравился урок? Молодцы работали все хорошо. | Оценка урока обучающимися. |
Приложение 1
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с трехблочным настенным календарем
Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.
Актуализация имеющихся знаний
Актуализация имеющихся знаний
Гимнастика для глаз Вот стоит осенний лес ! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук . Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой.
Изучение нового материала СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак
Дыхательная гимнастика
Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берешь? Вот так А даешь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! А грозишь? – Вот так!
Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - ОСЕНЬ»
Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - СЕНТЯБРЬ»
Рефлексия . Оценка .
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Альтернативное чтение»
04.02.2021
ТЕМА УРОКА: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.
Составила:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2021
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемотаблиц
Задачи:
Образовательные:
- учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога;
- закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку;
- повторить названия времени года, месяца;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция зрительно-моторной координации движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать произвольное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать самостоятельность,
- учить детей взаимодействовать в группах.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- знание названий месяца, времени года;
- умение слушать и показывать картинку;
- умение работать с мнемотаблицами;
- умение работать друг с другом.
Оборудование урока:
Мнемотаблицы «Зима», «Декабрь», «Январь», «Февраль» (С.Маршак), отрывок из стихотворения «Январь» (Татьяна Керстен), указки, простые карандаши, подставки, снежинки для дыхательных упражнений, белый платок, аудиозапись «Белые снежинки», «Чудесный мешочек» с различными шариками (большие, маленькие, шумовые, мягкие), аудиозапись Е.Железнова «Маленький шарик», «Машина», игры на выбор «Снеговик», «Снежколеп».
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности. Правила поведения на уроке.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- Повторение стихотворений о зимних месяцах;
- Упражнения: графические, дыхательные, тактильные, двигательные;
- Игры на ориентировку в пространстве.
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.