Литературное чтение
Материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_chitat_vsluh.docx | 12.51 КБ |
zhanry_i_portrety.ppt | 1.03 МБ |
v.belov_rodnichok.docx | 10.14 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 16.68 КБ |
kompleksnaya_proverochnaya_rabota_4_klass.docx | 19.19 КБ |
chtenie_po_slogam.docx | 497.67 КБ |
rabota_nad_tehnikoy_chteniya.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Умение читать вслух 1 класс (октябрь)
(способ, темп, правильность, понимание)
Текущая проверка
1 вариант
При-шла Нас-тя из шко-лы. До-ма бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.
Вопросы и задания
- О ком говорится в рассказе? Расскажи.
- Почему мама была рада?
- Что прочла девочка? Найди ответ в тексте.
Умение читать вслух 1 класс (октябрь)
(способ, темп, правильность, понимание)
Текущая проверка
2 вариант
Шарик
Была у Бори собака Шарик. Идёт Боря в школу, а Шарик за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждёт Борю. Идут дети из школы, и Шарик бежит с ними, лает. Шарик не отстает от Бори.
- О ком говорится в рассказе?
- Чем занимался Боря?
- Как можно назвать Борю и Шарика одним словом?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы о Родине о природе о детях о животных о приключениях
В.Белов Родничок
М.Михайлов Лесные хоромы
А.Барто «В школу»
В.К.Железников История с азбукой.
Л.Пантелеев Буква «ты»
Я.Аким «Мой верный чиж»
Е.Ильина «Шум и шумок»
Е.Благинина «Тюлюлюй»
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
В.Сутеев «Дядя Миша»
С.Я.Маршак «Тихая сказка»
Шарль Перро «Красная Шапочка»
М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
А.Блок «Зайчик»
Г.Скребицкий «Пушок»
К.И.Чуковский «Муха - Цокотуха»
В.Сутеев «Елка»
В.Сутеев «Палочка выручалочка»
Е. Пермяк «Пичугин мост»
В. Чаплина «Мушка»
С Баруздин «Весёлые рассказы»
Е.Ильина «Чик- чик ножницами»
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок.»
Русская народная сказка «Терёшечка»
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Г.А.Скребицкий «Мать»
А.Л.Барто «Весенняя гроза»
Предварительный просмотр:
В.БЕЛОВ
РОДНИЧОК
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
Ф.И.О. автора Полежаева А.М.
Тема: Алфавит и азбука
Класс: 1
Программа: Школа 2100
Учебник: Букварь. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Восприятие | |
Актуализация, ситуация успеха. | Проверка знаний учащихся, полученных ранее | Фронтальная работа, самостоятельная работа | |
Создание проблемной ситуации | Отгадайте загадки (после отгадывания каждой загадки на доске появляется карточка с данным словом) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … Вкус у ягоды хорош. Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж, Вот и назван… На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. - Напишите слова в алфавитном порядке. (После самостоятельного выполнения учащиеся работают в группах) - Обсудите результаты работы в группах. - Смогли ли вы справиться с заданием? - Есть ли какие-нибудь затруднения? | морковь капуста ежевика горох малина -Да. | |
Осознание противоречия | - Что вас удивило? -В чем возникли затруднения? -Чем это задание похоже на предыдущее? - Какие знания применили для решения этого задания? - Можно ли считать, что задание выполнено? - Что является причиной затруднения? | В этом ряду слов есть слова на одну и ту же букву. Мы такого задания еще не выполняли. Не знаем, какое слово писать сначала. -В этом задании тоже нужно расположить слова в алфавитном порядке. -Знание алфавита. -Нет. Существует два решения. Мы не знаем, верны ли они. -Не знаем, как располагать слова, начинающиеся на одинаковую букву в алфавитном порядке. | |
Постановка учебной проблемы и цели. | -С какой проблемой столкнулись? - Что нам известно для решения задачи? - Что неизвестно? - Над каким вопросом подумаем сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. | - Не знаем, в каком порядке писать слова. Встретились два слова на одну и ту же букву. -.Мы знаем, что, располагая слова в алфавитном порядке, обращаем внимание на первую букву.
- Не знаем, как расположить слова, начинающиеся на одну и ту же букву. - Как располагать слова в алфавитном порядке, если есть несколько слов начинающихся на одну и ту же букву. - Продолжаем тему «Алфавит». | |
Физминутка | |||
Решение учебной проблемы | - Как мы устанавливаем порядок слов по алфавиту. - Достаточно ли этого условия для решения этого задания - Может быть, существует какое-нибудь дополнительное правило для выполнения подобных заданий? - Как проверить первую гипотезу? -Соблюдено ли то условие, которым мы пользовались раньше? - Как проверить вторую гипотезу? -Соблюдено ли то условие, которым мы пользовались раньше? - Какая же гипотеза верна? Что нам подскажет? | -Смотрим на первую букву. -Нет, т.к. у нас два слова на одну и ту же букву. -Может быть, но мы его не знаем. -Да, все слова расположили в алфавитном порядке. -Да, все слова расположили в алфавитном порядке. -Нам может подсказать учебник. |
Предварительный просмотр:
Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 1вариант.
1.Заполни схему «Произведения Л. Н. Толстого»:
А) «Лебеди»
Б) «Два брата»
В) ___________________________________
Г) ___________________________________
Д)___________________________________
2. Прочитай отрывок. Назови произведение. Запиши ответ.
А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! ._____________________________________________________________
3. Допиши предложение.
Рассказ «Лебеди» написал ____________________________________
4. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви! _______________________________________________________
5. Кому принадлежат эти слова? Запиши полный ответ.
«Эй ты, черноголовый. Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить».- «Как Мне? Да я его сейчас!» - «А ну-ка, ну-ка....» И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы и даже мальчишки дерутся гораздо больше, чем зимой.
__________________________________________________________________________
6. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими цифрами фамилии поэтов – авторов строк.
1) Звонким колокол ударом А. А. Блок
Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт
Мы работали недаром, И. З. Суриков
Будет светел отдых.
2) Лежит пушистая, А. А. Блок
Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт
Какая чистая! И. З. Суриков
Какая белая!
7. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.
Лес точно терем расписной, «Детство»
Лиловый, золотой, багряный, «Листопад»
Весёлой, пёстрою стеной «Гаснет вечер, даль синеет…»
Стоит над светлою поляной.
8. Кто и в каком произведении говорит эти слова? Запиши полный ответ.
- Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
___________________________________________________________________________
9. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.
Горький Александр Иванович
Куприн Лев Николаевич
Толстой Самуил Яковлевич
Маршак Александр Александрович
Блок Алексей Максимович
Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс
- вариант
1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.
трёхстишие четверостишие двустишие
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.
А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин
2. Заполни схему «Русские поэты»:
А)________________________________
Б)________________________________
В)________________________________
Г)_________________________________
Д)_________________________________
Е)_________________________________
3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________
4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения. Найдите и подчеркните сравнение. Запишите название произведения. Выпишите эпитет к слову «поляна».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Тоит над светлою поляной
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.
Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер
понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц
приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль - Учитель
катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева
в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-
дывают первые подснежники… Глашатай
6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.
Опять, как в годы золотые, К. Д. Бальмонт «Россия»
Три стёртых треплются шлеи, И. А. Бунин «Детство»
И вязнут спицы расписные А.А. Блок «Россия»
В расхлябанные колеи…
7. Допиши предложение.
Рассказ «Прыжок» написал_________________________________________
8.Из какого произведения отрывок? О ком эти слова? Запишите полный ответ. Подчеркните метафору.
И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти темные неподвижные комочки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.
Блок Иван Алексеевич
Бунин Самуил Яковлевич
Маршак Сергей Александрович
Бальмонт Александр Александрович
Есенин Константин Дмитриевич
Предварительный просмотр:
ДРУ-ЗЬЯ Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть! |
КОНЬ Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать. -Дай мне,это мой конь. -Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей. |
КОШ-КА И ЖУЧ-КА Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой. Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос. Жуч-ка Кош-ку за хвост. Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю. Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой. |
ГАЛ-КА Хо-те-ла гал-ка пить. На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать. Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить |
ВЕСНА При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли. |
ЩЕНОК |
ХИТРАЯ ЛИСА |
НА ЛЫЖАХ |
СИНИЧКА |
МАЛЫШИ |
СОБАКА-САНИТАР |
ИСПУГАЛИСЬ |
КТО СПИТ ЗИМОЙ Спать зи-мой ло-жат-ся Ё-жик и Бар-сук. В де-ре-ве трух-ля-вом Спит у-са-тый Жук. Спит мед-ведь в бер-ло-ге, спит в но-ре Су-рок. Ну а Зай-ка бе-лый Спать зи-мой не лёг. Не за-рыл-ся в листь-я, Не за-лез в но-ру - Бе-га-ет по -ле-су Да гры-зёт ко-ру. | ПРО КО-РО-ВУ На луг хо-ди-ла - Всех на-кор-ми-ла: Баб-ке Ма-ла-ше - Да-ла прос-то-ква-ши. Де-ду Его-ру - Сме-та-ны го-ру. Внуч-ке Е-лен-ке - Мо-ло-ка с пен-кой А лох-ма-то-му Друж-ку Да-ла ко-ро-ва тво-рож-ку | ПРО ТИГ-РЁН-КА У Зеб-рён-ка ма-лы-ша О-чень доб-рая ду-ша. И у ры-жих кен-гу-рят То-же о-чень доб-рый взгляд. Лев, хоть злой, но был с тиг-рён-ком То-же лас-ков, как с ре-бён-ком. Бе-ге-мот всег-да ре-вёт, Уж та-ков он, бе-ге-мот! А вот встре-ча с кро-ко-ди-лом Вряд ли кон-чи-лась бы миром. |
Использованы тексты с сайтов
Методика работы: Я делаю так. Разрезаю на карточки, наклеиваю на картон и на уроках обучения грамоте раздаю для чтения. Дети, которые не умеют или читают по слогам, с удовольствием читают эти тексты.