Для родителей
Документы для скачивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskiy_dnevnik.docx | 12.81 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 12.71 КБ |
pamyatka_kak_sobirat_portfel.docx | 13.44 КБ |
pochemu_deti_ne_chitayut.pptx | 793.82 КБ |
igry_dlya_obucheniya_chteniyu.pptx | 1.71 МБ |
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 24.5 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление читательского дневника
В любой тетради или блокноте начертить таблицу (можно без таблицы, если Вам так будет удобнее). Первое время родителям придется помогать заполнять читательский дневник. Со временем дети смогут выполнять работу самостоятельно. Главная задача взрослых- сформировать привычку ежедневного чтения художественной литературы. Читать по 20 минут вслух, родителям слушать что читает ребенок. Детям, которые не могут читать самостоятельно, слушать чтение взрослых!!! После прочтения задать несколько вопросов по содержанию произведения.
Дата | Произведение | Кто читал | Кто слушал | Время | Подпись родителей |
1.09.2016 | К.Чуковский «Путаница» | Маша | мама | 20 мин. | |
2.09.2016 | В.Катаев «Цветик-семицветик» | папа | Маша | 25 мин. |
Для чтения брать любую литературу по возрасту. Это сказки, рассказы о животных, о детях. Примерный список авторов:
- Толстой Л.Н
- Носов Н.
- Чуковский К.
- Маршак С.Я.
- Михалков С.
- Барто А.
- Пришвин М.
- Бианки В.
- Сладков Н.
- Житков Б.
- Паустовский К.
- Пантелеев Л.
- Сутеев В.
- Зощенко М.
- Драгунский В.
- Пушкин А.С.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- ФИО ребенка_________________________________________________________________
- Дата рождения___________________________________________________________
- Номер телефона ребенка__________________________________________________
- Адрес по прописке________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адрес фактического проживания_____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гражданство ребенка_____________________________________________________
- Состав семьи (полная/неполная семья), количество детей до 18 лет_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родители-инвалиды (ФИО)________________________________________________
Родители-пенсионеры_____________________________________________________________
- Состоит ли семья на учете в органах соц.защиты?_____________________________________________________________
- Сведения о родителях:
- ФИО мамы полностью_________________________________________________
- Место работы мамы, должность________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Образование мамы
- Высшее
- Средне-специальное
- Среднее
- Неполное среднее
- Ученая степень
- Номер телефона мамы________________________________________________
- ФИО папы полностью__________________________________________________________
- Место работы папы, должность________________________________________________________________________________________________________________________________
- Образование папы
- Высшее
- Средне-специальное
- Среднее
- Неполное среднее
- Ученая степень
- Номер телефона папы________________________________________________________________
- Внешкольная занятость ребенка (секции, кружки, муз.школа)________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вид деятельности_________________________________________________________
- Место проведения__________________________________________________________
- День недели, время______________________________________________________________
- Хронические заболевания ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Дополнительные сведения:
Предварительный просмотр:
Как собирать портфель (памятка первокласснику и родителям).
- Собираем портфель самостоятельно, в одно и то же время, вечером. Родители присутствуют при сборе портфеля, но кладет туда учебные принадлежности первоклассник самостоятельно.
- Выгружаем из портфеля все, что там лежит, чистим его и освобождаем от мусора, игрушек и прочих ненужностей.
- Проверяем, есть ли в портфеле пенал с двумя простыми карандашами, резинкой, линейкой. Проверяем, в порядке ли цветные карандаши, подточены ли они. Проверяем фломастеры – собраны ли в коробку или пенал. Если нет – складываем аккуратно.
- Смотрим в дневник. Читаем название предмета. Вспоминаем, что нужно положить в портфель к этому предмету. Кладем. Можно отметить предмет, к которому подготовились, точкой или галочкой в дневнике. Переходим к следующей строке дневника. Собираем принадлежности к следующему предмету. Доходим таким образом до конца расписания.
- Закрываем дневник и кладем его в портфель.
- Кладем в портфель то, что не нужно для уроков, но хочется принести в школу (игрушку, раскраску и т.п) – в самом конце сборов.
Список тетрадей и учебных принадлежностей
Математика | Учебник, рабочая тетрадь |
Обучение грамоте | Букварь |
Письмо | «Прописи» |
Окружающий мир | Учебник, рабочая тетрадь |
Литературное слушание | Учебник, рабочая тетрадь |
ИЗО | Альбом, кисти, баночка, гуашь, влажные салфетки (многое хранится в классе) |
Технология | То, что просит принести учитель |
Физкультура | Форма (белая футболка, шорты, носки, спортивная обувь) |
Музыка | Тетрадь с песнями |
Пенал | Два простых карандаша, резинка, линейка |
Цветные карандаши (подточенные), фломастеры, цветные ручки – по желанию! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Памятка
1. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
2. Помогать школе в проведении совместных мероприятий.
3. Оказывать посильную помощь в ремонте школы.
4. Посещать родительские собрания.
5. Участвовать в жизни школы, помогать классному руководителю и преподавателям в организации учебного процесса и досуга учащихся. (по возможности).
6. Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
7. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.
8. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают в изучении предметов.
9. Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.
10. Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
11. Следить за подготовкой к урокам.
12. Участвовать в благотворительных акциях.
13. Решать с ребенком возникающие в процессе проблемы.
14. Укреплять здоровье ребенка.
15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
16. Нести ответственность за этическое поведение детей в школе.
17. Развивать интеллектуальные способности ребенка.
18. Организовывать внеучебную деятельность ребенка.
19. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
20. Помогать в улучшении бытовых условий кабинета.
21. Принимать участие в обсуждении проблем класса и школы.
22. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
23. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.
24. Систематические встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
25. Вносить предложения по совместному решению проблем ребенка.
26. Участвовать в планировании учебного процесса.
27. Тактично и доброжелательно относиться к педагогам.
Использованная литература:1. Байбородова Л.В. Взаимодействие семьи и школы. - М.: Дрофа. - 2005. - С.123.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами ТРКМ
«Как помочь ребёнку научиться выполнять домашнее задание».
для родителей учащихся 1- 4 классов
Цель: Актуализировать знания родителей младших школьников о простейшем алгоритме выполнения домашнего задания средствами развития критического мышления.
Задачи:
- Познакомить родителей с простейшим алгоритмом выполнения домашнего задания.
- Сформировать представление об инструментах самопроверки: образце, подробном образце
- Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, 2 доска, маркеры, анкеты, раздаточный материал.
Приёмы:
1 часть. Вызов:
Ведущий: Для того чтобы определить тему нашего собрания, попрошу Вас составить кластер «грозди» – графического организатора информации, его еще называют «поле идей». Последовательность действий при построении кластера:
1. Посередине чистого листа написано ключевое слово, которое является «сердцем» кластера. («Домашнее задание»)
2. Вокруг «накиданы» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи появившиеся слова нужно соединить прямыми линиями с ключевым понятием, устанавливаются логические связи.
4. Необходимо записывать все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции.
Родители по группам составляют кластеры на больших листах бумаги цветными маркерами. Продолжительность работы 5–7 мин. После чего представители от групп докладывают результаты.
.
Ведущий: Итак, как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего собрания?
«Как помочь ребёнку научиться выполнять домашнее задание».
2 часть. Осмысление:
Ведущий: А теперь мы поработаем индивидуально, а затем в группе
Вниманию родителей предлагается текст. После прочтения предлагается обсудить в группах заранее заготовленные педагогом вопросы и приготовить групповую презентацию, которую впоследствии представляет один человек.
На этой стадии используем стратегию ЖИГСО: Родители делятся на группы по 4-5 человек. В группе родители выбирают номера с 1 по 4. Затем родители пересаживаются по номерам (1 номера собираются в одну группу и т.д.). Каждой группе даётся лекция на определённую тему. (5-7 мин). Номера возвращаются в свою группу, и каждый номер рассказывает то, о чём узнал в другой группе. Ведущий спрашивает у 1 номера, что он узнал у 3 номера и т.д.
1 часть. Осмысление:
Ведущий: Что же должен знать и уметь ребенок при выполнении домашнего задания? Разобраться в этих вопросах нам поможет постер (плакат).
Обратите внимание на плакат.
- Остановимся на каждом пункте подробнее.
Ребенок должен:
1. Садится за уроки в одно и то же время
2. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключить радио, телевизор. В комнате, должно быть тихо.
4. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
5. Уточнить расписание уроков на завтра. Проверить, все ли задания записаны в дневнике.
6. Приготовить письменные принадлежности для занятия.
7. Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положить на то место.
8. Убрать со стола всё лишнее.
9. Сесть правильно, открыть учебник…
3 часть. Рефлексия:
- Давайте вместе попробуем проанализировать и систематизировать то, о чем мы сегодня говорили на собрании. А разложить все по полочкам нам поможет метод «Идеальное домашнее задание» Этот метод вам уже знаком. Так что затруднений он не вызовет.
(подведем итоги) – «Чудесный ларец».
Ведущий предлагает участникам собрания ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.
Спасибо за внимание!