IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
В данном материале содержится участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ix._uchastie_v_npk_proektnoy_deyatelnosti.docx | 13.56 КБ |
proekt_professii_nashih_mam_i_pap.docx | 30.35 КБ |
npk_professii.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
На уровне РС(Я)
2016г. Участие в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья».
На уровне РФ
2018 г. Участие в организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием образовательных решений Lego education, сертификат выдан сертифицированным тренером Академии «Образовательных решений Лего».
С ноября 2018г. наш сад вошел в экспериментальную площадку для апробации и технологии программ «Мозаичный парк».
2019г. Прошли курсы на базе нашего детского сада по линии ИРОиПК и издательства «Русское слово». г. Москва по теме: «Современные образовательные программы и ПМК для детей раннего и дошкольного возраста». Показала мастер – класс по программе «Мозаичный парк», сертификат (в объеме 8 часов) от издательства «Русское слово».
Предварительный просмотр:
Рекомендовано: Педагогическим советом МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василёк» ГО «г. Якутск» Протоколом _№3 от 25 января 2016 г. | Утверждено: Заведующей МБДОУ ЦРР – Детский сад № 19 «Василёк» ГО «г. Якутск» _______________ Г.В. Сенкевич |
Проект на тему:
«Профессии наших мам и пап»
Выполнили воспитатели:
Матвеева Анна Степановна.
Семенова Елена Семеновна.
Якутск 2016г.
Введение
Актуальность проекта
Одна из основных задач дошкольного образования-формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребенка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Порой не все родители заинтересованы проблемой формирования знаний о профессиях. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.
Цель проекта: расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Обогащать представления детей о профессиях медицинский работник, полицейский, пожарный;
Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником;
Развивать познавательный интерес;
Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, полицейского, пожарного;
Знакомство со службами «01», «02», «03»;
Вызывать желание помогать людям в беде, чувства сострадания и ответственности;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к результату их труда.
Тип проекта:
по числу детей-групповой (дети средней группы);
по доминирующему методу-познавательный, социально-коммуникативный;
по продолжительности – краткосрочный.
Состав участников проекта:
Педагоги: воспитатели Матвеева А.С., Семенова Е.С.
Дети: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет)
Родители воспитанников средней группы (представители профессий полицейский, врач, пожарный)
Продолжительность проекта: три недели с 1 по 19 февраля 2016 года
Ожидаемый результат:
Сформирован познавательный интерес к миру профессий.
Сформированы знания о профессиях врача, полицейского, пожарного
Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.
Данная работа проходила по следующим этапам:
I. Подготовительный:
1. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность)
2. Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.
3. Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный).
4. Сбор информации;
5. Консультация для родителей «Расскажи о своей профессии», «Службы 01, 02, 03»
II. Основной (планируемые мероприятия)
Внедрение перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный).
III. Заключительный.
- Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность)
- Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.
- Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
- Создание фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях;
- Выводы о проделанной работе.
- Распространение опыта по проектной деятельности.
I. Подготовительный:
- (1 по 3 февраля) в начале проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.
Знание профессий | Отношение к труду | Перенос знаний в игровую деятельность |
Начало проекта | Начало проекта | Начало проекта |
С - 84%, В - 16% | Н -43%, С -57%; | С - 43%, В - 57% |
Итог: Н – 14%, С – 61%, В – 25% |
- (1 по 3 февраля) в конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.
Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность (родители) | Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители) |
Начало проекта | Начало проекта |
30% | 35% |
II. Основной (планируемые мероприятия)
Перспективный план:
Области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Понедельник | Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский». Дать знания о значимости профессии-полицейский. | Беседа по ознакомлению с окружающим миром ознакомление с профессией врача. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры. | Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия пожарный». Дать знания о значимости профессии – пожарный. |
Вторник | Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Развивать творческий замысел по профессии сотрудники полиции. Расскажи о профессии «полицейский». Формировать умение рассказывать о профессии полицейского. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда полицейского. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/и «Угадай профессию». Учить соотносить действия людей с их профессией. Расскажи о профессии «врача». Формировать умение рассказывать о профессии врача. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда медицинского работника. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессиях полицейский, пожарный и врача; о предметах их труда. Расскажи о профессии «пожарного». Формировать умение рассказывать о профессии пожарного. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда пожарного. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Среда | Чтение художественной литературы «Дядя Степа» С. Михалкова. Закреплять знания детей о профессии полицейский. Обогащать словарный запас. | С/р игра «Поликлиника». Расширять знания детей о работе медицинских работников | Закрепление по пожарной безопасности проведено развлечение «Маленькие пожарники». |
Четверг | Встреча с родителем, представителем профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. | Встреча с родителем, представителем профессии врач. Развивать представление о профессии врача, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. | Просмотр мультфильма «Сеня». Формировать навыки безопасного поведение при пожаре. |
Пятница | Раскрашивание картинки с изображением специализированных транспортов. Закреплять назначение этих транспортов, развивать моторику рук. | Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Расширять кругозор детей, посредством художественной литературы. Развивать слуховое внимание, память, обогащать словарный запас и навыки пересказывания. | Экскурсия в пожарную часть МЧС. Встреча с родителем, представителем профессии пожарный. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. |
III. Заключительный.
- В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.
Знание профессий | Отношение к труду | Перенос знаний в игровую деятельность | |||
Н | К | Н | К | Н | К |
С - 84%, В - 16% | С - 30%, В - 70%. | Н -43%, С -57%; | С - 46%, В - 54% | С - 43%, В - 57% | С - 24%, В - 76%. |
Начало проекта: Н – 14%, С – 61%, В – 25% | Конец проекта: С – 33%, В – 67% |
Из мониторинга мы видим, что в конце года у детей повысился интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. В конце года низкого уровня нет, средний уровень понизился на 28%, а высокий уровень повысился на 42 %.
- В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.
Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность (родители) | Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители) | ||
Начало проекта | Конец проекта | Начало проекта | Конец проекта |
30% | 85% | 35% | 90% |
Начало проекта: 33% | Конец проекта: 88% |
Из мониторинга мы видим, что в конце проекта повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность и уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых на 55%.
- Проведена выставка плакатов детско-родительских работ по профессиям.
- Распространили свой опыт среди педагогов ДОУ в виде фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях.
- Распространение опыта по проектной деятельности в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья».
Публикация статьи «Отчет об экскурсии в пожарную часть» в социальной сети работников образования nsportal.ru, свидетельство о публикации.
Вывод
Проект «Профессии наших мам и пап» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.
Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:
1. Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
3. Увеличить объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.
4. Повысить заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.
5. Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.
6. Повысить безопасное поведение в критических ситуациях.
Использованная литература:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности младшего дошкольного возраста.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром/ Н.В. Алешина. -М.: «Педагогическое общество России», 200. -128с
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1985.-176с
Воспитание дошкольника в труде/ Под ред. В.Г. Нечаявой. _М.: Просвещение, 1974. -192с
Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Просвещение, 1989.-192с
Голицина Н.С.
ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
Детсво: Программа развития и воспитание детей в детском саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.-СПб.: Из-во «Акцидент», 1995.-288с.
Детский сад и семья/Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др; Под ред.Т.А. Марковой. -2-е изд, испр. И доп.-М.: Просвещение, 1986. -207с
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие /В.П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7/ Т.В. Потапова. –М.: ТЦ Сфера, 2008. -64с
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одна из основных задач дошкольного образования-формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребенка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Порой не все родители заинтересованы проблемой формирования знаний о профессиях. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличение потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.
Цель проекта : расширить и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: Обогащать представления детей о профессиях медицинский работник, полицейский, пожарный; Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником; Развивать познавательный интерес; Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, полицейского, пожарного; Знакомство со службами «01», «02», «03»; Вызывать желание помогать людям в беде, чувства сострадания и ответственности; Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к результату их труда.
Тип проекта: по числу детей-групповой (дети средней группы); по доминирующему методу-познавательный , социально-коммуникативный; по продолжительностью – краткосрочный. Состав участников проекта: Педагоги: воспитатели Матвеева А.С., Семенова Е.С. Дети: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет) Родители воспитанников средней группы (представители профессий полицейский, врач, пожарный) Продолжительность проекта: три недели с 1 по 19 февраля 2016 года.
Ожидаемый результат: Сформирован познавательный интерес к миру профессий. Сформированы знания о профессиях врача, полицейского, пожарного Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.
Данная работа проходила по следующим этапам: I. Подготовительный: 1. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) 2. Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. 3. Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный). 4. Сбор информации; 5. Консультация для родителей «Расскажи о своей профессии», «Службы 01, 02, 03» II. Основной (планируемые мероприятия) Внедрение перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный). III. Заключительный. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. Подготовка и проведение выставки детско- родительских работ; Создание фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях; Выводы о проделанной работе. Распространение опыта по проектной деятельности.
Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя Понедельник Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский». Дать знания о значимости профессии-полицейский . Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия врача». « Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры. Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия пожарный». Дать знания о значимости профессии – пожарный. Вторник Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Развивать творческий замысел по профессии сотрудники полиции. Д/и «Угадай профессию ». Учить соотносить действия людей с их профессией Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессия полицейского, пожарного и врача; о предметах их труда Среда Чтение художественной литературы «Дядя Степа» С.Михалков. Закреплять знания детей о профессии полицейский. Обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Расширять знания детей о работе медицинских работников Закрепление по пожарной безопасности проведено развлечение «Маленькие пожарники». Четверг Встреча с родителем, представителем профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. Встреча с родителем, представителем профессии врач. Развивать представление о профессии врача, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. Просмотр мультфильма «Сеня». Формировать навыки безопасного поведение при пожаре. Пятница Раскрашивание картинки с изображением специализированных транспортов. Закреплять назначение этих транспортов, развивать моторику рук. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Расширять кругозор детей, посредством художественной литературы. Развивать слуховое внимание, память, обогащать словарный запас и навыки перессказывания . Экскурсия в пожарную часть МЧС. Встреча с родителем, представителем профессии пожарный. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Профессия полицейский
Профессия врача
Профессия пожарный
1. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей. Из мониторинга мы видим, что в конце года у детей повысился интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. В конце года низкого уровня нет, средний уровень понизился на 28%, а высокий уровень повысился на 42 %. Знание профессий Отношение к труду Перенос знаний в игровую деятельность Н К Н К Н К С - 84%, В - 16% С - 30%, В - 70%. Н -43%, С -57%; С - 46%, В - 54% С - 43%, В - 57% С - 24%, В - 76%. Начало проекта: Н – 14%, С – 61%, В – 25% Конец проекта: С – 33%, В – 67%
Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность (родители) Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители) Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта 30% 85% 35% 90% Начало проекта: 33% Конец проекта: 88% 2. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень з аинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей. Из мониторинга мы видим, что в конце проекта повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность и уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых на 55%.
3. Проведена выставка плакатов детско- родительских работ по профессиям . 4. Распространили свой опыт среди педагогов ДОУ в виде фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях. 5. Распространение опыта по проектной деятельности в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья». 6. Публикация статьи «Отчет об экскурсии в пожарную часть» в социальной сети работников образования nsportal . ru , свидетельство о публикации.
Вывод: Проект «Профессии наших мам и пап» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось: 1. Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. 2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем. 3. Увеличить объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда. 4. Повысить заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. 5. Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. 6. Повысить безопасное поведение в критических ситуациях.
Использованная литература : Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности младшего дошкольного возраста. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром/ Н.В. Алешина.-М .: «Педагогическое общество России», 200-.-128с Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.-М .: Просвещение, 1985.-176с Воспитание дошкольника в труде/ Под ред. В.Г. Нечаявой._М .: Просвещение, 1974.-192с Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/Л.В. Загик , Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М .: Просвещение, 1989.-192с Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 Детсво : Программа развития и воспитание детей в детском саду./В.И. Логинова, Т.И . Бабаева, Н.А. Ноткина / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.-СПб .: Из-во « Акцидент », 1995.-288с. Детский сад и семья/Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др ; Под ред.Т.А. Марковой.-2-е изд , испр . И доп.-М.: Просвещение, 1986.-207с Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие /В.П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7/ Т.В. Потапова. –М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр . и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Спасибо за внимание !